Сохранить живую память о войне
Председатель комитета по строительству, инфраструктуре и природопользованию областного парламента Сергей Автомонов и областной депутат Валерий Осипцов в рамках выездного заседания Совета Законодательной Думы Томской области, посвященного патриотическому воспитанию молодежи и сохранению памяти о боевых и трудовых подвигах томичей, посетили ряд образовательных учреждений города Северска и городской музей.
Первой точкой в напряженном графике выездной работы областных депутатов стал военно-исторический музей Северского кадетского корпуса. У музея за более чем 40-летнюю историю накопился достаточно большой основной фонд – 1600 предметов. Все экспонаты были собраны ребятами-поисковиками в походах по местам боев, а также на встречах с ветеранами Великой Отечественной войны. В учреждении огромное внимание уделяется нравственному и военно-патриотическому воспитанию кадетов. Проводятся встречи с ветеранами и уроки мужества, кадеты участвуют во всех памятных мероприятиях города. Уроки истории зачастую проходят в музее.
Сергей Автомонов дал высокую оценку организации патриотической работы учреждения и представленной экспозиции.
- Не у всех музеев в регионе есть такие экспонаты. Важно, чтобы это все влияло на сохранение исторической памяти, - отметил Сергей Автомонов. - И еще вопрос: в Северске проживали пять героев Советского Союза, как увековечена память об этих людях? Кадеты знают об их подвигах?
Оказалось, что учащиеся корпуса участвуют в мероприятиях, которые проводятся у мемориальных досок домов, где жили герои, а изучение подвига всех героев Советского Союза включено в программу 11 классов войск национальной гвардии. Кроме того, многие кадеты занимаются исследовательской работой, собирают информацию об ушедших на фронт земляках.
В других музеях образовательных учреждений Северска, Сергей Автомонов обратил внимание руководства на то, что среди представленных материалов не представлена экспозиция, посвященная героям Советского Союза, проживавшим в Северске. Ведь у каждого из этих героев своя интересная биография и эта информация должна быть доступна.
В свою очередь депутат Валерий Осипцов, на чьем депутатском округе находится одно из образовательных учреждений, вышел с инициативой оказать поддержку Северскому промышленному колледжу в изготовлении такого стенда.
- Увы, сегодня даже многие родители, особенно выросшие в годы перестройки, не знают своей истории, истории героев из «соседнего дома». И, к сожалению, весь груз этой важнейший работы ложится на образовательные учреждения, - заметил Валерий Осипцов. – Северское образование, безусловно, накопило богатый опыт в сфере патриотического воспитания. И важно всячески поддерживать эту работу по сохранению исторической памяти. В этом процессе должны быть заинтересованы все.
Следующим пунктом маршрута стал музей города Северска, где представлена экспозиция «Пламя Победы», посвященная юбилею Победы в Великой Отечественной войне. Всего на выставке депутаты увидели более тысячи предметов тех времен: предметы с линии фронта, подлинники документов, письма с фронта, награды и даже кусочек хлебной корочки. Также широко представлен быт тружеников тыла. Здесь проводятся исторические игры и занятия по военно-патриотической тематике с воспитанниками детских садов и учениками школ города, проходят встречи молодежи с ветеранами войны.
Сергей Автомонов отметил, что в этом учреждении чувствуется нестандартный подход к освещению тем и желание показать, как война отразилась на жителях родного края. Ведь каждый ребенок с большим интересом будет воспринимать информацию о том, что ему ближе и роднее. Именно через эмоции, через живое восприятие и возможно заинтересовать детей изучать историю.
Количество уроков истории, связанных с периодом Великой Отечественной войны, в образовательной программе участники выездного Совета обсудили с представителями школьных музеев и преподавателями истории в школе № 197 им. В. Маркелова. Сегодня по программе 11 класса на эту тему выделяется всего 5-6 часов. Остальная работа организована во внеурочное время.
- Мы увидели, что Северске достаточно системно и прогрессивно занимаются патриотическим воспитанием, сохранением исторической памяти, - подчеркнул Сергей Автомонов. – Но есть несовершенство нормативных актов образовательных программ, которые не позволяют ввести больше часов по изучению истории Великой Отечественной войны. И это будет одним из первых предложений, которое, я считаю, необходимо направить на федеральный уровень. Приближается 75-летие Победы, и мы должны понять, как нам сохранять историческую память дальше, когда, увы, с нами остается всё меньше живых свидетелей войны.