Сенатор Владимир Кравченко выступил модератором «круглого стола» на тему «Механизмы государственной поддержки экспортно-ориентированных промышленных предприятий, направленные на достижение международной конкурентоспособности российских товаров, работ, услуг», прошедшего в Совете Федерации.

Фото: пресс-служба Совета Федерации
Фото: пресс-служба Совета Федерации

Отметим, что инициатива о проведении такого федерального мероприятия принадлежала томским предприятиям, осуществляющим экспорт продукции и технологий.

В адрес члена Совфеда было направлено более двух десятков предложений, касающихся введения дополнительных мер в сфере льготного кредитования, снижения административной нагрузки и борьбы с рынком фальсификата.

Так, свои замечания высказывали заместители губернатора Андрей Антонов, Юрий Гурдин и Игорь Шатурный, председатель Законодательной Думы Томской области Оксана Козловская, областные депутаты Иван Пушкарев и Дмитрий Никулин, представители Томской торгово-промышленной палаты, руководители инновационных и промышленных предприятий.

В «круглом столе» приняла участие делегация томских экспертов в составе Президента Томской торгово-промышленной палаты Марины Усковой, директора Центра развития внешнеэкономической деятельности Томской торгово-промышленной палаты Александра Беляева, генерального директора IT-предприятия Евгения Теплякова и советника генерального директора одного из инновационных предприятий города Алексей Данилин.

По словам Владимира Кравченко, участники дискуссии выработали действенные инструменты поддержки промышленного экспорта, которые будут адресованы Правительству.

— Рассмотренные меры можно разделить на несколько подгрупп. Первые – это рекомендации, касающиеся внедрения новых механизмов и корректировки существующих инструментов финансового стимулирования, маркетинговой поддержки промышленных предприятий. В первую очередь, мы рекомендуем сегментировать меры поддержки экспорта в зависимости от категории экспортера: крупнейшие предприятия, работающие по стратегически значимым проектам; крупные заводы, малый и средний бизнес, а также дифференцировать их по отраслевой принадлежности компаний. Сейчас поддержка оказывается, преимущественно, крупным компаниям в определенных отраслях, но «за бортом» не должны остаться представители высокотехнологичных сфер. Не должны быть обделены вниманием и те организации, которые относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства, не имеющим значительных объемов экспортных поставок, но обладающие при этом существенным экспортным потенциалом. Проблема и заключается и в разработанных критериях эффективности субсидирования в рамках реализации т.н. корпоративных программ международной конкурентоспособности. Данные показатели абсолютно не применимы для оценки результативности использования субсидии производителями высокотехнологичной продукции, в частности, железнодорожной техники. Практически весь высокотехнологический комплекс промышленности имеет длительные сроки проектирования, разработки (до 2-х лет), прохождения международных тендеров (от 1 до 10 лет в зависимости от масштабности закупки) и изготовления высокотехнологичной продукции от 6 месяцев до 3-х лет. В этой связи производители высокотехнологичной продукции не имеют возможности достичь стабильного, ежегодного роста выручки не только от экспортной деятельности, но и на внутреннем рынке. Очевидно, данные критерии нужно менять.

Также мы вышли с инициативой об увеличении объемов финансирования конгрессно-выставочных мероприятий. Их цель — продвижение высокотехнологичной, инновационной продукции и услуг на внешние рынки.

Ещё одно предложение — предусмотреть выделение субсидий на уплату процентов по экспортным кредитам для пред-экспортного финансирования. Необходимо и разработать единые меры поддержки и возможного софинансирования предприятий-экспортеров из федерального и регионального бюджетов;

Второй блок затрагивает создание «регуляторных рамок». Требуется подготовить нормативную правовую базу, необходимую для реализации проектов в рамках корпоративных программ международной конкурентоспособности. Это только некоторые из рекомендаций: они занимают около десяти страниц текста.

В целом, мы попросили правительство сохранить общий объем субсидирования экспорта из федерального бюджета, а также дать дополнительные гарантии достаточности и равномерности их предоставления в среднесрочном периоде (до 2024 года),— отметил сенатор.

Кравченко также добавил, что Президентом поставлена задача к 2024 году практически в два раза увеличить объемы несырьевого неэнергетического экспорта до 250 млрд. долларов в год, а также довести долю экспорта в обрабатывающей промышленности, сельском хозяйстве, сфере услуг до 20 % валового внутреннего продукта страны.

— Для реализации этой задачи нам предстоит консолидировать усилия всех регионов. Федеральный центр со своей стороны прилагает все усилия для того, чтобы заявленные показатели воплотились в жизнь: так, в течение шести лет из федерального бюджета будет выделено 956 млрд. рублей на проекты в рамках реализации национального проекта «Международная кооперация и экспорт». Для того, чтобы эти деньги были приумножены нам предстоит продолжить создание целостной государственной системы управления внешней торговлей и единой системы поддержки несырьевого экспорта,— заключил парламентарий.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Закрыть
Оцените, насколько обращение к сайту было полезным для вас.
закрыть
Сообщение об ошибке
Орфографическая ошибка в тексте:
Отправить сообщение администратору сайта: