Председатель постоянной комиссии по налогам бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области Александр Терещенко уверен, что инициатива об отмене транспортного налога может вызвать новый виток роста цен на горючее.

Александр Терещенко:

– Группа депутатов внесла в Госдуму законопроект об отмене транспортного налога. Выпадающие доходы они предлагают включить в стоимость акциза на топливо. Принцип «пользователь платит, когда едет», по их мнению, является более справедливым. Якобы это избавит население от избыточного налогообложения.

В этой инициативе нет ничего нового. Она то появляется, то исчезает на протяжении 10 лет. Звучит, конечно, эффектно. Но если вникнуть в содержание, то ничего убедительного нет.

Транспортный налог – это полномочия субъекта Федерации. Он устанавливает ставки налога, все отчисления идут в бюджет территории. Он же принимает те или иные послабления для определенных категорий граждан. В каждом регионе они свои. В целом эта система выстроена и сбалансирована. А теперь нам говорят: давайте мы транспортный налог отменим и все выпадающие доходы включим в акциз.

Помимо того что в этом случае все поступления будут идти в федеральный бюджет, есть и другая сторона. Получается, что всю систему региональной дифференциации, которую мы формировали годами и выверяли до запятой, придется разрушить. И всех причесать под одну гребенку, унифицировать ставки и льготы. Это отнюдь не поставит людей в равные условия. Ведь на разных территориях они разные. К тому же в одночасье это не сделать.

Выиграют ли от этого регионы? Перспективы того, что выпадающие доходы субъектам территорий будут компенсированы, весьма туманны.

И самое главное – кому польза от такой меры? Принимая закон, мы должны думать о том, чтобы он затронул интересы как можно большего количества людей. От отмены транспортного налога выиграют владельцы крупных транспортных компаний, у кого большой автопарк машин и кто платит большие налоги. А вот владельцы автомобилей, которые платят копейки, ничего не выиграют с учетом того, какие затраты придется понести. Так что это палка о двух концах.

Я бы поостерегся принимать такой закон. В нем больше популизма, чем здравого смысла. Тем более сейчас. У нас цены на бензин и так взлетели, а инициаторы предлагают выпадающие доходы в случае отмены транспортного налога включить в акцизы, что приведет к еще большему повышению цен на горючее. Все это может привести к недовольству людей.

У нас социально ответственное государство, и законодатели стараются делать все, чтобы малозащищенные слои населения чувствовали себя комфортно. Надо идти путем льготирования ставок транспортного налога. Что мы у себя в области и делаем. Устанавливаем для пенсионера, владеющего «жигуленком», ­вполне приемлемую ставку. Конечно, если на дедушку зарегистрирован дорогой «Лексус» внука, то он на такую поддержку рассчитывать не может.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Закрыть
Оцените, насколько обращение к сайту было полезным для вас.
закрыть
Сообщение об ошибке
Орфографическая ошибка в тексте:
Отправить сообщение администратору сайта: