Сегодня Томская область не готова к новой модели обращения с коммунальными отходами – к такому выводу пришли областные депутаты. В рамках парламентской комиссии по развитию инфраструктуры и вопросам жилищно-коммунального комплекса депутаты раскритиковали действующий в регионе план мероприятий по реализации федерального закона «Об отходах производства и потребления».

Напомним, что указанный федеральный закон за последние годы претерпел значительные изменения, направленные на реформирование всей системы вывоза и утилизации мусора. Согласно закону завершить этот процесс необходимо уже в следующем году. Определены две контрольные даты: до 1 мая должно быть заключено соглашение между исполнительной властью субъекта и региональным оператором, занимающимся вопросами в части обращения с отходами; до 1 июля должен быть сформирован тариф и созданы условия для функционирования всей системы в целом.

- Сегодня есть опасения, что до этих дат, определенных федеральным законом, мы можем не успеть, - отметил председатель комиссии, глава комитета по строительству, инфраструктуре и природопользованию Сергей Автомонов. – Пока существует ряд пробелов, которые, к сожалению, не позволяют вовремя перейти Томской области на новую систему работы с отходами.

В своем докладе начальник областного департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Сергей Трапезников отметил, что в регионе должна быть организована система сортировки и переработки мусора, утилизации неиспользуемых отходов и переработки извлеченного вторичного сырья. В территориальной схеме обращения с отходами Томская область разделена на восемь зон. В каждой из них должен работать региональный оператор по установленному тарифу, отвечающий за сбор, вывоз, сортировку, утилизацию и переработку коммунальных отходов (ТКО). План мероприятий по реализации федерального закона предполагает и строительство в районах области ряда полигонов ТКО. Спикер Оксана Козловская уточнила, сколько средств понадобится для того, чтобы область в полном объеме выполнила требования федерального законодательства? У областной администрации данных цифр не оказалось.

- Как вообще формировалась госпрограмма по развитию системы обращения с отходами, если нет общего объема финансирования как бюджетного, так и по внебюджетным источникам, которые, как я понимаю, должны нести львиную долю расходов? - подчеркнула спикер. - Инвестор, который может стать региональным оператором, не увидит, какую финансовую ношу он должен будет нести.

Главная задача федерального закона – извлечение сырья для вторичной переработки, минимизация образования коммунальных отходов и уменьшение негативного воздействия на окружающую среду. Он, в том числе, направлен на борьбу с несанкционированными свалками в муниципалитетах. 

- Мы ждем сегодня поправку в этот федеральный закон в части административного воздействия на население и предприятия, - отметил председатель комитета по строительству, инфраструктуре и природопользованию Сергей Автомонов. – Сегодня, если не заключен договор с региональным оператором, никто не несет никакой ответственности. В мае эту проблему в Госдуме РФ подняли многие субъекты. Поэтому было принято решение, что в законе появится статья административного воздействия на людей и предприятия, которые не будут иметь договора с региональным оператором на вывоз твердых бытовых отходов.

Другими словами за вывоз мусора с середины следующего года придется платить всем. А вот каков будет тариф пока не ясно.

В итоге комиссия решила, что данный вопрос требует тщательной доработки. Депутаты рекомендовали областной администрации создать для этого межведомственную рабочую группу, расширить перечень мероприятий в утвержденной дорожной карте, а также уточнить сроки их проведения, которые будут соответствовать федеральному законодательству. Вернуться к этому вопросу комиссия планирует еще до конца этого года. 

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Закрыть
Оцените, насколько обращение к сайту было полезным для вас.
закрыть
Сообщение об ошибке
Орфографическая ошибка в тексте:
Отправить сообщение администратору сайта: