Капитальный ремонт зданий школ и учреждений СПО, противопожарная и антитеррористическая защита, оснащение учебных заведений современным оборудованием – три приоритетных направления финансирования региональной системы образования. К такому выводу пришли областные депутаты, обсудив доклад о реализации государственной политики в сфере образования в Томской области за 2020 год. Доклад представила замгубернатора Людмила Огородова в ходе расширенного заседания Совета думы совместно с парламентской комиссией по образованию.

В Томской области действуют 579 организаций общего и дополнительного образования детей, а общее количество школьников и детсадовцев преодолело отметку в 182,5 тысячи человек. Учебный процесс в прошлом году на территории региона обеспечивали 11,5 тысяч педагогов и почти семь тысяч воспитателей. Более 60% общеобразовательных учреждений расположены в сельской местности.

В последние годы в системе профессионального образования области наблюдается увеличение численности обучающихся: к концу 2020 года их было 25,8 тысяч человек. В регионе по-прежнему действуют 6 вузов. Кроме того в Томске работают три филиала иногородних вузов и 1 негосударственный вуз. Подготовка кадров ведется по 136 направлениям. Более 39 тысяч студентов учатся очно, еще 19,2 тысячи - по очно-заочной форме.

В рамках обсуждения вице-спикер Александр Куприянец уточнил, началась ли какая-то работа на уровне правительства по подготовке программы капремонта школ в регионах? В свете последних заявлений президента эта тема сегодня на повестке дня. Людмила Огородова рассказала, что со стороны региона все необходимые цифры подготовлены и направлены в Министерство образования и науки.  

Председатель комитета по экономической политике Виктор Власов выразил озабоченность тенденцией, что выпускники СПО зачастую уходят сразу на производство, не желая продолжать обучение в вузах. Депутат Владимир Резников попросил обратить особое внимание на то, что директорам школ приходится много времени уделять хозяйственным вопросам в ущерб образовательной части.

Председатель комитета по труду и социальной политике Леонид Глок отметил, что в докладе ему не хватило четкого описания, как будут решаться существующие проблемы:

- Какие задачи должны стоять перед законодательной и исполнительной властью, перед образовательными учреждениями, чтобы решить проблемные вопросы, которые мешают развитию региональной системы образования. К сожалению, этого в докладе именно в связке «проблема – задачи» я не увидел.

Лев Пичурин поднял проблему учебной нагрузки педагогов.

- Большая нагрузка учителя сказывается на его подготовке к уроку, и в конечном итоге на знаниях и мотивации к обучению у школьников. Это я знаю по собственному опыту, - признался депутат. - Учителю литературы, математики и любому другому нельзя вести больше 18 уроков в неделю. Ему не остается времени на повышение собственной эрудиции. Детям в школе стало неинтересно. Это, кстати, характерно для всего мира. Школа не заметила, что перестала являться для ребенка единственным источником знаний. Нужно возвращать интерес детей к образованию в школе.  

- Показатели, которые мы сегодня видим - это результат работы областной администрации при поддержке Законодательной Думы Томской области за последние пять лет, - подвела итог обсуждению спикер Оксана Козловская. – На мой взгляд, 2020 год стал лакмусовой бумажкой проверки нашей системы образования на готовность к очень быстрым переменам, к быстрой реакции на те риски, которые возникают и в обществе, и в системе образования.

Депутаты пришли к выводу, что при формировании областного бюджета на 2022-24гг. в части образования приоритетное финансирование должны получить три направления:

- капитальный ремонт зданий и сооружений школ и учреждений СПО во всех муниципальных образованиях;

- оснащение современными средствами противопожарной и антитеррористической защищенности в зданиях учебных учреждений;

- продолжение цифровой трансформации и оснащение современным оборудованием системы регионального образования.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Закрыть
Оцените, насколько обращение к сайту было полезным для вас.
закрыть
Сообщение об ошибке
Орфографическая ошибка в тексте:
Отправить сообщение администратору сайта: