Алексей Фёдоров: Освободим педагогов от рабского труда!
- Повестка
- Протокол
- Стенограмма
- Выступление депутата
Сегодня, на 56 собрании Законодательной Думы Томской области, депутат Алексей Фёдоров, в своем политическом заявлении обратился к Губернатору и Администрации области с предложением пересмотреть систему оплаты труда педагогических работников.
В своём выступлении депутат Законодательной Думы Томской области Алексей Фёдоров рассказал из чего формируется заработная плата учителей и воспитателей, и что им необходимо делать для получения премии:
«Уважаемые коллеги и сотрудники администрации Томской области.
Сегодня я хотел бы обратить внимание на условия работы тех, кого мы уважаем и любим – о работниках образования.
Как говорит Министр просвещения Сергей Кравцов: «Мы с вами работаем в уникальное время, когда происходит полная трансформация нашей профессии… Мы будем делать всё возможное, чтобы во всём быть помощниками вам и создавать условия для комфортной и результативной работы…»
А что же на деле!?
Повышения заработной платы, а также доведения оклада до 70% от заработной платы в 2021 году не будет!
Поэтому, предлагаю решить задачу: Как учителю с окладом в 10 тысяч рублей получить зарплату в 48 тысяч рублей, которая соответствует майскому указу Президента о доведении заработной платы учителей до 100 % от средней по Томской области?
Варианты ответов для учителя, которые предлагает государство:
- увеличить нагрузку до двух ставок, взять на себя классное руководство и прочее;
- премия, но её же ещё нужно обосновать!
И тут пошла писать губерния. Департаментом образования создано Положение об оплате труда педагогов. После прочтения, которого, слова Президента про «кошмарить» - это ещё мягко сказано по отношению к педагогам и воспитателям.
Система получения премии у педагога включает более 13 критериев. И это ещё цветочки!
Чтобы получить премию воспитатель детского сада должен выполнить 18 критериев, которые включают в себя:
- развитие платных услуг, так называемый в народе, чёс с родителей, охват до 50 % предусматривает 2 балла, до 100 % - 3 балла;
- внедрение авторских разработок – 2 балла;
- участие в городских конкурсах, призовые места в городских конкурсах у воспитанников, участие воспитателя или учителя в семинарах, конференциях и т.д;
- публикации в СМИ, журналах - ВАК (Высшая аттестационная комиссия) и РИНЦ (Российский индекс научного цитирования);
- подготовка и проведение мероприятий, повышающих имидж дошкольного образовательного учреждения: подготовка и регулярное обновление материалов на сайте образовательного учреждения; исполнение ролей: в других группах – ведущая роль – 1 балл, эпизодическая – 0,5 баллов. Театр, а не детский сад!
- использование современных инновационных технологий работы с родительской общественностью;
- организация развивающей среды прогулочной площадки (озеленение, создание игровых зон, личный вклад в благоустройство территории и т.д.);
- отсутствие задолженности по оплате в бюджет и платные услуги: наличие долга – 0 баллов, при отсутствии задолженности – 1 балл;
- а есть ещё и такое… стесняюсь даже сказать, так называемое «Социальное партнерство», где за каждого социального партнера – начисляется 1 балл.
То есть воспитатель детского сада должен быть – бухгалтером, менеджером платных услуг, кандидатом педагогических наук (с образованием педагогического колледжа), журналистом, озеленителем, разнорабочим, актером, инноватором – и это всё в одном лице!
В критериях младших воспитателей (нянечек) есть и такое:
- участие в субботниках, воскресниках, личных вклад в благоустройство (ремонтные работы);
- снижение пропусков воспитанниками дошкольного образовательного учреждения; это она с утра должна пробежаться по квартирам и привести детей?
- работа без больничных листов;
- и, конечно же, социальное партнерство!
И как нянечка, которая должна мыть полы и помогать воспитателю должна привлекать социальных партнеров? Когда исполнять должностные обязанности? Им же детьми некогда заниматься!
Поэтому и на рынке труда – 533 вакансии, это педагогические работники! А если в школах убрать чрезмерную нагрузку на педагогов, то это число увеличится как минимум вдвое.
Обращаюсь к Губернатору и Администрации Томской области, к начальнику Департамента общего образования, которая сама в прошлом учитель - пересмотрите Положение об оплате труда, разгрузите педагогов! Пусть у них будет достойная зарплата, время на повышение профессионального уровня, подготовку к урокам, проверку тетрадей и личную жизнь.
Если не хотите, чтобы они начали писать на доске: «Мы не рабы! Рабы не мы!».