Областные депутаты в разгар ремонтной кампании обсудили состояние дел по содержанию и ремонту дорожной сети региона. Только на ремонт дорог в этом году в Томской области выделено более двух миллиардов рублей, что в полтора раза больше, чем в прошлом и в 4,5 раза больше, чем в 2015 году. Эти средства позволят отремонтировать более 280 улиц и участков дорог.

В Томской области 11 тысяч километров дорог, 74% из них находятся в ненормативном состоянии – таковы данные регионального департамента транспорта, дорожной деятельности и связи. Потребуется еще шесть лет такой масштабной ремонтной кампании, какая ведется в последние два года, чтобы этот показатель достиг среднероссийского уровня.

В этом году планируется завершить реконструкцию 3 пускового комплекса автомобильной дороги Камаевка – Асино – Первомайское, начать строительство транспортной развязки на 76 км. ж/д дороги «Томск-Тайга». Запущен федеральный проект «Безопасные и качественные дороги», который позволит привести в нормативное состояние дороги Томской агломерации с привлечением федеральных средств. 780 миллионов в 2017 году будет направлено в муниципалитеты на ремонт местных дорог по проекту, который был начат в 2016 году (500 млн руб.).

- В ходе предвыборной кампании 2016 года было высказано предложение, чтобы муниципалитеты имели право использовать средства этой субсидии не только на ремонт улиц, но и мостов, которые расположены на территории этих районов. Решен ли этот вопрос, - уточнила спикер Законодательной Думы Томской области Оксана Козловская.

Начальник областного департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Константин Белоусов ответил, что, поскольку мосты являются элементами дорог, то такое право муниципалитетам предоставлено. Однако ремонт их - мероприятие дорогостоящее, поэтому чаще всего его откладывают в пользу увеличения протяженности ремонтируемых участков. Он добавил, что на сегодняшний день в дорожном хозяйстве Томской области 197 мостов, из них 36 находятся в аварийном состоянии.

Депутат Игорь Чернышев поднял проблему несоблюдения знаков по нагрузке на ось. В частности дорогу Александровское – Стрежевой активно эксплуатируют большегрузы для перевозки нефти, чем разбивают ее. Как оказалось проблема эта связана с нехваткой инспекторов контрольно-надзорных органов, которые вправе обеспечивать соблюдение режима перевеса.

Александр Френовский уточнил, планируется ли ремонт дороги до Парабели? Докладчик пояснил, что данный объект находится в «листе ожидания». Депутата Александра Михкельсона заинтересовало, откуда берутся и куда идут неиспользованные остатки прошлых лет, которые, например, в 2017 году составили более 960 млн рублей? Замгубернатора по промышленной политике Игорь Шатурный пояснил, что формируется остаток в результате ограничения кассовых выплат, но все деньги Дорожного фонда «окрашены» и могут быть использованы только на дорожную деятельность.

- Мы впервые видим столь плотную информацию по дорожным делам. Вопросов остается еще много, но процесс приведения всей этой деятельности в какую-то систему очевиден. Это дает нам возможность надеяться на то, что дороги в регионе мы потихоньку начинаем приводить в порядок, - подвел итог обсуждению заместитель председателя комитета по строительству, инфраструктуре и природопользованию Александр Шпетер.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Закрыть
Оцените, насколько обращение к сайту было полезным для вас.
закрыть
Сообщение об ошибке
Орфографическая ошибка в тексте:
Отправить сообщение администратору сайта: