1. Общественные приемные и обращения граждан

За отчетный период в общественные приемные Приобского избирательного округа в ходе встреч и он-лайн общения с гражданами трех районов Томской области (Бакчарского, Кривошеинского и Чаинского) в адрес депутата поступило более 30 вопросов.

Среди них, доставка сжиженного газа в баллонах, а также  перспективы газификации населенных пунктов. Депутатом было подготовлено обращение в адрес Департамента промышленности и энергетики Администрации Томской области с просьбой проинформировать о планах газификации отдаленных территорий региона.

Значительная часть проблем касается отсутствия интернета и сотовой связи в некоторых населенных пунктах. В частности, депутат Кривошеинского района Т.А. Толстых обратился с вопросом о возможности проведения оптоволоконной интернет-связи в селе Красный Яр Кривошеинского района, например, в рамках национального проекта «Цифровая экономика», который предполагает расширение доступа к сети Интернет в малонаселенных, отдаленных и труднодоступных пунктах, преодоление цифрового неравенства и обеспечение гражданам доступа к современным цифровым услугам. В настоящее время сельчане из-за отсутствия высокоскоростного интернета не в состоянии в полной мере удовлетворить свои потребности в этой сфере.

Во время проведения Декады личных приемов в феврале 2022г. поступило обращение В.Ю. Малкова, инвалида по зрению, который пожаловался на то, что ему не предоставляются в полном объеме некоторые льготы. Речь идет о льготе на оплату пользования стационарным телефоном, компенсации расходов на оплату твердого топлива (дрова, уголь), цена которого не индексируется.

30 марта в Кривошеино поднимался вопрос по льготам для детей войны, поступил запрос на проведение водопровода  в один из домов районного центра.

24 июня в Бакчаре прошел прием по личным вопросам, на котором вскрылась большая проблема для сельских территорий – жители многоквартивных домов для содержания своего имущества не хотят или не в состоянии образовывать ТСЖ, управляющие компании в глубинках также, как правило, отсутствуют. Но жилье необходимо содержать, иначе оно ветшает, приходит в негодность. Среднестатистический житель многоквартирного дома и по сей день считает, что все то, что расположено за пределами его квартиры (подъезд, подвал, чердак, двор), является заботой власти, но никак не владельцев квартир этого дома.

Помимо рассмотрения бытовых и личных проблем граждан депутатом решались и финансовые вопросы. Так поддержка с его стороны была оказана Кривошеинской, Белобугорской, Иштанской школам на укрепление материально-технической базы, Кривошеинской ДЮСШ - на оснащение.

Дом детского творчества с. Кривошеино приобрел спортивный комплекс на территории учреждения, пользоваться которым могут все дети районного центра.

Но самой значимой помощью депутат считает выделение средств на пошив формы для юнармейцев Бакчара и Кривошеино. Теперь ребята смотрятся на праздниках особенно торжественно.

Для подготовки участников и проведения мероприятий военно-патриотической направленности Кожевниковская средняя школа №2 получила возможность приобрести стандартное оборудование «Армейская полоса препятствий». Молодые люди на тренировках смогут интенсифицировать свою силовую подготовку, вырабатывать выносливость, ловкость и быстроту реакции.

2. Рабочие встречи с избирателями, представителями трудовых коллективов и организаций.

4 февраля 2022г. областной депутат познакомился с новым руководителем Томского экономико-промышленного колледжа Д.М. Матвеевым. Сегодня образовательная организация готовит студентов по ряду специальностей для производственного сектора, в том числе, по таким востребованным и перспективным направлениям, как машиностроение, мехатроника, прототипирование. Колледж активно участвует в реализации национальных проектов в сфере образования и повышения производительности труда. Перед новым директором ставятся задачи повышения качества образования и взаимодействия с работодателями.

17 февраля 2022г. как член попечительского совета Губернаторского Светленского лицея Л.Э. Глок принял участие в его заседании. Участники совета подвели итоги первого учебного полугодия лицея в новом здании в микрорайоне Северный парк Томского района. Более 25 лет лицей под руководством А.Г. Сайбединова внедряет уникальную модель эмоционального образования, которую, по мнению депутата, необходимо тиражировать в нашем регионе и за его пределами. Для этого, по решению попечительского совета лицея, в 2020 году в Томском государственном педагогическом университете была открыта лаборатория эмоционального образования. На заседании Леонид Эдуардович внес предложение открыть аналогичную лабораторию и в областном педагогическом колледже, чтобы соответствующей методикой вооружить и воспитателей детских садов.

22 февраля 2022г. председатель общественного совета в Томской области федерального проекта «Новая школа» партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Л.Э. Глок участвовал в расширенном заседании оперативного штаба Министерства просвещения РФ по реализации программы «Модернизация школьных систем образования», которое провела первый заместитель председателя комитета Госдумы РФ по просвещению А.И. Аршинова.

Целью федерального партийного проекта «Новая школа» является поддержка и развитие системы общего, профессионального и дополнительного образования. Основные направления деятельности: развитие инфраструктуры образования, создание комфортных условий для обучения и всестороннего развития детей, защита прав всех участников образовательного процесса: педагогов, обучающихся, родителей, повышение престижа педагогической профессии.

25 февраля 2022г. прошла Коллегия областного департамента общего образования по вопросам обновления содержания воспитательной работы в образовательных организациях.

По мнению члена Коллегии Л.Э. Глока, система воспитательной работы наконец-то заняла достойное место во всех нормативных документах, в том числе, в законе об образовании. Депутат выступает категорически против подхода тех чиновников, кто формировал российскую образовательную политику, что школа не должна заниматься воспитанием, а только обучением.

- Система воспитания в советской школе, которая во многом строилась на идеологии, позволяла эффективно формировать духовно-нравственного человека, гражданина и патриота, - убежден Глок. - Надо этот опыт использовать. Без идеологической подпитки не будем знать, куда идти. Ключевым должно стать патриотическое воспитание. Любовь к Родине должна подпитываться вкладом отдельного человека. Нужен деятельностный подход, участие детей в конкретных мероприятиях. И здесь важно включение трудового воспитания. Важна и институализация по всей вертикали управления системой образования, начиная от федерального уровня, заканчивая уровнем школы. Возможности для этого есть – внеурочная деятельность и классное руководство.

Дважды за отчетный период Л.Э. Глок принял участие в работе заседания областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, в состав которой входит депутат.

16 февраля 2022 г. речь шла об аварийности на автомобильных дорогах Томской области, о мерах по развитию технических средств контроля за соблюдением правил дорожного движения, включая расширение возможностей систем автоматической фото-, видеофиксации правонарушений, и эффективности использования специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме.

При обсуждении вопроса организации работы по обеспечению безопасности пассажирских перевозок автобусами и легковыми такси депутат поинтересовался, как сегодня обстоят дела с перевозкой школьников, все ли школьные автобусы и водители прошли лицензирование и получили допуск к работе.

20 апреля 2022г. помимо традиционного вопроса о состоянии аварийности на территории Томской области была поднята тема о мерах по профилактике дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних. Ситуация на дорогах обострилась в связи с переходом на обучение детей на очный формат после ограничительных мер, связанных с пандемией. Дети попросту разучились, как правильно вести себя на проезжей части. Здесь на помощь приходят отряды ЮИД и «родительские патрули», помогающие принимать детей в школу, которые ставят перед собой задачи освежить практические навыки детей по поведению на дорогах.

Также был поднят вопрос о качестве подготовки кандидатов в водители в организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории Томской области и реализующих основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий.

Начальник областного департамента профессионального образования Ю.В. Калинюк сообщил собравшимся, что в системе профобразования подготовкой водителей квалификации В и С занимаются 8 образовательных организаций и 2 филиала, которые готовят значительную часть населения - 1990 человек. Поэтому в ходе обсуждения Л.Э. Глок внес предложение, что за качество подготовки водителей должен отвечать не только Департамент общего образования с его соответствующим комитетом, но и Департамент профобразования. Это предложение было включено в решение комиссии.

29 апреля 2022г. Председатель парламентской комиссии по образованию принял участие в работе круглого стола по вопросу реализации программы капитального ремонта общеобразовательных организаций в Томской области в текущем году и планах на 2023 год, инициатором которого выступил исполняющий полномочия секретаря Томского регионального отделения партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» В.К. Кравченко. Руководители районов Томской области доложили о проводимых и намеченных  ремонтах школ. При обсуждении вопроса всплыла огромная проблема – отсутствие или недостаточное количество подрядных организаций, способных провести ремонтные работы в срок и в надлежащем качестве, особенно в удаленных территориях региона.

На совещании речь шла и о механизмах общественного контроля за строительными мероприятиями, роли депутатского корпуса и родительского сообщества.

23 мая 2022г. глава думской комиссии по образованию Л.Э. Глок и лидер фракции «Справедливая Россия-Патриоты-За правду»  Г.Г. Немцева проинспектировали, как развивается яблоневый сад, заложенный областными депутатами пять лет назад.

В мае 2017 года во время работы выездной комиссии по образованию, молодежной политике и спорту депутаты вместе с учениками Уртамской школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, высадили в пришкольном саду 40 саженцев яблонь в рамках областного образовательного проекта «Сибирский школьный сад». Яблоневый сад в Уртаме стал первым среди заложенных школьных садов нашего региона.

Сегодня этот яблоневый сад расцвел и окреп. Прошлой осенью воспитанники интерната яблоки собирали буквально мешками, обеспечив себя витаминами до глубокой зимы.

- Комплексно решается  сразу нескольких вопросов, - считает Леонид Эдуардович. - Обеспечение образовательной организации экологически чистой плодово-ягодной продукцией, приобщение детей к трудовому воспитанию и бережному отношению к природе.

Изначально проект был направлен на возвращение трудового воспитания в школы.  Ведь согласно действующему закону об образовании запрещено привлекать школьников к труду, не предусмотренному образовательной программой, без согласия детей и родителей.

- Это целый пласт воспитательной и учебной работы, - рассказал Глок. - Подготовка к весеннее-летнему сезону должна проводиться зимой на уроках биологии с изучением основ агротехники, в рамках внеурочной деятельности. Сад можно разбить на участки. Младшим школьникам отдать участок, за которым они будут ухаживать. И через 11 лет посмотреть, что здесь выросло, и оценить плоды многолетнего труда.

По мнению председателя комиссии по образованию, главная проблема - организовать. Но для этого в каждой школе должен быть хотя бы один фанат этого дела, который любит землю, и который эту любовь может привить детям. А фанаты в интернате имеются, начиная с директора учреждения Т.А. Ромашовой.

Помимо яблонь на участке образовательной организации растет малина, смородина. Разбиты грядки. Посажено больше тонны картофеля.

В ходе встречи возникла новая идея. Теперь вместе с яблоневым садом в школе будет сад вишневый. Депутаты готовы осенью вернуться и высадить саженцы вишни.

31 мая 2022г. состоялось очередное заседание Коллегии областного департамента общего образования,  посвященное региональной системе выявления, развития и поддержки способностей и талантов обучающихся. В ходе обсуждения участники совещания отметили, что многое делается Томским региональным центром выявления и поддержки одаренных детей, который проводит тщательный анализ вовлеченности образовательных организаций и самих учащихся в данный процесс, в том числе в информационном, организационном и методическом сопровождении в олимпиадном движении.

Речь шла и о вовлеченности томских школьников в спортивные, интеллектуальные  и творческие мероприятия. Депутат отметил интенсивную работу в данном направлении.

- Работа с одаренными детьми является важной и одной из главных в работе любого педагога, - убежден Леонид Эдуардович. – Но важно не только выявить, но и помочь таланту – сопроводить, вовремя направить, дать рекомендации. Такая служба сопровождения должна активно развиваться на всех возрастных этапах - от детского сада до вуза.

По мнению Глока, внеурочная деятельность способствует развить таланты в массовом характере. Именно за этим кроется большой потенциал развития талантливых детей. Депутат предложил Комитету по надзору и лицензированию совместно с ТОИПКРО и РЦРО провести выборочную проверку внеурочной деятельности по реализации ФГОС.

10 июня 2022г. прошел Межведомственный координационный совет Томской области по вопросам экологического образования и формирования экологической культуры, в котором Л.Э. Глок представляет областной парламент.

На Совете были озвучены итоги мониторинга по реализации программы «Экологическое образование и формирование экологической культуры населения Томской области» за 2021 год. Несмотря на эпидемиологические ограничения, удалось провести все заявленные мероприятия и привлечь жителей в природоохранную деятельность больше, чем было запланировано.

ОГБУ «Облкомприрода» был представлен новый электронный информационный ресурс для жителей региона – Портал «ЭКО образование и просвещение».  Главная цель его создания – оперативное информирование населения об эколого-образовательных, просветительских, практических мероприятиях, направленных на защиту окружающей среды в Томской области.

На Портале размещена информация об экологических событиях всероссийского, регионального и муниципального уровней. Для поддержки интереса к экологической деятельности и эффективного поиска полезной информации в свободном доступе представлены методические разработки, программы, буклеты, видеоматериалы, лектории по экологической тематике.

Региональные центры экологического образования и формирования экологической культуры рассказали о реализованных проектах и поделились своими планами до конца 2022 года. Самым значимым событием второго полугодия станет проведение V Всероссийской научно-практическая конференция «Непрерывное экологическое образование: проблемы, опыт, перспективы», которая пройдет в Томске 2-3 ноября 2022 года.

10 июня 2022г. в рамках проведения предварительного голосования по кандидатурам для  выдвижения от Томского регионального отделения Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» кандидатов на должность Губернатора Томской области состоялся Форум «Умное лидерство» местных партийных отделений, на котором Л.Э. Глок встретился и пообщался с активом партии Приобского избирательного округа.

23 и 30 июня 2022г. областной депутат посетил Бакчарский и Кривошеинский районы. Цель поездки – заседания местных дум, на которых заслушивались отчеты Глав районов за прошлый год.

В бакчарской думе был дополнительно представлен доклад о развитии образования за 2021 год. Во время его обсуждения депутат вновь поднял вопрос о необходимости новых подходов к заработным платам педагогов, о дефиците кадров и профессиональном выгорании учителей из-за непомерной нагрузки.

Оценивая работу нового главы Кривошеинского района А.Н. Коломина, депутат отметил, что надо исходить из того, что планирование бюджета на 2021 год проводилось предыдущим руководством, когда, к сожалению, Кривошеинский район считался худшим районом нашего региона, поэтому нужно осторожно выступать с заявлениями о том, что новая администрация якобы не справилась с поставленными задачами.

3. Праздничные и юбилейные мероприятия

25 апреля 2022г. Л.Э. Глок участвовал в открытии в Большом концертном зале Томской государственной филармонии выставки картин директора Светленского лицея, народного учителя России А.Г  Сайбединова. Выставка под названием «Светает…» отражает каждую из представленных на вернисаже работ. Автор лично провел экскурсию по своей выставке, рассказав гостям об истории создания большинства работ.

В мае 2022г. депутат принял участие в акции «Поздравь ветерана», которая прошла в канун 77-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне. В Приобском округе остался живым только один ветеран войны - Валентин Леонтьевич Гладких.  Л.Э. Глок вместе с коллегой П.А. Яврумяном приготовили для него весомый подарок – посудомоечную машинку. Открытки и подарки от депутатов Приобского округа получили ныне здравствующие вдовы участников войны и труженики тыла.

9 мая 2022г.  по традиции депутат со своими коллегами возложил цветы к монументу Славы в Лагерном саду. 

15 мая 2022г. во Дворце творчества детей и молодежи состоялась встреча ветеранов пионерского движения Томской области. Педагоги, пионерские вожатые, лидеры пионерских дружин, участники штабов, председатели комитетов и  все те, кому дороги страницы из жизни славной пионерской организации, поздравили друг друга с вековым юбилеем Пионерии.

Всем ветеранам были вручены галстуки, пилотки, поздравительный адрес и медали «В ознаменование 100-летия со дня основания Всесоюзной пионерской организации».

Сегодня пионерские традиции продолжают члены Российского движения школьников и детских общественных организаций.  А педагоги и методисты, в роли наставников, делятся с молодежью своим уникальным опытом.

19 мая 2022г. итогом празднования 100-летия Всесоюзной пионерской организации имени Ленина стала торжественная линейка в Губернаторском квартале возле Томского театра драмы и выставка - презентация детских и молодежных общественных организаций Томской области.

20 мая 2022г. региональные депутаты вручили заслуженные награды победителям ежегодного конкурса на соискание звания «Лауреат Премии Законодательной Думы Томской области» 2021 года в номинации «Молодые дарования». Конкурс составил 5 человек на место. В нем приняли участие 107 человек - 84 школьника и 23 студента учреждений профобразования из 15 муниципалитетов. Впервые за всю историю думского проекта пятеро лауреатов из 20 - ребята, которые учатся в техникумах и колледжах.

В этот раз среди участников конкурса была единственная представительница Приобского округа - Ульяна Паранина, ученица Усть-Бакчарской средней школы Чаинского района.

24 июня 2022г. в Большом концертном зале Томской филармонии состоялся «Бал краснодипломников» для выпускников-отличников колледжей и техникумов Томской области.

В этом учебном году профессиональными организациями Томской области было подготовлено 568 студентов, которые стали обладателями дипломов с отличием. Лучшие выпускники СПО получили на торжественной церемонии благодарности и наградные стелы за профессиональные достижения, успехи в общественной деятельности и активное участие в развитии молодежной политики.

Л.Э. Глок, имеющий самое непосредственное отношение к томскому профессиональному образованию как бывший директор Томского профучилища №16, поздравил выпускников-отличников СПО в рамках наградного блока «Образование, культура и медицина».

4. Законотворческая деятельность  

В первом полугодии 2022г. комиссия по образованию Томского парламента, председателем которой является Л.Э. Глок, собиралась дважды.

16 марта 2022г. на своем первом в этом году заседании комиссия обсудила проблемы, стоящие перед региональной системой образования. Одна из болевых точек – воспитание подрастающего поколения.

- Этот вопрос мы поставили для того, чтобы для самих себя определить, над чем нам всем надо работать (и государству, и обществу, и педагогам, и родителям), чтобы добиться тех целей, которые сегодня стоят перед системой образования. И самая главная среди них – это формирование всесторонне развитой, нравственно-образованной личности с устойчивой патриотической позицией. И воспитанию в этом смысле отводится первостепенная роль, - подчеркнул в своем выступлении председатель комиссии.

Он предложил членам комиссии, экспертам в образовательном процессе, обратиться к опыту прошлых десятилетий и воспользоваться успешными наработками педагогического сообщества, с учетом современных возможностей реализации мероприятий.

- Мне представляется, что сегодня особенно злободневными являются вопросы не только патриотического, но и трудового воспитания. О патриотическом воспитании мы говорим достаточно много, много делается в этом направлении на всех уровнях. О трудовом же воспитании мы почему-то скромно помалкиваем. Я считаю, чтобы воспитать не потребителя, а деятельного человека нужно его научить трудиться и полюбить труд. Это задача школы, и в этом направлении нужно делать поступательные шаги, - добавил депутат.

О реализации областных проектов в рамках нацпроекта «Образование» членам комиссии рассказали руководители областных департаментов общего и профессионального образования И.Б. Грабцевич и Ю.В. Калинюк.

В частности, Ирина Борисовна подчеркнула, что с 2022 года запущена федеральная программа «Модернизация школьных систем образования» (до 2026 года) по капитальному ремонту городских и сельских школ. В Томской области в рамках данной программы за 5 лет планируется отремонтировать 83 школы, из них 23 здания в 2022-2023 годах.

Среди вызовов в системе профессионального образования Юрий Владимирович обозначил обновление содержания профессионального образования и обучения, формирование нового ландшафта сети СПО, совершенствование кадровой политики и развитие профессиональной чемпионатной среды в системе СПО.

По итогам обсуждения комиссия рекомендовала депутатам комитета по труду и социальной политике обратиться в администрацию Томской области с предложением ускорить работу по формированию и внедрению новой системы оплаты труда работников образовательных организаций, а департаментам общего и профессионального образования разработать региональный проект «Педагогические кадры» для эффективного формирования кадрового потенциала системы образования региона.

 7 июня 2022 г. члены комиссии по образованию на расширенном заседании Совета Законодательной Думы Томской области заслушали ежегодный доклад заместителя губернатора Томской области по научно-образовательному комплексу Л.М. Огородовой о реализации государственной политики в сфере образования в регионе за 2021 год и обсудили наиболее острые вопросы отрасли.

Председатель комитета по труду и социальной политике О.Г. Правдин обратил внимание в своем выступлении, что только в законах Томской и Ульяновской областей в полномочиях регионального парламента закреплено ежегодное рассмотрение доклада о реализации государственной политики в сфере образования. Напомнил, что в свое время именно депутат Глок многое сделал, чтобы закрепить это положение.

В своем докладе замгубернатора рассказала, что 2021 году в образовательной деятельности региона были задействованы 576 организаций общего образования (дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование) и дополнительного образования детей. Общий контингент обучающихся в системе общего образования Томской области составил 182 987 человек (школьников и воспитанников детских садов). Образовательный процесс в образовательных организациях общего образования и дополнительного образования детей обеспечивали 11 632 педагога и 6 976 воспитателей в организациях дошкольного образования.

Сегодня в регионе сохраняется потребность в строительстве новых детских садов, особенно в новых микрорайонах, где растет количество семей с детьми. Для решения этой задачи региональные власти, в том числе, ведут переговоры о государственно-частном партнерстве (ГЧП) с одним из банков. С помощью этого механизма в ближайшие годы планируется построить девять детских садов.

В ходе обсуждения доклада председатель комиссии по образованию Л.Э. Глок отметил, что основные цели и задачи реализации Государственной политики по развития образования в Томской области поставлены правильно и осуществляются с достаточно высокой степенью эффективности. Даже в условиях пандемии проделан большой объем работ по реализации Стратегии социально-экономического развития Томской области до 2030 года, который полностью соответствует Национальным проектам «Образование», «Демография» и «Цифровая экономика», охватывающим все уровни образования.

Очень много проблем в вопросе обеспечения квалифицированными кадрами образовательной организации. Выпускники педагогических образовательных организаций неохотно идут работать в школу, постоянно растет процент учителей пенсионного возраста, а самое главное – чрезмерно высокая учебная нагрузка учителей. При этом сохраняется большое число вакансий, которые закрываются совместителями.

- Из-за большой учебной нагрузки и чрезмерной отчетности происходит профессиональное выгорание учителей – и нет не только времени на профессиональный рост, но и желания что-то улучшать в своей работе, - считает депутат.

Причина существующего положения дел, по мнению председателя парламентской комиссии, кроется в существующей системе оплаты труда учителей, основанной на подушевом финансировании.

За последние годы в системе профессионального образования Томской области наблюдается положительная тенденция - увеличивается количество студентов. К концу 2021 года количество обучающихся в системе профессионального образования составило 26 089 человек, по сравнению с 2019 годом общая численность увеличилась на 7 %. Но необходимый показатель 50% от общей численности еще не достигнут. Техникумы и колледжи ведут подготовку рабочих кадров и специалистов по 192 программам. По региональной программе «Молодые профессионалы» нацпроекта «Образование» было создано 49 мастерских.

Участники совещания обсудили техническое состояние инфраструктуры техникумов и колледжей и перспективы создания специальной программы развития среднего профессионального образования.

Кроме того, были подняты вопросы финансирования томского научно-образовательного комплекса, предоставления бюджетных домов для педагогов, дефицита учителей в малокомплектных школах, медиаобразования подростков, оплаты расходов по проезду участников школьных олимпиад к местам их проведения.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Закрыть
Оцените, насколько обращение к сайту было полезным для вас.
закрыть
Сообщение об ошибке
Орфографическая ошибка в тексте:
Отправить сообщение администратору сайта: