От «одной двери» к «единому окну»
Областные депутаты начали знакомство с многофункциональными центрами региона на местах. Группа в составе председателя комитета по строительству, инфраструктуре и природопользованию Сергея Автомонова, председателя комитета по экономической политике Виктора Власова и председателя постоянной комиссии по Регламенту и депутатской этике Владимира Резников посетила самый первый и самый крупный центры области, расположенные в городе Томске.
Самый первый МФЦ в Томской области открылся в 2009 году в здании на Тверской,74. Работал он тогда по принципу «одной двери». Другими словами в одном помещении разместили специалистов различных ведомств – кадастровой палаты, Росреестра, налоговой службы и пр. Каждая служба работала в своем режиме, и единственное удобство для населения заключалось в том, что все они находились в одном месте. Сегодня здесь ведется прием в 30-ти окнах, предоставляется более 270 государственных и муниципальных услуг. В 2017 году было принято более 155 тысяч обращений от граждан.
- Мы видим, что в данном многофункциональном центре не хватает площадей. Нужно сделать следующий шаг по их расширению, чтобы в дальнейшем также качественно оказывать услуги населению, тем более, что перечень этих услуг тоже растет, - обратил внимание председатель комитета по строительству, инфраструктуре и природопользованию Сергей Автомонов.
После знакомства с МФЦ депутат Владимир Резников высоко оценил отсутствие очередей:
- Когда-то идея возникновения МФЦ отчасти и возникла из-за того, что к специалистам различных ведомств, предоставляющим государственные или муниципальные услуги, скапливались огромные очереди посетителей. Сегодня эту проблему практически удалось решить. У одного специалиста человек может получить ответы на большинство своих вопросов. Конечно, для региона содержание таких центров затратно, но пока оно себя оправдывает.
Депутаты побывали и в самом крупном МФЦ Томской области. Он находится в Томске на пр.Фрунзе,103д. Здесь ведется прием в 37 окнах, действует региональный центр телефонного обслуживания, за прошлый год было принято почти 165 тысяч обращений граждан.
- Развитие этой системы идет эволюционным путем. Если 10 лет назад в одном зале находились специалисты различных учреждений, которые принимали население Томска, то сегодня один работник МФЦ заменяет всех, работает по различным направлениям, - подчеркнул Сергей Автомонов. – Дальнейшему развитию МФЦ способствует и федеральное законодательство. Так, в конце прошлого года были приняты законы, которые передают в МФЦ ряд функций ЗАГСа. Это уже следующий шаг, который будет оказываться в плане услуг на площадках МФЦ.
В ближайшем будущем МФЦ будут выдавать и загранпаспорта. Для этого необходимо только установить соответствующее оборудование.
- Все это способствует тому, что человек может в одном месте получить любую услугу. Быстро и качественно. И все же будущее за цифровизацией, когда действует электронная база данных, электронная обработка документов, электронные платежи, - уверен председатель комитета по экономической политике Виктор Власов. – К полностью электронному документообороту население уже готово, скорее этот процесс тормозят госорганы, которые своими нормативами, инструкциями и прочим связаны как цепями. Этот вопрос и надо решать. Если для этого потребуется подкорректировать региональные законы, мы готовы это делать.
Итоги выездных заседаний Совета Думы, посвященных доступности и качеству работы областной сети МФЦ по предоставлению государственных и муниципальных услуг депутаты планируют подвести в конце июня.