Председатель комитета по труду и социальной политике Леонид Глок предложил администрации области вернуться к практике государственно-общественного управления отраслями бюджетной сферы (прежде всего – образования) в формате ранее действовавших коллегий. Свое мнение он высказал в ходе работы парламентской комиссии по образованию.

Участники комиссии обсудили совместную работу Законодательной Думы Томской области и областной администрации по выполнению рекомендаций Министерства просвещения РФ по итогам Всероссийского совещания «Законодательное и нормативно-правовое обеспечение реализации государственной образовательной политики». При этом горячо обсуждалась тема управления образованием в регионе.

- Решения по принципиальным вопросам развития образования должны проводиться через общественное обсуждение - профессиональное сообщество, родительское и т.д. Эту роль ранее выполняла Коллегия. Причём решения Коллегии касались вопросов образования региона в целом и затем всегда ложились в основу правовых актов департамента, - подчеркнул депутат Леонид Глок. - Сегодня приказы департамента не подкреплены общественным обсуждением, а, значит, можно констатировать, что государственно-общественный характер управления образованием (как этого требует закон) в настоящее время отсутствует.

Члены комиссии поддержали предложение Леонида Глока рекомендовать администрации области вновь создать коллегиальные органы управления отраслями бюджетной сферы региона.

Также участники комиссии в рамках темы повестки обсудили вопросы совершенствования системы оплаты труда педагогических работников. Особенностью Томской области является то, что у нас реализуется межотраслевой принцип формирования системы оплаты труда, что не вполне отражено в предложениях Минпроса России, направленных в регионы для обсуждения. Однако общие подходы для формирования единой системы оплаты труда педагогических работников были поддержаны Томской областью, и члены комиссии были с ними ознакомлены. Среди них выполнение целевых показателей оплаты труда педагогических работников, установленных «майскими» указами президента России, повышение ритмичности оплаты труда в течение года, сокращение дифференциации в оплате труда педагогов внутри субъектов РФ, открытость процесса формирования их заработной платы.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Закрыть
Оцените, насколько обращение к сайту было полезным для вас.
закрыть
Сообщение об ошибке
Орфографическая ошибка в тексте:
Отправить сообщение администратору сайта: