ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28.02.2023 № 670

г. Томск

Об отчете бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области об итогах работы за 2022 год

Рассмотрев отчет бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области об итогах работы за 2022 год,

Законодательная Дума Томской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить отчет бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области об итогах работы за 2022 год согласно приложению.

Председатель 

Законодательной Думы Томской области  О.В.Козловская

Приложение к постановлению

Законодательной Думы

Томской области

от 28.02.2023 № 670

Отчет об итогах работы бюджетно-финансового комитета

Законодательной Думы Томской области за 2022 год

I. Организационные вопросы

В 2022 году в составе 7 созыва бюджетно-финансовый комитет Законодательной Думы Томской области, образованный в соответствии
с постановлением Законодательной Думы Томской области от 14.10.2021 № 6 «О структуре Законодательной Думы Томской области седьмого созыва», постановлением Законодательной Думы Томской области от 14.10.2021 № 7 «Об образовании комитетов Законодательной Думы Томской области седьмого созыва», а также постановлением Законодательной Думы Томской области
от 14.10.2021 № 13 (ред. от 18.11.2021) «О составах комитетов Законодательной Думы Томской области седьмого созыва», действовал в составе: Куприянца А.Б. (заместителя Председателя Законодательной Думы Томской области, председателя комитета), Бородина В.И., Громова О.В., Дорофеева Д.С., Журавлева Ю.Б., Начкебии А.М., Собканюк Е.М., Фёдорова А.Г.

В организации своей работы комитет руководствовался Регламентом Законодательной Думы Томской области, принятым постановлением Законодательной Думы Томской области от 26.07.2012 № 460; Положением о комитете Законодательной Думы Томской области, утвержденным постановлением Думы от 22.11.2001 № 1085; Планом законотворческой деятельности Законодательной Думы Томской области на 2022 год, утвержденным постановлением Законодательной Думы Томской области от 24.02.2022 № 177 «О плане законотворческой деятельности Законодательной Думы Томской области на 2022 год»; поступившими предложениями субъектов права законодательной инициативы в Законодательной Думе Томской области.

Кроме того, депутаты комитета выполняли решения и поручения, принятые Законодательной Думой Томской области.

Деятельность бюджетно-финансового комитета осуществлялась в постоянном взаимодействии с другими комитетами Думы, Контрольно-счетной палатой Томской области, Администрацией Томской области и иными исполнительными органами государственной власти Томской области, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Томской области, прокуратурой Томской области, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области, Управлением Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Томской области, органами местного самоуправления Томской области, иными организациями Томской области.

В 2022 году действовали три постоянных комиссии бюджетно-финансового комитета: комиссия по бюджету (председатель Собканюк Е.М.), комиссия по налогам (председатель Громов О.В.), комиссия по имуществу (председатель Начкебия А.М). Составы комиссий определены постановлением от 22.12.2021 № 127 «О составах постоянных комиссий бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области».

В 2022 году проведено 10 заседаний комиссий бюджетно-финансового комитета, рассмотрено 19 вопросов.

В 2022 году бюджетно-финансовым комитетом проведено 15 заседаний комитета. На заседаниях комитета рассмотрено 109 вопросов, в том числе
35 проектов законов Томской области. Всего комитетом подготовлено
к рассмотрению на собраниях Законодательной Думы Томской области
116 постановлений, касающихся социально-экономического положения Томской области, бюджетной, финансово-кредитной и налоговой политики, межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Томской области, областной и муниципальной собственности. Бюджетно-финансовый комитет обсудил на своих заседаниях и подготовил для принятия в окончательной редакции 26 законов Томской области (7 из которых – базовые).

Деятельность депутатов комитета носила открытый характер: заседания комитетов освещались аккредитованными средствами массовой информации, информация о работе регулярно публиковалась на официальном сайте Думы, члены комитета систематически выступали на телевидении, радио и в печатных средствах массовой информации.

II. Основные направления деятельности Комитета:

  1. Бюджетное законодательство

По направлению подготовлены и приняты в окончательной редакции
19 законов Томской области (в 2021 году – 25 законов), из которых 6 являются базовыми (в 2021 году – 8 законов), 1 – о признании утратившим силу.

Основным направлением деятельности бюджетно-финансового комитета является работа над главным финансовым документом области – законом
об областном бюджете. Комитетом подготовлены для рассмотрения на собраниях Думы следующие принятые законы Томской области:

«О внесении изменений в Закон Томской области «Об областном бюджете
на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» – 3 закона;

«О внесении изменения в Закон Томской области «О расходах областного бюджета, обеспечивающих инвестиционную и инновационную деятельность в Томской области, на 2022 год» – 1 закон;

«Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» (принят постановлением от 22.12.2022 № 575);

«О расходах областного бюджета, обеспечивающих инвестиционную и инновационную деятельность в Томской области, на 2023 год» (принят постановлением от 22.12.2022 № 576).

В целях реализации контрольных полномочий Законодательной Думы Томской области, обеспечения открытости и прозрачности бюджетного процесса комитет принимал участие в организации и проведении публичных слушаний по:

  • годовому отчету об исполнении областного бюджета за 2021 год  (публичные слушания прошли  в заочной форме (в связи с запретом на проведение массовых мероприятий) с 6 по 10 июня 2022 года включительно). Поступило 12 предложений. В ходе публичных слушаний авторы предложений предлагали выделить дополнительные средства на возможность финансирования муниципальных детских оздоровительных лагерей, компенсацию льготной скидки по оплате коммунальных услуг, финансирование работ по ремонту дворовых территорий, повышение оплаты труда работников муниципальной бюджетной сферы, ремонт сельских школ и детских садов. Интересовались сроками восстановления прав «обманутых дольщиков», возможностями трудоустройства подростков в летнее время. Результаты публичных слушаний Законодательной Думы Томской области оформлены протоколом, который размещен на сайте Законодательной Думы Томской области;
  • проекту закона «Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» (публичные слушания прошли  в заочной форме (в связи с запретом на проведение массовых мероприятий) с 31 октября 2022 года по 7 ноября 2022 года включительно). Поступило 18 предложений. В ходе публичных слушаний было предложено направить средства областного бюджета
    на строительство жилья для специалистов бюджетной сферы, капитальный ремонт и благоустройство спортивных сооружений, парковых зон, модернизацию коммунальной инфраструктуры, субсидирование авиаперелетов, ремонт автомобильных дорог. Были внесены предложения предусмотреть средства на приведение в нормативное состояние систем пожарной сигнализации в образовательных учреждениях, на финансирование мероприятий по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей. Результаты публичных слушаний Законодательной Думы Томской области оформлены протоколом, который размещен на сайте Законодательной Думы Томской области.

Все поступившие в ходе публичных слушаний вопросы и предложения  рассмотрены, проработаны, в том числе с привлечением Администрации Томской области. По всем обращениям подготовлены и направлены ответы.

При подготовке Закона Томской области «Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» к рассмотрению во втором чтении комитетом обеспечено проведение заседаний согласительной комиссии, сформированной на паритетных началах из депутатов Думы и представителей Администрации Томской области и иных исполнительных органов государственной власти Томской области (по 11 человек с каждой стороны) и руководимой сопредседателями – Председателем Думы и заместителем Губернатора Томской области – начальником Департамента финансов Томской области. Согласительная комиссия начала свою работу 22 ноября и завершила 30 ноября 2022 года. Проведено 5 заседаний, подписано 5 протоколов, сформирован реестр решений согласительной комиссии по предложениям и замечаниям к проекту закона Томской области «Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» (реестр направлен всем депутатам Законодательной Думы Томской области).

В работе согласительной комиссии принимали участие заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета – член согласительной комиссии: Куприянец А.Б., а также депутат комитета Фёдоров А.Г., не входивший в состав согласительной комиссии.

Согласительной комиссией приняты решения по 167 предложениям, поступившим от субъектов права законодательной инициативы, в том числе 166 предложений от 14 депутатов Законодательной Думы Томской области, 1 предложение от депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

В 2022 году бюджетно-финансовым комитетом проведена работа
по принятию Закона Томской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Томской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» (принят постановлением от 22.12.2022 № 577). Комитет также работал над законами о внесении изменений в бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Томской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов – бюджет фонда корректировался 2 раза.

В течение 2022 года бюджетно-финансовый комитет осуществлял текущий и последующий финансовый контроль исполнения областного бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Томской области. По представлению комитета Думой приняты следующие нормативные правовые акты:

- Закон Томской области «Об исполнении областного бюджета за 2021 год» (принят постановлением от 28.06.2022 № 330);

- Закон Томской области «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Томской области за 2021 год» (принят постановлением от 28.06.2022 № 331).

Кроме того, в соответствии с бюджетным законодательством в 2022 году
в комитете рассматривалась информация о ходе исполнения областного бюджета в 2022 году и об изменениях, внесенных в сводную бюджетную роспись областного бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

В целях законодательного обеспечения бюджетного процесса на территории Томской области и его совершенствования в 2022 году комитет подготовил к принятию следующие законы Томской области, регулирующие бюджетный процесс:

1) Закон Томской области «О внесении изменений в Закон Томской области «О бюджетном процессе в Томской области» (принят постановлением от 22.12.2022 № 578). Изменения в действующий закон внесены в целях совершенствования организации бюджетного процесса в части исполнения бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Томской области.

2) Законы Томской области «О внесении изменения в статью 1 Закона Томской области «О предоставлении межбюджетных трансфертов» (приняты постановлениями от 22.04.2022 № 258, от 30.08.2022 № 396). Внесенные в действующий закон изменения направлены на уточнение перечня иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам, а также корректируют установленные ранее расходные обязательства;

3) Закон Томской области «О порядке участия финансового органа Томской области в проведении проверки соответствия кандидатов на замещение должности руководителя финансового органа муниципального района, городского округа Томской области квалификационным требованиям» (принят постановлением от 22.04.2022 № 256), который устанавливает порядок участия Департамента финансов Томской области в проведении проверки соответствия кандидатов на замещение должности руководителя финансового органа муниципального района, городского округа Томской области квалификационным требованиям, предъявляемым к руководителю финансового органа муниципального образования;

4) Закон Томской области «О признании утратившими силу отдельных законодательных актов Томской области» (принят постановлением от 28.06.2022 № 334). Признан утратившим силу Закон Томской области от 11 марта 2009 года  № 26-ОЗ «О государственном долге Томской области» в связи с тем, что часть его положений дублирует положения Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона Томской области от 11 октября 2007 года № 231-ОЗ «О бюджетном процессе в Томской области». Также, учитывая положения Бюджетного кодекса Российской Федерации по предельному объему государственного долга, принятый Закон позволил исключить нарушение бюджетного законодательства в 2022 году;

5) Закон Томской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Томской области» (принят постановлением от 27.10.2022 № 450). Законом внесены изменения в Закон Томской области от 13 августа 2007 года № 170-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Томской области», Закон Томской области от 11 октября 2007 года № 231-ОЗ «О бюджетном процессе в Томской области» и Закон Томской области от 13 марта 2008 года № 44-ОЗ «О порядке предоставления государственных гарантий Томской области» в целях совершенствования нормативных правовых актов и приведения их в соответствие
с федеральным законодательством;

6) Закон Томской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Томской области» (принят постановлением от 27.10.2022 № 451). Закон приводит отдельные положения Закона Томской области от 28 декабря 2019 года № 166-ОЗ «О субвенциях на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты» и Закона Томской области от 15 сентября 2020 года № 114-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Томской области отдельными государственными полномочиями по расчету и предоставлению бюджетам поселений субвенций на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты» в соответствие с федеральным законодательством.

В 2022 году с участием бюджетно-финансового комитета проведено заседание Координационного совета по местному самоуправлению
при Законодательной Думе Томской области (2 декабря 2022 года), на котором заместитель Губернатора Томской области – начальник Департамента финансов Томской области выступил с докладом «Об областном бюджете на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов. Межбюджетные отношения. Задачи органов местного самоуправлению по формированию бюджетов муниципальных образований».

По итогам заседания принято решение рекомендовать Администрации Томской области продолжить работу, направленную на обеспечение сбалансированности местных бюджетов, в том числе за счет стимулирования органов местного самоуправления в развитии налоговой базы и повышения эффективности расходов местных бюджетов; осуществлять мониторинг снижения задолженности по уплате налоговых и неналоговых доходов в местные бюджеты и учитывать информацию мониторинга при оказании дополнительной финансовой помощи соответствующему муниципальному образованию в течение финансового года.

Представительным органам местного самоуправления рекомендовано
не допустить образования просроченной кредиторской задолженности
по принятым расходным обязательствам по итогам 2022 года; принять сбалансированные местные бюджеты на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов до начала очередного финансового года; взвешенно подходить к участию в государственных программах Томской области и реально оценивать возможности местного бюджета по обеспечению обязательного объема софинансирования.

В 2022 году осуществляла работу постоянная комиссия по бюджету бюджетно-финансового комитета. В её составе депутаты: Собканюк Е.М. (председатель комиссии), Базаев К.М., Михайлов С.Н., Юденко П.Н.  За отчетный период состоялось, учитывая режим ограничений в связи с эпидемией новой коронавирусной инфекции, 2 заседания, на которых рассмотрено 4 вопроса, в том числе:

- об оценке поступлений в консолидированный бюджет Томской области
на 2022 год и прогнозе доходов консолидированного бюджета Томской области, администрируемых налоговыми органами Российской Федерации, на 2023 год;

- об объемах и условиях софинансирования местными бюджетами
в 2022-2023 годах расходов по капитальному ремонту муниципальных общеобразовательных организаций при реализации мероприятий по модернизации школьных систем образования в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» с учетом удовлетворения заявки Томской области на предоставление субсидий из федерального бюджета;

- о новых инструментах размещения облигационных займов Томской области для населения.

2. Налоговое законодательство

По направлению подготовлены и приняты в окончательной редакции 5 законов Томской области (в 2021 году – 7 законов), из них 1 – базовый.

В числе основных итогов законотворческой деятельности Комитета
в 2022 году по реализации налоговой политики следующие важнейшие законы:

1) Закон Томской области от 4 марта 2022 года № 1-ОЗ «О внесении изменения в статью 1.2 Закона Томской области «Об установлении на территории Томской области налоговых ставок по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения» (принят постановлением Законодательной Думы Томской области от 24.02.2022 № 151) Закон разработан в рамках реализации полномочий субъекта Российской Федерации по установлению ставок по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения. По итогам 2021 года по ряду видов экономической деятельности стоимостные объемы отгруженных товаров и услуг (выручки) не достигли допандемийного уровня (общественное питание, гостиницы, кинозалы, музеи, сфера дополнительного образования и т.д.). В условиях восстановления экономики и сохранения рекомендаций Роспотребнадзора о порядке организации работы в связи с рисками распространения коронавирусной инфекции настоящий Закон принят в целях оказания поддержки субъектам малого предпринимательства Томской области, работающим в данных отраслях и выбравшим в качестве объекта налогообложения «доходы»;

2) Закон Томской области от 12 сентября 2022 года № 77-ОЗ «О внесении изменений в статьи 1 и 2 Закона Томской области «О предоставлении налоговых льгот участникам специальных инвестиционных контрактов – инвесторам в Томской области» (принят постановлением Законодательной Думы Томской области от 30.08.2022 № 395) принят в связи с изменением федерального законодательства и в целях обеспечения равных прав участников специальных инвестиционных контрактов – инвесторов на получение налоговых льгот на территории Томской области;

3) Закон Томской области от 29 ноября 2022 года № 118-ОЗ «О внесении изменений в статью 9 Закона Томской области «О транспортном налоге» (принят постановлением Законодательной Думы Томской области от 24.11.2022 № 522) принят в целях оказания мер поддержки лицам, зарегистрированным на территории Томской области и принимающим (принимавшим) участие в специальной военной операции, проводимой с 24 февраля 2022 года.

4) Закон Томской области от 29 ноября 2022 года № 119-ОЗ «О внесении изменений в Закон Томской области «О налоге на имущество организаций» (принят постановлением Законодательной Думы Томской области от 24.11.2022 № 523)

По результатам проведенной оценки эффективности налоговых льгот, а также на основании обращений плательщиков и кураторов налоговых расходов Законом предлагается продлить сроком на три года, до 2026 года, следующие льготы по налогу на имущество организаций:

  • для газораспределительных организаций, осуществляющих транспортирование и распределение газообразного топлива для обеспечения коммунально-бытовых нужд;
  • организациям по производству, переработке и хранению сельскохозяйственной продукции, выращиванию, лову и переработке рыбы и морепродуктов;
  • организациям, являющимся специализированными обществами проектного финансирования в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»;

5) Закон Томской области от 29 ноября 2022 года № 117-ОЗ «Об установлении коэффициента, отражающего особенности рынка труда Томской области, на 2023 год» (принят постановлением Законодательной Думы Томской области от 24.11.2022 № 524).

В связи с необходимостью ежегодного установления субъектами Российской Федерации значения регионального коэффициента, отражающего особенности рынка труда при исчислении налога на доходы физических лиц для некоторых категорий иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность по найму, настоящий Закон устанавливает на 2023 год на территории Томской области размер регионального Коэффициента, равный 2.

Таким образом, Законом сохранено значение Коэффициента на уровне
2022 года. Стоимость патента на территории Томской области в 2023 году составит 5448 рублей в месяц (рост на 696 рублей в месяц).

В 2022 году бюджетно-финансовым комитетом ЗДТО проведен мониторинг важного для экономики региона  Закона Томской области от 13 марта 2006 года   № 30-ОЗ «О предоставлении льготы по налогу на прибыль организаций резидентам особой экономической зоны технико-внедренческого типа».

Эффективность действия Закона всесторонне проанализирована, В целях мониторинга реализации указанных нормативных правовых актов была запрошена, обобщена и проанализирована информация Администрации Томской области, Управления федеральной налоговой службы по Томской области, Акционерного общества «Особая экономическая зона технико-внедренческого типа «Томск» за период 2016 – 2022 годов.

В целях совершенствования Закона даны рекомендации Администрации Томской области и Законодательной Думе Томской области рассмотреть целесообразность применения лучших практик регионов, в которых созданы особые экономические зоны, в части предоставления льгот по налогу на прибыль организаций резидентам ОЭЗ, рассмотреть возможность разработки новых стимулирующих мер для поддержки инновационных, наукоемких предприятий Томской области, в том числе путем предоставления инвестиционного налогового вычета, а также предложить скорректировать Закон Томской области № 30-ОЗ после принятия проекта федерального закона № 67170-8 в качестве федерального закона с учетом предложенных изменений в части корректировки названия видов особых экономических зон. Бюджетно-финансовому комитету Законодательной Думы Томской области рекомендовано продолжить мониторинг правоприменения Закона Томской области от 13 марта 2006 года № 30-ОЗ «О предоставлении льготы по налогу на прибыль организаций резидентам особой экономической зоны технико-внедренческого типа».

В 2022 году осуществляла работу постоянная комиссия по налогам бюджетно-финансового комитета 7 созыва. В ее составе депутаты: Громов О.В., Базаев К.М., Никулин Д.В., Юденко П.Н. За отчетный период состоялось, учитывая режим ограничений в связи с эпидемией новой коронавирусной инфекции, 3 заседания комиссии. Рассмотрено 6 вопросов, в том числе проекты законов Томской области в сфере налогов и сборов:

1. О проекте закона Томской области «О внесении изменения в статью 1.2 Закона Томской области «Об установлении на территории Томской области налоговых ставок по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения»;

2. О проекте закона Томской области «О внесении изменений в статью 9 Закона Томской области «О транспортном налоге»;

3. О проекте закона Томской области «О внесении изменений в Закон Томской области «О налоге на имущество организаций»;

4. О проекте закона Томской области «Об установлении коэффициента, отражающего особенности рынка труда Томской области, на 2023 год».

Также постоянной комиссией рассмотрены и одобрены результаты мониторинга правоприменения Закона Томской области от 13 марта 2006 года № 30-ОЗ «О предоставлении льготы по налогу на прибыль организаций резидентам особой экономической зоны технико-внедренческого типа».

В июле состоялось заседание рабочей группы по вопросу компенсации бюджетам муниципальных образований расходов на уплату налога на имущество организаций по вновь вводимым объектам, находящимся в муниципальной собственности, созданной по поручению согласительной комиссии по подготовке к рассмотрению во втором чтении проекта закона Томской области «Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов». В состав рабочей группы входят депутаты Законодательной Думы Томской области, представители Администрации Томской области, Совета муниципальных образований Томской области, муниципальных образований Томской области. По итогам обсуждения приняты рекомендации Администрации Томской области о 100% компенсации из областного бюджета дополнительных расходов на уплату налога на имущество организаций для органов местного самоуправления, казенных, бюджетных и автономных учреждений, финансируемых из местных бюджетов, а при принятии решения о компенсации из областного бюджета дополнительных расходов на уплату налога на имущество организаций для органов местного самоуправления, казенных, бюджетных и автономных учреждений, финансируемых из местных бюджетов, учитывать сбалансированность бюджетов муниципальных образований.

3. Вопросы управления и распоряжения государственной собственностью Томской области

По направлению подготовлены и приняты в окончательной редакции 2 закона Томской области (в 2021 году – 2) и отдельно 48 постановлений Законодательной Думы Томской области (в 2021 году – 50), из них:

1) Закон Томской области «О внесении изменений в статью 14 Закона Томской области «Об областных государственных унитарных предприятиях» (принят постановлением от 26.05.2022 № 302).

Изменения вносятся с целью приведения Закона Томской области
от 13 апреля 2004 года № 52-ОЗ «Об областных государственных унитарных предприятиях» в соответствие с федеральным законодательством в части представления унитарным предприятием в уполномоченные органы государственной власти субъекта Российской Федерации годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности;

2) Закон Томской области «О внесении изменений в проект закона Томской области «О приватизации государственного имущества Томской области» (принят постановлением от 30.08.2022 № 412) приводится в соответствие с федеральным законодательством.

При проведении мероприятий по приватизации государственных унитарных предприятий в целях подготовки передаточного акта подлежащего приватизации имущественного комплекса предприятия теперь требуется проведение аудиторской проверки промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности, результатов инвентаризации имущества и обязательств государственного унитарного предприятия. Также по тексту Закона понятие «исполнительный орган государственной власти Томской области» заменено на понятие «исполнительный орган Томской области».

В отчетном периоде комитетом подготовлены к принятию 37 проектов постановлений Законодательной Думы Томской области по передаче государственного имущества:

о предоставлении государственного имущества Томской области
в безвозмездное пользование (принято 3 постановления);

о согласии на передачу в безвозмездное пользование (принято
34 постановления Думы: приняты решения о передаче имущества в безвозмездное пользование федеральным, муниципальным учреждениям, общественным организациям, религиозным организациям и др.).

В 2022 году бюджетно-финансовым комитетом совместно с Контрольно-счетной палатой Томской области проведена значительная работа по подготовке к утверждению Законодательной Думой Томской области 4 отчетов об управлении и распоряжении государственной собственностью Томской области, представленных Администрацией Томской области:

1) Отчет о результатах передачи в аренду и безвозмездное пользование областного государственного имущества за 2021 год (утвержден постановлением от 28.08.2022 № 335);

2) Отчет об исполнении прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Томской области 2021 год (утвержден постановлением от 28.08.2022 № 336);

3) Отчет о деятельности областных государственных унитарных предприятий за 2021 год (утвержден постановлением от 28.08.2022 № 337);

4) Отчет о результатах управления и распоряжения областным государственным имуществом за 2021 год (утвержден постановлением от 28.08.2022 № 338).

Кроме того, в феврале и в октябре 2022 года внесены изменения
в действующий план (программу) приватизации в части актуализации перечня имущества, включенного в план приватизации. Рассмотрены и приняты на собраниях Законодательной Думы Томской области проекты постановлений «О внесении изменения в постановление Законодательной Думы Томской области от 18 ноября 2021 года № 36 «О прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества Томской области на плановый период 2022-2024 годов».

В октябре был принят Прогнозный план (программа) приватизации государственного имущества Томской области на плановый период 2023-2025 годов (утвержден постановлением от 27.10.2022 № 449).

В 2022 году осуществляла работу постоянная комиссия по имуществу бюджетно-финансового комитета. Председатель комиссии – депутат Начкебия А.М.       В работе комиссии приняли участие депутаты: Базаев К.М., Дроздов Ю.В., Прудников И.И.

За отчетный период состоялось 5 заседаний комиссии, на которых рассмотрено 9 вопросов, в их числе:

  • о фактическом состоянии и возможности дальнейшего использования нежилого здания по адресу: г. Томск, Ленина проспект, д. 256;
  • о реформировании государственных и муниципальных унитарных предприятий;
  • о приватизации государственного унитарного предприятия Томской области «Областное дорожное ремонтно-строительное управление»;
  • о результатах государственной кадастровой оценки земельных участков, расположенных на территории Томской области;
  • о результатах проделанной работы по инвентаризации нефтяных скважин, состоящих в Реестре государственной собственности Томской области;
  • о перспективах распоряжения имущественным комплексом детского лагеря «Лесная сказка» (с. Калтай Томского района);
  • о результатах проделанной в 2020-2021 гг. и истекшем периоде 2022 года работы по вовлечению в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности Томской области;
  • о результатах работы, проведенной в отношении объектов газового хозяйства.

4. Взаимодействие с Контрольно-счетной палатой Томской области

В отчетном периоде бюджетно-финансовый комитет осуществлял работу
с 17-ю отчетами Контрольно-счетной палаты Томской области о проверках законности, обоснованности и результативности использования средств областного бюджета и областного имущества, реализации государственных программ, проведенных в соответствии с утвержденными планами работы Контрольно-счетной палаты на 2021 – 2022 годы. В работе с отчетами Контрольно-счетной палаты бюджетно-финансовый комитет взаимодействовал с Администрацией Томской области.

Бюджетно-финансовым комитетом предметно рассмотрен и подготовлен
к принятию Думой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Томской области в 2021 году (принят постановлением от 22.04.2022 № 255).

В 2022 году бюджетно-финансовым комитетом подготовлен и внесен
на рассмотрение Законодательной Думы Томской области проект закона Томской области «О внесении изменений в Закон Томской области «О Контрольно-счетной палате Томской области» и отдельные законодательные акты Томской области» (принят постановлением от 22.04.2022 № 257). Изменения в Закон Томской области от 9 августа 2011 года № 177-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Томской области» и ряд законодательных актов Томской области направлены
на реализацию положений Федерального закона от 1 июля 2021 года № 255-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым предусматривается укрепление организационной и функциональной независимости контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, уточняются и дополняются полномочия контрольно-счетных органов.

В 2022 году председатель бюджетно-финансового комитета Куприянец А.Б. принял участие в семинаре-совещании контрольно-счетных органов Томской области (28 июня 2022 года) на тему «Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями: особенности, целесообразность и контроль использования» и в заседании Совета контрольно-счетных органов  Томской области (27 декабря 2022 года). На заседании Совета рассмотрена правоприменительная практика осуществления контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств.

Кроме того, комитетом подготовлен и внесен на рассмотрение Законодательной Думы Томской области проект постановления «О поручениях Законодательной Думы Томской области для Контрольно-счетной палаты Томской области на 2023 год» (принято постановление от 22.12.2022 № 617). В перечень поручений включены 17 экспертно-аналитических и контрольных мероприятий, в том числе:

проверка использования бюджетных средств, направленных в 2022 году
на реализацию мероприятий подпрограммы «Развитие лесного хозяйства на территории Томской области» государственной программы «Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов» в части средств, направленных на деятельность ОГАУ «Томское лесохозяйственное производственное объединение» и на осуществление организационно-технических мероприятий по подбору (отводу) участков лесных насаждений, предназначенных для заготовки древесины;

проверка использования бюджетных средств, направленных в 2022 году
на реализацию мероприятий подпрограммы «Развитие сельскохозяйственного производства в Томской области» государственной программы «Развитие сельского хозяйства, рынков сырья и продовольствия в Томской области» в части реализации ведомственной целевой программы «Кадровое, консультационное и информационное обеспечение агропромышленного комплекса»;

проверка расходования средств областного бюджета, предоставленных
в 2022 году Центрам социальной помощи семье и детям (выборочно), подведомственным Департаменту по вопросам семьи и детей Томской области, на выполнение мероприятий в рамках подпрограммы «Обеспечение государственной поддержки семей, имеющих детей» Государственной программы «Социальная поддержка населения Томской области»;

проверка использования бюджетных средств, направленных на мероприятия ВЦП «Подготовка кадров для инновационного развития экономики региона» подпрограммы «Развитие научно-образовательного комплекса и инновационного сектора экономики Томской области» государственной программы «Развитие инновационной деятельности и науки в Томской области»;

анализ влияния результатов проведенной кадастровой оценки земельных участков, расположенных на территории Томской области, на доходы консолидированного бюджета Томской области;

о механизмах обеспечения исполнения плановых назначений по доходам
в областной бюджет по транспортному налогу;

мониторинг «О результатах исполнения по состоянию на 1 августа 2023 года рекомендаций по проведению организационных мероприятий по инвентаризации и выявлению пользователей объектов недвижимости без регистрации прав на эти объекты, по уточнению отсутствующих характеристик объектов, необходимых для принятия на налоговый учет, обозначенных в отчете о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ поступлений в консолидированный бюджет Томской области от налога на имущество физических лиц в целях оценки достаточности и обоснованности финансовой поддержки бюджетов муниципальных образований, предоставляемой за счет средств областного бюджета», проведенного в 2022 году;

проверка использования средств областного бюджета, выделенных
в 2022 году на реализацию мероприятий ВЦП «Повышение общественной безопасности с использованием правоохранительного сегмента аппаратно-программного комплекса «Безопасный город», осуществление комплексных работ, направленных на организацию дорожного движения, снижение дорожно-транспортных происшествий» государственной программы «Обеспечение безопасности населения Томской области»;

5. Совершенствование федерального законодательства по предметам ведения бюджетно-финансового комитета

В 2022 году комитетом рассмотрено 48 проектов федеральных законов
(по предметам ведения бюджетно-финансового комитета), прошедших регистрацию в Совете Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Кроме того, рассмотрено и поддержано 5 законодательных инициатив по проектам федеральных законов и обращений субъектов Российской Федерации. Постановлениями Думы поддержано 36 федеральных законопроектов.

6. Работа с обращениями юридических и физических лиц, депутатов Законодательной Думы Томской области, органов местного самоуправления Томской области

За отчетный период в комитет поступило 124 письма и обращения граждан, организаций, депутатов Законодательной Думы Томской области, органов местного самоуправления Томской области. Большая часть из них посвящена просьбам о предоставлении информации и разъяснений по нормативным правовым актам Томской области в сфере ведения бюджетно-финансового комитета, об оказании финансовой помощи местным бюджетам и общественным организациям, о предоставлении в безвозмездное пользование помещений. Все поступившие документы рассмотрены, проработаны, в том числе с привлечением Администрации Томской области. По всем обращениям подготовлены и направлены ответы. По некоторым – приняты необходимые решения Администрации Томской области, органов местного самоуправления.

7. Выполнение протокольных поручений, принятых Законодательной Думой Томской области

В 2022 году на исполнение в бюджетно-финансовый комитет поступило
1 протокольное поручение и находится в работе.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Закрыть
Оцените, насколько обращение к сайту было полезным для вас.
закрыть
Сообщение об ошибке
Орфографическая ошибка в тексте:
Отправить сообщение администратору сайта: