Сенатор Владимир Кравченко принял участие в выездном заседании Временной комиссии Совета Федерации по совершенствованию правового регулирования в сфере государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в Российской Федерации, состоявшемся в городе Новосибирске.

Парламентская делегация под руководством председателя комитета Совфеда по Регламенту и организации парламентской деятельности Андрея Кутепова проинспектировала реализацию в Новосибирской области приоритетных проектов и масштабных государственных программ. Парламентарии посетили жилой микрорайон, где проживают люди, получившие квартиры по программе переселения из аварийного жилья, а также обсудили проблемы осуществления закупок унитарными предприятиями в сфере теплоснабжения.

Как подчеркнули собравшиеся, проведение закупочных процедур в соответствии с нормами действующего законодательства затрудняет выполнение требования о бесперебойном обеспечении населения горячим водоснабжением и отоплением. По словам Кравченко, действующее законодательство создает проблемы в регионах, где межотопительный период длится всего два-три месяца, к числу таких регионов относится и Томская область.

За короткий межотопительный сезон предприятия теплоснабжения обязаны провести как плановые, так и внеплановые работы. Специалисты в процессе специальных испытаний выявляют повреждения сетей. При этом выявленные повреждения сетей являются технологическими инцидентами, которые требуют незамедлительного разрешения. Однако это невозможно обеспечить в рамках положений Федерального закона № 44-ФЗ (Федеральный закон № 44-ФЗ от 5 апреля 2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» — Примеч.), — пояснил Кравченко.— Для предприятий также действует запрет проводить закупки, не включенные в план-график. Соответственно, данный факт не позволяет эффективно реагировать на воздействие факторов внешней среды таких как: резкий перепад температуры, обильные осадки и другое. Между тем точное прогнозирование номенклатуры и объема материалов и услуг, необходимых для устранения аварий и реагирование на внешние условия, практически неосуществимая задача. Проблема заключается и в том, что унитарные предприятия не имеют право распоряжаться внебюджетными средствами. Это ставит их в неравные условия с действующими в той же сфере акционированными предприятиями, а также с бюджетными учреждениями. «Пробелы» в законодательстве могут привести к весьма плачевным последствиям, особенно при возникновении аварийных ситуаций в сибирских регионах.

Член Совфеда также добавил, что в рамках совещания обсуждались и другие проблемы проведения закупок в сфере теплоснабжения: отсутствие в ряде случаев положений, регламентирующих закупки для предприятий теплоснабжения, находящихся в стадии банкротства, недостаточность существующих мер ответственности недобросовестных поставщиков, короткий срок оплаты заказчиком поставленного товара, невозможность установления дополнительных требований к участникам закупки, таких, как опыт успешной работы участника по предмету торгов, обеспеченность производственными основными фондами, финансовая устойчивость, квалификация специалистов.

Участники совещания договорились проанализировать все поступившие предложения участников и подготовить изменения в законодательство, направленные на совершенствование законодательства о контрактной системе.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Закрыть
Оцените, насколько обращение к сайту было полезным для вас.
закрыть
Сообщение об ошибке
Орфографическая ошибка в тексте:
Отправить сообщение администратору сайта: