Председатель комитета по законодательству, государственному устройству и безопасности Владимир Кравченко — об итогах работы комитета в 2015 году и планах законодателей на год наступивший.

– В минувшем году был принят ряд ключевых законов, которые должны позитивным образом повлиять как на обеспечение безопасности и правопорядка, так и в целом на качество жизни жителей Томской области. Но самое главное — это вопросы в сфере госстроительства. Так, внесены обширные изменения в Основной Закон Томской области – Устав. Они продиктованы были, в том числе, принятием федерального и областного законов «О стратегическом планировании». В этой связи уточнены полномочия Думы и Администрации Томской области по подготовке и принятию документов стратегического планировании, в т.ч. Стратегии социально-экономического развития Томской области. Следует отметить, что в марте 2015 года Дума утвердила внесенную Губернатором области Стратегию социально-экономического развития Томской области до 2030 года. Наша стратегическая задача — до 2030 года снизить преступность на 9.5 процента. Это скажется как на инвестиционной привлекательности региона для бизнеса, в первую очередь инновационного, и напрямую влияет на количество студентов — наших главных инвесторов.

– Важным направлением деятельности комитета для достижения указанной цели является развитие информационного общества в Томской области, прежде всего через сеть многофункциональных центров. Сегодня в Томской области их уже 17 и в скором времени планируется создать еще пять. Создание сети многофункциональных центров – лишь одно из мероприятий большой программы. В целом она ориентирована на повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, предоставление их с использованием информационно-коммуникационных технологий, а также организацию системы информирования населения региона. В районах открыты центры общественного доступа населения к социально значимой информации в сети Интернет, где, в том числе, можно пройти обучение основам компьютерной грамотности за счет бюджетных средств. Что касается технической стороны вопроса, работа по устранению «цифрового неравенства» и обеспечению высокоскоростным Интернетом на территории области в настоящее время ведется в рамках соответствующего федерального проекта.

– В 2015-м принят закон «О Законодательной Думе Томской области». Раньше в своей деятельности мы опирались, прежде всего, на Устав Томской области и Регламент Думы. Что изменилось с принятием нового закона? В нем особое внимание уделено контрольным полномочиям Думы, в том числе в сфере бюджетных правоотношений и при рассмотрении проектов государственных программ. Отдельная глава посвящена взаимодействию с госорганами, органами местного самоуправления, общественными объединениями. Пожалуй, контроль за реализацией госпрограмм — это стержневое направление работы всех комитетов.

– О перспективах нынешнего года. Мы планируем вернуться к закону «Об отдельных вопросах регулирования розничной продажи алкогольной продукции». Не секрет, что после ввода строгих мер по ограничению времени продажи алкоголя у нас появилось множество «кафе» и «закусочных» непосредственно в магазинах шаговой доступности. По существу, предприниматели научились обходить закон, поставив прямо в торговом зале, условно говоря, стол и стул, и стали преподносить себя как заведения общественного питания. Не имея при этом даже туалета. Сейчас пожелания все высказаны, и было серьезное обсуждение, администрация готовит законопроект, который предполагает установить запрет на розничную продажу в предприятиях общественного питания, не имеющих обособленного зала, или имеющих в зале обслуживание менее шести столов и 24 посадочных мест. Также предлагается запретить при оказании услуг общественного питания продажу алкоголя в закрытой таре без розлива и навынос. То есть, это будет такое сито, которое позволит отсеять недобросовестных продавцов.

– В сфере развития гражданского общества мы пересмотрели закон «Об общественной палате». Здесь акцент был сделан на оптимизацию взаимодействия общественной палаты с органами государственной власти и повышении роли ОП в принятии решений. Например, теперь законом предусмотрена обязательность рассмотрения органами госвласти и местного самоуправления заключений палаты по результатам общественной экспертизы. Раньше это положение носило рекомендательный характер. Кроме того, за членами общественной палаты законодательно закреплено право принимать участие в заседаниях комитетов и комиссий законодательной думы с правом совещательного голоса. Ежегодный доклад Общественной палаты о состоянии гражданского общества в обязательном порядке будет поступать в думу и губернатору, а также публиковаться для населения. Из этого же блока — внесение изменений в закон «Об Уполномоченных по правам человека и правам ребенка».

– Очень актуальная для нас тема — борьба с наркоманией. В 2014 году по итогам парламентских слушаний комитетом были подготовлены предложения по увеличению финансирования в бюджете мероприятий по профилактике наркомании. По итогам работы согласительной комиссии Губернатором были выделены дополнительно 28 миллионов рублей на приобретение диагностической аппаратуры для наркологической службы, что позволило выявлять дополнительно до 30 новых синтетических наркотиков и значительно сократить время проведения экспертиз. Кроме того, через систему индивидуальных сертификатов реабилитацию прошло более 30 человек, 25 достигли стойкой ремиссии, 19 трудоустроено. По 2015-му году точные цифры пока не известны, но они сопоставимы с позапрошлогодними.

– Из текущих вопросов последнего времени много споров вызвали законы о «часе тишины» и так называемом «комендантском часе» для подростков. По первому решение еще не принято. А по второму сразу скажу, что я категорически возражаю против такого названия. Во-вторых, сама по себе мера эта — ограничивающая нахождение подростков на улице в темное время суток — возникла не на пустом месте. Ее введение предусмотрено Федеральным законом, в области она действует еще с середины 2009 года. Проблема же заключается в эффективности данной нормы. Статистика свидетельствует: пока на областном уровне была установлена ответственность за ее нарушение, в ночное время на улицах находилось гораздо меньше болтающихся без взрослых подростков. Что им делать на улице ночью? В конце концов, эта безнадзорность не только способствует росту правонарушений среди несовершеннолетних (а это факт), но и провоцирует преступность против них самих. В настоящее время привлечение виновных лиц к административной ответственности на основании федерального законодательства затруднено. Поэтому мы обратились в ГД РФ с инициативой по его совершенствованию. Надеюсь, российские законодатели нас поддержат.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Закрыть
Оцените, насколько обращение к сайту было полезным для вас.
закрыть
Сообщение об ошибке
Орфографическая ошибка в тексте:
Отправить сообщение администратору сайта: