Строительство и поддержание в приемлемом состоянии автодорог – единственная возможность для Томской области выбраться из транспортного тупика. В этом уверены участники расширенного заседания Верховного совета Союза строителей, в котором приняли участие и депутаты областной думы.

Транспортная недоступность – одна из главных причин снижения инвестиционной привлекательности региона - считает депутат Законодательной Думы Томской области и президент областного Союза строителей Борис Мальцев. Общая протяженность дорог в области чуть более 10 тысяч километров, при этом только 38 километров автодорог способны выдержать нормативную нагрузку в 11,5 тонн на ось.

- Есть нормативы содержания одного километра дорог, но мы, депутаты, выделяем дорожникам в бюджете лишь 49% от нормы. Содержать 10 тысяч километров региональных и муниципальных дорог за счет областного бюджета просто невозможно. Необходимо продумать механизм перевода хотя бы одной тысячи километров автодорог в статус федеральных, - считает депутат.

Согласно постановлению президента РФ до 2022 года в Томской области необходимо построить 350 километров дорог. На это потребуется порядка 27 миллиардов рублей, то есть более 4 млрд. в год. Очевидно, что для местного бюджета эта сумма слишком высока, а федеральных средств не хватает. Участники заседания союза строителей пришли к выводу, что в сложившихся условиях к строительству дорог нужно привлекать инвесторов. Одним из вариантов может стать схема государственно-частного партнерства.

- Государственно-частное партнерство в случае с дорогами будет сделать затруднительно, - уверен депутат, председатель думской комиссии по строительству и траспорту Александр Шпетер. - Когда мы начинали сотрудничество по этой программе по строительству детских садов, то компания работала в рамках областного закона. Сейчас же появился федеральный закон, который очень серьезно изменил условия партнерства: фактически, строители будут должны в дальнейшем нести ответственность за построенный объект в плане его содержания.

Председатель постоянной комиссии по промышленности, дорожному хозяйству, природным ресурсам и экологи областного парламента Василий Музалев считает, что сегодня в приоритете реконструкция автомобильной дороги «Камаевка - Асино - Первомайское», строительстве автодороги от Томска до Тайги, а также строительство дороги «Игол - Орловка». Последняя позволит сформировать круглогодичную схему транспортного сообщения между Новосибирской, Омской, Томской и Тюменской областями. Напомнил депутат и о главном долгострое – Северной широтной дороге.

- Для завершения строительства Северной широтной дороги по Томской области необходимо построить 246 километров дорожного полотна, 23 моста и реконструировать 249 километров автомобильных дорог, - пояснил Василий Музалев. - На это необходимо около 40-45 миллиардов рублей, а без привлечения федеральных средств эта дорога не будет построена и в ближайшие 100 лет».

- Дорожное строительство – это очень больная тема и не только для нашего региона, а в целом по России, - прокомментировал ситуацию депутат Законодательной Думы Томской области Александр Куприянец. - То, что сегодня наш регион отстает от европейских регионов в плане ремонта и строительства дорог – это объяснимо. Но если мы строить дороги не будем, то как мы из тупика будем выходить? Мы же находимся в изоляции от транспортных путей. Поэтому строить надо.

Итогом встречи стало обращение к исполнительной власти региона с просьбой включить в число приоритетных задач опережающее проектирование транспортных узлов, которые во многом определяют социально-экономическое развитие Томской области.

Комментарии
Авторизируйтесь чтобы оставить комментарии.
закрыть
Пожаловаться
Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Закрыть
Оцените, насколько обращение к сайту было полезным для вас.
закрыть
Сообщение об ошибке
Орфографическая ошибка в тексте:
Отправить сообщение администратору сайта: