Сегодня дан старт принципиально новой региональной политике в сфере образования – так оценили депутаты социального комитета ежегодный доклад областной администрации о реализации образовательной политики области в 2017 году. Впервые на площадке парламента этот доклад представила заместитель губернатора по научно-образовательному комплексу Людмила Огородова.

Система образования Томской области включает в себя почти 700 образовательных организаций и учреждений, объединяет более 260 тысяч детей и 24 тысячи педагогов, воспитателей и мастеров. В прошлом году региональная политика в сфере образования была направлена на выполнение майских указов президента, реализацию ФГОС, создание новых мест в образовательных учреждениях. Так, программу создания новых ученических мест удалось выполнить на 75%. Особую озабоченность вызывает судьба малокомплектных школ. Их в области 138, все они требуют ремонта. Однако после ремонта их не удастся пролицензировать, так как они все равно не будут соответствовать новым требованиям. Эту проблему региональные власти взяли на особый контроль, и решают ее на уровне федерального Министерства.

Представляя доклад, заместитель губернатора по научно-образовательному комплексу Людмила Огородова отметила задачи и вызовы, которые сегодня стоят перед региональной системой образования. Среди них доступность дошкольного образования, повышение интереса школьников к естественнонаучному и физико-математическому образованию, модернизация системы среднего профессионального образования в соответствие с национальным приоритетным проектом «Рабочие кадры для передовых технологий». Система образования должна соответствовать стратегии развития экономики Томской области.

Депутат Галина Немцева поинтересовалась, есть ли вероятность того, что уже в 2019 году будут выделены средства на ремонт учреждений профтехобразования? Людмила Огородова пояснила, что ремонт в ряде учреждений буде, но он будет вестись и за счет внебюджетных средств этих организаций.

- В разделе о доступном дополнительном образовании в качестве площадки упоминается «Кванториум» в Томске, но для муниципалитетов это пока скорее экскурсионная площадка. Как будет дальше развиваться эта система, - уточнил депутат Юрий Калинюк.

Замгубернатора ответила, что в 2018 году в Томской области будет открыто два межмуниципальных образовательных центра для дополнительного образования. Разработано необходимое методическое обеспечение, проведена переподготовка педагогов. Кроме того, планируется создание мобильных форм предоставления дополнительного образования детям, которые живут в районах области. Это и профильные летние лагеря, и использование модели Сириуса, когда детей будут привозить на профильную подготовку совместно с университетами.

- Данным докладом на комитете был дан старт принципиально новой региональной политике в области образования, потому что очень серьезно изменены акценты и приоритеты, - уверена спикер Законодательной Думы Томской области Оксана Козловская. – Однако поставленные задачи требуют внушительного финансирования. Впервые прозвучала необходимость воспитания «героев». Это направление требует тщательной проработки, чтобы дети в школах понимали, что для них это дает. В частности в бюджете должны быть заложены средства на поездки детей на международные соревнования. Кроме того, мы строим новые школы, но совершенно забываем о тех, где готовят ребят по естественнонаучному и физико-математическому профилю. Им необходима современная материально-техническая база.

В ходе обсуждения доклада депутат Лев Пичурин отметил:

- Наконец-то поднята проблема, которая меня беспокоит уже 50 лет – медленное, но уверенное ухудшение отношения общества к физико-математическому образованию. Это явление мирового значения. Несмотря на то, что с математикой дело плохо во всем мире, нашим специалистам интереснее работать за рубежом. И эту проблему тоже надо как-то решать.

- Представленный доклад действительно отражает образовательную политику Томской области в целом, но отмечу несколько моментов. Мне бы хотелось, чтобы в задачах была поставлена четкая цель по совершенствованию регионального закона об образовании. Задача межведомственного взаимодействия пока так и не решается. Кроме того, хотелось бы увидеть, как планируется решать проблему, связанную с оплатой труда в отрасли, а также с нормативами финансирования образовательных организаций. Без изменения финансовых механизмов в системе образования, мы не сможем добиться тех задач, которые ставим перед собой, тем более в условиях скудного финансирования, - завершил обсуждение вопроса председатель комитета по труду и социальной политике Леонид Глок.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Закрыть
Оцените, насколько обращение к сайту было полезным для вас.
закрыть
Сообщение об ошибке
Орфографическая ошибка в тексте:
Отправить сообщение администратору сайта: