Василий Музалев: «Без транспортной доступности не создать благоприятные условия для людей и бизнеса»
- За 40 лет, что я работаю в Томской области, страна переживала разные периоды, и это, наверное, свойство нашего государства, что мы постоянно в катаклизмах, кризисах, перестройках, - говорит депутат Василий Музалев. - Когда решается вопрос о таких объектах, как мостовые переходы, а это обычно дорогостоящие сооружения, главная задача - добиться решения. Нужна политическая воля. Я горжусь всеми объектами, в строительстве которых участвовал. Например, мост через реку Обь. В следующем году ему исполнится 30 лет. Чего стоит капитальный ремонт дорожной одежды этого моста, который был лет 7 назад проведен, все конструкции в идеальном состоянии. В 1991 году мы приступили к строительству второго моста через Томь. Тогда противников его строительства было больше. Не было денег на оплату пенсий, зарплату бюджетникам, но все-таки благодаря губернатору, мы настояли и решили, что этот мост - это мост в будущее. Он является элементом кольцевой дороги Томска.
- Когда мы подняли вопрос о строительстве моста через реку Чулым, тоже было много противников. Я всегда говорил политикам, если вы против - поживите там один год. Как мы можем создать условия для людей, для предпринимателей, для предприятий, если нет транспортной доступности? Мост через Чулым дал возможность выхода на Первомайский район, Верхнекетский, Колпашево и часть Тегульдетского района. То же самое касается моста через р. Кия в Зырянском районе. Когда мы встречались в Асино и обсуждали вопрос лесопромышленного парка с администрацией области, я спросил у производителей ("Томлесдрев" и другие предприятия): «А возможно было бы сегодня возрождение лесопромышленного комплекса без моста через Чулым, через р. Кия?» Они говорят, что это было бы нецелесообразно.
- Сейчас в Томске развивается район «Южные ворота». Мы сегодня там строим жилье, а потом будем решать, как туда добраться. Нужны готовые проекты с экспертизой, их нет сегодня, есть проработки только, предложения. Нужен проект, тогда мы будем знать стоимость его реализации. И вот с ним уже можно стучаться в двери Москвы - под программы "ИНО Томск", другие программы можно привлечь федеральные инвестиции. Это задача администрации разных уровней, начиная от города и области. То же касается моста через Обь в районе Колпашево. Когда мы заканчивали мост через Чулым, тогда было поручение проработать вариант строительства этого моста. Было дано соответствующее поручение "Автодору". Сегодня выбрана трасса, выбран створ моста и он уже выходил на стадию рабочих чертежей, но не прошел экспертизу. Но трасса есть, направление для работы дальнейшей есть. Если этот проект будет реализован, то это позволит левобережье закольцевать.