10:00  —  10:30 30 мин
Открытие собрания и утверждение повестки
Повестка утверждена
1 10:30  —  10:35 5 мин
О признании полномочий депутатов Законодательной Думы Томской области Правдина О.Г. и Дроздова Ю.В.

Докладчик:

Козловская Оксана Витальевна - Председатель Законодательной Думы Томской области

Аннотация Документы к вопросу

Предлагается признать полномочия депутатов Законодательной Думы Томской области шестого созыва, избранных 8 сентября 2019 года:

Правдина Олега Георгиевича - по Ленинскому одномандатному избирательному округу № 5;

Дроздова Юрия Викторовича - по Томскому одномандатному избирательному округу № 16.

Принято
2 10:35  —  10:40 5 мин
О проекте постановления Законодательной Думы Томской области «О внесении изменений в постановление Законодательной Думы Томской области от 7 октября 2016 года № 13 «О составах комитетов Законодательной Думы Томской области»

Докладчик:

Лаптев Дмитрий Борисович - и.о. председателя комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности

Аннотация Документы к вопросу

Проектом постановления предлагается внести изменения в составы трех комитетов Законодательной Думы Томской области. В частности, в связи с поступившими заявлениями депутатов предлагается:

депутата Законодательной Думы Томской области Ю.В. Дроздова ввести в состав комитета по законодательству, государственному устройству и безопасности;

депутата Законодательной Думы Томской области О.Г. Правдина ввести в состав комитета по труду и социальной политике;

депутата Законодательной Думы Томской области А.М. Начкебия ввести в состав комитета по экономической политике, исключив его из состава комитета по труду и социальной политике.

Принято
3 10:40  —  10:45 5 мин
О проекте закона Томской области «О внесении изменений в Закон Томской области «О предоставлении льготы по налогу на прибыль организаций резидентам особой экономической зоны технико-внедренческого типа» (1, 2 чтение)

Докладчик:

Поровская Анна Ярославовна - начальник Департамента инвестиций Томской области

Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области

Аннотация Документы к вопросу

Настоящий законопроект разработан в целях устранения противоречий, имеющихся в пунктах 1 и 8 статьи 2 Закона Томской области от 13 марта 2006 года № 30-ОЗ «О предоставлении льготы по налогу на прибыль организаций резидентам особой экономической зоны технико-внедренческого типа», статье 284 Налогового кодекса Российской Федерации в части ограничения действия льготы по налогу на прибыль организаций.

По результатам внесения изменений в Закон № 30-ОЗ льгота по налогу на прибыль организаций будет применяться, начиная с года получения первой прибыли, а не с даты регистрации налогоплательщика в качестве резидента особой экономической зоны технико – внедренческого типа (далее - ОЭЗ).

Кроме того, статьи 1, 2 Закона № 30-ОЗ приводятся в соответствие с требованиями абзаца шестого пункта 1 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому законами субъектов Российской Федерации для резидентов ОЭЗ может устанавливаться только один элемент налогообложения - пониженная налоговая ставка налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, от деятельности, осуществляемой на территории особой экономической зоны, при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой на территории ОЭЗ, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении деятельности за пределами территории ОЭЗ.

Законопроектом также предлагается установить дифференцированные пониженные налоговые ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет для организаций, получивших статус резидента ОЭЗ, в зависимости от периода их деятельности и получения первой прибыли от деятельности, осуществляемой на территории ОЭЗ.

В связи с этим принятие законопроекта повысит инвестиционную привлекательность ОЭЗ как для действующих, так и для потенциальных резидентов. Рост числа инновационных компаний-резидентов, находящихся на общей системе налогообложения, в свою очередь обеспечит рост дополнительных налогов в областной бюджет.

Возможные риски принятия законопроекта не выявлены. Негативные социально-экономические последствия действия законопроекта после его принятия отсутствуют. Принятие и реализация законопроекта не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств областного бюджета.

Принят в качестве закона
4 10:45  —  10:50 5 мин
О проекте закона Томской области «О внесении изменения в статью 2 Закона Томской области «Об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Томской области» (1, 2 чтение)

Докладчик:

Баев Юрий Иванович - начальник Департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области

Автомонов Сергей Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по строительству, инфраструктуре и природопользованию

Аннотация Документы к вопросу

Настоящий законопроект направлен на приведение Закона Томской области от 12 июля 2016 года № 73-ОЗ «Об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Томской области» (далее – Закон № 73-ОЗ) в соответствие с положениями федерального законодательства.

Предлагается пункт 6 части 1 статьи 2 Закона № 73-ОЗ (разрешение на строительство не требуется в случае строительства и (или) реконструкции линейно-кабельных сооружений связи и кабельных линий электросвязи, антенно-мачтовых сооружений высотой до 40 метров включительно, у которых отсутствует прочная связь с землей и заглубленный фундамент, являющихся легковозводимыми, из сборно-разборных конструкций, для которых возможны неоднократный монтаж, перемещение на другое место с последующей установкой при сохранении эксплуатационных качеств и проектных характеристик конструктивных элементов без потери технических свойств и технологических функций) признать утратившим силу, в связи с осуществлением регулирования данного правоотношения на федеральном уровне.

Федеральным законом от 2 августа 2019 года № 283-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» перечень случаев, при которых не требуется разрешение на строительство, дополнен следующим: «размещение антенных опор (мачт и башен) высотой до 50 метров, предназначенных для размещения средств связи».

Принято постановление Правительства Российской Федерации от 17 августа 2019 года № 1064 «Об определении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство», согласно которому получение разрешения на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции линий связи и сооружений связи, не являющихся особо опасными, технически сложными объектами связи.

Принят в качестве закона
5 10:50  —  10:55 5 мин
О проекте закона Томской области «О внесении изменений в Закон Томской области «Об охране атмосферного воздуха на территории Томской области» (1, 2 чтение)

Докладчик:

Кривов Максим Александрович - и.о. начальника Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области

Автомонов Сергей Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по строительству, инфраструктуре и природопользованию

Аннотация Документы к вопросу

Проект закона Томской области направлен на устранение противоречий отдельных положений Закона Томской области от 12 января 2007 года № 21-ОЗ «Об охране атмосферного воздуха на территории Томской области» (далее – Закон Томской области № 21-ОЗ) Федеральному закону от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее – Федеральный закон № 96-ФЗ) в соответствии с протестом прокурора Томской области.

Проектом закона предлагается:

1) статью 1 привести в соответствие с Федеральным законом № 96-ФЗ определив, что Закон Томской области от 12 января 2007 года № 21-ОЗ «Об охране атмосферного воздуха на территории Томской области» разграничивает полномочия органов государственной власти Томской области в области охраны атмосферного воздуха.

2) признать утратившими силу нормы закона, противоречащие или дублирующие нормы Федерального закона № 96-ФЗ:

  • пункт 2 части 1 статьи 3 - полномочие АТО по предоставлению отсрочек или рассрочек по уплате обязательных платежей в бюджет Томской области;
  • пункт 11 части 2 статьи 3 - полномочие уполномоченного органа по выдаче разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником по объектам, не отнесенным к объектам федерального экологического надзора;
  • статью 4 - полномочия органов местного самоуправления в области охраны атмосферного воздуха;
  • статью 5 - нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на территории Томской области;
  • статью 7 - производственный контроль за охраной атмосферного воздуха;
  • часть 3 статьи 8 - ответственность собственников объектов, имеющих стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

3) дополнить полномочия Администрации Томской области полномочием:

  • по установлению порядка организации и осуществления регионального государственного надзора;
  • по введению ограничений на передвижение транспортных средств на особо охраняемых территориях.

В настоящее время рассматриваемое полномочие закреплено за исполнительным органом государственной власти Томской области.

Принят в качестве закона
6 10:55  —  11:00 5 мин
О проекте закона Томской области «О внесении изменений в Закон Томской области «Об объеме и порядке предоставления отдельным категориям обучающихся полного государственного обеспечения, а также иных дополнительных гарантий» (2 чтение)

Докладчик:

Калинюк Юрий Владимирович - Начальник Департамента профессионального образования Томской области

Глок Леонид Эдуардович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике

Аннотация Документы к вопросу

Законопроект разработан на основе обобщения практики применения действующего регионального закона и направлен на урегулирование отдельных положений в части предоставления государственного обеспечения и дополнительных гарантий обучающимся, за исключением периода применения к обучающемуся меры процессуального принуждения – задержание подозреваемого, избрание в отношении него меры пресечения в виде домашнего ареста либо заключения под стражу, осуждение его по приговору суда к наказанию в виде исправительных работ, принудительных работ, ареста либо лишения свободы, назначение ему административного наказания в виде административного ареста либо административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, принятие в отношении него решения о депортации. Законопроект предлагается для принятия во втором чтении (первое чтение – июнь 2019 года).

Принят в качестве закона
7 11:00  —  11:05 5 мин
О проекте закона Томской области «О величине прожиточного минимума пенсионера в Томской области на 2020 год» (1, 2 чтение)

Докладчик:

Киняйкина Марина Александровна - начальник Департамента социальной защиты населения Томской области

Глок Леонид Эдуардович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике

Аннотация Документы к вопросу

Законопроект подготовлен в соответствии с федеральным законодательством с учетом его изменений в 2019 году, согласно которому законом субъекта РФ на каждый финансовый год устанавливается величина прожиточного минимума пенсионера, используемая для определения социальной доплаты к пенсии. Величина прожиточного минимума пенсионера доводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ – Департаментом социальной защиты населения Томской области до сведения Пенсионного фонда РФ не позднее 15 сентября года, предшествующего наступлению финансового года, на который она установлена (величина прожиточного минимума пенсионера на 2020 год доводится не позднее 15 сентября 2019 года).

Социальная доплата к пенсии устанавливается неработающему пенсионеру в случае, если общая сумма его материального обеспечения не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъекте РФ по месту его жительства или месту его пребывания. Социальная доплата устанавливается в таком размере, чтобы общая сумма материального обеспечения пенсионера с учетом данной доплаты достигла величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъекте РФ.

Если величина прожиточного минимума пенсионера, установленная в субъекте РФ, не превышает величину прожиточного минимума пенсионера в целом по РФ, то пенсионеру устанавливается федеральная социальная доплата к пенсии, выплачиваемая территориальными органами Пенсионного фонда РФ, за счет средств федерального бюджета.

Если величина прожиточного минимума пенсионера, установленная в субъекте, превышает величину прожиточного минимума пенсионера в целом по РФ, то пенсионеру устанавливается региональная социальная доплата к пенсии.

В Томской области величина прожиточного минимума пенсионера на 2017, 2018 и 2019 годы, рассчитанная с указанными рекомендациями, складывалась в размере: 8 497 рублей, 8 561 рублей, 8 795 рублей соответственно, что ниже установленных значений по РФ в целом, в связи с чем пенсионерам на территории Томской области выплачивалась федеральная социальная доплата к пенсии. Выплаты производились за счет средств федерального бюджета через Пенсионный фонд РФ.

Расчет величины прожиточного минимума на 2020 год осуществлен в соответствии с Правилами определения величины прожиточного минимума пенсионера в субъектах РФ в целях установления социальной доплаты к пенсии, утвержденными Правительством РФ (постановление).

В соответствии с Постановлением, расчет величины прожиточного минимума основывается на показателях величины прожиточного минимума пенсионера за I и II квартал текущего года, установленных на территории субъекта РФ, показателях величины прожиточного минимума  пенсионера в целом по Российской Федерации за I и II квартал текущего года, а также прогнозной величины прожиточного минимума пенсионера на 2020 год в целом по Российской Федерации.

На основании телеграммы Минтруда России от 28.08.2019 № 11-1/10/П-7608, прогнозная величина прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации на 2020 год составляет 9 311 рублей.

Согласно расчетам, величина прожиточного минимума пенсионера в Томской области на 2020 год составит 9 546 рублей (с учетом применения математического правила округления чисел до целого числа).

Рост величины прожиточного минимума пенсионера в Томской области на 2020 год к величине прожиточного минимума пенсионера в Томской области за 2019 год составил 7,9 %, или 751 рубля.

Устанавливаемая законопроектом величина прожиточного минимума пенсионера в Томской области (9 546 рублей) превышает величину прожиточного минимума пенсионера по Российской Федерации, заложенной в сценарных условиях по прогнозу социально-экономического развития РФ на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (9 311 рублей). Превышение величины прожиточного минимума пенсионера в Томской области над величиной прожиточного минимума пенсионера по Российской Федерации потребует принятия с 2020 года нового расходного обязательства Томской области по выплате региональной социальной доплаты к пенсии.

Финансовое обеспечение расходов на выплату региональной социальной доплаты осуществляется за счет средств бюджета субъекта РФ и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета в порядке, установленном Правительством РФ.

По расчетам в 2020 году прогнозная численность получателей региональной социальной доплаты к пенсии составит 28 822 человека. Объем средств, которые необходимо предусмотреть в областном бюджете на предоставление региональной социальной доплаты к пенсии, составляет 821,63 млн руб. в год (с учетом доставки – 838,2 млн руб. в год).

К возможным рискам принятия законопроекта относится потребность в установлении нового расходного обязательства Томской области по выплате региональной социальной доплаты к пенсии, вопрос о финансовом обеспечении которого в настоящее время не решен и будет рассмотрен при доработке закона Томской области об областном бюджете на 2020 – 2022 годы ко второму чтению.

Принят в качестве закона
8 11:05  —  11:10 5 мин
О проекте закона Томской области «О внесении изменений в статьи 4 и 6 Закона Томской области «О порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда» (1, 2 чтение)

Докладчик:

Ассонов Дмитрий Юрьевич - начальник Департамента архитектуры и строительства Томской области

Глок Леонид Эдуардович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике

Аннотация Документы к вопросу

Представленный законопроект разработан в целях совершенствования норм регионального закона, а также повышения доступности муниципальной услуги, исключения дополнительных расходов граждан и сокращения времени на сбор документов, представляемых гражданами в целях признания их малоимущими и предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.

В настоящее время органы технической инвентаризации отказывают гражданам в предоставлении сведений об инвентаризационной стоимости на дату подачи заявления о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, по причине отсутствия указанной информации.

Вместе с тем в Территориальном органе Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области в открытом доступе находится информация о величине кадастровой стоимости объекта недвижимости, которую орган местного самоуправления может получить с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

В случае отсутствия данных о кадастровой стоимости объекта недвижимости гражданам необходимо будет подать документы в многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг для внесения сведений об объекте в Единый государственный реестр недвижимости. 

Выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости предоставляется бесплатно по запросам любых лиц.

Принятие законопроекта не повлечет за собой дополнительных расходов, покрываемых за счет средств областного бюджета. Возможные риски принятия законопроекта не выявлены. Негативные социально-экономические последствия от действия законопроекта после его принятия отсутствуют.

9 11:10  —  11:15 5 мин
О проекте закона Томской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Томской области» (2 чтение)

Докладчик:

Власов Виктор Алексеевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по экономической политике

Аннотация Документы к вопросу

Законопроектом предлагается внести изменения в Закон Томской области «О стратегическом планировании в Томской области» в части содержания прогнозов социально-экономического развития Томской области на долгосрочный и среднесрочный периоды. Оба прогноза должны будут содержать прогноз баланса трудовых ресурсов Томской области, в том числе потребность в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности. Кроме того, прогнозы социально-экономического развития Томской области на долгосрочный и среднесрочный периоды в десятидневный срок со дня их утверждения/одобрения должны будут размещаться на официальном сайте Администрации Томской области в сети «Интернет».

Также законопроектом предлагается внести изменения в две статьи Закона Томской области «О реализации полномочий в области содействия занятости населения в Томской области» в части дополнения полномочиями исполнительных органов государственной власти Томской области по «утверждению порядка разработки прогноза баланса трудовых ресурсов Томской области» и, непосредственно, по «разработке прогноза баланса трудовых ресурсов Томской области».

В целях практической реализации региональных проектов на территории Томской области предлагается дополнить Закон Томской области «О стратегическом планировании в Томской области» положением о разработке государственных программ с учетом национальных проектов.

Принят в качестве закона
11:15  —  11:45 30 мин
Перерыв. Пресс-подход Председателя Законодательной Думы Томской области О.В. Козловской
Завершен
10 11:45  —  12:20 35 мин
Информационный час: «Об основных направлениях деятельности и практике взаимодействия Управления Минюста России по Томской области с органами государственной власти и органами местного самоуправления»

Докладчик:

Барнакова Маргарита Владимировна - начальник Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области

Завершен
11 12:20  —  12:25 5 мин
О проекте закона Томской области «О внесении изменений в Закон Томской области «О развитии малого и среднего предпринимательства в Томской области» (1, 2 чтение)

Докладчик:

Власов Виктор Алексеевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по экономической политике

Аннотация Документы к вопросу

Законопроектом предлагается уточнить наименование Стратегии социально-экономического развития Томской области, а также признать утратившим силу с 20 декабря 2020 года положение, в соответствии с которым ведение единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляет Департамент по развитию инновационной и предпринимательской деятельности Томской области, поскольку данные полномочия будут осуществляться ФНС России.

Принят в качестве закона
12 12:25  —  12:30 5 мин
О проекте закона Томской области «Об утверждении Соглашения между Томской областью и Республикой Тыва о торгово-экономическом, научно-техническом, социально-культурном и ином сотрудничестве» (1, 2 чтение)

Докладчик:

Стуканов Алексей Александрович - начальник Департамента международных и региональных связей Администрации Томской области

Власов Виктор Алексеевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по экономической политике

Аннотация Документы к вопросу

Законопроект подготовлен в соответствии с частью 2 статьи 6 Закона Томской области от 08.07.2015 № 98-ОЗ «О договорах Томской области с другими субъектами РФ об осуществлении межрегиональных связей». Законопроект разработан в целях утверждения Соглашения между Томской областью и Республикой Тыва о сотрудничестве в торгово-экономической, научно-технической, социально-культурной и иных сферах, заключенного 3 сентября 2019 года.

Принят в качестве закона
13 12:30  —  12:35 5 мин
О проекте закона Томской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Томской области по вопросу оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Томской области» (2 чтение)

Докладчик:

Киселев Денис Александрович - и.о начальника управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Томской области

Власов Виктор Алексеевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по экономической политике

Аннотация Документы к вопросу

Законопроект подготовлен в связи с изменениями федерального законодательства. В целях совершенствования регионального законодательства законопроект предусматривает внесение в три закона Томской области (от 12 ноября 2015 года № 182-03 «О Законодательной Думе Томской области»; от 27 декабря 2013 года № 242-03 «Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Томской области»; от 7 марта 2002 года № 9-ОЗ «О нормативных правовых актах Томской области») поправок в виде замены дублирования положений федерального закона отсылками к нему.

Принят в качестве закона
14 12:35  —  12:40 5 мин
О проекте закона Томской области «О внесении изменения в статью 7 Закона Томской области «О Контрольно-счетной палате Томской области» (1, 2 чтение)

Докладчик:

Киселев Денис Александрович - и.о начальника управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Томской области

Лаптев Дмитрий Борисович - и.о. председателя комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности

Аннотация Документы к вопросу

В соответствии с изменениями федерального законодательства проектом предлагается уточнить, что гражданин не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты Томской области при наличии родства или свойства с руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Томской области, с Председателем Законодательной Думы Томской области, Губернатором Томской области, а также руководителями органов исполнительной власти Томской области, в назначении которых на должность принимала участие в соответствии с Уставом (Основным Законом) Томской области Законодательная Дума Томской области.

Принят в качестве закона
15 12:40  —  12:45 5 мин
О проекте закона Томской области «О разграничении полномочий органов государственной власти Томской области в области обращения с животными на территории Томской области» (1 чтение)

Докладчик:

Табакаев Валерий Витальевич - начальник Департамента ветеринарии Томской области

Лаптев Дмитрий Борисович - и.о. председателя комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности

Аннотация Документы к вопросу

Проект подготовлен в связи принятием Федерального закона от 27.12.2018

№ 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Указанным Федеральным законом отношения в области обращения с животными в Российской Федерации впервые урегулированы комплексно.

Проектом предлагается, исходя из положений Федерального закона, разграничить соответствующие полномочия Законодательной Думы Томской области, Губернатора Томской области, Администрации Томской области и уполномоченного исполнительного органа государственной власти Томской в области обращения с животными на территории Томской области.

Кроме того, проектом предлагается признать утратившим силу Закон Томской области от 13.08.2010 № 154-ОЗ «О содержании собак и кошек в Томской области», в связи с тем, что обозначенный Федеральный закон регулирует аналогичные общественные отношения.

Принят в 1-ом чтении
16 12:45  —  12:50 5 мин
О проекте закона Томской области «О внесении изменений в Кодекс Томской области об административных правонарушениях» (1 чтение)

Докладчик:

Табакаев Валерий Витальевич - начальник Департамента ветеринарии Томской области

Лаптев Дмитрий Борисович - и.о. председателя комитета по законодательству, государственному устройству и безопасности Законодательной Думы Томской области

Аннотация Документы к вопросу

Проект подготовлен в целях приведения регионального законодательства в соответствие с Федеральным законом от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (п. 3 ч. 1 ст. 1.) к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Учитывая, что отношения в области обращения с животными урегулированы обозначенным Федеральным законом, предлагается статьи 5.1 («Нарушение правил содержания домашних животных»), 5.3 («Нарушение порядка отлова безнадзорных собак и кошек»), 5.5 («Неисполнение обязанности по регистрации собак») Кодекса Томской области об административных правонарушениях признать утратившими силу.

Принят в 1-ом чтении
17 12:50  —  12:55 5 мин
О проекте закона Томской области «О внесении изменений в Закон Томской области «О порядке организации и ведения Регистра муниципальных нормативных правовых актов в Томской области» (2 чтение)

Докладчик:

Радзивил Ростислав Станиславович - начальник Департамента по государственно-правовым вопросам и законопроектной деятельности Администрации Томской области

Лаптев Дмитрий Борисович - и.о. председателя комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности

Аннотация Документы к вопросу

Законопроект подготовлен в целях совершенствования работы по ведению Регистра муниципальных нормативных правовых актов в Томской области.

Согласно статье 43.1 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные нормативные правые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

Порядок ведения Регистра муниципальных нормативных правовых актов в Томской области установлен Законом Томской области от 04.12.2008 года № 242-ОЗ «О порядке организации и ведения Регистра муниципальных нормативных правовых актов в Томской области» (далее – Закон №  242-ОЗ).

Ведение федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2008 № 657 «О ведении федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов» (далее - постановление № 657).

Учитывая, что федеральный регистр состоит из регистров муниципальных нормативных правовых актов субъектов РФ, законопроектом предлагаются следующие изменения:

1) статья 5 Закона № 242-ОЗ излагается в новой редакции, устанавливая, что дополнительные сведения, подлежащие включению в Регистр, устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по ведению и методическому обеспечению федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.

Аналогичные изменения предлагается внести в Порядок ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов в Томской области (приложение к Закону № 242-ОЗ).

2) статья 6 Закона № 242-ОЗ излагается в новой редакции, сохраняя положение о проведении юридической экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, порядок проведения которой и направления экспертных заключений уполномоченного органа по ведению Регистра в орган местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления, принявшему (издавшему) муниципальный акт, устанавливается уполномоченным органом по ведению Регистра.

3) учитывая, что Регистр является частью федерального регистра, уполномоченный орган по ведению Регистра руководствуется положениями о порядке предоставления сведений из федерального регистра, в том числе, о том, какие сведения предоставляются из Регистра. В этой связи статья 7 Закона № 242-ОЗ признается утратившей силу.

4) статья 8 Закона № 242-ОЗ признается утратившей силу, так как порядок включения в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов,внесенных в Регистр, и актуализация сведений в федеральном регистре не регулируются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Согласно постановлению № 657 ведение информационного портала федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов, включая сбор регистров муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, обеспечивает Министерство юстиции РФ.

Проект закона принят в первом чтении в июне т.г. и доработан с учетом поступивших замечаний и предложений.

Принят в качестве закона
18 12:55  —  13:00 5 мин
О проекте закона Томской области «О внесении изменений в статью 3 Закона Томской области «Об оказании бесплатной юридической помощи гражданам Российской Федерации на территории Томской области» (1, 2 чтение)

Докладчик:

Лаптев Дмитрий Борисович - и.о. председателя комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности

Радзивил Ростислав Станиславович - начальник Департамента по государственно-правовым вопросам и законопроектной деятельности Администрации Томской области

Аннотация Документы к вопросу

Проектом предлагается  дополнить перечень категорий граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи в Томской области. Такое право предлагается предоставить гражданам, признанным подвергшимися политическим репрессиям и гражданам, признанным пострадавшими от политических репрессий. На территории Томской области проживает около 10 тысяч реабилитированных жертв политических репрессий и 471 - признанных пострадавшими от политических репрессий. В настоящее время в силу Федерального закона 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» указанные лица имеют право на получение бесплатной юридической помощи только по вопросам, связанным с реабилитацией.

Принят в качестве закона
13:00  —  14:00 60 мин
Обед
19 14:00  —  14:05 5 мин
О согласии на передачу в безвозмездное пользование государственного имущества Томской области Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Томской области»

Докладчик:

Ашуркин Лев Юрьевич - и.о. начальника Департамента по управлению государственной собственностью Томской области

Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области

Аннотация Документы к вопросу

Данным проектом предлагается предоставить Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Томской области» в безвозмездное пользование на срок с 10.10.2019 по 30.12.2019 нежилое здание общей площадью 2417,4 кв. м по адресу: Томская область, р-н. Томский, д. Борики, ул. Школьная, д. 1. Имущество передается в целях организации работы сборного пункта призывников Томской области.

Принято
20 14:05  —  14:10 5 мин
О согласии на передачу в безвозмездное пользование государственного имущества Томской области Федеральному государственному бюджетному научному учреждению «Томский национальный исследовательский медицинский центр Российской академии наук»

Докладчик:

Ашуркин Лев Юрьевич - и.о. начальника Департамента по управлению государственной собственностью Томской области

Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области

Аннотация Документы к вопросу

Данным проектом предлагается предоставить Федеральному государственному бюджетному научному учреждению «Томский национальный исследовательский медицинский центр Российской академии наук» в безвозмездное пользование сроком на пять лет движимое имущество (4 ед.). Имущество передается в целях осуществления медицинской деятельности.

Принято
21 14:10  —  14:15 5 мин
О награждении Почетной грамотой Законодательной Думы Томской области

Докладчик:

Козловская Оксана Витальевна - Председатель Законодательной Думы Томской области

Аннотация Документы к вопросу

Представлены к награждению:

Гильманова Разида Зилаваровна, учитель английского языка Муниципального образовательного учреждения «Средняя школа №5 городского округа Стрежевой с углубленным изучением отдельных предметов», за высокий профессионализм, вклад в образование и воспитание подрастающего поколения (ходатайство депутата Коковина О.Е.);

Емельянов Александр Михайлович, глава Кожевниковского района с 1992 по 2019 годы, за значительный вклад в становление местного самоуправления и социально-экономическое развитие Томской области (ходатайство Председателя Законодательной Думы Томской области Козловской О.В. и заместителя Председателя Куприянца А.Б.);

Кобякова Ольга Сергеевна, ректор Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Сибирский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, за большой вклад в науку, подготовку высококвалифицированных медицинских кадров и развитие инновационных технологий в образовании (ходатайство Председателя Законодательной Думы Томской области Козловской О.В. и заместителя Председателя Куприянца А.Б.);

Порошина Светлана Мироновна, управляющий делами Администрации Итатского сельского поселения Томского района, за многолетнюю безупречную муниципальную службу и вклад в развитие местного самоуправления (ходатайство депутата Громова О.В.);

Смалихо Игорь Николаевич, доктор физико-математических наук, ведущий сотрудник Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт оптики атмосферы им. В.Е. Зуева Сибирского отделения Российской академии наук, за выдающиеся достижения и значительный вклад в развитие науки (ходатайство Председателя Законодательной Думы Томской области Козловской О.В.).

Принято
22 14:15  —  14:20 5 мин
О проекте постановления Законодательной Думы Томской области «О внесении изменения в постановление Законодательной Думы Томской области от 24 ноября 2016 года № 129 «О составах постоянных комиссий комитета Законодательной Думы Томской области по экономической политике»

Докладчик:

Власов Виктор Алексеевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по экономической политике

Аннотация Документы к вопросу

Проектом постановления предлагается заменить в составе постоянной комиссии по вопросам стратегического развития, науке, высшей школе и инновационной политике комитета Законодательной Думы Томской области по экономической политике Обухова Валерия Владимировича на Макаренко Андрея Николаевича – ректора ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» в соответствии с кадровыми изменениями.

Принято
23 14:20  —  14:25 5 мин
О проекте постановления Законодательной Думы Томской области «О результатах мониторинга правоприменения законодательства Томской области в сфере создания, организации и обеспечения деятельности административных комиссий»

Докладчик:

Лаптев Дмитрий Борисович - и.о. председателя комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности

Аннотация Документы к вопросу

Комитетом по законодательству, государственному устройству и безопасности проведен мониторинг правоприменения Закона Томской области от 24.11.2009 № 260-ОЗ «Об административных комиссиях в Томской области» и Закона Томской области от 24.11.2009 № 261-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий в Томской области».

В соответствии с п. 21 Положения о проведении мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Томской области, принятых Законодательной Думой Томской области, предлагается утвердить результаты проведенного мониторинга правоприменения.

Принято
24 14:25  —  14:30 5 мин
О проекте постановления Законодательной Думы Томской области «Об утверждении итогов областного конкурса на лучшую читающую семью в Томской области «Читаем всей семьей» в 2019 году»

Докладчик:

Глок Леонид Эдуардович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике

Аннотация Документы к вопросу

Проект постановления «Об утверждении итогов областного конкурса на лучшую читающую семью в Томской области «Читаем всей семьей» в 2019 году» внесен на основании Положения об областном конкурсе на лучшую читающую семью в Томской области «Читаем всей семьей», утвержденным постановлением Законодательной Думы томской области от 22.12.2016 № 199.

Областной Конкурс «Читаем всей семьей» учрежден Законодательной Думой Томской области в 2008 году. В 2018 году Конкурс проводится в 10-й раз.

В 2019 году в конкурсе приняла участие 251 семья из Томской области (для сравнения, в 2018 году – 247, в 2017 – 241, в 2016 – 237,в 2015 – 201, 2014 – 196).

Во второй (областной) этап библиотеки выдвинули 47 семей, которые стали победителями районных и городских конкурсов на звание лучших читающих семей (в 2018 – 45, в 2017 и 2016 – по 44, в 2015 – 41 семья, в 2014 – 42).

Работы присланы из 19-ти муниципальных образований Томской области (в 2018 и в 2017 – 19, в 2016 – 15, в 2015 – 11, в 2014 – 18), кроме Кожевниковского района.

Наиболее яркой отличительной особенностью конкурса в текущем году является участие молодых семей (самое большое количество за все 10 лет конкурса) и семей, проживающих в отдаленных населенных пунктах (не районные центры).

Принято
25 14:30  —  14:35 5 мин
О проектах федеральных законов, законодательных инициативах и обращениях субъектов Российской Федерации

Докладчик:

Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области

Автомонов Сергей Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по строительству, инфраструктуре и природопользованию

Власов Виктор Алексеевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по экономической политике

Глок Леонид Эдуардович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике

Лаптев Дмитрий Борисович - и.о. председателя комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности

Принято
26 14:35  —  14:40 5 мин
Разное

Докладчик:

Козловская Оксана Витальевна - Председатель Законодательной Думы Томской области

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Закрыть
Оцените, насколько обращение к сайту было полезным для вас.
закрыть
Сообщение об ошибке
Орфографическая ошибка в тексте:
Отправить сообщение администратору сайта: