Выездной совет Законодательной Думы Томской области на тему «Патриотическое воспитание молодежи. Сохранение памяти о боевых и трудовых подвигах томичей» прошел в Томском районе. Председатели комитетов областного парламента Сергей Автомонов и Дмитрий Лаптев посетили Музей истории образования Томского района в деревне Кисловка, Кафтанчиковскую и Моряковскую школы, а также провели расширенное заседание с участием администрации и Думы Томского района, ветеранского актива.

В Томском районе на базе 36 школ работают 14 музеев, в Копыловской школе открылся муниципальный центр развития патриотического воспитания. Томский район одним из первых вошел в юнармейское движение, осенью был открыт первый муниципальный центр противодействия радикализации молодежи, на базе Мирненской школы действует поисковый отряд.

Одним из музеев, который посетили парламентарии, стал Музей истории образования Томского района. Функционирует он уже более 22 лет. На его базе в этом году реализуется проект в честь 75-летия Победы «Памяти земляков». Суть проекта заключается в том, что ребята совершают экскурсии в села, где именами участников войны названы улицы или учреждения. Дети делают к таким встречам познавательные видеоролики, проводят исследовательские работы, встречаются с родственниками этих героев. Первая такая поездка была совершена в Моряковку. Там четыре улицы носят имена участников войны.

Председатель комитета по строительству, инфраструктуре и природопользованию Сергей Автомонов поинтересовался, обращались ли жители района к 75-летию Победы с инициативами по поводу присвоения улицам их населенных пунктов имен заслуженных земляков.

Руководитель музея рассказала, что на одной из подобных встреч в селе Богашёво, две семьи из этого села рассказали, что во время войны из них на фронт ушли и не вернулись сыновья. Их потомки собираются в рамках проекта выйти с предложением, чтобы улица села назвали именами этих людей.

После экскурсии по музею парламентарии поговорили с ребятами о том, что они знают о войне. Результат общения депутатов не удовлетворил.

- Ребятам мы задавали абсолютно простые вопросы: даты начала и окончания войны, кто руководил Советским Союзом в то время. Интересовались именами военачальников, спрашивали названия битв. Честно скажу, мы были просто поражены. Подавляющее большинство ребят не смогли ответить на наши вопросы, - рассказал председатель комитета по законодательству, государственному устройству и безопасности Дмитрий Лаптев. – Память о Великой Победе требует постоянного подтверждения, просто потому, что мы видим, как быстро происходит это забвение, как быстро мы теряем поколение тех страшных лет. То, что очевидно нам с вами, далеко не очевидно для молодого поколения. Считаю, что нам всем нужно над этим работать.

Также парламентарии обсудили с педагогами наболевший в обществе вопрос: кто должен заниматься патриотическим воспитанием детей и подростков – семья или школа? Мнения учителей разделились.

- Многие современные учителя считают, что их задача – дать знания ребенку, а воспитывать должна исключительно семья. А на вопрос: "считаете ли вы, что патриотическое воспитание – это элемент государственной политики?" все отвечают утвердительно, – отмечает Сергей Автомонов. – Но если это часть государственной политики, тогда патриотическим воспитанием, сохранением исторической памяти должна заниматься в первую очередь школа! Когда ребенок получает в школе импульс, он приходит домой и интересуется у родителей, кто в его семье принимал участие в Великой Отечественной войне. Так рождается чувство гордости, появляется исследовательский интерес.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Закрыть
Оцените, насколько обращение к сайту было полезным для вас.
закрыть
Сообщение об ошибке
Орфографическая ошибка в тексте:
Отправить сообщение администратору сайта: