Аппарат Законодательной Думы Томской области

Руководитель аппарата Законодательной Думы Томской области

Основные функции аппарата Законодательной Думы Томской области

Извлечение

из Постановления Законодательной Думы Томской области

от 30 марта 2017 г. № 331

«О Положении об аппарате Законодательной Думы Томской области»

6. Функции аппарата Думы определяются настоящим Положением, положениями о соответствующих структурных подразделениях аппарата Думы, Регламентом Законодательной Думы Томской области, иными нормативными правовыми актами Думы, распоряжениями Председателя Думы и направлены на обеспечение эффективной работы Законодательной Думы Томской области.

7. Функциями аппарата Думы являются:

1) обеспечение подготовки и проведения собраний Думы, заседаний комитетов и комиссий Думы, заседаний Совета Думы, работы временных комиссий и рабочих групп, парламентских (публичных) слушаний, иных мероприятий, проводимых Думой;

2) осуществление правовой, антикоррупционной и иных экспертиз законопроектов и проектов иных нормативных правовых актов, внесенных в Думу субъектами права законодательной инициативы;

3) организация работы по подготовке к рассмотрению проектов федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также законодательных инициатив и обращений, поступивших в Думу из законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация работы по проектам федеральных законов, внесенных Думой в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;

4) разработка проектов законов, постановлений Думы в соответствии с планом законотворческой деятельности Думы, а также по поручению Председателя Думы, заместителя Председателя Думы, председателей комитетов Думы, участие в их обсуждении, доработке и согласовании с заинтересованными субъектами;

5) оформление в установленном порядке принятых законов и постановлений Думы;

6) обеспечение проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Томской области, принятых Думой;

7) оказание содействия депутатам Думы в реализации их полномочий;

8) подготовка аналитических, информационных, справочных и методических материалов для Думы, Председателя Думы, заместителя Председателя Думы, руководителей фракций, председателей комитетов и других органов Думы;

9) обеспечение работы по контролю за соблюдением и исполнением законов Томской области и иных нормативных правовых актов, принимаемых Думой;

10) участие в разработке проектов текущего и перспективного планирования работы Думы;

11) организация взаимодействия с Администрацией Томской области, иными исполнительными органами государственной власти Томской области, Уполномоченным по правам человека в Томской области, Уполномоченным по правам ребенка в Томской области, Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Томской области, Контрольно-счетной палатой Томской области, Избирательной комиссией Томской области, органами местного самоуправления, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, а также с политическими партиями, иными общественными объединениями;

12) содействие осуществлению сотрудничества Думы с Государственной Думой и Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, законодательными (представительными) органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, а также участию Думы в межпарламентских ассоциациях и объединениях;

13) обеспечение доступа к информации о деятельности Думы, работы с запросами информации о деятельности Думы в соответствии с законодательством;

14) осуществление в соответствии с законодательством Томской области организационно-методического, а также иного обеспечения деятельности Совета общественных инициатив при Законодательной Думе Томской области, Координационного совета по местному самоуправлению при Законодательной Думе Томской области, Молодежного парламента Томской области и Общественного совета при Законодательной Думе Томской области;

15) представительство интересов Думы в федеральных судах в соответствии с законодательством;

16) регистрация и учет обращений граждан и организаций, поступающих в Думу, обеспечение их своевременного рассмотрения; подготовка информационно-аналитических и справочных материалов об обращениях, а также формирование и хранение в установленном порядке архива документов по указанным обращениям;

17) изучение, обобщение и внедрение опыта работы аппаратов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;

18) организация прохождения гражданской службы государственными гражданскими служащими Томской области в аппарате Думы, организация дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих;

19) осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Законодательной Думы Томской области в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок;

20) оформление и учет документов в сфере трудовых отношений, ведение делопроизводства, соблюдение порядка работы со служебной информацией; подготовка документов для сдачи на государственное хранение в архив;

21) обеспечение защиты, в том числе технической защиты, сведений, составляющих государственную тайну, а также информации ограниченного доступа в соответствии с действующими нормативными правовыми актами;

22) формирование полной и достоверной информации о состоянии активов и обязательств, финансовых и хозяйственных результатах деятельности Думы; обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

23) развитие информационно-технической базы Думы, внедрение информационных технологий, защита информационных ресурсов;

24) организация контроля за выполнением постановлений и протокольных поручений Думы; обеспечение в пределах своей компетенции исполнения постановлений Думы, распоряжений и поручений Председателя Думы, его заместителей, председателей комитетов, руководителя аппарата Думы;

25) выполнение иных функций в соответствии с постановлениями Думы, распоряжениями Председателя Думы, руководителя аппарата Думы.

Положения об отделах аппарата Законодательной Думы Томской области