На официальном сайте Законодательной Думы Томской области размещен новый выпуск программы «Время. Томичи. Законы», посвященный ремонту дорог в регионе. В рамках выездного заседания Совета Думы депутаты посетили три объекта дорожного строительства, которые в этом году ремонтируют по госпрограммам: транспортную развязку на 76-м км, трассы Томск-Мариинск и Томск-Асино.

Известный всему Томску прокол транспортной развязки на 76-м км изначально называли одним из самых масштабных и сложных для региона.

Владимир Резников, депутат Законодательной Думы Томской области, гендиректор ООО «Горсети»:

- Нужно было поставить почти 300 опор, 500 с лишним светильников. Здесь даже дизель-генератор у нас стоит сделанный. Поэтому надо благодарить нашу строительную компанию, она везде выполнит работы.

Оксана Козловская, председатель Законодательной Думы Томской области:

- Проект такого уровня и технической сложности, который был реализован нашей строительной дорожной организацией, реализуется на территории области впервые. Теперь у этой организации появился серьёзный опыт. И очень важно, что здесь было хорошее межведомственное взаимодействие. Это первое такое техническое решение, совместно с железной дорогой – движение поездов не останавливалось ни на один день. Благодаря этому взаимодействию удалось сэкономить приличные средства на строительстве объекта.

Масштабные работы по реконструкции, а по сути – строительство новой дороги на направлениях Томск – Мариинск и Томск – Асино изрядно тормозят скорость движения автомобилей. На дороге до Асино далеко не всегда соблюдаются нормативы нагрузки на ось, и большегрузы изрядно «ушатали» прежнее асфальтовое покрытие.

Юрий Дроздов, депутат Законодательной Думы Томской области, директор ОГКУ «Управление автомобильных дорог Томской области»:

- Так как этот участок один из самых интенсивных в регионе, мы вместе с проектировщиками сделали так, чтобы он служил очень долго и, не нарушая межремонтных сроков, мог нести такую нагрузку, которая здесь происходит.

Все дорожные работы идут в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги». Львиная доля денег идёт из федерального бюджета.

Наталья Барышникова, депутат Законодательной Думы Томской области:

- Сейчас эта программа ремонта дорог одна из самых сытых. На протяжении нескольких лет вливания очень большие. Те объекты, которые мы посмотрели, правильно всё делается.

Оксана Козловская отметила, что по объёмам финансирования дорожное строительство вышло на 3-е место после образования и здравоохранения.

Оксана Козловская, председатель Законодательной Думы Томской области:

- В этом году за счёт того, что предыдущие 2 года по реализации нацпроектов администрация очень эффективно сработала, мы получили дополнительно почти 900 млн рублей. Если у нас до 2019 года в лучшем случае 3.5-4 млрд шло на дороги, в этом году порядка 8 млрд будет, а то, может, и побольше.

Участок дороги от Томска на Мариинск до границы с Кемеровской областью может стать частью дороги федерального значения. И кемеровчане, и их коллеги из нашего региона делают всё для того, чтобы это стало реальностью. Для этого дорога должна полностью соответствовать нормативам дорог федерального значения.

Сергей Автомонов, председатель комитета по строительству, инфраструктуре и природопользованию Законодательной Думы Томской области:

- Это следующий этап, и наши коллеги над этим вопросом работают. У нас несколько таких вопросов: это дорога в Новосибирск, мы её планируем в 2023-2024 годы привести в соответствие и передать в федеральную собственность – Колыванская дорога. И этот участок тоже должен быть передан в федеральную собственность, предположительно, в 2030 году.

На участке Асино – Камаевка – Первомайское скоро будет абсолютно новая дорога. Стоимость работ – около 4 млрд рублей: 3.3 млрд – из бюджета Федерации, 700 млн – из бюджета области. В итоге изменится категорийность дороги, вдвое увеличится её пропускная способность и показатели нагрузки.

Оксана Козловская, председатель Законодательной Думы Томской области:

- Учитывая, что в Асино, Зырянку, Первомайку приходит газ, совершенно другая будет динамика экономического развития восточного направления. И то, что фактически завершено строительство магистрального газопровода, и начинается подача газа в населённые пункты, и одновременно идёт строительство дороги, – это очень важно. Это приведёт к развитию бизнеса. Очевидно, что работа эта должна быть продолжена в 2022 году и в последующие годы.

Леонид Терехов, депутат Законодательной Думы Томской области:

- Общественники говорят, что нужно больше их привлекать к приёмке работ, чтобы снимать какие-то вопросы и пересуды. Но время покажет качество. 

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Закрыть
Оцените, насколько обращение к сайту было полезным для вас.
закрыть
Сообщение об ошибке
Орфографическая ошибка в тексте:
Отправить сообщение администратору сайта: