Спикер Оксана Козловская обсудила учителями томского лицея № 7 темы, которые педагогическое сообщество считает приоритетными для сферы общего образования в период восстановления после пандемии. Встреча прошла в рамках подготовки к президиуму Совета законодателей при Федеральном Собрании РФ «О задачах субъектов Российской Федерации в сфере общего образования», которое пройдет в апреле.

Педагоги подготовили для Оксаны Козловской больше 20 вопросов: о начислении зарплат (пропорция «оклады/стимулирующие», дополнительные выплаты за стаж, формирование фонда оплаты труда с учетом количества обучающихся); технического оснащения школ; дефицита кадров.

— При подготовке к президиуму Совета законодателей мы с коллегами получили информацию из 27 российских регионов, — рассказала Оксана Козловская. — И главные темы совпали с теми вопросами, которые вы задаёте. И исходя из них будут сформулированы наши предложения для Совета. Первое, на что нужно обратить внимание федерального центра — на создание достаточного числа ученических мест. В Томской области за пять лет введено в эксплуатацию 5 школ а необходимо 18. Аналогичная ситуация и в других субъектах РФ. Больше трети школ построены в середине прошлого века и сейчас уровень их износа превышает 40 %. За счет региональных бюджетов даже объемы капитального ремонта финансируются в кратно меньшем объеме, чем требуется.

Вопросы технического оснащения в период пандемии стали очевидными не только для педагогического сообщества, но и для всех родителей, чьи дети учатся в школе.

— Проблемы дефицита базовой образовательной инфраструктуры — это качество доступа в Интернет и количество компьютерной техники. Во многих семьях просто не оказалось персональных устройств для онлайн-обучения или один компьютер в семье с несколькими детьми. У нас в Томской области, как и еще в нескольких регионах, таким семьям в пандемию помогли производственные компании и отделения партии «Единая Россия». Но это точечные решения, а нужны системные. А качество связи — стратегический для государства инфраструктурный проект, — уверена Оксана Козловская.

Вопрос дефицита педагогических кадров, рассказала спикер, отметили все регионы. Особенно не хватает учителей русского и иностранных языков, математики, начальных классов. Причем, как в городах, так и на селе.

— В сельской местности успешно работает федеральный проект «Земский учитель». Хорошо себя зарекомендовала практика целевого обучения педагогов. Но и этот механизм нуждается в законодательном совершенствовании. Школы как заказчики педагогических кадров оказались не в состоянии обеспечить меры соцподдержки студента в течение всего периода обучения. У них просто не предусмотрены на это расходы. И по этому вопросу надо находить решения, — отметила председатель областного парламента.

Оксана Козловская также ответила на вопросы учителей о росте коммунальных тарифов (сейчас эта тема на особом контроле губернатора), высоких ценах на жильё, перспективах «мусорной реформы» и программы капремонта многоквартирников, лицензировании деятельности психологов.

— Сегодня сфера общего образования — один из ключевых приоритетов восстановления общества после пандемии. Важно, чтобы дети из любой семьи, независимо от дохода, места жительства имели возможность получить достойное образование. И мы видим, что лицей № 7постоянно работает в этом направлении. А результатом нашей встречи будут предложения по совершенствованию федерального законодательства в сфере общего образования, — возвращаясь к главной теме, заключила спикер.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Закрыть
Оцените, насколько обращение к сайту было полезным для вас.
закрыть
Сообщение об ошибке
Орфографическая ошибка в тексте:
Отправить сообщение администратору сайта: