Совет Законодательной Думы Томской области в ходе выездного заседания проинспектировал ход реализации в регионе национального проекта «Безопасные и качественные дороги».

Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» ставит перед регионами задачу за шесть лет привести в нормативное состояние половину всех региональных трасс. А в границах городских агломераций довести до этого уровня 85 % улично-дорожной сети. Почти 40 % всех дорог в Томской области имеют статус региональных. Действующим нормативам из них соответствуют меньше четверти. В этом году отремонтировано 22 объекта протяженностью почти 140 км. Всего в рамках нацпроекта предстоит отремонтировать 1350 км региональных дорог.

– За последние три года в Томской области наметился явный рывок в решении проблем транспортной доступности. Здесь и национальный проект и губернаторская программа. Но нельзя забывать что за это время и областной дорожный фонд возрос на 60 %, превысив 6.5 миллиардов рублей. Все это очень серьезно изменило ситуацию с дорогами в регионе, – говорит спикер Оксана Козловская.

В Томске в рамках нацпроекта в 2019 году отремонтировали почти пятикилометровый участок Иркутского тракта и два участка проспекта Ленина от Лагерного сада до улицы Плеханова и от Беленца до переулка Батенькова.

– Претензий к качеству работ не возникает. Но остается вопрос – как организован лабораторный контроль за качеством материалов, технологиями, которые применяются на этих, чрезвычайно оживленных магистралях. Какую роль в этом процессе играет ТГАСУ? – спросил у дорожников вице-спикер Александр Куприянец.

Директор управления автомобильных дорог Томской области («Томскавтодор»), областной депутат Юрий Дроздов рассказал, что требованиям нацпроекта приборным контролем качества дорожного покрытия ТГАСУ заниматься не может:

– Нет необходимой лабораторной базы. Сотрудники университета контролируют технологии, применяемые подрядчиками. А лабораторный контроль осуществляют сертифицированные лаборатории. Все вопросы к качеству материалов, которые выявлялись в ходе лабораторных исследований были своевременно сняты подрядчиками. В настоящее время отремонтированные участки городских магистралей полностью соответствуют требованиям нацпроекта, – подчеркнул Юрий Дроздов.

В селе Корнилово отремонтирован почти 10-километровый участок дороги. При этом местные жители жалуются на отсутствие обустроенных остановок общественного транспорта, стоянок для школьного автобуса и пешеходных дорожек.

– Главная беда дороги в Корнилово – незаконные присоединения (съезды) к автомобильной дороге. Мы пытаемся действовать через органы местного самоуправления, но люди стихийно застраиваются, в том числе возводят дома самовольно и строят самовольные примыкания к дороге, – рассказывает Юрий Дроздов.

Спикер Оксана Козловская поручила взять под контроль Совета Думы подготовку проекта планировки территории в Корнилово, так как без него не удастся перевести дорогу, идущую через поселок, в более высокую категорию, что позволит в будущем обеспечить ее остановками и пешеходными зонами.

В Томской области более одиннадцати тысяч километров дорог. Из них только 0.3 % – федерального значения. Это в 50 раз меньше, чем в Забайкальском крае и в 100 раз меньше, чем в Якутии. Регион по этому показателю на 79 месте из 85.

– Наша задача – совместно с исполнительной властью увеличить долю федеральных трасс на территории области за счет поэтапной передачи части региональных дорог в федеральную собственность. Прежде всего, речь об участках транзитных дорог Томск – Колывань – Новосибирск и Томск – Мариинск. Сейчас остро стоит вопрос подготовки документов. Там определены сроки, работа непростая. Но это позволит высвободить около 300 млн. руб, которые сейчас область тратит на их содержание и ремонт. – говорит спикер Оксана Козловская.

– Сейчас готовятся документы о передаче участка автодороги через Колывань на Новосибирск в федеральную собственность. Но Минтранс требует, чтобы для этого автодорога была приведена в полное соответствие с федеральными нормативами. Пока для ряда регионов действуют послабления, в том числе и для нас. Мы постараемся ими воспользоваться, – продолжает тему председатель комитета по строительству, инфраструктуре и природопользованию Сергей Автомонов.

Планируется, что трасса Томск-Колывань-Новосибирск станет федеральной в 2021 году, а дорога и Томск-Мариинск перейдет в федеральную собственность в 2022-2023 годах.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Закрыть
Оцените, насколько обращение к сайту было полезным для вас.
закрыть
Сообщение об ошибке
Орфографическая ошибка в тексте:
Отправить сообщение администратору сайта: