На сайте думы размещен новый выпуск программы «Время. Томичи. Законы». Совет Законодательной Думы Томской области в ходе выездного заседания проинспектировал ход реализации в регионе национального проекта «Безопасные и качественные дороги».

Председатель Законодательной Думы Томской области Оксана Козловская:

«Было обращение к нам из Государственной Думы, Совета Федерации, обращались вице-премьеры Правительства Антон Силуанов и Татьяна Голикова о том, чтобы взять под парламентский контроль те объекты, которые реализуются в регионах в рамках нацпроекта. И один из наиболее капиталоёмких во всех смыслах проектов являются комфортные и безопасные дороги. Общий объём финансирования – порядка 5.5 млрд. рублей, причём в этом году фактически половина этих средств выделяется, и заодно мы смотрим те средства, которые плюс в этому идут из местного и областного бюджетов».

В Томской области более 11 тыс. км дорог. Из них только 0.3 % – федерального значения. По этому показателю наша область занимает 79-ю позицию среди российских регионов. Именно поэтому Томская область готовит документы для перевода части дорог, имеющих сегодня статус региональных, в собственность и, соответственно, под ответственность РФ.

Заместитель председателя Законодательной Думы Томской области Александр Куприянец:

«Задача региона состоит в том, чтобы ту часть денег, которую мы тратим, в том числе, на ремонт региональный, передать в федеральную собственность. Это участок дороги, который идёт через Колывань в Новосибирск и на Мариинск».

Председатель комитета по строительству, инфраструктуре и природопользованию Сергей Автомонов:

«Через Томскую область идут много дорог, но всего 36 км федеральных дорог. Участок на Новосибирск через Колывань находится в подготовке, готовятся все документы. Один из критериев по Минтрансу – это приведение в полное соответствие автомобильной дороги и последующая передача. Но на данный момент есть определённые послабления, которые позволяют передавать дороги при полном пакете документов без приведения в соответствие. Такие договорённости у исполнительной власти есть. Второй участок на Мариинск также находится в подготовке, это уже следующий шаг, который должен быть реализован в части передачи автомобильной дороги на федеральный уровень. Мы об этом говорим, потому что это затраты региона на содержание, на ремонт этих участков автодорог, которые по транспортному потоку существенно насыщены».

Местные дороги пока не включены в нацпроект. Их ремонт осуществляется за счёт губернаторской программы «Ремонт местных дорог». За 4 года на её реализацию из областного бюджета выделено более 2 млрд рублей и отремонтировано более 530 км автомобильных и пешеходных дорог во всех 20-ти муниципальных образованиях Томской области. Но это пока немного.

Руководитель фракции «Справедливая Россия» Галина Немцева:

«Дороги остаются в топе-5 проблем, которые есть наряду с проблемами здравоохранения и т.д. Об этом говорят не только автолюбители, но и пешеходы. Проблема комфортных и безопасных дорог, я думаю, ещё долгое время будет оставаться, и нужно будет держать руку на пульсе, несмотря на то, что большое количество средств сейчас выделяется в последние 3-4 года, и этому уделяется пристальное внимание».

И это в Томской области, в регионе, который отдаёт в федеральный бюджет больше налогов, чем несколько десятков остальных областей, краёв и республик.

Руководитель фракции ЛДПР Леонид Терехов:

«Несмотря на то, что финансирование нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» на федеральном уровне производится на основании методики с учётом многих факторов, я считаю, что Томской области необходимо выделять дополнительные ассигнования из бюджета на эти цели. Поскольку наш регион уже многие 10-летия вносит большой вклад в национальную экономику, по сути, не имея дороги с севера на юг, с твёрдым покрытием, круглогодичной».

Руководитель фракции КПРФ Наталья Барышникова:

«Конечно, в регионе огромная нагрузка ложится на бюджеты муниципальных образований. А у нас все муниципальные образования до 80 % дотационные. Поэтому если область здесь не будет помогать и брать на себя основную нагрузку, то муниципалитеты из этой ситуации не выйдут. Конечно, это задача областной власти».

Нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» за последние 3 года реально изменил ситуацию с дорогами в нашей стране и Томской области.

Председатель Законодательной Думы Томской области Оксана Козловская:

«По результатам работы мы подготовим предложения, совместно с администрацией будем их обсуждать. Уже договорились, что вопрос нацпроекта мы в рамках работы согласительной комиссии рассмотрим, чтобы максимально учесть те проблемы, которые есть. Все одномоментно сделать невозможно, но за последние 3 года серьезный рывок наметился. Фактически в 2 раза возрос дорожный фонд. В этом году 6 млрд. 600 млн. плюсом к тому, о чем мы говорим. На протяжении 3 лет мы реализуем губернаторскую программу по местным дорогам, которые ремонтируются в муниципальных образованиях – по 500 млн. в год мы выделяем. Это серьезно изменило ситуацию. Все это реализуется вместе с другими федеральными и региональными программами – «Комфортная городская среда», «Инициативное бюджетирование». Это серьезно преображает облик многих населенных пунктов».

О том, какие еще оценки проделанным работам дали члены Совета Законодательной Думы Томской области и какие замечания направили в адрес дорожников – в новом выпуске программы «Время. Томичи. Законы».

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Закрыть
Оцените, насколько обращение к сайту было полезным для вас.
закрыть
Сообщение об ошибке
Орфографическая ошибка в тексте:
Отправить сообщение администратору сайта: