54 собрание Законодательной Думы Томской области
Докладчик:
Лаптев Дмитрий Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
На основании поступивших в Законодательную Думу Томской области представлений председателя Томского областного суда предлагается назначить на должности мировых судей Томской области:
Александрову Наталью Михайловну – в Томский судебный район Томской области на судебный участок № 2 на пятилетний срок полномочий;
Васильеву Юлию Николаевну – в Молчановский судебный район Томской области на пятилетний срок полномочий;
Тарасова Геннадия Анатольевича – в Октябрьский судебный район города Томска на судебный участок № 4 на пятилетний срок полномочий.
Докладчик:
Феденев Александр Михайлович - заместитель Губернатора Томской области – начальник Департамента финансов Томской области
Пронькин Алексей Дмитриевич - председатель Контрольно-счетной палаты Томской области
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
В законопроект, подготовленный ко второму чтению, внесен ряд изменений.
Доходы областного бюджета на 2021 год увеличены на 17,4 млрд рублей и составят 82 млрд 492,8 млн рублей.
В соответствии с федеральным законом «О федеральном бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» объем безвозмездных поступлений бюджету Томской области увеличен в общей сумме на 17,4 млрд рублей. Общий объем безвозмездных поступлений составит 24,4 млрд рублей.
Расходы областного бюджета увеличены по сальдо на 21 млрд 695 млн рублей до суммы 88,2 млрд рублей, в том числе:
- на 17,7 млрд - за счет целевых средств федерального бюджета;
- на 3,9 млрд - за счет средств областного бюджета.
Дефицит бюджета региона составит 5,7 млрд рублей (10%); государственный долг увеличен на 4,2 млрд рублей и составит 38 млрд 842 млн рублей.
Плановый период 2022 - 2023 годов
Доходы на 2022 год увеличены по сальдо на 13,7 млрд рублей и составят 77,3 млрд рублей, расходы составят 78,9 млрд рублей, дефицит – 1,5 млрд.
Доходы на 2023 год увеличены на 15,6 млрд рублей и составят 81,7 млрд, расходы составят 82,3 млрд, дефицит – 602,7 млн рублей.
Докладчик:
Феденев Александр Михайлович - заместитель Губернатора Томской области – начальник Департамента финансов Томской области
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
В соответствии с объемом бюджетных ассигнований, предусмотренных проектом закона Томской области «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», объем расходов областного бюджета, обеспечивающих инвестиционную и инновационную деятельность, на 2021 год составит 14,6 млрд рублей, из них за счет федеральных средств – 5,3 млрд.
Докладчик:
Рудко Алексей Анатольевич - директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования Томской области
Пронькин Алексей Дмитриевич - председатель Контрольно-счетной палаты Томской области
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Законопроект доработан в соответствии с проектом федерального закона «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».
Доходная часть бюджета ТФОМС Томской области на 2021 год уменьшена на 581 496,1 тыс. рублей по сравнению с редакцией в первом чтении, в том числе:
В соответствии с проектом федерального закона «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», принятым в третьем чтении, размер субвенции бюджету ТФОМС Томской области на 2021 год снижен на 557 137,6 тыс. рублей относительно размера субвенции по проекту бюджета ТФОМС Томской области, принятого в первом чтении, и составляет 19 025 013,9 тыс. рублей, что на 386 777,6 тыс. рублей или на 2,1% больше размера субвенции на 2020 год.
Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования, в виде средств для расчетов за медицинскую помощь, оказанную медицинскими организациями Томской области лицам, застрахованным на территории других субъектов РФ, уменьшены на 24 358,5 тыс. рублей относительно суммы доходов на эти цели по проекту бюджета, принятого в первом чтении, и составляют 840 685,1 тыс. рублей, что на 17 091,1 тыс. рублей или на 2,1% больше суммы, установленной на 2020 год, что соответствует темпам роста размера субвенции бюджету ТФОМС Томской области на 2021 год.
По остальным статьям доходов плановые показатели не изменяются.
С учетом внесенных поправок, доходная часть бюджета ТФОМС Томской области на 2021 год планируется в сумме 19 929 366,3 тыс. рублей, что на 245 306,9 тыс. рублей или на 1,2% превышает доходы бюджета на 2020 год.
В соответствии с размером сформированных доходов, а также планируемым остатком средств на 01.01.2022 на уровне остатка средств на 01.01.2021, общая сумма расходных обязательств ТФОМС Томской области на 2021 год уменьшена на 581 496,1 тыс. рублей, в том числе:
1. Сумма целевых средств на финансовое обеспечение ОМС уменьшена на 649 542,3 тыс. рублей или на 3,6% к сумме целевых средств по проекту бюджета, принятого в первом чтении, и составляет 17 372 277,9 тыс. рублей, что на 266 025,0 тыс. рублей или на 1,6% больше суммы расходов на эти цели, установленной на 2020 год.
2. Сумма средств на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы ОМС, направляемых на оплату медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями, увеличена на 98 000,0 тыс. рублей или на 11,6% к сумме средств по проекту бюджета, принятого в первом чтении, и составляет 945 000,0 тыс. рублей.
3. Сумма средств нормированного страхового запаса, предусмотренного для расчетов за медицинскую помощь, оказанную медицинскими организациями Томской области лицам, застрахованным на территории других субъектов РФ, уменьшена на 24 358,5 тыс. рублей или на 2,8% к сумме средств на эти цели по проекту бюджета, принятого в первом чтении, и составляет 840 685,1 тыс. рублей, что на 13 391,7 тыс. рублей или на 1,6% меньше суммы, установленной на 2020 год.
С учетом внесенных поправок, расходы бюджета ТФОМС Томской области на 2021 год запланированы в размере 19 929 366,3 тыс. рублей.
Общий объем доходов бюджета ТФОМС Томской области на 2022 год составит 20 млрд 876 млн рублей, расходов – 20 млрд 876 млн рублей. Общий объем доходов бюджета ТФОМС Томской области на 2023 год составит 22 млрд рублей, расходов – 22 млрд рублей.
Докладчик:
Рудко Алексей Анатольевич - директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования Томской области
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
На 2020 год в целом доходы бюджета Фонда увеличиваются на 56,9 млн рублей. В частности, доходы на территориальную программу ОМС увеличиваются на сумму 10,7 млн рублей, в том числе за счет следующих изменений:
- денежные взыскания, налагаемые в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств, увеличиваются на сумму 5 млн рублей;
- за счет субвенций бюджетам территориальных фондов ОМС на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов РФ на 2,5 млн рублей увеличивается сумма средств, направляемых на финансирование территориальной программы ОМС, за счет снижения расходов, направляемых на обеспечение выполнения Фондом своих функций.
В доходной части бюджета также учитывается:
- увеличение прочих доходов от компенсации затрат бюджетов территориальных фондов ОМС в части средств от применения к медицинским организациям санкций за нарушения, выявленные при проведении контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи и направляемых на финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования, на сумму 13,1 млн рублей;
- увеличение прочих межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам территориальных фондов ОМС, на сумму 35,4 млн рублей, исходя из динамики поступления указанных средств в 2020 году.
С учетом всех вносимых поправок, общая сумма доходов бюджета Фонда на 2020 год составит 19,7 млрд рублей.
На 2020 год расходы бюджета Фонда увеличиваются на 56,9 млн рублей, в том числе:
- расходы на финансовое обеспечение организации ОМС лиц, застрахованных на территории Томской области, увеличиваются на сумму 10,7 млн рублей;
- расходы на финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования (за счет средств нормированного страхового запаса Фонда) увеличиваются на сумму 13,1 млн рублей;
- расходы на финансовое обеспечение организации ОМС лиц, застрахованных за пределами Томской области, увеличиваются на сумму 35,4 млн рублей;
- расходы на выполнение Фондом своих функций уменьшаются по статье расходов «Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами» на сумму 2,5 млн рублей.
С учетом всех внесенных поправок, общая сумма расходов бюджета Фонда на 2020 год составит 19 млрд 855,7 млн рублей.
Докладчик:
Козловская Оксана Витальевна - Председатель Законодательной Думы Томской области
Глок Леонид Эдуардович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике
В связи с истечением 25 декабря 2020 года срока полномочий действующего Уполномоченного по правам ребенка в Томской области – Людмилы Эфтимович, для назначения на указанную должность в соответствии с действующим законодательством губернатором Томской области, председателем Законодательной Думы Томской области представлена кандидатура Лоскутовой Ларисы Анатольевны.
В настоящее время она работает заместителем начальника департамента по вопросам семьи и детей Томской области. Педагог по образованию начинала карьеру в школе, работала в органах внутренних дел, администрации Чаинского района, социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних «Огонек» г. Томска. На протяжении 9 лет (по январь этого года) - замглавы Северска по социальной политике.
Докладчик:
Фролова Юлия Вадимовна - первый заместитель начальника Департамента финансов Томской области
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Проектом закона предлагается утвердить дополнительное соглашение к соглашениям о предоставлении областному бюджету из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита областного бюджета.
В соответствии с Правилами проведения реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов РФ перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам все дополнительные соглашения необходимо утверждать законом субъекта РФ.
Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 года в Правила проведения реструктуризации были внесены изменения, которые предусматривают продление периода погашения реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам в 2020 году до 2029 года включительно со следующими сроками погашения: в 2020 году в размере 0% суммы задолженности, в 2021 - 2024 годах в размере 5% суммы задолженности ежегодно, в 2025 - 2029 годах ежегодно равными долями от остатка суммы задолженности. А также при условии принятия должником дополнительных обязательств, подлежащих включению в дополнительные соглашения:
1) направление средств бюджета субъекта РФ, высвобождаемых в результате снижения объема погашения задолженности, на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения новой коронавирусной инфекции, а также на компенсацию снижения по итогам 2020 года налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта РФ по сравнению с 2019 годом;
2) направление средств бюджета субъекта РФ, высвобождаемых в 2021 - 2024 годах в результате снижения объема погашения задолженности, на осуществление субъектом бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры для реализации новых инвестиционных проектов.
30 сентября 2020 года между Министерством финансов Российской Федерации и департаментом финансов Томской области было заключено Дополнительное соглашение с учетом вышеуказанных изменений, которое подлежит утверждению законом Томской области.
Докладчик:
Фролова Юлия Вадимовна - первый заместитель начальника Департамента финансов Томской области
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Разработка данного проекта закона обусловлена необходимостью соблюдения условий Соглашений о реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным бюджету Томской области из федерального бюджета для частичного покрытия дефицита бюджета.
Внесены изменения в части указания актуализированных сумм средств, направляемых на погашение реструктурированной задолженности и уплату процентов за рассрочку в статью 8 закона Томской области «Об областном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов».
Дополнительно в Программе государственных внутренних заимствований объемы привлечения и погашения долговых обязательств приводятся в соответствие с фактическими значениями, соответствующие изменения вносятся и в источники внутреннего финансирования дефицита областного бюджета. При этом общий объем источников финансирования дефицита областного бюджета в 2020 - 2022 годах и верхний предел государственного внутреннего долга по состоянию по состоянию на 1 января 2021 года, на 1 января 2022 года и на 1 января 2023 года не изменяются.
Докладчик:
Антонов Андрей Александрович - заместитель Губернатора Томской области по экономике
Власов Виктор Алексеевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по экономической политике
Постановлением Правительства РФ «О внесении изменений в методику распределения субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2020 года» внесены изменения в Методику распределения субвенций, в связи с уточнением количества переписных (стационарных) участков, а также затрат на аренду транспорта.
Данный законопроект подготовлен в целях приведения в соответствие положений регионального законодательства. В Приложение к закону Томской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по подготовке и проведению на территории Томской области Всероссийской переписи населения 2020 года» предлагается внести аналогичные изменения.
Докладчик:
Калинюк Юрий Владимирович - начальник Департамента профессионального образования Томской области
Глок Леонид Эдуардович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике
Законопроект разработан для создания правовой основы существующей в Томской области системы экологического образования и формирования экологической культуры, для ее сохранения и дальнейшего развития.
Принятие закона Томской области «Об экологическом образовании и формировании экологической культуры в Томской области» позволит эффективно развивать созданную систему непрерывного экологического образования и формирования экологической культуры населения региона, что обеспечит основу для экологически безопасного и устойчивого развития территории нашей области.
Принятие законопроекта не повлечет дополнительных расходов, покрываемых за счет средств областного бюджета.
Докладчик:
Ассонов Дмитрий Юрьевич - начальник Департамента архитектуры и строительства Томской области
Глок Леонид Эдуардович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике
Настоящий законопроект разработан для приведения отдельных положений действующего закона в соответствие с действующим федеральным законодательством. Законопроектом предлагается дополнить новой категорией перечень граждан, которые за счет средств федерального бюджета обеспечиваются жилыми помещениями, а также исключить избыточные требования к гражданам при принятии решений об обеспечении жилыми помещениями.
Докладчик:
Габдулганиев Ришат Раифович - председатель Думы Томского района
Автомонов Сергей Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по строительству, инфраструктуре и природопользованию
Законопроект направлен на совершенствование механизмов обеспечения отдельных категорий граждан земельными участками.
Вводится норма о предоставлении земельного участка сразу в собственность гражданам, имеющим право на получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, исключая предоставление земельного участка в аренду сроком на 20 лет.
Уточнены основания для отказа в постановке на учет и снятия с учета граждан - наличие на праве собственности земельных участков для ведения садоводства, расположенных в границах населенных пунктов. Данное уточнение обусловлено возможностью строительства жилых домов на указанных садовых земельных участках, расположенных в границах населенных пунктов.
Также законопроектом предлагается перечень категорий граждан, имеющих право на получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно, сделать закрытым, исключив пункт 8 части 1 статьи 1 закона (иные случаи, предусмотренные законодательством).
Докладчик:
Мещеряков Андрей Анатольевич - и.о. начальника Департамента защиты населения и территории Томской области
Лаптев Дмитрий Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
Проектом предлагается отграничить состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 3.13.1 КТоАП (выход (выезд) людей (транспортных средств) на лед в запрещенных местах), от состава, предусмотренного Кодексом РФ об административных правонарушениях.
В границах водоохранных зон запрещаются движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие (ст. 65 Водного кодекса РФ). Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности.
Использование гражданами водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности влечет ответственность согласно ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ. В связи с этим субъекты РФ не вправе устанавливать административную ответственность за выезд транспортных средств на лед в границах водоохранных зон, что подтверждает судебная практика. Однако они могут вводить ответственность за выезд транспортных средств на ледовую поверхность водного объекта за пределами границ водоохранных зон, то есть в пределах границ водного объекта.
Также проектом предлагается уточнить в ст. 3.13.1 КТоАП место совершения правонарушения, определив его как «ледовую поверхность водного объекта в пределах его береговой линии (границах водного объекта)». Используемое в настоящее время понятие «лед» предоставляет возможность широкого толкования.
Докладчик:
Ясовеев Андрей Аузахович - начальник Департамента по профилактике коррупционных и иных правонарушений Администрации Томской области
Лаптев Дмитрий Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
Законопроектом предлагается внесение изменений в 4 областных закона:
1) «О государственной гражданской службе Томской области»,
2) «О правовом статусе лиц, замещающих государственные должности Томской области»,
3) «О муниципальной службе в Томской области»,
4) «О гарантиях деятельности депутатов представительных органов муниципальных образований, выборных должностных лиц местного самоуправления, лиц, замещающих муниципальные должности, в Томской области».
Указом Президента РФ от 10.12.2020 № 778 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на период с 1 января по 30 июня 2021 года для граждан, претендующих на замещение государственных должностей РФ или должностей федеральной государственной гражданской службы вводится обязанность предоставлять по установленной форме уведомления о цифровых финансовых активах и цифровых правах, принадлежащих им, их супругам и несовершеннолетним детям.
В соответствии с п. 5 Указа № 778 законопроектом предлагается закрепить, что лица, претендующие на замещение государственных должностей Томской области, должностей государственной гражданской службы Томской области, муниципальных должностей и должности глав местной администрации по контракту, обязаны предоставлять соответствующее уведомление по форме, утвержденной Указом № 778.
Указанная норма будет действовать с 1 января по 30 июня 2021 года, после чего цифровые финансовые активы будут отражаться в справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденной Указом Президента РФ № 460.
Докладчик:
Лаптев Дмитрий Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
В соответствие с изменениями федерального законодательства приводятся областные законы о выборах, отзыве Губернатора Томской области, о выборах депутатов Законодательной Думы Томской области, о муниципальных выборах, о референдуме Томской области и местном референдуме, об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Томской области.
В частности, предусмотрены следующие изменения:
- предусматривается возможность проведения голосования (включая повторное голосование, повторные выборы) в течение нескольких дней подряд (но не более трех дней);
- предусматривается возможность подачи заявления о голосовании вне помещения для голосования через «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;
- уточняются основания для отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов на выборах депутатов Законодательной Думы Томской области, муниципальных выборах, основания для отказа в проведении референдума, голосования по отзыву;
- предусматривается обязанность комиссии, организующей соответствующие выборы, референдум, утвердить образец заполнения подписного листа;
- уточняются требования к заполнению подписных листов;
- политическим партиям, на основе предложений которых назначены члены избирательных комиссий, предоставляется право отзывать указанных членов;
- предусматривается порядок внесения изменений в действующую схему избирательных округов в связи с существенным изменением численности избирателей в избирательном округе;
- уточняется наименование должности члена Совета Федерации Федерального Собрания РФ («сенатор Российской Федерации»).
Также предлагается уточнить порядок выдвижения избирательным объединением кандидатов (списков кандидатов) на выборах депутатов Законодательной Думы Томской области и муниципальных выборах (в том числе в части возможных вариантов выдвижения кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, перечня представляемых документов, а также сроков выдвижения кандидатов на муниципальных выборах).
Докладчик:
Лаптев Дмитрий Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
Закон призван обеспечить право на отдых граждан, проживающих в Томской области.
Сегодня в Кодексе Томской области об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение тишины и покоя граждан на территории региона. Вместе с тем «базовый» закон, регулирующий общественные отношения в сфере обеспечения права на отдых в Томской области, отсутствует. Другими словами правил, за нарушение которых установлена административная ответственность, нет.
Законопроектом предлагается:
– расширить перечень защищаемых от шума помещений и территорий. Кроме многоквартирных домов перечень предлагается дополнить помещениями организаций, предназначенных для временного пребывания граждан, а также оказывающих медицинскую помощь и социальные услуги в стационарной форме (например, гостиницы, общежития, санатории, больницы, интернаты). Также право на отдых предлагается обеспечить на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садовых и огородных земельных участках;
– установить закрытый перечень производящих шум действий, нарушающих право граждан на отдых;
– сохранить действующий в настоящее время круглосуточный запрет на шум, возникающий при использовании звуковоспроизводящей аппаратуры, звукоусиливающих технических средств;
– в ночное время (с 23-00 до 7-00) сохранить запрет на проведение в помещениях шумных ремонта, переустройства, перепланировки. Также предлагается запретить крик, свист, пение, танцы, стук, игру на музыкальных инструментах и проведение погрузочно-разгрузочных работ;
– предусмотреть ограничения по времени на проведение в помещениях в многоквартирных домах, жилых домах блокированной застройки шумных ремонта, переустройства и перепланировки. Проведение таких работ предлагается допустить в рабочие дни и в субботу в периоды с 8-00 до 13-00 и с 15-00 до 21-00.
В воскресенье и установленные федеральным законодательством нерабочие (праздничные) дни проведение шумных ремонта, переустройства и перепланировки предлагается запретить на протяжении всего дня.
Докладчик:
Лаптев Дмитрий Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
Проект направлен на обеспечение соответствия положений ст. 3.19 КТоАП закону Томской области «Об отдельных вопросах обеспечения права граждан на отдых на территории Томской области».
Ст. 3.19 КТоАП предлагается изложить в новой редакции, предусмотрев в ней ответственность за совершение производящих шум действий, перечисленных в «базовом» областном законе. При этом предусмотренные в настоящее время санкции предлагается сохранить. Так, указанной статьей предусматривается наказание в виде предупреждения или административного штрафа:
- для граждан в размере 1 000 – 1 500 руб.;
- для должностных лиц – 3 000 – 5 000 руб.;
- для юридических лиц – 5 000 – 10 000.
В случае повторного правонарушения предусматривается только штраф:
- для граждан 2 000 – 5 000 руб.;
- для должностных лиц – 5 000 – 15 000 руб.;
- для юридических лиц – 10 000 – 20 000 руб.
Докладчик:
Власов Виктор Алексеевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по экономической политике
В соответствии с нормами федерального законодательства предлагается расширить перечень случаев, при которых не проводится процедура оценки регулирующего воздействия в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов.
В частности существующий перечень «исключений» дополнен проектами нормативных правовых актов, разработанными в целях ликвидации ЧС природного и техногенного характера на период действия режимов ЧС. Тем самым сроки принятия соответствующих муниципальных нормативных правовых актов сокращаются более чем на 20 дней.
Докладчик:
Исакова Татьяна Александровна - начальник Департамента по управлению государственной собственностью Томской области
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Проектом постановления предлагается передать сроком на пять лет помещения общей площадью 30,6 кв. м. в нежилом здании по адресу: Томская область, Кривошеинский район, с. Красный Яр, Советская улица, д. 19. Имущество передается для размещения участкового пункта полиции.
Докладчик:
Исакова Татьяна Александровна - начальник Департамента по управлению государственной собственностью Томской области
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Проектом постановления предлагается передать сроком на пять лет помещения площадью 14,4 кв. м, расположенные в нежилом здании по адресу: Томская область, г. Томск, пр-кт Ленина, д. 151. Имущество передается для предоставления государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы больных туберкулезом в Томской области.
Докладчик:
Исакова Татьяна Александровна - начальник Департамента по управлению государственной собственностью Томской области
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Проектом постановления предлагается передать с 1 января 2021 года на один год государственное имущество Томской области, закрепленное на праве оперативного управления за областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Территориальный центр медицины катастроф», а именно:
нежилое здание по адресу: Томская область, р-н Асиновский, г. Асино, ул. имени Ленина, д. 123б площадью 34,1 кв. м;
нежилое здание по адресу: Томская область, р-н Асиновский, г. Асино, ул. имени Ленина, д. 123б/1 площадью 302,9 кв. м;
нежилое здание по адресу: Томская область, р-н Асиновский, г. Асино, ул. имени Ленина, д. 123б/2 площадью 1064,7 кв. м;
сооружение по адресу: Томская область, р-н Асиновский, г. Асино, ул. имени Ленина, д. 123б/3 площадью застройки 95,0 кв. м.
Имущество передается в целях в целях решения вопросов местного значения.
Докладчик:
Исакова Татьяна Александровна - начальник Департамента по управлению государственной собственностью Томской области
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Проектом постановления предлагается передать на срок до 31.12.2021 часть врачебной амбулатории, а именно помещения общей площадью 199,6 кв. м., расположенные по адресу: Томская область, Молчановский район, с. Суйга, Северная улица, д. 3. Имущество передается для осуществления образовательной деятельности.
Докладчик:
Козловская Оксана Витальевна - Председатель Законодательной Думы Томской области
Почетной грамотой Законодательной Думы Томской области предлагается наградить Ратахина Николая Александровича, директора Федерального государственного бюджетного учреждения науки Института сильноточной электроники Сибирского отделения Российской академии наук, за высокий профессионализм, значительный вклад в развитие научно-образовательного комплекса Томской области.
Докладчик:
Козловская Оксана Витальевна - Председатель Законодательной Думы Томской области
Лаптев Дмитрий Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
Проектом постановления предлагается утвердить план мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Томской области, принятых Законодательной Думой Томской области, на 2021 год. Проект плана сформирован на основе предложений профильных комитетов областной думы.
Докладчик:
Лаптев Дмитрий Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
Комитетом по законодательству, государственному устройству и безопасности проведен мониторинг правоприменения Кодекса Томской области об административных правонарушениях (главы 1 – 4, 7, 9, 11, 13, 14). Постановлением предлагается утвердить результаты указанного мониторинга.
Докладчик:
Глок Леонид Эдуардович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике
Мониторинг правоприменения Закона № 144-ОЗ проведен с целью выявления спорных правовых и организационных вопросов, возникающих на практике при осуществлении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства в областных и муниципальных организациях.
Мониторинг показал необходимость внесения изменений в указанный закон для закрепления фактически сложившихся правоотношений по ведомственному контролю, оптимизации отдельных процедур по организации ведомственного контроля, корреляции специального законодательства о ведомственном контроле с законодательством о порядке рассмотрения обращений граждан/юридических лиц, законодательством о средствах массовой информации, а также в целях устранения пробелов в правовом регулировании.
Администрации Томской области предложено рассмотреть выводы, изложенные в отчёте, ознакомиться с приведенной практикой иных регионов, и скорректировать положения Закона № 144-ОЗ по усовершенствованию действующей в Томской области системы ведомственного контроля в сфере трудового законодательства.
Докладчик:
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Проект постановления подготовлен в соответствии со статьей 12 закона Томской области «О Контрольно-счетной палате Томской области» и статьей 155 Регламента Законодательной Думы Томской области, согласно которым парламент рассматривает поступившие предложения, запросы и с учетом мнения Контрольно-счетной палаты Томской области принимает решение об утверждении поручений для Контрольно-счетной палаты Томской области на следующий год. В предлагаемый к утверждению перечень поручений включены 14 экспертно-аналитических и контрольных мероприятий.
Докладчик:
Автомонов Сергей Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по строительству, инфраструктуре и природопользованию
Проект постановления подготовлен в целях уточнения составов постоянных комиссий комитета Законодательной Думы Томской области по строительству, инфраструктуре и природопользованию в связи с изменением состава Думы города Томска.
Предлагается внести изменения в наименование должностей:
1. В комиссии по вопросам градостроительной деятельности:
Петров Андрей Геннадьевич - заместитель Председателя Думы города Томска, председатель комитета по градостроительству, землепользованию и архитектуре;
Носов Виктор Алексеевич - директор АО «ТОМ-ДОМ ТДСК».
2. В комиссии по развитию инфраструктуры и вопросам жилищно-коммунального комплекса:
Петров Андрей Геннадьевич - заместитель Председателя Думы города Томска, председатель комитета по градостроительству, землепользованию и архитектуре;
Музалёв Василий Николаевич - эксперт, Заслуженный строитель Российской Федерации.
Докладчик:
Власов Виктор Алексеевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по экономической политике
В связи с произошедшими кадровыми изменениями, по предложению администрации Томской области, предлагается включить в состав постоянной комиссии по промышленности и предпринимательству Федченко Александра Сергеевича – начальника Департамента по развитию инновационной и предпринимательской деятельности Томской области и Шевченко Анастасию Владимировну – заместителя начальника Департамента промышленности и энергетики администрации Томской области.
Докладчик:
Козловская Оксана Витальевна - Председатель Законодательной Думы Томской области
Глок Леонид Эдуардович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике
Проект постановления разработан в целях необходимости уточнения отдельных формулировок в информационных картах соискателей звания «Лауреат Премии Законодательной Думы Томской области» среди молодых ученых и молодых дарований. В частности, разъяснены понятия «Федеральная целевая программа (ФЦП)», «Региональная целевая программа (РЦП)», «Российский фонд фундаментальных исследований (РФФИ)».
В целях обеспечения единообразия оценочной деятельности в работе экспертов к информационным картам прилагаются пояснения с рекомендуемыми баллами.
Докладчик:
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Автомонов Сергей Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по строительству, инфраструктуре и природопользованию
Власов Виктор Алексеевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по экономической политике
Глок Леонид Эдуардович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике
Лаптев Дмитрий Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности