Члены постоянной комиссии по образованию, молодежной политике и спорту комитета по труду и социальной политике подвели итоги работы в прошлом созыве, обсудили план на будущий год и рассмотрели итоги мониторинга правоприменения Закона Томской области об образовании.

200 вопросов рассмотрели члены комиссии по образованию в прошлом созыве, из них более 40 – проекты федеральных законов и инициативы субъектов федерации. Ключевым направлением работы комиссии были вопросы совершенствования законодательства об образовании.

- Постоянно на заседаниях комиссии мы рассматривали поправки в закон об образовании как федеральный, так и региональный, - отметил председатель комиссии и комитета по труду и социальной политике Леонид Глок. - В частности мы выступали инициаторами поправок, вносимых в федеральный закон об образовании, и некоторые из них были приняты. Так, например, в федеральный закон мы вносили изменения, связанные с оплатой труда педагогов. Кроме того, с нашей подачи были возвращены медали за особые успехи в учебе.

В пятом созыве комиссия участвовала в подготовке и проведении двух парламентских слушаний на тему перехода на новые образовательные стандарты. Результат вторых слушаний – разработка двух программ. Первая – это содействие созданию в Томской области новых ученических мест и капремонта действующих образовательных учреждений. Вторая программа – «Бюджетный дом».

В процессе проведения мониторинга правоприменения Закона Томской области об образовании пришлось рассматривать вопросы не только нормативного финансирования сферы общего образования, но и в целом вопросы финансового обеспечения создания условий в общеобразовательных организациях в соответствие с требованиями ФГОС, реализацией Федерального закона об образовании. Сложность правового регулирования данных вопросов состоит в их междисциплинарности и охвате различных отраслей права, в т.ч. регулирующих деятельность, как частных структур, так и государственных или муниципальных. Кроме того, эффективность реализации Закона и связанных с ним нормативных правовых актов напрямую зависит от государственной политики в области образования на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Мониторинг признан депутатами одним из самых качественных за последние 2 года.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Закрыть
Оцените, насколько обращение к сайту было полезным для вас.
закрыть
Сообщение об ошибке
Орфографическая ошибка в тексте:
Отправить сообщение администратору сайта: