Председатель

Законодательной Думы

Томской области

Распоряжение

23.12.16 № 640-р

г.Томск

Об утверждении Положения

об учетной политике в Законодательной

Думе Томской области

В соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011года № 402–ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон № 402-ФЗ), приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее – Приказ № 157н)

1. Утвердить Положение об учетной политике в Законодательной Думе Томской области согласно приложению к настоящему распоряжению.

2. Ответственность за формирование учетной политики в Законодательной Думе Томской области, ведение бухгалтерского учета, составление на его основе отчетности и своевременное ее представление возложить на начальника финансового отдела – главного бухгалтера Г.П. Попову.

3. Настоящее распоряжение вступает в силу с 01.01.2017.

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Председатель

Законодательной Думы

Томской области Козловская О.В.

Приложение к распоряжению

Председателя

Законодательной Думы

Томской области

от 23.12.2016 № 640-р

Положение об учетной политике в Законодательной Думе Томской области

(в редакции распоряжений Председателя Законодательной Думы Томской области от 28.04.2017 № 193-р, от 21.12.2017 № 813-л, от 29.03.2018 № 6-п, от 18.09.2018 № 26-п)

1. Настоящее Положение определяет порядок ведения учетной работы в Законодательной Думе Томской области (далее – Дума).

2. Бюджетный учет осуществляется финансовым отделом аппарата Думы, возглавляемым начальником отдела – главным бухгалтером, на основе автоматизированной (машинно-ориентированной) формы ведения учета с использованием программных комплексов «1-С: Предприятие» и «1-С:Зарплата и кадры» конфигурация «Бухгалтерия для бюджетных учреждений» на основе рабочего плана счетов согласно Приложению 1 к настоящему Положению, разработанному на основе Единого плана счетов, утвержденного Приказом № 157н, и Плана счетов бюджетного учета, утвержденного Приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (далее – Приказ № 162н) с обеспечением полной сохранности первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета.

3. В целях организации и ведения бухгалтерского учета, утверждения Рабочего плана счетов применяются следующие коды вида финансового обеспечения: 1 – деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (бюджетная деятельность); 3 – средства во временном распоряжении.

4. Для ведения бюджетного учета применяются унифицированные формы первичных документов, утвержденные Приказами Минфина России, другие унифицированные формы первичных документов и самостоятельно разработанные формы документов согласно Приложению 2 к настоящему Положению, содержащие обязательные реквизиты, указанные в части 2 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Документы, которые не являются первичными учетными документами или регистрами бухгалтерского учета, составляются в соответствии с обычаями (при их отсутствии – в свободной форме) и прилагаются к соответствующему первичному учетному документу (при его отсутствии – к Бухгалтерской справке (ф. 0504833), которая служит основанием для отражения операции в бухгалтерском учете).

Первичные учетные документы, полностью или частично составленные на иностранных языках, построчно переводятся на русский язык. Переводится весь текст документа, в том числе подписи и печати. Построчный перевод первичных учетных документов, составленных на иных языках, на русский язык производится путем заключения договоров на предоставление услуг по переводу со специализированными организациями.

5. Право первой подписи (утверждения) первичных учетных документов имеет председатель Думы и руководитель аппарата Думы, право второй подписи – начальник финансового отдела – главный бухгалтер. Перечень должностных лиц, наделенных правом подписания электронной подписью электронных документов, утверждается распоряжением Председателя Думы.

6. Порядок и сроки передачи первичных учетных документов для отражения в бухгалтерском учете установлены в соответствии с Графиком документооборота согласно Приложению 3 к настоящему положению.

7. Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, ответственные за оформление факта хозяйственной жизни и подписавшие эти документы.

8. Контроль за соблюдением исполнителями графика документооборота осуществляет начальник финансового отдела – главный бухгалтер. Требования начальника финансового отдела – главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в финансовый отдел необходимых документов и сведений являются обязательными для всех работников Думы.

9. Данные проверенных и принятых к учету первичных документов систематизируются в хронологическом порядке и отражаются накопительным способом в регистрах бухгалтерского учета, составленных по унифицированным формам, утвержденным приказами Минфина России. Вывод регистров бухгалтерского учета на бумажные носители информации осуществляется по мере необходимости, но не реже периодичности, установленной для составления и представления бухгалтерской отчетности, формируемой на основании данных соответствующих регистров бухгалтерского учета, а также по требованию лиц, имеющих в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации, внутренними положениями организации право доступа к информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета. При выведении регистров бухгалтерского учета на бумажные носители допускается отличие выходной формы документа от утвержденной формы документа при условии, что реквизиты и показатели выходной формы документа содержат обязательные реквизиты и показатели соответствующих регистров бухгалтерского учета.

10 Регистры бухгалтерского учета, используемые для систематизации, накопления и отражения на счетах бюджетного учета информации, содержащейся в принятых к учету первичных учетных документах, ведутся и хранятся на машинных (магнитных) носителях информации. Первичные (сводные) учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская и налоговая отчетность хранятся в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года.

11. В случае обнаружения пропажи, порчи или несанкционированного уничтожения первичных учетных документов и (или) регистров бюджетного учета в Думе сотрудники обязаны сообщить об этом руководителю структурного подразделения и главному бухгалтеру, которые в этот же день готовят совместный доклад председателю Думы об утрате, порче, несанкционированном уничтожении первичных учетных документов, регистров учета.

12. При отражении операций на счетах бюджетного учета применяются корреспонденции счетов, предусмотренные Инструкцией, утвержденной Приказом № 162н, Приложением № 1 «Корреспонденция счетов бюджетного учета» к Инструкции, утвержденной Приказом № 162н, и самостоятельно определенные корреспонденции счетов при их отсутствии.

13. Порядок осуществления внутреннего финансового контроля утверждается распоряжением Председателем Думы.

14. Оформление кассовых документов и ведение кассовых операций возлагается на главного специалиста финансового отдела – Семиколенову О.Ю.

15. Ответственным за выдачу доверенностей на приемку поставленных материальных ценностей, выполненных работ и оказанных услуг является главный специалист финансового отдела – Косарева А.Г. Доверенности могут выписываться на материально-ответственных лиц, определенных договорами о материальной ответственности.

16. Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности проводится инвентаризация имущества и обязательств, в ходе которой проверяется и документально подтверждается их наличие, состояние и оценка. Проведение инвентаризации обязательно перед составлением годовой бухгалтерской отчетности; при смене материально ответственных лиц; при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества; в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями; при реорганизации или ликвидации организации. Срок проведения инвентаризации, дата проведения, перечень имущества и финансовых обязательств, проверяемых при каждой из них, и состав инвентаризационной комиссии устанавливается распоряжением Председателя Думы. При проведении инвентаризации соответствующих активов может проводиться проверка наличия любых признаков, указывающих на их возможное обесценение (снижения ценности).

17. Комиссия, созданная для проведения инвентаризации, руководствуется общими правилами проведения инвентаризации имущества и обязательств организации, установленных Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49, и Положением об инвентаризации согласно приложению 13.

18. Для отражения фактов хозяйственной жизни по поступлению и выбытию активов в организации распоряжением руководителя аппарата создается постоянно действующая комиссия по поступлению и выбытию активов. Деятельность постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов осуществляется в соответствии с Положением о комиссии по поступлению и выбытию активов согласно Приложению 4 к настоящему Положению.

19. Выдача денежных сумм под отчет на хозяйственные расходы и расходы, связанные со служебными командировками, производится по мере возникновения потребности в размерах и на сроки, определенные руководителем аппарата Думы в распоряжении или заявлении. В случаях непредставления в установленный срок авансовых отчетов об израсходованных подотчетных суммах или невозврата в кассу остатков неиспользованных авансов финансовый отдел производит удержание этой задолженности из заработной платы лиц, получивших авансы, с соблюдением требований, установленных действующим законодательством. Выдача денежных средств под отчет и оформления отчетов по их использованию осуществляется в соответствии с Порядком выдачи денежных средств под отчет и оформления отчетов по их использованию согласно Приложению 5 к настоящему Положению. Расчеты с работниками по оплате труда и прочим выплатам осуществляются через личные банковские карты работников. Если при увольнении работника с ним своевременно не произведен расчет по подотчетным суммам, суммы дебиторской задолженности переносятся со счета 208 00 000 на соответствующий счет аналитического учета счета 206 00 000, суммы кредиторской задолженности – на соответствующий счет аналитического учета счета 302 00 000.

20. Принятие к учету объектов основных средств, нематериальных, непроизведенных активов, а также выбытие основных средств, нематериальных, непроизведенных активов (в том числе в результате принятия решения об их списании) осуществляется на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного оправдательным документом по форме, установленной нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Единицей учета основных средств признается объект имущества со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы. Отдельными инвентарными объектами признаются:

- рабочая станция;

– беспроводная конференц-система Pasgao Paw 938+PDE 20W;

– оборудование частной виртуальной сети;

– оборудование в зал заседаний;

– сеть телефонной связи;

– комплекс вычислительный (платформа виртуализации).

Каждому инвентарному объекту основных средств присваивается инвентарный номер, состоящий из 9 знаков:

1 – 3-й знаки – код синтетического счета;

4 – 5-й знаки – код аналитического счета;

6 – 9-й знаки – порядковый номер объекта в группе (0001 – 9999).

Инвентарный номер наносится на объекты движимого имущества несмываемой краской или путем приклеивания таблички с напечатанным инвентарным номером.

В Инвентарных карточках учета нефинансовых активов (ф. 0504031), открытых на объекты основных средств группы «Машины и оборудование», дополнительно отражается состав конструктивно-сочлененных предметов, приспособлений и принадлежностей с приложением отсканированной товарной накладной.

Пункты 27 и 28 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», утвержденного приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 31 декабря 2017 года № 257н применяются в отношении объектов основных средств группы «Машины и оборудование», представляющих собой комплекс конструктивно-сочлененных предметов.

При частичной ликвидации (разукомплектации) объекта основного средства стоимость ликвидируемых (разукомплектованных) частей, если она не была выделена в документах поставщика, определяется пропорционально показателю, установленному комиссией по поступлению и выбытию активов.

Объекты основных средств, по которым комиссией по поступлению и выбытию активов установлена неэффективность дальнейшей эксплуатации, ремонта, восстановления, подлежат отражению на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение» до дальнейшего определения функционального назначения указанного имущества по остаточной стоимости (при наличии) и в условной оценке один объект, один рубль – при полной амортизации объекта (при нулевой остаточной стоимости).

Определение объектов имущества, не соответствующих критериям актива, возможно при инвентаризации, проводимой в целях формирования годовой отчетности (по иным обязательным основаниям), и в течение года – по мере необходимости.

21. Стоимость объекта основных средств переносится на расходы (на уменьшение финансового результата) посредством начисления амортизации линейным методом для всех групп объектов основных средств, путем равномерного начисления постоянной суммы амортизации в течение срока его полезного использования.

При переоценке основных средств сумма накопленной амортизации, исчисленная на дату переоценки, учитывается пропорционально изменению первоначальной стоимости объекта основных средств таким образом, чтобы его остаточная стоимость после переоценки равнялась его переоцененной стоимости. Указанный способ предусматривает увеличение (умножение) балансовой стоимости и накопленной амортизации на одинаковый коэффициент таким образом, чтобы при их суммировании получить переоцененную стоимость на дату проведения переоценки.

Срок полезного использования объектов нефинансовых активов, относящихся к канцелярским принадлежностям (дыроколы, степлеры, антистеплеры, лотки, ножницы, корзины для бумаг, подставки под канцелярские принадлежности и иные), при отсутствии информации о сроках полезного использования в документах производителя с учетом режима их эксплуатации определяется в течение периода, не превышающего 12 месяцев и учитываются такие нефинансовые активы в составе материальных запасов.

Ответственными за хранение технической документации основных средств, а также гарантийных талонов в отношении объектов основных средств, для которых производителем (поставщиком) предусмотрен гарантийный срок, являются материально ответственные лица, за которыми закреплены основные средства.

22. Оценка материальных запасов, приобретенных за плату, осуществляется по фактической стоимости приобретения с учетом расходов, связанных с их приобретением. При одновременном приобретении нескольких видов материальных запасов расходы, связанные с их приобретением, распределяются пропорционально договорной цене приобретаемых материалов. Списание (отпуск) материальных запасов производится по средней фактической стоимости на дату выбытия

23. Учет денежных средств осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации. Лимит денежного остатка в кассе Думы устанавливается руководителем аппарата. Кассовая книга ведется автоматизированным способом.

24. Для обеспечения бухгалтерского учета доходов бюджета применяется порядок ведения расчетов с дебиторами по доходам согласно Приложению 6 к настоящему Положению. Списание с балансового учета невостребованной кредиторской задолженности производится по результатам инвентаризации обязательств на основании распоряжения руководителя аппарата. Отражение в учете задолженности дебиторов по предъявленным к ним штрафам, пеням, иным санкциям производится на основании признанных должником или подлежащих уплате должником на основании вступившего в законную силу судебного акта штрафов, пеней, иных санкций.

25. При определении финансового результата деятельности Думы за отчетный период доходы и расходы учитываются по методу начисления, согласно которому результаты операций признаются по факту их совершения независимо от того, когда получены или выплачены денежные средства при расчетах, связанных с осуществлением указанных операций. В целях обобщения информации о состоянии и движении сумм, зарезервированных в целях равномерного включения расходов на финансовый результат, представления полной и достоверной информации об обязательствах Думы, формирование резервов предстоящих расходов и их использование осуществляется согласно Приложению 7 к настоящему Положению. В составе расходов будущих периодов на счете 0 401 50 000 «Расходы будущих периодов» отражаются расходы, произведенные Думой в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам. Аналитический учет расходов будущих периодов и отнесение расходов будущих периодов на финансовый результат производится в порядке, установленном Приложением 8 к настоящему Положению.

26. Существенное событие после отчетной даты отражается в бухгалтерской отчетности за отчетный год независимо от положительного или отрицательного его характера. Событием после отчетной даты признается факт хозяйственной деятельности, который оказал или может оказать влияние на финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности и который имел место в период между отчетной датой и датой подписания бухгалтерской отчетности за отчетный год. Отражение в учете и отчетности событий после отчетной даты осуществляется в соответствии с Порядком отражения в учете и отчетности событий после отчетной даты согласно Приложению 9 к настоящему Положению.

27. Принятие бюджетных (денежных) обязательств производится в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств. Учет операций с лимитами бюджетных обязательств, принятием Думой бюджетных (денежных) обязательств по расходам в разрезе разделов, целевых статей и КОСГУ организуется в соответствии с Порядком учета операций с лимитами бюджетных обязательств согласно Приложению10 к настоящему Положению.

28. Учет переданных в эксплуатацию объектов основных средств стоимостью до 10000 рублей включительно ведется на забалансовом счете 21 по балансовой стоимости введенных в эксплуатацию объектов основных средств.

29. Имущество, полученное Думой во временное владение и пользование или во временное пользование по договору аренды, во временное пользование по договору безвозмездного пользования, подлежит учету в составе нефинансовых активов как самостоятельные объекты нефинансовых активов более ранней из следующих дат: даты подписания договора аренды (договора безвозмездного пользования) или даты принятия обязательств в отношении основных условий пользования и содержания имущества.

Первоначальное признание права пользования активом по договору аренды производится в сумме арендных платежей за весь срок договора аренды с одновременным отражением арендных обязательств перед арендодателем.

Первоначальное признание права пользования активом по договору безвозмездного пользования отражается по справедливой стоимости, определяемой методом рыночных цен, как если бы право пользования имуществом было предоставлено на коммерческих условиях.

Принятый к бухгалтерскому учету актив ежемесячно амортизируется в течение срока пользования имуществом, установленного договором, в сумме арендных платежей, причитающихся к уплате.

30. Бланки строгой отчетности (трудовых книжек, вкладышей к ним и пр.) учитываются на забалансовом счете 03 в условной оценке: один бланк – один рубль в соответствии с Приложением 12 к настоящему распоряжению.

31. Данные по нереальной к взысканию дебиторской задолженности, принятой к учету на забалансовый счет 04, отражаются на забалансовых счетах по видам задолженности: задолженность по доходам; задолженность по выданным авансам; задолженность подотчетных лиц; задолженность по недостачам.

32. Приобретаемые в целях награждения (дарения) призы, знамена, кубки, награды, сувениры и ценные подарки учитываются на забалансовом счете 07 согласно Приложению 11 к настоящему Положению.

33. Учет выданного в личное пользование работникам (сотрудникам) имущества для выполнения ими своих служебных обязанностей осуществляется на забалансовом счете 27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)». Выдачу в личное пользование основных средств (ноутбука, сотового телефона и т.п.) следует оформлять требованием-накладной (ф. 0504204) без заключения договора о материальной ответственности.

34. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации в целях соблюдения в течение отчетного года единой методики учета и налогообложения отдельных хозяйственных операций и оценки имущества для получения данных в целях исчисления налогов в качестве аналитических регистров налогового учета для определения налоговой базы используются регистры бюджетного учета.

34. Изменения в настоящее Положение могут быть внесены при изменении требований, установленных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и отраслевыми стандартами; разработке или выборе нового способа ведения бюджетного учета, применение которого приводит к повышению качества информации об объекте бухгалтерского учета; существенном изменении условий деятельности Думы.

Положение об учетной политике в Законодательной Думе Томской области

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Закрыть
Оцените, насколько обращение к сайту было полезным для вас.
закрыть
Сообщение об ошибке
Орфографическая ошибка в тексте:
Отправить сообщение администратору сайта: