Специально созданная рабочая группа и парламентская комиссия по вопросам местного самоуправления доработали поправки в региональный Кодекс об административных правонарушениях, разработанные в связи с протестом прокуратуры и принятые думой в августе этого года в первом чтении.

Напомним, что предложенные поправки отменяют ряд статей в Кодексе Томской области об административных правонарушениях, и тем самым приводят его в соответствие с федеральным законодательством. Однако Совет муниципальных образований высказал замечания по двум статьям. Одна из них касается выпаса сельскохозяйственных животных, вторая – ответственности за складирование дров, тары и строительных материалов в неустановленных местах. Муниципалов беспокоит, что они не смогут привлекать к ответственности нарушителей по данным статьям. В ходе рабочей группы с участием депутатов, областной администрации и представителей муниципалитетов необходимо было прийти к компромиссу.

Так, из протеста прокурора следует, что вопросы выпаса домашних животных урегулированы нормами федеральных законов, поэтому не могут дублироваться региональным КОАПом.

- Сегодня предлагается разрешить вопрос: возможно ли параллельное существование норм, когда одна норма в целом описывает достаточно широкий круг деяний, как статья 5.2 в нашем Кодексе об административных правонарушениях, а нормы федерального уровня регулируют отдельные частные вопросы, - пояснил председатель комиссии по вопросам местного самоуправления Дмитрий Лаптев. - На мой взгляд, конкуренция норм в праве - абсолютно нормальное положительное явление. Но с другой стороны, Верховный суд не допускает даже малейшего вторжения компетенций региональной нормы в юрисдикцию федеральной.

В связи с этим члены рабочей группы и комиссии решили изменить формулировку указанной статьи, уйти от терминологии, связанной с выпасом животных, и предусмотреть ответственность за действие либо бездействие, повлекшее неправомерное нахождение сельскохозяйственных животных в неустановленных для этого местах, если эти деяния не охватываются федеральным законодательством.

Похожим образом решили вопрос и со статьей 8.27, которая касается складирования и хранения строительных материалов, оборудования, дров, угля и пр. в неустановленных местах. В ней делается оговорка, что ответственность устанавливается «за складирование и хранение не относящихся к отходам производства и потребления оборудования, цистерн, запасов товаров и т.д. в местах, запрещенных правилами благоустройства органов местного самоуправления».

Доработанные ко второму чтению поправки в КТОАП будут рассмотрены на ближайшем заседании комитета по законодательству, государственному устройству и безопасности.

  • Распечатать