Никто, кроме нас (ФОТО)
Парк самолетов Томского аэроклуба ДОСААФ, которые, что называется, «на крыле» - пара АН-2 и два ЯК-52. По сегодняшним российским меркам – вполне приличный. Но самолеты периодически требуют ремонта – а это порядка четырех миллионов за одну машину. С парашютами другая беда – их не хватает, а стоимость нового около 300 тысяч рублей.
- Мы сделали обход аэродрома, посмотрели материально-техническую базу, - рассказал сенатор Владимир Кравченко. – Главная проблема клуба – финансирование по остаточному принципу. Мы много говорим о развитии спорта, но на деле у нас получается, что олимпийские виды спорта на первом месте, а спортивно-технические забыты. Это неправильно и это надо исправлять. Во всяком случае, я одну из тем выступления на Совете Федерации посвящу состоянию авиационно-спортивных клубов ДОСААФ.
Пока же организации патриотической направленности «выкручиваются» как могут. Так, в этом году на базе аэроклуба открылся военно-спортивный лагерь.
- Пока прошла одна смена, готовится еще одна. Здесь занимались ребята от 8-9 лет до 16-ти. Кому возраст уже позволяет, совершили свои первые прыжки. Десятилетних пока просто готовили, видно, что им это очень нравится. Конечно, начинать надо именно с такого возраста, - уверен начальник ПОУ «Томский аэроклуб ДОСААФ России» Виктор Терещенко.
В Томске сложилась уже своеобразная традиция – в день ВДВ десантники совершают прыжок с парашютом. Не стал ее нарушать и сенатор Владимир Кравченко. После прыжка признался: прыгать надо чаще.
- Если редко прыгаешь, то думаешь о технике, о действиях в воздухе, потом переходишь в стадию подготовки к приземлению, соответственно совсем не остается времени насладиться свободным полетом.
Представитель областной думы в Совете Федерации добавил, что необходимо организовать межведомственное совещание, на котором будут выработаны механизмы поддержки как системы военно-технических видов спорта, так и системы ДОСААФ.