Депутат областного парламента, председатель думской комиссии по промышленности, дорожному хозяйству, природным ресурсам и экологии Василий Музалев уверен, что транспортная инфраструктура региона – залог его развития. Депутат поделился своим видением прошлого и будущего томских дорог.

- За 40 лет, что я работаю в Томской области, страна переживала разные периоды, и это, наверное, свойство нашего государства, что мы постоянно в катаклизмах, кризисах, перестройках, - говорит депутат Василий Музалев. - Когда решается вопрос о таких объектах, как мостовые переходы, а это обычно дорогостоящие сооружения, главная задача - добиться решения. Нужна политическая воля. Я горжусь всеми объектами, в строительстве которых участвовал. Например, мост через реку Обь. В следующем году ему исполнится 30 лет. Чего стоит капитальный ремонт дорожной одежды этого моста, который был лет 7 назад проведен, все конструкции в идеальном состоянии. В 1991 году мы приступили к строительству второго моста через Томь. Тогда противников его строительства было больше. Не было денег на оплату пенсий, зарплату бюджетникам, но все-таки благодаря губернатору, мы настояли и решили, что этот мост - это мост в будущее. Он является элементом кольцевой дороги Томска.

- Когда мы подняли вопрос о строительстве моста через реку Чулым, тоже было много противников. Я всегда говорил политикам, если вы против - поживите там один год. Как мы можем создать условия для людей, для предпринимателей, для предприятий, если нет транспортной доступности? Мост через Чулым дал возможность выхода на Первомайский район, Верхнекетский, Колпашево и часть Тегульдетского района. То же самое касается моста через р. Кия в Зырянском районе. Когда мы встречались в Асино и обсуждали вопрос лесопромышленного парка с администрацией области, я спросил у производителей ("Томлесдрев" и другие предприятия): «А возможно было бы сегодня возрождение лесопромышленного комплекса без моста через Чулым, через р. Кия?» Они говорят, что это было бы нецелесообразно.

- Сейчас в Томске развивается район «Южные ворота». Мы сегодня там строим жилье, а потом будем решать, как туда добраться. Нужны готовые проекты с экспертизой, их нет сегодня, есть проработки только, предложения. Нужен проект, тогда мы будем знать стоимость его реализации. И вот с ним уже можно стучаться в двери Москвы - под программы "ИНО Томск", другие программы можно привлечь федеральные инвестиции. Это задача администрации разных уровней, начиная от города и области. То же касается моста через Обь в районе Колпашево. Когда мы заканчивали мост через Чулым, тогда было поручение проработать вариант строительства этого моста. Было дано соответствующее поручение "Автодору". Сегодня выбрана трасса, выбран створ моста и он уже выходил на стадию рабочих чертежей, но не прошел экспертизу. Но трасса есть, направление для работы дальнейшей есть. Если этот проект будет реализован, то это позволит левобережье закольцевать.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Закрыть
Оцените, насколько обращение к сайту было полезным для вас.
закрыть
Сообщение об ошибке
Орфографическая ошибка в тексте:
Отправить сообщение администратору сайта: