Об этом председатель комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике Леонид Глок заявил, подводя итоги дискуссии о системных проблемах российского образования, которая прошла с участием педагогов, депутатов регионального и федерального парламентов.

Тон дискуссионной площадке на тему: «Системные проблемы российского образования. Финансирование. Статус педагога. Дебюрократизация» задал первый зампред комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин (фракция КПРФ).

– Темы, о которых Смолин говорил, лежат на поверхности, – уверен Леонид Глок. – Финансовое обеспечение проблем образования – эта тема понятна. Излишняя бюрократизация – полностью с этим согласен. Нынешняя система образования непомерно забюрократизирована. Учителя сейчас вынуждены для получения стимулирующих выплат составлять огромное количество отчетов. Для того, чтобы справиться с этой задачей, при каждой школе нужно держать небольшую канцелярию. Это отвлекает учителя от главного – от работы с детьми. Третий блок – статус учителя. Снова не с чем поспорить. Проблема в том, что одновременно все три большие задачи, поставленные государством перед сферой образования, мы сегодня решить не сможем. И все понимают, что это сейчас главная проблема процесса реализации федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОСов).

Главная цель дискуссии, по словам Леонида Глока – вовлечь как можно большее количество представителей профессионального педагогического сообщества в эту проблематику и получить от них конструктивную обратную связь:

– Мы в октябре будем проводить коллегиальное обсуждение по формированию новых нормативов финансирования образования (прежде всего сельских школ) и отработке новых подходов к системе оплаты труда учителя. Понятно, что мы замахиваемся на «дорожные карты» Минобра. Но есть основания полагать, что совместными усилиями законодательной и исполнительной властей всех уровней, совместно с директорами школ при определенных оптимизационных процессах мы большие задачи если и не выполним в полном объеме, то приблизимся к ее выполнению. Это, прежде всего, касается создания новых ученических мест и реализации ФГОСов. Очевидно, что для этого потребуются некие замещающие меры, которые позволили бы нам и внеурочную деятельность вести, и отойти от принципа подушевого финансирования в общеобразовательных школах, и развивать систему дополнительного образования.

В работе дискуссионной площадки также приняли участие депутат Госдумы от Томской области Татьяна Соломатина, её новосибирская коллега, педагог с многолетним стажем Вера Ганзя и областные парламентарии Наталья Барышникова, Галина Немцева, Евгений Павлов, Лев Пичурин, Юрий Калинюк, а также широкий круг представителей профессионального педагогического сообщества.

  • Распечатать