Постановление Законодательной Думы Томской области от 31.01.2013 № 914 «Об отчете бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области об итогах работы за 2012 год»

Заслушав отчет бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области об итогах работы за 2012 год, представленный заместителем Председателя Законодательной Думы Томской области, председателем комитета А.Б. Куприянцем в соответствии с постановлением Государственной Думы Томской области от 22.11.2001 № 1085 «Об утверждении Положения о комитете Государственной Думы Томской области»,

Законодательная Дума Томской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить отчет бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области об итогах работы за 2012 год согласно приложению.

Председатель Законодательной Думы Томской области О.В. Козловская

Отчет бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области об итогах работы за 2012 год

Приложение к постановлению Законодательной Думы Томской области от 31.01.2013 № 914

I. Организационные вопросы

Бюджетно-финансовый комитет Законодательной Думы Томской области образован согласно структуре Законодательной Думы Томской области в соответствии с постановлениями от 13.01.2012 № 12 «О структуре Законодательной Думы Томской области пятого созыва», от 13.01.2012 № 13 «Об образовании комитетов Законодательной Думы Томской области» и от 13.01.2012 № 19 «О составах комитетов Законодательной Думы Томской области».

Членами бюджетно-финансового комитета являлись депутаты: Куприянец А.Б. (заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель комитета), Барышникова Н.Г., Громов О.В., Звонарев С.В., Кормашов М.Б., Кравченко С.А., Мальцев Б.А., Собканюк Е.М., Терещенко А.А., Федоров А.Г., Кадесников А.П., Акатаев Ч.М., Казаков В.В.

В организации своей работы комитет руководствовался Регламентом Законодательной Думы Томской области, принятым постановлением Законодательной Думы Томской области от 26.07.2012 № 460, Положением о комитете Законодательной Думы Томской области, утвержденным постановлением Думы от 22.11.2001 № 1085; разграничением предметов ведения между комитетами Думы, утвержденным распоряжением Председателя Законодательной Думы Томской области от 18.05.2012 № 127-р; Планом законотворческой деятельности Законодательной Думы Томской области на 2012 год, утвержденным постановлением Законодательной Думы Томской области от 28.02.2012 № 102; поступившими предложениями субъектов права законодательной инициативы в Законодательной Думе Томской области. Кроме того, депутаты комитета выполняли решения и поручения, принятые Законодательной Думой Томской области (далее также Дума).

Деятельность бюджетно-финансового комитета осуществлялась в постоянном взаимодействии с другими комитетами Думы, Контрольно-счетной палатой Томской области, Администрацией Томской области и иными исполнительными органами государственной власти Томской области, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Томской области, прокуратурой Томской области, Управлением Министерства юстиции России по Томской области, Управлением Федеральной налоговой службы России по Томской области, органами местного самоуправления Томской области, иными организациями Томской области.

В соответствии с постановлением от 26.01.2012 № 46 «О постоянных комиссиях комитетов Законодательной Думы Томской области» действовали три постоянных комиссии бюджетно-финансового комитета: комиссия по бюджету (председатель Собканюк Е.М.), комиссия по налогам (председатель Терещенко А.А.), комиссия по имуществу (председатель Звонарев С.В.). В 2012 году проведено 11 заседаний комиссий бюджетно-финансового комитета.

В 2012 году бюджетно-финансовым комитетом проведено 17 заседаний комитета (в 2011 году 13 заседаний). На заседаниях комитета рассмотрено 207 вопросов, в том числе 112 проектов законов Томской области и 71 проектов постановлений Думы. Всего комитетом подготовлено к рассмотрению на собраниях Законодательной Думы Томской области 127 постановлений, касающихся социально-экономического положения Томской области, бюджетной, финансово-кредитной и налоговой политики, межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Томской области, областной и муниципальной собственности. Бюджетно-финансовый комитет обсудил на своих заседаниях и подготовил для принятия в окончательной редакции 63 закона Томской области (в 2011 году – 50 законов).

Деятельность депутатов комитета носила открытый характер: заседания комитетов освещались аккредитованными средствами массовой информации, информация о работе регулярно отражалась в информационных бюллетенях Думы и на официальном сайте Думы, члены комитета систематически выступали на телевидении, радио и в печатных средствах массовой информации.

II. Основные направления деятельности Комитета:

1. Бюджетное законодательство

По направлению подготовлены и приняты в окончательной редакции 50 законов Томской области, из которых 7 являются базовыми (в 2011 году – 40 законов, в том числе 7 базовых) и отдельно 2 постановления Законодательной Думы Томской области.

Основным направлением деятельности бюджетно-финансового комитета является работа над главным финансовым документом области – законом об областном бюджете. Комитетом подготовлены для рассмотрения на собраниях Думы следующие принятые законы Томской области:

– «О внесении изменений в Закон Томской области «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» – 9 законов;

– «О внесении изменения в Закон Томской области «О расходах областного бюджета, обеспечивающих инвестиционную и инновационную деятельность в Томской области на 2012 год» – 9 законов;

– «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» (принят постановлением от 20.12.2012 № 827);

– «О расходах областного бюджета, обеспечивающих инвестиционную и инновационную деятельность в Томской области на 2013 год» (принят постановлением от 20.12.2012 № 828).

При подготовке Закона Томской области «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» к рассмотрению во втором чтении комитетом обеспечено проведение заседаний согласительной комиссии, сформированной на паритетных началах из депутатов Думы и представителей Администрации Томской области и иных исполнительных органов государственной власти Томской области (по 7 человек с каждой стороны) и руководимой сопредседателями – Председателем Думы и заместителем Губернатора Томской области – начальником Департамента финансов Томской области. Согласительная комиссия начала свою работу 6 ноября 2012 года и завершила 16 ноября 2012 года. Проведено 8 заседаний, подписано 8 протоколов, сформирован реестр решений согласительной комиссии по предложениям и замечаниям к проекту закона Томской области «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» (реестр направлен всем депутатам Законодательной Думы Томской области).

В работе согласительной комиссии принимали участие депутаты бюджетно-финансового комитета – члены согласительной комиссии: Куприянец А.Б. и Барышникова Н.Г.

Всего согласительной комиссией рассмотрено 143 предложения, из них 84 предложения депутатов Законодательной Думы Томской области, 17 предложений представительных органов местного самоуправления и 42 предложения общественных организаций.

Бюджетно-финансовый комитет осуществлял сотрудничество с Советом общественных инициатив при Законодательной Думе Томской области: 29 октября 2012 года комитетом организовано проведение очередного ежегодного заседания Совета по проекту закона об областном бюджете на предстоящий период. На заседании Совета были сформированы и приняты 19 предложений общественных объединений Томской области по проекту закона Томской области «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», которые поступили в согласительную комиссию и были ею рассмотрены с вынесением решений.

В 2012 году бюджетно-финансовым комитетом проведена работа по принятию Закона Томской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Томской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» (принят постановлением от 20.12.2012 № 829). Комитет также работал над законами о внесении изменений в бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Томской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов – бюджет фонда корректировался 2 раза.

В течение 2012 года бюджетно-финансовый комитет осуществлял текущий и последующий финансовый контроль за исполнением областного бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Томской области. По представлению комитета Думой приняты следующие нормативные правовые акты:

1. Закон Томской области «Об исполнении областного бюджета за 2011 год» (принят постановлением от 26.06.2012 № 379).

2. Закон Томской области «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Томской области за 2011 год» (принят постановлением от 26.06.2012 № 374).

Кроме того, в соответствии с бюджетным законодательством в 2012 году в комитете рассматривалась информация:

– по отчету об исполнении областного бюджета за первый квартал, первое полугодие, девять месяцев 2012 года;

– об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Томской области за первый квартал, первое полугодие, девять месяцев 2012 года.

В целях законодательного обеспечения бюджетного процесса на территории Томской области в 2012 году комитет подготовил к принятию следующие законы Томской области, регулирующие бюджетный процесс:

1. Закон Томской области «О внесении изменений в Закон Томской области «О бюджетном процессе в Томской области» (принят постановлением от 27.09.2012 № 550). Закон, подготовленный бюджетно-финансовым отделом и внесенный в порядке реализации права законодательной инициативы депутатом Куприянцем А.Б., разработан с учетом обобщения практики работы в Томской области согласительной комиссии по подготовке проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период к рассмотрению во втором чтении и опыта других субъектов Российской Федерации. Законодательно закреплены следующие положения:

– формирование комитетами Думы предложений по кандидатурам представителей комитетов в состав согласительной комиссии и внесение на их основе Председателем Думы кандидатур представителей Думы в целом;

– формирование согласительной комиссии со стороны исполнительной власти из представителей Администрации Томской области и иных исполнительных органов государственной власти Томской области, кандидатуры которых вносит Губернатор Томской области;

– возможность участия в работе согласительной комиссии представителей Контрольно-счетной палаты Томской области;

– утверждение постановлением Думы о принятии в первом чтении проекта закона об областном бюджете состава согласительной комиссии и предельного срока внесения субъектами права законодательной инициативы предложений и поправок к проекту закона об областном бюджете;

– утверждение согласительной комиссией регламента своей работы на первом заседании;

– определение обязанности Администрации Томской области по утверждению плана мероприятий по реализации решений согласительной комиссии после принятия закона.

2. Закон Томской области «Об установлении единых нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов и городских округов Томской области от отдельных федеральных налогов» (принят постановлением от 25.10.2012 № 635). В целях увеличения собственных доходов муниципальных образований, создания стимулов для проведения на местном уровне рациональной и ответственной налогово-бюджетной политики и эффективного использования налогового потенциала муниципальных образований указанным законом с 1 января 2013 года установлены единые нормативы отчислений:

– от налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых в бюджеты муниципальных районов и городских округов в размере 100 % (ранее 75 % поступлений зачислялось в областной бюджет, 25 % – в местные бюджеты);

– от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в бюджеты муниципальных районов и городских округов в размере 30 % (ранее 100 % поступлений зачислялось в областной бюджет).

3. Законы Томской области «О внесении изменения в статью 1 Закона Томской области «О предоставлении межбюджетных трансфертов». В 2012 году принято 16 законов, устанавливающих новые расходные обязательства Томской области по предоставлению межбюджетных трансфертов или же корректирующих установленные ранее расходные обязательства.

В 2012 году бюджетно-финансовым комитетом организовано проведение заседания Координационного совета по местному самоуправлению при Законодательной Думе Томской области на тему «О совершенствовании межбюджетных отношений с муниципальными образованиями с целью стимулирования органов местного самоуправления к увеличению доходного потенциала собственных территорий» (заседание прошло 6 декабря 2012 года). Первая часть заседания Координационного совета была выездная и состоялась в с. Моряковский Затон Томского района. По итогам заседания принято решение о направлениях совместной деятельности Думы, Администрации и органов местного самоуправления Томской области по созданию условий для увеличения доходной базы местных бюджетов, эффективного управления муниципальными финансами в соответствии с долгосрочными приоритетами и целями социально-экономического развития Томской области.

В 2012 году осуществляла работу постоянная комиссия по бюджету бюджетно-финансового комитета, в состав которой входят депутаты комитета Собканюк Е.М. (председатель комиссии) и Федоров А.Г. За отчетный период состоялось 4 заседания комиссии, на которых рассмотрены 10 вопросов, в том числе: «О поступлении налоговых платежей, администрирование которых осуществляют налоговые органы Российской Федерации, за 6 месяцев 2012 года. Меры, принимаемые налоговыми органами Томской области по увеличению налоговой базы», «О перспективах реализации региональной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов», «О предложениях по внесению изменений в методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 года № 670 «О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации») в целях увеличения размера дотаций субъектам Российской Федерации, с территории которых перечисление налогов в федеральный бюджет превышает 50 %»..

2. Налоговое законодательство

По направлению подготовлены и приняты в окончательной редакции 6 законов Томской области (в 2011 году – 8 законов).

В числе основных итогов законотворческой деятельности Комитета в 2012 году по реализации налоговой политики следующие:

1) Закон Томской области «О патентной системе налогообложения» (принят постановлением от 25.10.2012 № 640), которым на территории Томской области с 2013 года введена патентная система налогообложения для 47 видов предпринимательской деятельности, определенных статьей 346.43 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, установлены размеры потенциально возможного годового дохода индивидуального предпринимателя по каждому виду деятельности.

2) Закон Томской области «О внесении изменения в статью 1 Закона Томской области «Об установлении на территории Томской области налоговых ставок по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения» (принят постановлением от 27.09.2012 № 551). Установлена пониженная налоговая ставка в размере 7.5 % для предприятий, осуществляющих определенные виды экономической деятельности, с целью стимулирования развития соответствующих отраслей экономики Томской области.

3) Закон Томской области «О внесении изменения в статью 1 Закона Томской области «О ставках налога на игорный бизнес» (принят постановлением от 28.02.2012 № 62). Установлены налоговые ставки для вновь определенных федеральным законодательством объектов налогообложения: пунктов приема ставок тотализаторов и букмекерских контор, а также процессинговых центров тотализаторов и букмекерских контор.

4) Закон Томской области «О внесении изменений в Закон Томской области «О транспортном налоге» (принят постановлением от 25.10.2012 № 641). Закон разработан в рамках реализации региональной налоговой политики в целях увеличения доходов областного бюджета за счет роста поступлений по транспортному налогу. Действующие ставки проиндексированы на прогнозируемый на 2013 год индекс потребительских цен. Увеличенные ставки по-прежнему по большинству позиций остаются ниже действующих в 2012 году в других регионах Сибирского федерального округа налоговых ставок.

В 2012 году осуществляла работу постоянная комиссия по налогам бюджетно-финансового комитета. В ее составе депутаты комитета Терещенко А.А. (председатель комиссии), Громов О.В., Барышникова Н.Г. За отчетный период состоялось 4 заседания комиссии: 16.03.2012, 29.08.2012, 16.10.2012, 30.11.2012. Рассмотрено 14 вопросов. В том числе, на заседаниях постоянной комиссии прошли предварительное обсуждение проекты законов Томской области, внесенные Администрацией Томской области, Думой города Томска и Думой городского округа Стрежевой.

Бюджетно-финансовый комитет организовал работу межведомственной рабочей группы по доработке проекта закона Томской области «О внесении изменений в статью 1 Закона Томской области «Об установлении на территории Томской области налоговых ставок по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения».

3. Вопросы управления и распоряжения государственной собственностью Томской области

По направлению подготовлены 7 и приняты в окончательной редакции 6 законов Томской области (в 2011 году – 3 закона) и отдельно 32 постановления Законодательной Думы Томской области.

Коррективы, внесенные в законодательство Томской области по вопросам управления и распоряжения областной государственной собственностью, обусловлены необходимостью приведения положений законов в соответствие с федеральным законодательством, а также совершенствования правого регулирования отношений по управлению и распоряжению областным государственным имуществом, в том числе уточнения способов и условий приватизации государственного имущества, установления порядка распоряжения арендуемым имуществом, передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения и др.

В 2012 году бюджетно-финансовым комитетом совместно с Контрольно-счетной палатой Томской области проведена значительная работа по подготовке к утверждению Законодательной Думой Томской области 4 отчетов об управлении и распоряжении государственной собственностью Томской области, представленных Администрацией Томской области:

1. Отчет об исполнении Программы приватизации (продажи) государственного имущества и приобретения недвижимого имущества в государственную собственность Томской области за 2011 год (утвержден постановлением от 26.06.2012 № 375).

2. Отчет об аренде и безвозмездном пользовании областным государственным имуществом за 2011 год (утвержден постановлением от 26.06.2012 № 376).

3. Отчет о результатах управления и распоряжения областным государственным имуществом за 2011 год (утвержден постановлением от 26.06.2012 № 378).

4. Отчет о деятельности областных государственных унитарных предприятий за 2011 год (утвержден постановлением от 26.06.2012 № 377).

В отчетном периоде комитетом подготовлены к принятию проекты постановлений Законодательной Думы Томской области:

– о безвозмездной передаче государственного имущества Томской области в собственность Российской Федерации. Принято 1 постановление Думы;

– о безвозмездной передаче государственного имущества Томской области в муниципальную собственность. Приняты 2 постановления Думы в отношении муниципальных образований «Город Томск», «Асиновский район», «Колпашевский район» и городской округ Стрежевой;

– о предоставлении государственного имущества Томской области в безвозмездное пользование. Принято 6 постановлений;

– о согласовании областным государственным бюджетным учреждениям решений о передаче имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления, в безвозмездное пользование. Приняты 16 постановлений Думы. Согласованы решения о передаче имущества в безвозмездное пользование юридическим лицам, в числе которых 3 муниципальных образовательных учреждения дополнительного образования детей, 2 муниципальных учреждения здравоохранения, 5 федеральных государственных учреждений, Региональная общественная организация «Ассоциация оборонно-спортивных клубов Томской области», Общероссийская общественная организация «Российский Союз ветеранов Афганистана», Ассоциация «Ветеринарная ассоциация Томской области», Общероссийский общественный благотворительный фонда «Российский детский фонд», Томское региональное отделение Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» и др.

В 2012 году осуществляла работу постоянная комиссия по имуществу бюджетно-финансового комитета, которая имела оперативный характер работы. В ее составе работали депутаты Звонарев С.В. (председатель комиссии), Терещенко А.А. За отчетный период состоялось 3 заседания комиссии: 22.05.2012, 25.09.2012, 10.12.2012. Рассмотрено 7 вопросов, в том числе: об изучении ситуации в отношении эффективности использования нежилых строений ОАО «Евроклиника», о системе управления имуществом Казны Томской области, о критериях признания имущества необходимым для сохранения в собственности Томской области, о предложениях по изменению и дополнению нормативных документов, регулирующих организацию учета и ведения Реестра государственного имущества Томской области, о приватизационных процессах в отношении областного имущества и др.

Кроме того, по поручению бюджетно-финансового комитета по изучению ситуации в отношении эффективности использования нежилых строений, расположенных по адресу: г. Томск, ул. Сибирская, 81б и ул. Сибирская, 81б, стр.1, и земельного участка под ними, высвобожденных вследствие ликвидации ОГОУ «Детский дом № 9» и переданных в качестве вклада в уставной капитал ОАО «Евроклиника» в 2008 году, председателем постоянной комиссии по имуществу Звонаревым С.В. 02.04.2012 и 24.04.2012 дополнительно проведены подготовительные совещания с участием представителей Администрации Томской области.

4. Финансовое обеспечение расходных обязательств Томской области

Спецификой деятельности бюджетно-финансового комитета является постоянная необходимость работы над проектами законов Томской области и постановлений Законодательной Думы Томской области, ответственными по которым определены другие комитеты Думы, так как принятие новых и корректировка действующих расходных обязательств Томской области требует соответствующего финансового обеспечения за счет средств областного бюджета.

В 2012 году бюджетно-финансовым комитетом совместно с комитетом по законодательству, государственному устройству и безопасности, комитетом по труду и социальной политике, комитетом по экономической политике рассмотрены 27 указанных проектов законов, касающихся вопросов предоставления мер социальной поддержки различным слоям населения, содействия инновационному развитию Томской области, поддержки инвестиционной активности, социально значимых видов деятельности.

5. Взаимодействие с Контрольно-счетной палатой Томской области

В отчетном периоде бюджетно-финансовый комитет осуществлял работу с 13 отчетами Контрольно-счетной палаты Томской области о проверках целевого и эффективного использования средств областного бюджета, управления государственным имуществом Томской области и принадлежащими Томской области долями собственности, подготовки и реализации прогнозного плана приватизации государственного имущества Томской области, проведенных в соответствии с утвержденными планами работы Контрольно-счетной палаты на 2011, 2012 годы. В работе с отчетами Контрольно-счетной палаты бюджетно-финансовый комитет взаимодействовал с Администрацией Томской области.

Бюджетно-финансовым комитетом предметно рассмотрен и подготовлен к принятию Думой отчет о работе Контрольно-счетной палаты в 2011 году (принят постановлением от 26.06.2012 № 397). Комитетом подготовлен и внесен на рассмотрение Думы проект постановления Думы об утверждении поручений для Контрольно-счетной палаты на 2013 год (принято постановление от 20.12.2012 № 853).

6. Совершенствование федерального законодательства по предметам ведения бюджетно-финансового комитета

В 2012 году комитетом рассмотрено 118 проектов федеральных законов (по предметам ведения бюджетно-финансового комитета), прошедших регистрацию в Совете Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации. Кроме того, рассмотрено 9 законодательных инициатив по проектам федеральных законов и 2 обращения субъектов Российской Федерации. Постановлениями Думы поддержано 13 проектов федеральных законов и 4 законодательные инициативы, не поддержана 1 законодательная инициатива.

7. Работа с обращениями юридических и физических лиц, депутатов Законодательной Думы Томской области, органов местного самоуправления Томской области

За отчетный период в комитет поступило 117 писем и обращений граждан, организаций, депутатов Законодательной Думы Томской области, органов местного самоуправления Томской области. Большая часть из них посвящена просьбам об оказании финансовой помощи местным бюджетам и общественным организациям, о предоставлении в безвозмездное пользование помещений, о предоставлении информации и разъяснений по нормативным правовым актам Томской области в сфере ведения бюджетно-финансового комитета. Все поступившие документы рассмотрены, проработаны, в том числе с привлечением Администрации Томской области. По всем обращениям подготовлены и направлены ответы. По некоторым – приняты необходимые решения Администрации Томской области, органов местного самоуправления.

8. Выполнение протокольных поручений, принятых Законодательной Думой Томской области

В 2012 году на исполнение в бюджетно-финансовый комитет поступило 18 протокольных поручений, что составляет 40.9 % (18 из 44) всех принятых Законодательной Думой Томской области поручений в отчетном году (в 2011 году –11 протокольных поручений из 28). В течение 2012 года комитетом исполнено 20 протокольных поручений, в том числе 4 поручения, принятые в 2011 году. Неисполненными на текущий момент являются 2 протокольных поручения:

– принятое на собрании Законодательной Думы Томской области в октябре 2012 года по вопросу повестки «О проекте закона Томской области «О патентной системе налогообложения» (срок исполнения – I полугодие 2013 года);

– принятое на собрании Законодательной Думы Томской области в декабре 2012 года по вопросу повестки «О Законе Томской области «О внесении изменений в Закон Томской области «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» (срок исполнения – январь 2013 года).

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Закрыть
Оцените, насколько обращение к сайту было полезным для вас.
закрыть
Сообщение об ошибке
Орфографическая ошибка в тексте:
Отправить сообщение администратору сайта: