Постановление

27.02.2020 № 2176

г. Томск

 

Рассмотрев отчет бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области об итогах работы за 2019 год,

Законодательная Дума Томской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить отчет бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области об итогах работы за 2019 год согласно приложению.

 

Приложение к постановлению

 

Законодательной Думы

Томской области от 27.02.2020 № 2176

I. Организационные вопросы

В 2019 году в составе 6 созыва бюджетно-финансовый комитет Законодательной Думы Томской области, образованный в соответствии с постановлениями Законодательной Думы Томской области от 07.10.2016 № 6 «О структуре Законодательной Думы Томской области шестого созыва» (с изменениями, внесенными постановлением Законодательной Думы Томской области от 24.11.2016 № 119), от 07.10.2016 № 7 «Об образовании комитетов Законодательной Думы Томской области», а также постановлением Законодательной Думы Томской области от 07.10.2016 № 13 «О составах комитетов Законодательной Думы Томской области», действовал в составе: Куприянец А.Б. (заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель комитета), Баранов Е.В., Громов О.В., Звонарев С.В., Мальцев Б.А., Ростовцев А.В., Собканюк Е.М., Титов А.И., Федоров А.Г., Чернышев И.Н., Чубик П.С.

В организации своей работы комитет руководствовался Регламентом Законодательной Думы Томской области, принятым постановлением Законодательной Думы Томской области от 26.07.2012 № 460; Положением о комитете Законодательной Думы Томской области, утвержденным постановлением Думы от 22.11.2001 № 1085; Планом законотворческой деятельности Законодательной Думы Томской области на 2019 год, утвержденным постановлением Законодательной Думы Томской области от 25.12.2018 № 1456 (с изменениями, внесенными постановлениями Законодательной Думы Томской области от 28.02.2019 №1529, от 29.08.2019 № 1837).

Кроме того, депутаты комитета выполняли решения и поручения, принятые Законодательной Думой Томской области.

Деятельность бюджетно-финансового комитета осуществлялась в постоянном взаимодействии с другими комитетами Думы, Контрольно-счетной палатой Томской области, Администрацией Томской области и иными исполнительными органами государственной власти Томской области, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Томской области, прокуратурой Томской области, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области, Управлением Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Томской области, органами местного самоуправления Томской области, иными организациями Томской области.

В 2019 году действовали три постоянных комиссии бюджетно-финансового комитета: комиссия по бюджету (председатель – Собканюк Е.М.), комиссия по налогам (председатель – Чубик П.С.), комиссия по имуществу (председатель – Звонарев С.В.). Составы комиссий определены постановлением от 24.11.2016 № 127 «О составах постоянных комиссий бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области».

В 2019 году проведено 15 заседаний комиссий комитета, рассмотрено 30 вопросов.

В 2019 году проведено 16 заседаний комитета, на которых рассмотрено 136 вопросов, в том числе 66 проектов законов Томской области и 46 проектов постановлений Думы. Всего комитетом подготовлено к рассмотрению на собраниях Законодательной Думы Томской области 124 постановления, касающихся социально-экономического положения Томской области, бюджетной, финансово-кредитной и налоговой политики, межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Томской области, областной и муниципальной собственности. Бюджетно-финансовый комитет обсудил на своих заседаниях и подготовил для принятия в окончательной редакции 50 законов Томской области (14 из которых – базовые).

Деятельность депутатов комитета носила открытый характер: заседания комитетов освещались аккредитованными средствами массовой информации, информация о работе регулярно отражалась в информационных бюллетенях Думы и на официальном сайте Думы, члены комитета систематически выступали на телевидении, радио и в печатных средствах массовой информации.

II. Основные направления деятельности Комитета:

1. Бюджетное законодательство

По направлению подготовлены и приняты в окончательной редакции 38 законов Томской области (в 2018 году – 36 законов), из которых 10 являются базовыми (в 2018 году – 7 законов).

Основным направлением деятельности бюджетно-финансового комитета является работа над главным финансовым документом области – законом об областном бюджете. Комитетом подготовлены для рассмотрения на собраниях Думы следующие принятые законы Томской области:

– «О внесении изменений в Закон Томской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» – 7 законов;

– «О внесении изменения в Закон Томской области «О расходах областного бюджета, обеспечивающих инвестиционную и инновационную деятельность в Томской области на 2019 год» – 7 законов;

– «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (принят постановлением от 24.12.2019 № 2060);

– «О расходах областного бюджета, обеспечивающих инвестиционную и инновационную деятельность в Томской области на 2020 год» (принят постановлением от 24.12.2019 № 2061).

В целях реализации контрольных полномочий Законодательной Думы Томской области, обеспечения открытости и прозрачности бюджетного процесса комитет принимал участие в организации и проведении публичных слушаний по проекту закона «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (публичные слушания состоялись 3 декабря 2019 года). Результаты публичных слушаний Законодательной Думы Томской области оформлены протоколом. Протокол публичных слушаний Законодательной Думы Томской области по проекту закона «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», а также поступившие в ходе слушаний в письменном виде предложения направлены Губернатору Томской области для учета в работе.

При подготовке Закона Томской области «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» к рассмотрению во втором чтении комитетом обеспечено проведение заседаний согласительной комиссии, сформированной на паритетных началах из депутатов Думы и представителей Администрации Томской области и иных исполнительных органов государственной власти Томской области (по 10 человек с каждой стороны), руководимой сопредседателями – Председателем Думы и заместителем Губернатора Томской области – начальником Департамента финансов Томской области. Согласительная комиссия начала свою работу 5 ноября и завершила 2 декабря 2019 года. Проведено 5 заседаний, подписано 5 протоколов, сформирован реестр решений согласительной комиссии по предложениям и замечаниям к проекту закона Томской области «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (реестр направлен всем депутатам Законодательной Думы Томской области).

В работе согласительной комиссии принимали участие депутаты бюджетно-финансового комитета – члены согласительной комиссии: Куприянец А.Б., Звонарёв С.В., а также депутаты комитета, не входившие в состав согласительной комиссии – Собканюк Е.М., Фёдоров А.Г., Баранов Е.В.

Согласительной комиссией приняты решения по 143 предложениям, поступившим от субъектов права законодательной инициативы, в том числе 140 предложений от 23 депутатов Законодательной Думы Томской области, 3 предложения от Федерации профсоюзных организаций Томской области.

Бюджетно-финансовый комитет осуществлял сотрудничество с Советом общественных инициатив при Законодательной Думе Томской области. 1 ноября 2019 года с участием комитета проведено заседание Совета общественных инициатив при Законодательной Думе Томской области по проекту закона Томской области «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов». На данном заседании в обсуждении законопроекта приняли участие Общественный совет при Законодательной Думе Томской области и представители Общественной палаты Томской области.

25 декабря 2019 года проведено заседание по итогам работы согласительной комиссии по проекту закона «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

В 2019 году бюджетно-финансовым комитетом проведена работа по принятию Закона Томской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Томской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (принят постановлением от 24.12.2019 № 2062). Комитет также работал над законами о внесении изменений в бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Томской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов – бюджет фонда корректировался 3 раза.

В течение 2019 года комитет осуществлял текущий и последующий финансовый контроль исполнения областного бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Томской области. По представлению комитета Думой приняты следующие нормативные правовые акты:

– Закон Томской области «Об исполнении областного бюджета за 2018 год» (принят постановлением от 27.06.2019 № 1748);

– Закон Томской области «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Томской области за 2018 год» (принят постановлением от 27.06.2019 № 1743).

В целях законодательного обеспечения бюджетного процесса на территории Томской области и его совершенствования в 2019 году комитет подготовил к принятию следующие законы Томской области, регулирующие бюджетный процесс:

1) Законы Томской области «О внесении изменений в Закон Томской области «О бюджетном процессе в Томской области» (приняты постановлениями от 28.02.2019 № 1506, от 28.11.2019 № 1992). Изменения в действующий закон внесены в целях совершенствования нормативного правового акта и приведения его в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в том числе в части дополнения и уточнения бюджетных полномочий участников бюджетного процесса: Законодательной Думы Томской области, Администрации Томской области, Департамента финансов Томской области, главных распорядителей (распорядителей) средств областного бюджета. Также учтены изменения федерального законодательства, исключающие финансовые органы субъектов РФ из числа органов, осуществляющих внутренний финансовый контроль;

2) Законы Томской области «Об утверждении Дополнительных соглашений о реструктуризации обязательств (задолженности) Томской области перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам» (приняты постановлениями от 28.02.2019 № 1505, от 27.06.2019 № 1749, от 31.10.2019 № 1911). Дополнительными соглашениями уточнены меры ответственности субъекта Российской Федерации за невыполнение условий реструктуризации задолженности по бюджетному кредиту, а также учтены изменения в части увеличения срока представления в Министерство финансов Российской Федерации копии закона субъекта Российской Федерации об утверждении заключенных Дополнительных соглашений с трех месяцев до шести;

3) Законы Томской области о внесении изменений в статью 1 Закона Томской области «О предоставлении межбюджетных трансфертов» (приняты постановлениями от 26.03.2019 № 1574, от 26.03.2019 № 1577, от 30.05.2019 № 1676, от 30.05.2019 № 1677, от 29.08.2019 № 1801, от 29.08.2019 № 1802, 24.12.2019 № 2064). Внесенные в действующий закон изменения направлены на уточнение перечня иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам;

4) Закон Томской области «О внесении изменений в Закон Томской области «О межбюджетных отношениях в Томской области» (принят постановлением от 31.10.2019 № 1909). Изменения в действующий закон внесены в связи с вступлением в силу с 14 августа 2019 года Федерального закона от 2 августа 2019 года № 307-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в целях совершенствования межбюджетных отношений». Изменения затрагивают следующие аспекты межбюджетных отношений в Томской области: уточняются подходы к предоставлению местным бюджетам из областного бюджета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, субсидий субвенций. Внесены изменения по вопросам предоставления иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета. Уточняются подходы к расчету уровней дотационности муниципальных образований; к предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района;

5) Закон Томской области «О внесении изменений в Закон Томской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений Томской области за счет средств областного бюджета» (принят постановлением от 31.10.2019 № 1910). Закон дополняется порядком определения общего объема субвенций из областного бюджета на исполнение муниципальными районами отдельных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений. Устанавливается обязанность заключения финансовыми органами муниципальных районов с главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) городских, сельских поселений, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района, соглашений, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселений; уточняются подходы к предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района.

В рамках реализации Закона Томской области «О стратегическом планировании в Томской области» комитетом с приглашением депутатов других комитетов рассмотрен сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Томской области за 2018 год, внесенный Губернатором Томской области.

Бюджетно-финансовым комитетом Законодательной Думы Томской области подготовлены и направлены в Администрацию Томской области предложения к постановлению Администрации Томской области от 20.09.2019 № 329а «Об утверждении государственной программы «Эффективное управление региональными финансами, государственными закупками и совершенствование межбюджетных отношений в Томской области» (решение комитета от 17.10.2019 № 37-18 «О направлении предложений бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области к постановлению Администрации Томской области от 20.09.2019 № 329а «Об утверждении государственной программы «Эффективное управление региональными финансами, государственными закупками и совершенствование межбюджетных отношений в Томской области»).

В 2019 году осуществляла работу постоянная комиссия по бюджету бюджетно-финансового комитета, в состав которой входят депутаты Собканюк Е.М. (председатель комиссии), Михкельсон А.К., Федоров А.Г., Чубик П.С. За отчетный период состоялось 5 заседаний, на которых рассмотрено 9 вопросов, в том числе:

– об оценке поступлений в консолидированный бюджет Томской области на 2019 год и прогнозе доходов консолидированного бюджета Томской области, администрируемых налоговыми органами Российской Федерации, на 2020 год;

– об особенностях работы по повышению финансовой грамотности с различными целевыми аудиториями (дети, студенты, взрослые, пенсионеры);

– о формировании, финансовом обеспечении и исполнении государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), совершенствовании бюджетного процесса в этом вопросе по итогам 2018 года;

– о развитии инициативного бюджетирования в Томской области: итогах реализации проектов в 2018 году, конкурсного отбора 2019 года;

– об информации Контрольно-счетной палаты Томской области об итогах реализации предложений по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Экспертиза структуры и объемов незавершенного строительства объектов и невостребованной проектно-сметной документации, финансирование которых обеспечивалось за счет средств областного бюджета в период 2007-2016 годов, по состоянию на 01.01.2018»;

– о работе Администрации Томской области, направленной на сокращение сектора ненаблюдаемой экономики и легализацию доходов;

– о потенциале региона по развитию облигационных займов для населения.

2. Налоговое законодательство

По направлению подготовлены и приняты в окончательной редакции 7 законов Томской области (в 2018 году – 7 законов), из них 2 – базовые.

В числе основных итогов законотворческой деятельности комитета в 2019 году по реализации налоговой политики приняты следующие важнейшие законы, направленные на рост инвестиционной активности и налоговой базы региона.

1. Целью Закона Томской области «Об установлении налоговых льгот для резидентов территории опережающего социально-экономического развития «Северск» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Томской области» является формирование благоприятных налоговых условий для привлечения инвестиций на территорию ЗАТО Северск, что позволит обеспечить ускорение социально-экономического развития городского округа и создание комфортных условий жизнедеятельности населения. Законом предусматривается установление для резидентов территории опережающего развития налоговых преференций по налогу на прибыль организаций (5 % вместо 17 %), налогу на имущество организаций (0 % вместо 2,2 %) и налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (5 % вместо 15 %).

2. Законом Томской области «О внесении изменений в Закон Томской области «О предоставлении льготы по налогу на прибыль организаций резидентам особой экономической зоны технико-внедренческого типа» установлены льготные ставки налога на прибыль организаций в размере 5 %, 10 % и 13,5 % (12,5 % до 2024 года) резидентам особой экономической зоны технико-внедренческого типа, расположенной на территории г. Томска. На решение о принятии данного закона повлияла отмена с 01.01.2018 на федеральном уровне ряда льгот по налогам для резидентов ОЭЗ.

3. Законом Томской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Томской области о налогах» продляется срок действия льгот по налогу на имущество организаций для сельхозтоваропроизводителей, газораспределительных компаний, инфраструктуры, построенной в рамках программы «Жилье для российской семьи». Вводится льготная ставка (0,5 % вместо 2 %) для организаций потребкооперации в связи с резким ростом кадастровой стоимости.

Приводятся в соответствие с Налоговым кодексом Российской Федерации элементы налогообложения по транспортному налогу и налогу на имущество организаций: порядок, условия и сроки уплаты.

4. Законом Томской области «Об установлении пониженной налоговой ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, для налогоплательщиков – участников региональных инвестиционных проектов в Томской области, включенных в реестр участников региональных инвестиционных проектов» предлагается установить налоговую ставку налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, в размере 10 % для налогоплательщиков – участников региональных инвестиционных проектов в Томской области. По информации Департамента инвестиций Томской области на сегодняшний день сформирован пул из 23 предприятий – наиболее вероятных участников РИП.

5. Законом «О внесении изменений в Закон Томской области «О патентной системе налогообложения» предлагается:

– установить ограничения для применения патентной системы налогообложения на территории Томской области (по числу транспортных средств, общей площади сдаваемых в аренду жилых и нежилых помещений, по количеству объектов торговли и общественного питания);

– проиндексировать размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода, установив его размер на единицу численности работников, транспортных средств, 1 тонну грузоподъемности, 1 пассажирское место, 1 объект торговли, 1 кв. м сдаваемых площадей.

6. Закон Томской области «Об установлении на 2020 год коэффициента, отражающего особенности рынка труда Томской области при исчислении налога на доходы физических лиц для некоторых категорий иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность по найму на территории Томской области на основании патента» устанавливает указанный региональный коэффициент на 2020 год. Он увеличен с 1,8315 до 1,930502. Стоимость патента на территории Томской области увеличится с 3 800 до 4 200 рублей в месяц.

Расчет коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда на 2020 год на территории Томской области, основывается на оценке размера средней заработной платы по области в 2019 году и прогнозе на 2020 год.

В 2019 году комитетом проведен мониторинг важного для экономики Томской области Закона «Об установлении на территории Томской области налоговых ставок по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения».

Эффективность действия Закона всесторонне проанализирована с учетом мнения налоговой службы, внесены предложения и рекомендации, в том числе о рассмотрении вопроса целесообразности установления льготной ставки в размере 0 % («налоговые каникулы») для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в сфере услуг по предоставлению мест для временного проживания, – такое право нам дает Налоговый кодекс РФ с 2020 года.

В 2019 году осуществляла работу постоянная комиссия по налогам бюджетно-финансового комитета. В ее составе – депутаты Чубик П.С. (председатель комиссии), Барышникова Н.Г., Громов О.В. За отчетный период состоялось 6 заседаний комиссии, из них 1 совместно с комиссией комитета Законодательной Думы Томской области по экономической политике. Рассмотрено 12 вопросов, в том числе проекты законов Томской области в сфере налогов и сборов:

– «Об установлении налоговых льгот для резидентов территории опережающего социально-экономического развития «Северск» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Томской области»;

– «О внесении изменений в Закон Томской области «О предоставлении льготы по налогу на прибыль организаций резидентам особой экономической зоны технико-внедренческого типа»;

– «Об установлении пониженной налоговой ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, для налогоплательщиков – участников региональных инвестиционных проектов в Томской области, включенных в реестр участников региональных инвестиционных проектов»;

– «О внесении изменений в Закон Томской области «О патентной системе налогообложения».

Также постоянной комиссией рассмотрены и одобрены результаты мониторинга правоприменения Закона Томской области № 51-ОЗ «Об установлении на территории Томской области налоговых ставок по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения».

3. Вопросы управления и распоряжения государственной собственностью Томской области

По направлению подготовлено 5 законов Томской области (в 2018 году – 5) и отдельно 34 постановления Законодательной Думы Томской области (в 2018 году – 44). В окончательной редакции принято 5 законов Томской области (2 базовых), из них:

1) Закон Томской области «Об отдельных вопросах разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями Томской области», которым урегулированы отдельные отношения, возникающие в процессе разграничения собственности муниципальных образований Томской области на муниципальное имущество, а именно: порядок согласования перечня имущества, подлежащего передаче, порядок направления согласованных предложений органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области исполнительному органу государственной власти Томской области по управлению областным государственным имуществом; перечень документов, необходимых для принятия правового акта Томской области о разграничении имущества; момент возникновения права собственности муниципального образования Томской области на передаваемое имущество (принят постановлением от 30.05.2019 № 1690);

2) Закон Томской области «О предоставлении государственного имущества Томской области в аренду и безвозмездное пользование», который устанавливает: полномочия органов государственной власти Томской области в сфере предоставления областного государственного имущества в аренду и безвозмездное пользование, цели предоставления областного государственного имущества в аренду и безвозмездное пользование; определяет органы, уполномоченные на принятие решений о предоставлении областного государственного имущества в аренду и безвозмездное пользование или о согласии на такое предоставление; устанавливает порядок предоставления областного государственного имущества в аренду и безвозмездное пользование, порядок пользования переданным в безвозмездное пользование областным государственным имуществом; определяет особенности взимания арендной платы по договорам аренды областного государственного имущества (принят постановлением от 27.06.2019 № 1768).

В законодательство Томской области по вопросам управления и распоряжения областной государственной собственностью также были внесены коррективы, обусловленные необходимостью приведения положений законов в соответствие с федеральным законодательством и уточнения условий приватизации государственного имущества.

В 2019 году бюджетно-финансовым комитетом совместно с Контрольно-счетной палатой Томской области проведена значительная работа по подготовке к утверждению Законодательной Думой Томской области 4 отчетов об управлении и распоряжении государственной собственностью Томской области, представленных Администрацией Томской области:

1) Отчет об аренде и безвозмездном пользовании областным государственным имуществом за 2018 год (утвержден постановлением от 28.06.2018 № 1125);

2) Отчет об исполнении прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Томской области 2018 год (утвержден постановлением от 28.06.2018 № 1126);

3) Отчет о деятельности областных государственных унитарных предприятий за 2018 год (утвержден постановлением от 28.06.2018 № 1127);

4) Отчет о результатах управления и распоряжения областным государственным имуществом за 2018 год (утвержден постановлением от 28.06.2017 № 1128).

В отчетном периоде комитетом подготовлены к принятию проекты постановлений Законодательной Думы Томской области:

– о предоставлении государственного имущества Томской области в безвозмездное пользование (принято 3 постановления);

– о согласии на передачу в безвозмездное пользование (принято 12 постановлений Думы);

– о согласовании областным государственным бюджетным учреждениям решений о передаче имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления, в безвозмездное пользование (принято 11 постановлений Думы). Согласованы решения о передаче имущества в безвозмездное пользование федеральным, муниципальным учреждениям, общественным организациям, религиозным организациям и др.

В 2019 году осуществляла работу постоянная комиссия по имуществу бюджетно-финансового комитета. В работе комиссии приняли участие депутаты Звонарев С.В. (председатель комиссии), Брянский С.Н., Ростовцев А.В. За отчетный период состоялось 4 заседания комиссии, на которых рассмотрено 9 вопросов, в том числе:

– о результатах работы по распоряжению имущественными комплексами по адресам: г. Томск, ул. А. Угрюмова, 1; г. Томск, ул. Мичурина, 110 («Экстрасиб»);

– о результатах деятельности ГУП ТО «Областное ДРСУ»;

– о положении дел в отношении объектов газового хозяйства, нефтяных скважин, находящихся в областной собственности;

– о результатах работы по распоряжению объектами имущества, ранее закрепленными за областными государственными учреждениями «Томские леса», «Кедровский лесхоз», ликвидированными в 2018 году, и о проведенной работе в отношении земельных участков под данными объектами. Возмещение ущерба, нанесенного Томской области в результате утраты значительной части этого имущества;

– о результатах работы с объектами недвижимости, не используемыми на протяжении длительного времени областными структурами в своей деятельности.

Кроме того, постоянной комиссией по имуществу рассмотрен проект постановления Администрации Томской области «О постановлении Администрации Томской области от 20.09.2019 № 328а «Об утверждении государственной программы «Эффективное управление государственным имуществом Томской области» (принято решение от 10.10.2019 № 3-1).

Данное решение поддержано членами бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области (решение от 17.10.2019 № 37-17), в адрес Администрации Томской области направлены предложения бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области к постановлению Администрации Томской области от 20.09.2019 № 328а «Об утверждении государственной программы «Эффективное управление государственным имуществом Томской области»: Администрации Томской области рассмотреть возможность увеличения финансирования мероприятий государственной программы на 2020 год в размере 3 438,19 тыс. рублей, в том числе:

  1. выполнение ОГБСУ «Областное имущественное казначейство» государственных работ в рамках государственного задания – 2 087,97 тыс. руб.;
  2. приобретение основных средств и материальных запасов – 1 350,22 тыс. руб.

Депутатами бюджетно-финансового комитета указанные предложения вынесены на рассмотрение согласительной комиссии при подготовке проекта закона Томской области «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» к рассмотрению во втором чтении и были поддержаны.

4. Финансовое обеспечение расходных обязательств Томской области

Спецификой деятельности бюджетно-финансового комитета является постоянная необходимость работы над проектами законов Томской области и постановлений Законодательной Думы Томской области, ответственными по которым определены другие комитеты Думы, так как принятие новых и корректировка действующих расходных обязательств Томской области требует соответствующего финансового обеспечения за счет средств областного либо федерального бюджета. 

В 2019 году бюджетно-финансовым комитетом совместно с комитетами Законодательной Думы Томской области рассмотрено 6 вопросов, касающихся деятельности Контрольно-счетной палаты, государственной гражданской службы Томской области, а также отдельных вопросов реализации региональных инвестиционных проектов в Томской области и другие.

5. Взаимодействие с Контрольно-счетной палатой Томской области

В отчетном периоде бюджетно-финансовый комитет осуществлял работу с 12 отчетами Контрольно-счетной палаты Томской области о проверках законности, обоснованности и результативности использования средств областного бюджета и областного имущества, реализации государственных программ, проведенных в соответствии с утвержденными планами работы Контрольно-счетной палаты на 2018, 2019 годы. При работе с данными отчетами комитет взаимодействовал с Администрацией Томской области.

Бюджетно-финансовым комитетом предметно рассмотрен и подготовлен к принятию Думой отчет о работе Контрольно-счетной палаты в 2018 году (принят постановлением от 26.03.2019 № 1575).

Комитетом подготовлен и внесен на рассмотрение Думы проект постановления об утверждении поручений для Контрольно-счетной палаты на 2020 год (принято постановление от 24.12.2019 № 2089). В перечень поручений включены 12 экспертно-аналитических и контрольных мероприятий, в том числе:

– анализ практики реализации в 2018 – 2019 годах дивидендной политики при осуществлении от имени Томской области прав акционера (участника) хозяйственных обществ, 50 и более процентов акций (долей) в уставных капиталах которых находится в областной собственности, в части распределения и использования чистой прибыли указанных обществ (выборочно);

– проверка правомерности и эффективности (результативности и экономности) использования средств областного бюджета, выделенных в форме субсидии на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципальному образованию «Томский район» в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы в Томской области» в 2019 году;

– проверка правомерности и эффективности (результативности и экономности) использования бюджетных средств, направленных в целях реализации мероприятий государственной программы «Развитие молодежной политики, физической культуры и спорта в Томской области» на строительство объектов спортивной инфраструктуры (выборочно);

– проверка правомерности и эффективности (результативности и экономности) использования бюджетных средств, направленных в 2019 году в рамках реализации национальных проектов Российской Федерации (выборочно).

6. Совершенствование федерального законодательства по предметам ведения бюджетно-финансового комитета

В 2019 году комитетом рассмотрено 85 проектов федеральных законов (по предметам ведения комитета), прошедших регистрацию в Совете Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Кроме того, рассмотрено 5 и поддержано 2 законодательные инициативы по проектам федеральных законов субъектов Российской Федерации. Постановлениями Думы поддержано 29 проектов федеральных законов (приложение 1).

В 2019 году бюджетно-финансовым комитетом продолжена работа на уровне Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по сопровождению двух законодательных инициатив Законодательной Думы Томской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов:

– «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» (в части наделения муниципальных образований правом размещать бюджетные средства на банковских депозитах и предоставления права финансовым органам муниципальных образований осуществлять внутренние заимствования от имени муниципального образования). 1 апреля 2019 года законопроект рассматривался на Комитете Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по бюджету и налогам с участием депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Соломатиной Т.В. и заместителя Мэра Города Томска – начальника Департамента финансов Ярцевой И.Ю. Законопроект отклонен Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации по основаниям, указанным в заключении Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам (Постановление № 6033-7 ГД).

– «О внесении изменений в статью 2 Федерального закона «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг» (в части предоставления права финансовым органам муниципальных образований выступать, наряду с местными администрациями, эмитентами муниципальных ценных бумаг). Предлагаемые законопроектом изменения утратили свою актуальность в связи с принятием Федерального закона от 2 августа 2019 года № 278-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования правового регулирования отношений в сфере государственных (муниципальных) заимствований, управления государственным (муниципальным) долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг», статьей 3 которого Федеральный закон признан утратившим силу. Законопроект отклонен Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации (Постановление № 7031-7 ГД).

В отчетном периоде совместно с Администрацией МО «Город Томск» комитетом подготовлен проект постановления Законодательной Думы Томской области о направлении в Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по бюджету и налогам поправок к проекту федерального закона № 609452-7 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерация в целях совершенствования правового регулирования отношений в сфере государственных (муниципальных) заимствований, управления государственным (муниципальным) долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации», внесенного Правительством Российской Федерации и принятого в первом чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, включающих предложения, отраженные в вышеуказанных проектах федеральных законов. По решению Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по бюджету и налогам поправки рекомендованы к отклонению.

Продолжалась работа на уровне Совета законодателей Российской Федерации  при Федеральном Собрании Российской Федерации по проекту федерального закона «О внесении изменений в главу 31 части 2 Налогового кодекса Российской Федерации». Комиссией Совета законодателей по вопросам межбюджетных отношений и налоговому законодательству рекомендовано не вносить проект законодательной инициативы в Государственную Думу в связи с тем, что для реализации предлагаемых законопроектом изменений потребуются дополнительные средства из федерального бюджета на уплату земельного налога. План дальнейших действий по законопроекту находится в проработке.

7. Работа с обращениями юридических и физических лиц, депутатов Законодательной Думы Томской области, органов местного самоуправления Томской области

За отчетный период в комитет поступило 144 письма и обращения граждан, организаций, депутатов Законодательной Думы Томской области, органов местного самоуправления Томской области. Большая часть из них посвящена просьбам об оказании финансовой помощи местным бюджетам и общественным организациям, о предоставлении в безвозмездное пользование помещений, о предоставлении информации и разъяснений по нормативным правовым актам Томской области в сфере ведения бюджетно-финансового комитета. Все поступившие документы рассмотрены, проработаны, в том числе с привлечением Администрации Томской области. По всем обращениям подготовлены и направлены ответы. По некоторым – приняты необходимые решения Администрации Томской области, органов местного самоуправления.

8. Выполнение протокольных поручений, принятых Законодательной Думой Томской области

В 2019 году на исполнение в бюджетно-финансовый комитет поступило 2 протокольных поручения.

В течение 2019 года комитетом исполнено 2 протокольных поручения, в том числе 1 поручение, принятое в 2018 году (исполнение 1 протокольного поручения находится на контроле комитета).

Сводная таблица проектов в федеральных законов, поддержанных постановлениями ЗДТО в 2019 году, ответственным по которым являлся бюджетно-финансовый комитет

№ пост.

Дата

Название проекта

1564

28.02.2019

О проекте федерального закона № 605369-7 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части стимулирования добычи редких металлов)»

1565

28.02.2019

О проекте федерального закона № 607168-7 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (в части совершенствования администрирования отдельных налогов)

1566

28.02.2019

О проекте федерального закона № 612810-7 «О внесении изменений в подпункт 92 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации» (в части уплаты государственной пошлины за переоформление лицензии)

1567

28.02.2019

О проекте федерального закона № 620132-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О бухгалтерском учете» (в части регулирования бухгалтерского учета организаций бюджетной сферы)»

1568

28.02.2019

О проекте федерального закона № 620109-7 «О внесении изменения в статью 105.16-3 Налогового кодекса Российской Федерации» (в части уточнения общих положении о представлении страновых сведений в целях автоматического обмена страновыми отчетами об участниках международных групп компаний)

1569

28.02.2019

О проекте федерального закона № 636289-7 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации» (в части приведения терминологии в соответствие с законодательством Российской Федерации)

1620

26.03.2019

О проекте федерального закона № 642244-7 «О внесении изменений в  Налоговый кодекс Российской Федерации»

1621

26.03.2019

О проекте федерального закона № 609452-7 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерация в целях совершенствования правового регулирования отношений в сфере государственных (муниципальных) заимствований, управления государственным (муниципальным) долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации»

1670

19.04.2019

О проекте федерального закона № 660842-7 «О внесении изменений в статью 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации» (в части передачи транспортного налога бюджетам муниципальных образований)

1671

19.04.2019

О проекте федерального закона № 638980-7 «О внесении изменения в статью 28 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (в части формирования средств страховой медицинской организации)

1729

30.05.2019

О проекте федерального закона № 677173-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О лотереях» и Федеральный закон «О  государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (о выявлении лиц, осуществляющих незаконную деятельность по организации и (или) проведению лотерей и азартных игр)

1730

30.05.2019

О проекте федерального закона № 682417-7 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (в части платежей, осуществляемых лицами, ведущими садоводство или огородничество)

1731

30.05.2019

О проекте федерального закона № 682283-7 «О внесении изменений в статьи 33333 и 33335 Налогового кодекса Российской Федерации в части установления предельного размера государственной пошлины за выдачу заключения (разрешительного документа) на временный вывоз культурных ценностей и освобождения от уплаты государственной пошлины отдельной категории физических лиц»

1732

30.05.2019

О проекте федерального закона № 679903-7 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части налогообложения деятельности негосударственных пенсионных фондов»

1733

30.05.2019

О проекте федерального закона № 689130-7 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации» (в части совершенствования налогообложения участников специальных инвестиционных контрактов)

1734

30.05.2019

О проекте федерального закона № 388996-7 «О внесении изменений в статьи 284 и 427 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (об установлении налоговых льгот для организаций - резидентов особых экономических зон технико-внедренческого типа)

1735

30.05.2019

О проекте федерального закона № 609452-7 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерация в целях совершенствования правового регулирования отношений в сфере государственных (муниципальных) заимствований, управления государственным (муниципальным) долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации»

1796

27.06.2019

О проекте федерального закона № 711844-7 «О внесении изменения в статью 33319 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования компенсаторного судебного средства правовой защиты от нарушений, связанных с необеспечением надлежащих условий содержания под стражей и в исправительных учреждениях»

1797

27.06.2019

О проекте федерального закона № 680935-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и Федеральный закон «О страховании вкладов в банках Российской Федерации» (в части изменения очередности удовлетворения требований кредиторов кредитной организации)

1872

29.08.2019

О проекте федерального закона № 723363-7 «О внесении изменений в статью 126 Налогового кодекса Российской Федерации» (об установлении ответственности за непредставление налогоплательщиком в установленный срок в налоговые органы сведений о создании обособленного подразделения организации)

1873

29.08.2019

О проекте федерального закона № 750959-7 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части казначейского обслуживания и системы казначейских платежей»

1976

31.10.2019

О проекте федерального закона № 761631-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации (в части особенности применения контрольно-кассовой техники муниципальными учреждениями культуры)»

1977

31.10.2019

О проекте федерального закона № 782128-7 «О внесении изменения в статью 217 Налогового кодекса Российской Федерации» (в части освобождения от налога на доходы физических лиц доходов от продажи электроэнергии, произведенной на объектах микрогенерации)

1978

31.10.2019

О проекте федерального закона № 792949-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» в части внесудебного банкротства гражданина»

2055

28.11.2019

О проекте федерального закона № 804315-7 «О внесении изменений в статью 47 Бюджетного кодекса Российской Федерации» (в части совершенствования исполнения бюджетных полномочий администраторов доходов бюджета, связанных с принятием решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет)

2056

28.11.2019

О проекте федерального закона № 828239-7 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации» (в части создания стабильных налоговых условий ведения инвестиционной деятельности)

2057

28.11.2019

О проекте федерального закона № 828241-7 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» (в части обеспечения государственной поддержки инвестиционной деятельности)

2141

24.12.2019

О проекте федерального закона № 814739-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственной кадастровой оценки»

2142

24.12.2019

О проекте федерального закона № 837128-7 «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации» (в связи с принятием Федерального закона о расширении территории проведения эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход»)

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Закрыть
Оцените, насколько обращение к сайту было полезным для вас.
закрыть
Сообщение об ошибке
Орфографическая ошибка в тексте:
Отправить сообщение администратору сайта: