Постановление
25.02.2021 № 2797
г. Томск
Рассмотрев отчет комитета Законодательной Думы Томской области по экономической политике об итогах работы за 2020 год, представленный председателем комитета В.А. Власовым,
Законодательная Дума Томской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить отчет комитета Законодательной Думы Томской области по экономической политике об итогах работы за 2020 год согласно приложению.
Приложение к постановлению
Законодательной Думы
Томской области
от 25.02.2021 № 2797
Комитет Законодательной Думы Томской области по экономической политике (далее – комитет) образован в соответствии с постановлениями Законодательной Думы Томской области от 07.10.2016 № 6 «О структуре Законодательной Думы Томской области шестого созыва» и от 07.10.2016 № 7 «Об образовании комитетов Законодательной Думы Томской области».
Состав комитета утвержден постановлением Законодательной Думы Томской области от 07.10.2016 № 13 «О составах комитетов Законодательной Думы Томской области». В отчетном периоде кадровых изменений в составе комитета не происходило.
В составе комитета в 2020 году работали следующие депутаты: Власов В.А. (председатель комитета), Галажинский Э.В., Начкебия А.М., Пушкарев И.И., Сергеенко Г.Н., Фоменко А.В., Яврумян П.А.
В соответствии с распоряжением Председателя Законодательной Думы Томской области от 19.10.2016 № 482-р «О вопросах ведения комитетов Законодательной Думы Томской области» (далее – распоряжение Председателя Думы № 482-р) к вопросам ведения комитета отнесены следующие.
1. Стратегическое и программно-целевое планирование, в том числе:
– рассмотрение и утверждение Стратегии социально-экономического развития Томской области, внесение изменений и осуществление контроля за ее реализацией;
– создание условий для реализации приоритетных проектов развития Томской области, таких как создание центра образования, исследований и разработок ИНО Томск, в том числе создание условий для формирования и функционирования институтов развития на территории Томской области, а также механизмов проектного финансирования;
– рассмотрение прогноза социально-экономического развития Томской области на среднесрочный период и проектов концепций приоритетных направлений развития Томской области;
2. Промышленная политика и развитие предпринимательства, в том числе:
– содействие развитию передового промышленного производства продукции с высокой добавленной стоимостью и экспортным потенциалом;
– создание условий для защиты рынка от фальсифицированной и контрафактной продукции;
– создание благоприятной деловой и инвестиционной среды для предпринимателей, малого и среднего бизнеса, в том числе через установление оптимальной налоговой нагрузки и предоставление мер государственной поддержки, стимулирующих развитие производственного сектора в целях импортозамещения;
– создание условий для эффективного функционирования и развития нефтегазодобывающего комплекса;
– развитие экспортного потенциала несырьевого бизнеса за счет мер системной государственной поддержки экспортеров;
– развитие и создание промышленных парков, создание условий для привлечения резидентов промышленных парков;
– повышение эффективности промышленного использования возобновляемых природных ресурсов, внедрение ресурсосберегающих технологий;
– государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», а также создание благоприятных условий для развития предпринимательства и привлечения инвестиций;
– создание благоприятных условий и делового климата для привлечения инвестиций в регион;
– содействие развитию института уполномоченного по защите прав предпринимателей.
3. Инновационная деятельность, наука и высшее образование, в том числе:
– создание условий для развития и увеличения числа инновационных компаний, стимулирование объединения академической науки, высшей школы и промышленных предприятий в продвижении инноваций на российский и зарубежные рынки;
– стимулирование развития территориальных инновационных кластеров, особой экономической зоны технико-внедренческого типа «Томск», инновационного окружения томских университетов и научных организаций.
4. Потребительский рынок, в том числе:
– регулирование отдельных вопросов ценообразования на товары и услуги организаций, повышение доступности населению качественных и безопасных потребительских товаров и услуг, содействие развитию профессиональных объединений и ассоциаций в сфере потребительского рынка;
– создание условий для минимизации возможных негативных последствий от вступления России во Всемирную торговую организацию.
5. Регулирование отношений, связанных с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности.
6. Лесопромышленный комплекс, в том числе:
– создание условий для формирования и реализации политики, обеспечивающей эффективное, многоцелевое, рациональное, неистощительное промышленное использование лесов и лесных ресурсов и устойчивое развитие лесопромышленного комплекса;
– содействие развитию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, глубокой переработки древесины и создание лесопромышленного кластера.
7. Агропромышленный комплекс и ветеринария, в том числе:
– создание условий для активного импортозамещения в сельском хозяйстве путем реализации мероприятий по государственной поддержке сельхозтоваропроизводителей и создание условий для устойчивого развития сельских территорий Томской области;
– стимулирование институциональных и отраслевых преобразований в экономике сельских районов, ускоренное развитие животноводства, стимулирование развития малых форм хозяйствования, формирование эффективного кадрового потенциала сельского хозяйства, обеспечение продовольственной безопасности в Томской области;
– регулирование земельных отношений, в части оборота земель сельскохозяйственного назначения и особо ценных продуктивных земель.
8. Регулирование отношений, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг.
9. Иные вопросы, отнесенные к ведению комитета актами Думы и распоряжениями Председателя Думы.
Всего в отчетном периоде проведено 12 заседаний комитета Законодательной Думы Томской области по экономической политике, на которых рассмотрено 73 вопроса. По итогам рассмотрения подготовлено 55 проектов постановлений Законодательной Думы Томской области. Также в отчетном периоде проведено 6 заседаний постоянных комиссий комитета, в том числе 1 выездное.
В отчетном году комитетом в соответствии с Положением о проведении мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Томской области, принятых Законодательной Думой Томской области (постановление Законодательной Думы Томской области от 25.06.2015 № 2768), и Планом мониторинга (постановление Законодательной Думы Томской области от 24.12.2019 № 2095) проведен мониторинг правоприменения Закона Томской области от 5 мая 2012 года
№ 48-ОЗ «Об отдельных вопросах регулирования розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Томской области». В рамках мониторинга проведен анализ и обобщение положений регионального и федерального законодательства, информации, представленной Администрацией и прокуратурой Томской области, органами местного самоуправления, Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Томской области, УМВД России по Томской области и Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Томской области. Результаты мониторинга рассмотрены и утверждены на октябрьском собрании Законодательной Думы Томской области (постановление Законодательной Думы Томской области от 29.10.2020 № 2617).
1 Законотворческая деятельность
В отчетном периоде работа комитета была выстроена с учетом необходимости поддержки и содействия предпринимателям в условиях распространения коронавирусной инфекции, а также с учетом приоритетных направлений законотворческой деятельности Законодательной Думы Томской области, утвержденных постановлением Законодательной Думы Томской области от 24.12.2019 № 2094 «О плане законотворческой деятельности Законодательной Думы Томской области на 2020 год»:
- совершенствование системы стратегического планирования в Томской области, в том числе актуализация Стратегии социально-экономического развития Томской области до 2030 года, в целях обеспечения условий для реализации национальных проектов, мероприятий Национальной технологической инициативы, Стратегии пространственного развития Российской Федерации и иных стратегических документов федерального уровня;
- стимулирование инвестиционной активности в Томской области и реализации региональных инвестиционных проектов через совершенствование мер государственной поддержки и расширение инфраструктуры поддержки бизнеса;
- содействие развитию промышленности за счет обеспечения доступа к льготным кредитным ресурсам в рамках взаимодействия с Фондом развития промышленности, а также участия в мероприятиях национальных проектов «Производительность труда и поддержка занятости» и «Цифровая промышленность»;
- стимулирование роста экспортного потенциала несырьевого бизнеса в рамках реализации Стратегии развития экспорта услуг, в том числе посредством расширения межрегионального и международного сотрудничества и реализации мероприятий национального проекта «Международная кооперация и экспорт»;
- создание условий для дальнейшего развития предпринимательства в регионе за счет реализации мероприятий государственной поддержки, повышения доступности финансовых средств, в том числе для организаций микро- и малого бизнеса, участия региона в реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»;
- содействие в повышении научно-образовательной и научно-технической отдачи сектора образования, исследований и разработок, в обеспечении развития высокотехнологичных кластеров и инновационной инфраструктуры региона посредством создания в Томской области научно-образовательного центра мирового уровня «Большой университет», развития инновационного окружения томских университетов и научных организаций, участия региона в национальных проектах «Наука» и «Цифровая экономика»;
- законодательное обеспечение эффективного, многоцелевого, рационального, неистощимого промышленного использования лесов и лесных ресурсов, поддержка развития лесопромышленного кластера;
- содействие развитию и повышению конкурентоспособности региональных сельхозтоваропроизводителей, увеличению объема экспорта продукции агропромышленного комплекса, в том числе за счет государственной поддержки, оказываемой производителям органической продукции, а также обеспечение комплексного развития сельских территорий Томской области;
- совершенствование областного законодательства в сфере торговли, включая требования к организации розничных рынков и ярмарок, а также положений, регламентирующих розничную продажу алкогольной продукции в регионе.
В процессе законотворческой деятельности депутаты комитета осуществляли постоянное взаимодействие с депутатами других комитетов Законодательной Думы Томской области, Администрацией Томской области, прокуратурой Томской области, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области, Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Томской области, Ассоциацией «Совет муниципальных образований Томской области», органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области.
Так, в апреле – мае 2020 года проведено два заседания рабочей группы, на которых рассмотрены предложения по изменению регулирования розничной продажи алкогольной продукции в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях. Данный вопрос был поднят ввиду вступления в силу в мае 2020 года Федерального закона от 24.04.2020 № 145-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», которым установлен минимальный размер площади зала обслуживания посетителей для объектов общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, а также региональные органы государственной власти наделены правом введения полного запрета либо увеличения вышеуказанного минимального размера площади зала обслуживания. Принимая во внимание приоритетность защиты прав жильцов, а также поступающие обращения от граждан, проживающих в многоквартирных домах, обеспокоенных частым нарушением общественного порядка особенно в ночное время, подготовлен, рассмотрен и поддержан рабочей группой проект областного закона, предполагающий увеличение до 30 квадратных метров установленный на федеральном уровне минимальный размер площади зала обслуживания посетителей. При этом данные требования предполагалось распространить на объекты общественного питания, расположенные в многоквартирном доме и (или) на прилегающей к нему территории, в котором осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, и находящиеся в городах Томск, Асино, Колпашево, Стрежевой, Северск. Данный законопроект прошел процедуру оценки регулирующего воздействия и по итогам рассмотрения на заседании комитета и собрании Законодательной Думы Томской области принят в качестве закона.
Всего за отчетный период комитетом рассмотрены 31 проект законов Томской области, 14 проектов постановлений Законодательной Думы Томской области, 132 проекта федеральных законов, внесенных в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, а также 7 законодательных инициатив и 12 обращений субъектов Российской Федерации. Комитетом подготовлены к рассмотрению и приняты Думой 32 постановления о поддержке проектов федеральных законов, в том числе 2 – с замечаниями и предложениями и 1 – о направлении поправок к проекту федерального закона, принятого в первом чтении.
Итогом данной работы стало принятие Законодательной Думой Томской области 26 законов Томской области, по 13 из которых комитет являлся ответственным, и более 40 постановлений Законодательной Думы Томской области, основные из них представлены далее.
1.1 Государственная поддержка предпринимательской деятельности
в период распространения коронавирусной инфекции
В первой половине отчетного года комитетом особое внимание уделялось государственной поддержке предпринимателей в условиях распространения коронавирусной инфекции. Принимая во внимание распределение вопросов ведения между комитетами Думы согласно распоряжению Председателя Думы № 482-р, соответствующие законопроекты рассматривались совместно с бюджетно-финансовым комитетом Думы. Таким образом, в отчетном году депутатами комитета поддержано принятие следующих законов:
- Закон Томской области от 06.05.2020 № 45-ОЗ «О внесении изменений в приложение к Закону Томской области «О патентной системе налогообложения»
- Закон Томской области от 06.05.2020 № 46-ОЗ «О внесении изменений в Закон Томской области «О налоге на имущество организаций»
- Закон Томской области от 08.06.2020 № 66-ОЗ «О внесении изменения в статью 4 Закона Томской области «О налоге на имущество организаций»
- Закон Томской области от 08.06.2020 № 70-ОЗ «О внесении изменения в статью 1.1 Закона Томской области «Об установлении на территории Томской области налоговых ставок по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения»
- Закон Томской области от 08.06.2020 № 80-ОЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Томской области в целях установления дополнительных гарантий прав арендаторов».
По итогам принятия вышеуказанных законов предпринимателям Томской области были предоставлены следующие льготы и преференции:
- освобождены от арендной платы за второй квартал 2020 года арендаторы, осуществляющие деятельность в наиболее пострадавших от распространения коронавирусной инфекции отраслях, арендующие государственное имущество Томской области;
- предоставлена возможность уменьшения суммы налога на имущество организаций за 2020 год для арендодателей на сумму снижения арендной платы для организаций и ИП, ведущих деятельность в наиболее пострадавших от распространения коронавирусной инфекции отраслях;
- вдвое снижена сумма налога на имущество организаций за 2020 год для организаций, ведущих деятельность в наиболее пострадавших от распространения коронавирусной инфекции отраслях;
- снижена налоговая ставка по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения в 2020 году, с 6 до 3 процентов для налогоплательщиков в наиболее пострадавших от распространения коронавирусной инфекции отраслях экономики, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы;
- установлена льготная ставка арендной платы за землю (0,01 % от кадастровой стоимости) спортивным организациям и общественным организациям ветеранов боевых действий;
- годовая стоимость патента для ИП, ведущих деятельность в наиболее пострадавших от распространения коронавирусной инфекции отраслях установлена в размере 1 рубль в 2020 году.
Также в отчетном периоде комитетом подготовлено и направлено обращение к Первому заместителю Председателя Правительства Российской Федерации А.Р. Белоусову по вопросу совершенствования мер поддержки экономики в условиях распространения новой коронавирусной инфекции. В обращении содержится два предложения, одно из которых касается поддержки субъектов малого и среднего бизнеса, а второе – системообразующих организаций. Правительству Российской Федерации предлагается рассмотреть вопрос о возможности предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства вносить уточнения в ЕГРЮЛ или ЕГРИП по определению основного кода ОКВЭД в целях получения мер государственной поддержки пострадавших отраслей, а также распространить федеральные меры поддержки на системообразующие предприятия регионального значения, прежде всего в части предоставления льготных кредитов на пополнение оборотных средств.
Кроме того комитетом рассмотрен и поддержан проект обращения депутатов Законодательной Думы Томской области в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и к Первому заместителю Председателя Правительства Российской Федерации А.Р. Белоусову по вопросу продления срока действия специального режима налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.
1.2 Стимулирование инвестиционной активности
В соответствии с вопросами ведения комитетом в сентябре отчетного года в целях повышения инвестиционной привлекательности региона рассмотрен и рекомендован к принятию Закон Томской области от 15.09.2020 № 115-ОЗ «О разграничении полномочий органов государственной власти Томской области, установленных Федеральным законом «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации». Законом установлены полномочия органов государственной власти Томской области в рамках осуществления инвестиций на основании соглашения о защите и поощрении капиталовложений, обеспечена возможность применения гарантий для инвесторов о неизменности налоговых условий, условий использования земельных ресурсов, а также предусмотрена возможность возмещения затрат инвесторов на создание энергетической, транспортной, коммунальной инфраструктуры.
В целях создания благоприятных условий для реализации на территории региона инвестиционных проектов с использованием механизма специального инвестиционного контракта комитетом поддержан проект Закона Томской области от 15.09.2020 № 125-ОЗ «О внесении изменений в Закон Томской области «О предоставлении налоговых льгот участникам специальных инвестиционных контрактов – инвесторам в Томской области» и Закон Томской области «О промышленной политике в Томской области», внесенный в Законодательную Думу Томской области депутатами О.В. Козловской и В.А. Власовым. В частности, законом уточнено, что муниципальные образования совместно с Российской Федерацией и Томской областью также являются стороной специального инвестиционного контракта. Кроме того, законом закреплено право инвесторов на получение льгот по налогу на прибыль и налогу на имущество организаций, а также гарантии сохранения стабильных условий для реализации инвестиционного проекта, включая мораторий на ввод ограничений или запретов в рамках выполняемого специального инвестиционного контракта.
1.3 Совершенствование законодательства в сфере сельского хозяйства
С 1 января 2020 года вступил в силу Федеральный закон от 27.12.2019
№ 447-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования осуществления федерального государственного ветеринарного надзора», упразднивший региональный государственный ветеринарный надзор, а также скорректировавший полномочия субъектов Российской Федерации в области ветеринарии.
В этой связи в целях приведения в соответствие норм областного законодательства депутатами Думы В.А. Власовым и Г.Н. Сергеенко подготовлен проект Закона Томской области от 07.04.2020 № 40-ОЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Томской области в части упразднения регионального государственного ветеринарного надзора». Данным законом статья 5 Закона Томской области от 12.10.2005 № 182-ОЗ «Об обеспечении эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия в Томской области», определяющая цель и организацию осуществления регионального государственного ветеринарного надзора в регионе, признана утратившей силу. А ряд полномочий уполномоченного в области ветеринарии исполнительного органа государственной власти Томской области переданы на федеральный уровень. В частности, полномочия по:
- организации и осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора;
- регистрации объектов государственного ветеринарного надзора;
- выдаче заключений о соответствии размещения зданий (строений, сооружений), предназначенных для производства и хранения продуктов животноводства, действующим ветеринарным нормам и правилам при предоставлении земельного участка для строительства таких зданий (строений, сооружений);
- ведению реестра зарегистрированных объектов.
Также законом внесен ряд технических правок и признан утратившими силу пункт 3 части 3 статьи 3 Закона Томской области от 15.08.2014 № 116-ОЗ «О пчеловодстве в Томской области», определяющий полномочия уполномоченных органов в области пчеловодства в части осуществления регионального государственного ветеринарного надзора.
Необходимо отметить, что в Томской области за последние пять лет выведено из оборота 42,7 тысячи гектаров земли, а введено 35 тысяч. Принимая во внимание, что особо ценные продуктивные сельскохозяйственные угодья в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране, с учетом результатов анализа региональных законов в данной сфере, подготовлен и принят Закон Томской области от 08.06.2020 № 74-ОЗ «О внесении изменений в статью 4.1 Закона Томской области «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Томской области». Законом расширен перечень критериев отнесения сельхозземель к особо ценным продуктивным сельскохозяйственным угодьям, за счет включения:
- сельскохозяйственных угодий организаций по племенному животноводству;
- сельскохозяйственных угодий, в отношении которых в предшествующие 10 лет проведены культуртехнические работы и (или) химическая мелиорация и (или) внесение повышенных доз органических удобрений;
- сельскохозяйственных угодий с повышенным плодородием почвы.
Также законом снижен порог кадастровой стоимости, применяемый при включении сельхозземель в перечень особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий. Предполагается, что данные меры позволят сохранить площадь сельхозугодий в регионе.
В октябре отчетного года с учетом обращения Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, а также региональной практики, принят Закон Томской области от 13.10.2020 № 129-ОЗ «О внесении изменения в статью 4 Закона Томской области «О семеноводстве сельскохозяйственных растений в Томской области». Данным законом Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области наделен полномочием по утверждению нормативного правового акта, ограничивающего число поколений репродукционных семян сельскохозяйственных культур в Томской области. Реализация данного полномочия направлена на своевременное проведение сортообновления, то есть замену низкокачественных семян на высококачественные семена новых сортов, что способствует повышению урожайности возделываемых в регионе сельскохозяйственных культур.
1.4 Регулирование торговой деятельности
В июне отчетного года для обеспечения соблюдения баланса прав предпринимателей и граждан на создание здоровой, комфортной среды, с учетом приоритетности защиты прав жильцов, проживающих в многоквартирных домах, обеспокоенных участившимися нарушениями общественного порядка особенно в ночное время, по инициативе депутатов О.В. Козловской, А.Б. Куприянца, В.А. Власова, Д.Б. Лаптева принят Закон Томской области от 08.06.2020 № 73-ОЗ «О внесении изменений в Закон Томской области «Об отдельных вопросах регулирования розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Томской области». В результате в городах Томск, Асино, Колпашево, Стрежевой, Северск установлен в размере 30 квадратных метров минимальный размер площади зала обслуживания посетителей для объекта общественного питания, расположенного в многоквартирном доме и (или) на прилегающей к нему территории, в котором осуществляется розничная продажа алкогольной продукции.
Также в целях приведения норм областного законодательства в соответствие с действующими нормами федерального подготовлен и принят Закон Томской области от 08.06.2020 № 72-ОЗ «О внесении изменений в статьи 2-1 и 2-3 Закона Томской области «Об отдельных вопросах регулирования розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Томской области», которым уточнены полномочия органов государственной власти Томской области в сфере регулирования розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории региона.
1.5 Оценка регулирующего воздействия
Для обеспечения оперативности принятия муниципальных нормативных правовых актов в период действия режимов чрезвычайной ситуации депутатами О.В. Козловской и В.А. Власовым подготовлен проект Закона Томской области от 29.12.2020 № 179-ОЗ «О внесении изменений в статью 2 Закона Томской области «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов в Томской области». Принятым законом расширен перечень случаев, при которых не проводится процедура оценки регулирующего воздействия в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов. В частности, существующий перечень «исключений» дополнен проектами нормативных правовых актов, разработанными в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций. Тем самым сроки принятия соответствующих муниципальных нормативных правовых актов сокращаются более чем на 20 дней.
1.6 Всероссийская перепись населения
В декабре 2019 года принято Постановление Правительства Российской Федерации от 07.12.2019 № 1608 «Об организации Всероссийской переписи населения 2020 года». В целях законодательного обеспечения проведения на территории региона Всероссийской переписи населения принят Закон Томской области от 07.04.2020 № 24-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по подготовке и проведению на территории Томской области Всероссийской переписи населения 2020 года», в соответствии с которым органы местного самоуправления наделены следующими отдельными государственными полномочиями:
- обеспечение лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении, охраняемыми, оборудованными мебелью помещениями, средствами связи;
- предоставление необходимых транспортных средств и охраняемых помещений для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения.
Также данным законом утвержден порядок определения общего объема субвенции из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Томской области на осуществление вышеуказанных полномочий и методика их распределения.
Позднее в сентябре и декабре отчетного года комитетом вносились изменения в данный закон. В частности, Законом Томской области от 15.09.2020 № 113-ОЗ «О внесении изменений в статьи 9 и 10 Закона Томской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по подготовке и проведению на территории Томской области Всероссийской переписи населения 2020 года» продлен срок проведения Всероссийской переписи населения 2020 года на территории региона в связи с его продлением на федеральном уровне. Законом Томской области от 29.12.2020 № 171-ОЗ «О внесении изменений в приложение к Закону Томской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по подготовке и проведению на территории Томской области Всероссийской переписи населения 2020 года» скорректировано Приложение к вышеуказанному закону в части изменения показателей в методике расчета субвенций.
1.7 Развитие туризма
В целях поддержки и развития внутреннего туризма в Томской области принят Закон Томской области от 06.03.2020 № 10-ОЗ «О внесении изменений в Закон Томской области «О туристской деятельности на территории Томской области», в соответствии с которым полномочия по созданию на территории региона благоприятных условий в туристической сфере закреплены за Администрацией Томской области.
1.8 Участие в доработке и рассмотрении
проектов законов Томской области в смежных отраслях
Кроме вышеуказанных законов в отчетном периоде депутаты комитета также принимали активное участие в рассмотрении проектов областных законов и постановлений в смежных отраслях. При этом наибольшее количество таких законопроектов рассмотрено и поддержано в сфере налогового законодательства.
Так, в марте 2020 года поддержано принятие Закона Томской области от 07.04.2020 № 26-ОЗ «О внесении изменений в статью 2 Закона Томской области «О предоставлении налоговых льгот участникам специальных инвестиционных контрактов - инвесторам в Томской области». Законом сняты ограничения по сроку действия налоговых льгот для участников специальных инвестиционных контрактов, а также им предоставлена возможность выбора применять льготные налоговые ставки по налогу на прибыль организаций либо ко всей налоговой базе, в случае, если доходы от реализации товаров, произведенных в рамках реализации инвестиционного проекта составляют не менее 90 процентов всех доходов, либо к налоговой базе по деятельности, связанной с реализацией специального инвестиционного проекта, если вышеуказанные доходы составляют менее 90 процентов доходов.
В апреле отчетного года в целях содействия развитию малого и среднего предпринимательства по итогам рассмотрения депутатами поддержано принятие постановления Законодательной Думы Томской области от 23.04.2020 № 2315 «Об оказании имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства». Данным постановлением организациям, образующим инфраструктуру поддержки, а также субъектам малого и среднего предпринимательства, занимающимся социально значимыми видами деятельности, перечень которых содержится в приложении к постановлению, в два раза уменьшен размер арендной платы за арендуемое государственное имущество Томской области.
Также в целях стимулирования предпринимательской активности в регионе комитетом поддержано принятие Закона Томской области от 29.05.2020 № 62-ОЗ «О введении в действие специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» на территории Томской области». Предполагается, что введение в регионе специального налогового режима, ориентированного на «самозанятых» граждан, предполагающего простоту расчета и уплаты налогов, освобождение от обязанности представлять отчетность в налоговые органы и приобретать контрольно-кассовую технику, позволит минимизировать налоговую и административную нагрузку на малый бизнес Томской области, снизив их финансовые потери в условиях ухудшения ситуации в экономике, и даст им возможность для дальнейшего восстановления.
В рамках реализации права законодательной инициативы депутатами Думы О.В. Козловской, А.Б. Куприянцем, С.Б. Автомоновым подготовлен и внесен проект областного закона, направленный на продление действия льготной налоговой ставки в размере 0 процентов по патентной и упрощенной системе налогообложения. По итогам рассмотрения комитетом поддержано принятие Закона Томской области от 13.10.2020 № 136-ОЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Томской области в сфере налогообложения», позволяющего впервые зарегистрированным налогоплательщикам – индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в производственной, социальной, научной сферах, в сфере бытовых услуг населению, а также услуг по предоставлению мест временного проживания (только для упрощенной системы налогообложения), и применяющим патентную или упрощенную систему налогообложения, применять льготную налоговую ставку до 1 января 2024 года. Предполагается, что продление сроков действия льготной ставки налога позволит вовлечь в экономику Томской области новых предпринимателей, создать новые предприятия, дополнительные рабочие места и увеличить поступления доходов от налога на доходы физических лиц.
Учитывая необходимость ежегодного установления регионального коэффициента, применяемого при исчислении НДФЛ иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму на территории области на основании патента, поддержано принятие Закона Томской области от 27.11.2020 № 149-ОЗ «Об установлении на 2021 год коэффициента, отражающего особенности рынка труда Томской области при исчислении налога на доходы физических лиц для некоторых категорий иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность по найму на территории Томской области на основании патента», в соответствии с которым стоимость патента в регионе в 2021 году составит около 4 300 рублей в месяц.
Еще одним «налоговым законом», поддержанным комитетом, является Закон Томской области от 08.12.2020 № 153-ОЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 3 Закона Томской области «О предоставлении дополнительных налоговых льгот организациям, осуществляющим инвестиционную деятельность на территории Томской области», которым признаны утратившими силу вследствие невостребованности ряд положений Закона Томской области от 18 марта 2003 года № 30-ОЗ «О предоставлении дополнительных налоговых льгот организациям, осуществляющим инвестиционную деятельность на территории Томской области» (выявлено по итогам проведения бюджетно-финансовым комитетом Законодательной Думы Томской области мониторинга правоприменения данного закона).
Также в текущем году депутатами комитета поддержано принятие двух законопроектов связанных с реализацией межрегионального проекта по строительству автомобильной дороги Томск – Тайга в Томской и Кемеровской областях. Так, Законом Томской области от 08.12.2020 № 151-ОЗ «Об утверждении Дополнительного соглашения к Соглашению о сотрудничестве между Кемеровской областью и Томской областью по реализации проектирования объекта «Строительство автомобильной дороги Томск - Тайга в Томской и Кемеровской областях» от 8 декабря 2017 года» утверждено дополнительное соглашение о проведении совместного конкурса на право заключения концессионного соглашения на строительство и эксплуатацию вышеуказанной автомобильной дороги, а Законом Томской области от 08.06.2020 № 69-ОЗ «Об утверждении соглашения о проведении совместного конкурса на право заключения концессионного соглашения на строительство и эксплуатацию автомобильной дороги Томск – Тайга в Томской и Кемеровской областях» скорректированы сроки перечисления межбюджетного трансферта из бюджета Кемеровской области в бюджет Томской области по соответствующему государственному контракту.
1.9 Совершенствование федерального законодательства
В отчетном периоде на заседаниях комитета рассмотрено 132 проекта федеральных законов, внесенных в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, а также 7 законодательных инициатив и 12 обращений субъектов Российской Федерации. Комитетом подготовлены к рассмотрению и приняты Думой 32 постановления о поддержке проектов федеральных законов, в том числе 2 – с замечаниями и предложениями и 1 – о направлении поправок к проекту федерального закона, принятого в первом чтении.
Основные изменения федерального законодательства подготовлены с целью создания условий преодоления негативных последствий распространения коронавирусной инфекции в различных отраслях экономики и социальной сферы.
Из 132 законопроектов, рассмотренных комитетом, 40 % проектов призваны усовершенствовать законодательство в сфере сельского хозяйства и ветеринарии, основные цели которых – обеспечение сохранения земель сельскохозяйственного назначения, сельскохозяйственных угодий, пашни, возвращение в севооборот брошенных земель, сохранение их плодородия; безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами; интеграции механизма сельскохозяйственного страхования в систему защиты сельскохозяйственного производства при возникновении чрезвычайных ситуаций природного характера; обеспечение качества и безопасности зерна и продуктов его переработки, внедрения Федеральной государственной информационной системы прослеживаемости зерна и продуктов его переработки; эффективного функционирования сельскохозяйственного рынка и устойчивого развития сельских территорий; совершенствования правового регулирования в сфере сельскохозяйственной кооперации.
Около 30 % законопроектов предполагают изменения в сфере предпринимательства и промышленности, основные из которых направлены на законодательное обеспечение социально-экономического развития государства, в том числе экономическое стимулирование инвестиционной деятельности, развитие перспективных направлений цифровой экономики, создание условий для развития среднего и малого бизнеса, предпринимательской деятельности, вопросы регулирования и защиты прав собственности, антимонопольное регулирование, а также осуществление политики в области развития энергетики и определения путей дальнейшего развития нефтегазовой отрасли, других топливных ресурсов.
Еще 30 % составляют законопроекты, касающиеся:
- сферы государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции – изменения направлены на повышение эффективности осуществления государственного контроля и учета в указанной сфере: в части установления ограничений в отношении розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях; в части установления минимальной площади зала обслуживания посетителей (общей площадью не менее 20 квадратных метров) и требования по соблюдению регионального законодательства об обеспечении тишины и покоя граждан; в части обязательной маркировки алкогольной продукции федеральными специальными марками; в части расширения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по установлению ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции;
- контрактной системы обеспечения государственных и муниципальных нужд: в части формирования и ведения каталога товаров, работ, услуг; предоставления преимущества в отношении цены контракта при осуществлении закупок евразийских товаров; в части определения начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупок у организаций оборонно-промышленного комплекса; в части информации, включаемой в реестр контрактов;
- налогообложения и административных правонарушений в сферах экономической деятельности, особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации объектов культурного наследия, экологического туризма, инновационной деятельности, науки и высшего образования.
Среди рассмотренных комитетом проектов федеральных законов можно выделить следующие, имеющие наибольшее значение с точки зрения оказания содействия развитию предпринимательства.
Проект федерального закона № 970499-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части развития экологического туризма». Совершенствование законодательства в данной сфере создаст условия для увеличения внутреннего туристического потока, развития инфраструктуры, появления новых рабочих мест. Туристы будут пользоваться транспортом, услугами гостиниц, объектов общественного питания, что в свою очередь даст толчок к развитию близлежащих к таким местам городов и поселков.
Проект федерального закона № 978799-7 «О внесении изменений в Федеральный закон от 31 декабря 2014 года № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации». Законопроект устанавливает требования к производителям российской радиоэлектронной продукции, которым могут предоставляться меры государственной поддержки, и особенности применения мер стимулирования деятельности в сфере радиоэлектронной промышленности.
Проект федерального закона № 1005776-7 «О внесении изменения в статью 40-1 Федерального закона «О сельскохозяйственной кооперации» (в части пересмотра предельных значений финансовых нормативов). Законопроект разработан в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» в целях упрощения регулирования при проведении Банком России контрольных мероприятий. В частности, для сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов (далее – СКПК), количество членов и ассоциированных членов которых не превышает двухсот лиц, и СКПК последующего уровня предлагается не применять финансовые нормативы: ФН 2 (риски привлечения – 20 %) и ФН 3 (риски размещения – 25 %).
Проект федерального закона № 995102-7 «О внесении изменения в статью 23 Федерального закона «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» продлевает срок сохранения за крестьянским (фермерским) хозяйством, зарегистрированным в соответствии с Законом РСФСР от 22 ноября 1990 года № 348-1 «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», статуса юридического лица до 1 января 2028 года. Данные изменения позволят сохранить сформировавшийся и укрепившийся режим осуществления своей деятельности крестьянскими (фермерскими) хозяйствами.
Проект федерального закона № 916988-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и статьи 1 и 2 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в целях формирования единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей поддержки» законодательно закрепляет за самозанятыми гражданами право пользоваться мерами поддержки, реализуемыми в отношении субъектов малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства».
Проект федерального закона № 906748-7 «О внесении изменений в статью 12 Закона Российской Федерации «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации» и Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» наделяет торгово-промышленные палаты правом выступать в качестве организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, для участия в региональных и муниципальных программах поддержки малого и среднего предпринимательства.
Из перечня рассмотренных комитетом проектов федеральных законов в сфере образования стоит также отметить следующие.
Проект федерального закона № 898369-7 «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части установления предельного возраста для замещения должностей руководителей, заместителей руководителей государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования и научных организаций и руководителей их филиалов». В целях сокращения дефицита высококвалифицированных управленческих кадров в сфере образования и науки предложено увеличить с 65 лет до 70 лет предельный возраст для замещения должностей руководителей и их заместителей в государственных и муниципальных вузах и научных организациях. Также законопроектом устанавливается ограничение по замещению одним и тем же лицом должности ректора одного и того же вуза или научной организации не более трёх сроков.
Проект федерального закона № 897093-7 «О внесении изменений в статьи 5 и 7 Федерального закона «О науке и государственной научно-технической политике» и статью 51 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (в части полномочий президента вуза и научного руководителя научной организации) наделяет президента и научного руководителя полномочиями по участию в определении программ и планов развития организации, участию в деятельности коллегиальных органов управления, представлению интересов организаций в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями при возложении на них соответствующего полномочия в установленном порядке, по участию в решении вопросов совершенствования образовательной, научной, воспитательной, организационной и управленческой деятельности организации.
Указанные полномочия президента и научного руководителя призваны повысить эффективность реализации долгосрочных программ деятельности и развития образовательных организаций высшего образования и научных организаций.
2 Исполнение контрольных полномочий
В 2020 году комитетом также уделялось внимание вопросам контроля исполнения ранее принятых нормативных правовых актов Томской области, в том числе рассмотрены: Доклад Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Томской области о деятельности в 2019 году, Отчет о деятельности областных государственных унитарных предприятий за 2019 год, Сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Томской области за 2019 год, а также проекты постановлений Законодательной Думы Томской области:
– Об отчете Губернатора Томской области о результатах деятельности исполнительных органов государственной власти Томской области в 2019 году;
– Об итогах рассмотрения доклада Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Томской области о деятельности в 2019 году.
В период осенней сессии комитетом рассмотрен и поддержан проект Закона Томской области «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».
Также в течение отчетного периода комитетом совместно с профильными комиссиями заслушана информация Администрации Томской области:
- «О ходе реализации государственной программы Томской области «Комплексное развитие сельских территорий Томской области»;
- «Развитие обрабатывающей промышленности в Томской области: предварительные итоги 2020 года и среднесрочные перспективы»;
- «О ходе уборочной кампании 2020 года на территории Томской области»;
- «О федеральных и региональных мерах поддержки бизнеса».
Кроме того, на заседаниях комитетов с докладами выступали руководители федеральных территориальных органов исполнительной власти и иных региональных центров и объединений:
- «О работе Центра поддержки экспорта НО «Фонд развития бизнеса»;
- «О подготовке к проведению Всероссийской переписи населения 2020 года на территории Томской области»;
- «О результатах деятельности Управления Россельхознадзора по Томской области»;
- «О работе АНО «Томский консорциум научно-образовательных и научных организаций» в условиях распространения новой коронавирусной инфекции: опыт и проблемы».
Отметим, что замечания и предложения, поступившие от депутатов комитета и членов постоянных комиссий по итогам вышеуказанных информационных выступлений, направлены для проработки ответственным исполнителям.
3 Иные вопросы, рассмотренные комитетом
В феврале отчетного года на заседании комитета рассмотрен вопрос о кандидатуре в состав Общественного совета при Законодательной Думе Томской области. В соответствии с постановлением Законодательной Думы Томской области от 24.11.2016 № 115 создан Общественный совет при Законодательной Думе Томской области, состав которого сформирован из кандидатур, рекомендованных комитетами Думы. Учитывая кадровые изменения, комитету необходимо было предложить иную кандидатуру из числа лиц, включенных в резерв.
По итогам состоявшегося обсуждения для включения в состав Общественного совета при Законодательной Думе Томской области комитетом рекомендован В.И. Сырямкин. Соответствующие изменения внесены постановлением Законодательной Думы Томской области от 27.02.2020 № 2173 «О внесении изменений в постановление Законодательной Думы Томской области от 30 марта 2017 года № 332 «Об Общественном совете при Законодательной Думе Томской области».
За 2020 год комитетом рассмотрены 2 ходатайства депутатов о награждении Почетной грамотой Законодательной Думы Томской области, по которым подготовлены решения с рекомендацией о награждении Почетной грамотой Законодательной Думы Томской области граждан и организаций Томской области, внесших значительный вклад в социально-экономическое развитие Томской области.
Также в отчетном периоде депутатами комитета рассмотрено и поддержано представление комиссии по наградам Томской области о награждении знаком отличия «За заслуги перед Томской областью», Почетной грамотой Томской области и знаком отличия «Родительская доблесть» лиц, работающих в сферах, отнесенных распоряжением Председателя Думы № 482-р к вопросам ведения комитета.
4 Работа постоянных комиссий комитета
Согласно постановлению Законодательной Думы Томской области от 07.10.2016 № 6 «О структуре Законодательной Думы Томской области шестого созыва» в структуре комитета образованы 3 постоянных комиссии, состав которых утвержден постановлением Законодательной Думы Томской области от 24.11.2016 № 129 «О составах постоянных комиссий комитета Законодательной Думы Томской области по экономической политике»:
1) по вопросам стратегического развития, науке, высшей школе и инновационной политике (председатель – Э.В. Галажинский);
2) по промышленности и предпринимательству (председатель – И.И. Пушкарев);
3) по вопросам агропромышленного комплекса (председатель – Г.Н. Сергеенко).
В отчетном периоде комитетом по экономической политике рассмотрено и поддержано 4 проекта постановлений Законодательной Думы Томской области о внесении изменений в составы постоянных комиссий комитета. Итогами данных изменений стало введение в состав 10-ти новых экспертов и увеличение общей численности членов постоянных комиссий на 4 человека
В отчетном периоде проведено 6 заседаний постоянных комиссий комитета, первое из которых, состоявшееся в январе 2020 года, – выездное. Члены постоянной комиссии по промышленности и предпринимательству комитета Законодательной Думы Томской области по экономической политике посетили Томский экономико-промышленный колледж. В ходе заседания рассмотрены вопросы создания Фабрики процессов в рамках реализации регионального проекта «Адресная поддержка повышения производительности труда» в Томской области, а также проведена Презентация мастерских WorldSkills по компетенциям «Мехатроника» и «Прототипирование». По итогам мероприятия членами комиссии положительно отмечен старт регионального проекта «Адресная поддержка повышения производительности труда» в рамках реализации в регионе национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости».
Необходимо отметить, что ввиду введения в регионе режима повышенной готовности, в соответствии с которым проведение массовых мероприятий было запрещено, оставшиеся заседания постоянных комиссий проводились совместно с заседаниями комитета, в том числе в режиме видео-конференц-связи. В результате актуальные вопросы предпринимателей, а также вопросы совершенствования федерального и регионального законодательства не остались без внимания.
В соответствии с вопросами ведения комиссий по итогам рассмотрения проектов федеральных законов, законодательных инициатив и обращений субъектов Российской Федерации, поступивших в Законодательную Думу Томской области, председателями постоянных комиссий дополнительно направлено в комитет 11 решений.
Деятельность депутатов комитета носит открытый характер. Информация о результатах работы депутатов регулярно публикуется в информационных бюллетенях Думы, освещается в средствах массовой информации, материалы заседаний комитета, а также пресс-релизы по итогам заседаний размещаются на официальном сайте Законодательной Думы Томской области в сети Интернет.
Перечень постановлений Законодательной Думы Томской области, подготовленных комитетом по экономической политике в 2020 году
№ постанов-ления |
Дата принятия |
Наименование нормативного правового акта |
2148 |
27.02.2020 |
О Законе Томской области «О внесении изменений в Закон Томской области «О туристской деятельности на территории Томской области» |
2169 |
27.02.2020 |
О проекте закона Томской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Томской области» |
2178 |
27.02.2020 |
Об отчете комитета Законодательной Думы Томской области по экономической политике об итогах работы за 2019 год |
2182 |
27.02.2020 |
О внесении изменений в постановление Законодательной Думы Томской области от 24 ноября 2016 года № 129 «О составах постоянных комиссий комитета Законодательной Думы Томской области по экономической политике» |
2193 |
27.02.2020 |
О проекте федерального закона № 861563-7 «О внесении изменений в статьи 5 и 10 Федерального закона «О концессионных соглашениях» (в части концессионных соглашений, заключаемых в отношении объектов по производству, передаче и распределению электрической энергии) |
2194 |
27.02.2020 |
О проекте федерального закона № 861571-7 «О внесении изменений в статью 161 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» (о расширении круга субъектов предпринимательства, обязанных обеспечить потребителю оплату товаров (работ, услуг) с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт) |
2195 |
27.02.2020 |
О проекте федерального закона № 877880-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (в части совершенствования правового регулирования турагентской деятельности) |
2196 |
27.02.2020 |
О проекте федерального закона № 895550-7 «О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации» |
2197 |
27.02.2020 |
О проекте федерального закона № 895557-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации» |
2198 |
27.02.2020 |
О проекте федерального закона № 871109-7 «О внесении изменений в статью 17 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» в части ограничения длительности рекламы перед демонстрацией фильмов в кинотеатрах» |
2199 |
27.02.2020 |
О проекте федерального закона № 864193-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» (в части предоставления возможности одновременного осуществления промышленно-производственной деятельности и деятельности по логистике) |
2232 |
26.03.2020 |
О Законе Томской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по подготовке и проведению на территории Томской области Всероссийской переписи населения 2020 года» |
2249 |
26.03.2020 |
О Законе Томской области «О признании утратившим силу пункта 1 статьи 1 Закона Томской области «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Томской области в связи с принятием главы 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» |
2250 |
26.03.2020 |
О Законе Томской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Томской области в части упразднения регионального государственного ветеринарного надзора» |
2268 |
26.03.2020 |
О проекте федерального закона № 898566-7 «О внесении изменения в статью 25 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (в части уточнения перечня продукции, подлежащей уничтожению по решению суда) |
2269 |
26.03.2020 |
О проекте федерального закона № 898369-7 «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части установления предельного возраста для замещения должностей руководителей, заместителей руководителей государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования и научных организаций и руководителей их филиалов» |
2270 |
26.03.2020 |
О проекте федерального закона № 897093-7 «О внесении изменений в статьи 5 и 7 Федерального закона «О науке и государственной научно-технической политике» и статью 51 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (в части полномочий президента вуза и научного руководителя научной организации) |
2271 |
26.03.2020 |
О проекте федерального закона № 908035-7 «О внесении изменения в статью 21 Федерального закона «О промышленной политике в Российской Федерации» (в части управления интегрированными структурами оборонно-промышленного комплекса) |
2272 |
26.03.2020 |
О проекте федерального закона № 906748-7 «О внесении изменений в статью 12 Закона Российской Федерации «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации» и статьи 15 и 151 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в части отнесения торгово-промышленных палат к инфраструктуре поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства) |
2351 |
28.05.2020 |
О докладе Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Томской области о деятельности в 2019 году |
2361 |
28.05.2020 |
О Законе Томской области «О внесении изменений в статьи 2-1 и 2-3 Закона Томской области «Об отдельных вопросах регулирования розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Томской области» |
2362 |
28.05.2020 |
О Законе Томской области «О внесении изменений в Закон Томской области «Об отдельных вопросах регулирования розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Томской области» |
2363 |
28.05.2020 |
О Законе Томской области «О внесении изменений в статью 4.1 Закона Томской области «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Томской области» |
2383 |
28.05.2020 |
О внесении изменения в постановление Законодательной Думы Томской области от 24 ноября 2016 года № 129 «О составах постоянных комиссий комитета Законодательной Думы Томской области по экономической политике» |
2391 |
28.05.2020 |
О проекте федерального закона № 938240-7 «О внесении изменения в статью 2 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной политике в Российской Федерации» в части регулирования специальных инвестиционных контрактов» (в части заключения специальных инвестиционных контрактов) |
2392 |
28.05.2020 |
О проекте федерального закона № 941887-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части обязательной маркировки алкогольной продукции федеральными специальными марками) |
2393 |
28.05.2020 |
О проекте федерального закона № 944923-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и статью 21 Федерального закона «О рекламе» в части организации специализированных ярмарок винодельческой продукции, произведенной в государствах - членах Евразийского экономического союза» |
2394 |
28.05.2020 |
О проекте федерального закона № 850621-7 «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» |
2448 |
25.06.2020 |
Об итогах рассмотрения доклада Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Томской области о деятельности в 2019 году |
2449 |
25.06.2020 |
О внесении изменения в постановление Законодательной Думы Томской области от 24 ноября 2016 года № 129 «О составах постоянных комиссий комитета Законодательной Думы Томской области по экономической политике» |
2450 |
25.06.2020 |
Об обращении Законодательной Думы Томской области к Белоусову А.Р., Первому заместителю Председателя Правительства Российской Федерации по вопросу совершенствования мер поддержки экономики в условиях распространения новой коронавирусной инфекции |
2460 |
25.06.2020 |
О проекте федерального закона № 969591-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства» (в части обеспечения государственной поддержки развития сельского хозяйства) |
2461 |
25.06.2020 |
О проекте федерального закона № 945370-7 «О внесении изменения в статью 6 Федерального закона «О промышленной политике в Российской Федерации» (в части утверждения перечня ключевых показателей эффективности) |
2462 |
25.06.2020 |
О проекте федерального закона № 952189-7 «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в части предоставления преимущества в отношении цены контракта при осуществлении закупок евразийских товаров) |
2489 |
27.08.2020 |
О Законе Томской области «О внесении изменений в статьи 9 и 10 Закона Томской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по подготовке и проведению на территории Томской области Всероссийской переписи населения 2020 года» |
2491 |
27.08.2020 |
О Законе Томской области «О разграничении полномочий органов государственной власти Томской области, установленных Федеральным законом «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации» |
2510 |
27.08.2020 |
О Законе Томской области «О внесении изменений в Закон Томской области «О предоставлении налоговых льгот участникам специальных инвестиционных контрактов – инвесторам в Томской области» и Закон Томской области «О промышленной политике в Томской области» |
2527 |
27.08.2020 |
О проекте федерального закона № 956715-7 «О внесении изменения в статью 23 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (по вопросу формирования и ведения каталога товаров, работ, услуг) |
2528 |
27.08.2020 |
О проекте федерального закона № 962468-7 «О внесении изменения в статью 103 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в части информации, включаемой в реестр контрактов) |
2529 |
27.08.2020 |
О проекте федерального закона № 970499-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части развития экологического туризма» |
2530 |
27.08.2020 |
О проекте федерального закона № 978799-7 «О внесении изменений в Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации» (в части применения мер стимулирования деятельности в сфере радиоэлектронной промышленности) |
2573 |
29.09.2020 |
О Законе Томской области «О внесении изменения в статью 4 Закона Томской области «О семеноводстве сельскохозяйственных растений в Томской области» |
2591 |
29.09.2020 |
О проекте федерального закона № 1005776-7 «О внесении изменения в статью 40-1 Федерального закона «О сельскохозяйственной кооперации» в части пересмотра предельных значений финансовых нормативов» |
2592 |
29.09.2020 |
О проекте федерального закона № 995102-7 «О внесении изменения в статью 23 Федерального закона «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» (в части продления срока, установленного для перерегистрации крестьянских (фермерских) хозяйств) |
2617 |
29.10.2020 |
О результатах мониторинга правоприменения Закона Томской области от 5 мая 2012 года № 48-ОЗ «Об отдельных вопросах регулирования розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Томской области» |
2681 |
26.11.2020 |
О проекте федерального закона № 1035698-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» в части совершенствования государственного контроля (надзора) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами» |
2682 |
26.11.2020 |
О проекте федерального закона № 1027487-7 «О внесении изменений в статью 216 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» (в части либерализации срока, в течение которого гражданину, признанному несостоятельным, запрещено осуществлять предпринимательскую деятельность) |
2712 |
24.12.2020 |
О Законе Томской области «О внесении изменений в Приложение к Закону Томской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по подготовке и проведению на территории Томской области Всероссийской переписи населения 2020 года» |
2720 |
24.12.2020 |
О Законе Томской области «О внесении изменений в статью 2 Закона Томской области «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов в Томской области» |
2731 |
24.12.2020 |
О внесении изменений в постановление Законодательной Думы Томской области от 24 ноября 2016 года № 129 «О составах постоянных комиссий комитета Законодательной Думы Томской области по экономической политике» |
2743 |
24.12.2020 |
О проекте федерального закона № 1057597-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств» в части ввода в гражданский оборот лекарственных препаратов для ветеринарного применения» |
2744 |
24.12.2020 |
О проекте федерального закона № 1056938-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О сельскохозяйственной кооперации» и Федеральный закон «О производственных кооперативах» (в части совершенствования правового регулирования в сфере сельскохозяйственной кооперации) |
2745 |
24.12.2020 |
О проекте федерального закона № 1045982-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в части осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) |
2746 |
24.12.2020 |
О проекте федерального закона № 1058461-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольный продукции» (в части совершенствования порядка применения норм минимального использования производственной мощности в отношении основного технологического оборудования для производства этилового спирта) |
2747 |
24.12.2020 |
О проекте федерального закона № 1061078-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства» (в части интеграции механизма сельскохозяйственного страхования в систему защиты сельскохозяйственного производства при возникновении чрезвычайных ситуаций природного характера) |