Депутаты комитета по строительству, инфраструктуре и природопользованию поддержали пакет законопроектов, внесенный врио главы региона Сергеем Жвачкиным, о субсидировании авиаперелетов по маршруту «Томск – Стрежевой – Томск» студентам и пенсионерам. Для них планируется установить максимальную цену билета 5 тысяч рублей.

Проекты законов Томской области «Об организации транспортного обслуживания населения воздушным транспортом на территории Томской области» и «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации транспортного обслуживания населения воздушным транспортом на внутриобластных маршрутах в Томской области» поступили в Думу 7 июня.

Суть проектов в том, чтобы повысить доступность билетов на самолет для студентов, которые учатся в Томске и пенсионеров, которым приходится часто бывать в областном центре. Как пояснил, представляя законопроекты вице-губернатор Игорь Шатурный, сегодня из Стрежевого в Томск через Нижневартовск и Новосибирск можно улететь меньше, чем за 5 тысяч рублей. Правда, потратив на это целый день В то же время прямой билет на самолет Стрежевой – Томск, который летит 2 часа, стоит от 8.3 до 10.4 тысяч рублей. Пассажиропоток падает, количество рейсов уменьшается. И об этом жители северной столицы региона говорят практически на всех встречах с представителями областной власти. Как исполнительной, так и законодательной.

Предлагается ввести специальную цену – 5 тысяч рублей, по которой билеты смогут покупать:

– граждане в возрасте до 23 лет;

– женщины в возрасте свыше 55 лет;

– мужчины в возрасте свыше 60 лет.

Депутат Игорь Чернышев спросил, каков будет механизм предоставления субсидий стрежевчанам? Игорь Шатурный пояснил, что порядок определят городские власти Стрежевого. Но в любом случае, 5 тысяч – это максимальная цена для «льготных» пассажиров. Зам председателя думского комитета Александр Шпетер добавил, что такой порядок северяне уже разработали.

– Вопросов при разработке этого закона было достаточно много, – рассказала спикер думы Оксана Козловская. – Один из них: почему мы отступаем от принципа нуждаемости? Но, на мой взгляд, в данном случае это оправданно, потому что похожий механизм субсидирования существует на федеральном уровне и действует для полетов в Крым. И в этом есть определенная логика: те категории пассажиров, о которых идет речь, достаточно уязвимы. И еще, нужно обязательно до конца года посмотреть, как закон будет работать. И по результатам анализа практики правоприменения, если будет необходимо, внести в него коррективы.

В случае, если 28 июня на общем собрании думы депутаты проголосуют за эти законопроекты, льготные цены могут быть введены уже с 1 июля этого года. Из областного бюджета на субсидии потребуется 20 с половиной миллионов рублей.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Закрыть
Оцените, насколько обращение к сайту было полезным для вас.
закрыть
Сообщение об ошибке
Орфографическая ошибка в тексте:
Отправить сообщение администратору сайта: