Приложение к постановлению

Законодательной Думы

Томской области

от 28.02.2019 № 1532

I. Организационные вопросы

В 2018 году в составе 6 созыва бюджетно-финансовый комитет Законодательной Думы Томской области, образованный в соответствии

с постановлениями Законодательной Думы Томской области от 07.10.2016 № 6

«О структуре Законодательной Думы Томской области шестого созыва»

(с изменениями, внесенными постановлением Законодательной Думы Томской области от 24.11.2016 № 119), от 07.10.2016 № 7 «Об образовании комитетов Законодательной Думы Томской области», а также постановлением Законодательной Думы Томской области от 07.10.2016 № 13 «О составах комитетов Законодательной Думы Томской области», действовал в составе: Куприянец А.Б. (заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель комитета), Баранов Е.В., Громов О.В., Звонарев С.В., Мальцев Б.А., Ростовцев А.В., Собканюк Е.М., Терещенко А.А. (до сентября 2018 года), Титов А.И., Федоров А.Г., Чернышев И.Н., Чубик П.С.

В организации своей работы комитет руководствовался Регламентом Законодательной Думы Томской области, принятым постановлением Законодательной Думы Томской области от 26.07.2012 № 460; Положением

о комитете Законодательной Думы Томской области, утвержденным постановлением Думы от 22.11.2001 № 1085; Планом законотворческой деятельности Законодательной Думы Томской области на 2018 год, утвержденным постановлением Законодательной Думы Томской области от 21.12.2017 № 821

(с изменениями, внесенными постановлениями Законодательной Думы Томской области от 20.02.2018 № 888, от 23.08.2018 № 1223), поступившими предложениями субъектов права законодательной инициативы в Законодательной Думе Томской области.

Кроме того, депутаты комитета выполняли решения и поручения, принятые Законодательной Думой Томской области.

Кроме того, депутаты комитета выполняли решения и поручения, принятые Законодательной Думой Томской области.

Деятельность бюджетно-финансового комитета осуществлялась в постоянном взаимодействии с другими комитетами Думы, Контрольно-счетной палатой Томской области, Администрацией Томской области и иными исполнительными органами государственной власти Томской области, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Томской области, прокуратурой Томской области, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области, Управлением Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Томской области, органами местного самоуправления Томской области, иными организациями Томской области.

В 2018 году действовали три постоянных комиссии бюджетно-финансового комитета: комиссия по бюджету (председатель Собканюк Е.М.), комиссия по налогам (председатель Терещенко А.А., с сентября 2018 – Чубик П.С.), комиссия по имуществу (председатель Звонарев С.В.). Составы комиссий определены постановлением от 24.11.2016 № 127 «О составах постоянных комиссий бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области».

В 2018 году проведено 14 заседаний комиссий бюджетно-финансового комитета, рассмотрено 38 вопросов.

В 2018 году бюджетно-финансовым комитетом проведено 14 заседаний комитета. На заседаниях комитета рассмотрено 144 вопроса, в том числе

56 проектов законов Томской области и 67 проектов постановлений Думы. Всего комитетом подготовлено к рассмотрению на собраниях Законодательной Думы Томской области 105 постановлений, касающихся социально-экономического положения Томской области, бюджетной, финансово-кредитной и налоговой политики, межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Томской области, областной и муниципальной собственности. Бюджетно-финансовый комитет обсудил на своих заседаниях и подготовил для принятия в окончательной редакции 48 законов Томской области (10 из которых – базовые).

Деятельность депутатов комитета носила открытый характер: заседания комитетов освещались аккредитованными средствами массовой информации, информация о работе регулярно отражалась в информационных бюллетенях Думы и на официальном сайте Думы, члены комитета систематически выступали на телевидении, радио и в печатных средствах массовой информации.

II. Основные направления деятельности Комитета:

1. Бюджетное законодательство

По направлению подготовлены и приняты в окончательной редакции

36 законов Томской области (в 2017 году – 28 законов), из которых 7 являются базовыми (в 2017 году – 5 законов).

Основным направлением деятельности бюджетно-финансового комитета является работа над главным финансовым документом области – законом

об областном бюджете. Комитетом подготовлены для рассмотрения на собраниях Думы следующие принятые законы Томской области:

«О внесении изменений в Закон Томской области «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» – 8 законов;

«О внесении изменения в Закон Томской области «О расходах областного бюджета, обеспечивающих инвестиционную и инновационную деятельность

в Томской области на 2018 год» – 8 законов;

«Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020

и 2021 годов» (принят постановлением от 25.12.2018 № 1421);

«О расходах областного бюджета, обеспечивающих инвестиционную и инновационную деятельность в Томской области на 2019 год» (принят постановлением от 25.12.2018 № 1422).

Комитетом осуществлена работа по сбору вопросов депутатов Думы

к встрече Губернатора Томской области с депутатами в рамках «нулевого чтения» проекта закона Томской области «Об областном бюджете на 2019 год и

на плановый период 2020 и 2021 годов» (состоялась 30 октября 2018 года) и последующему ознакомлению депутатов с представленной по итогам встречи информацией Администрации Томской области.

При подготовке Закона Томской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» к рассмотрению во втором чтении комитетом обеспечено проведение заседаний согласительной комиссии, сформированной на паритетных началах из депутатов Думы и представителей Администрации Томской области и иных исполнительных органов государственной власти Томской области (по 10 человек с каждой стороны) и руководимой сопредседателями – Председателем Думы и заместителем Губернатора Томской области – начальником Департамента финансов Томской области. Согласительная комиссия начала свою работу 27 ноября и завершила

4 декабря 2018 года. Проведено 5 заседаний, подписано 5 протоколов, сформирован реестр решений согласительной комиссии по предложениям и замечаниям к проекту закона Томской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (реестр направлен всем депутатам Законодательной Думы Томской области).

В работе согласительной комиссии принимали участие депутаты бюджетно-финансового комитета – члены согласительной комиссии: Куприянец А.Б., Звонарёв С.В., а также депутаты комитета Собканюк Е.М. и Фёдоров А.Г., Баранов Е.В., не входившие в состав согласительной комиссии.

Согласительной комиссией приняты решения по 154 предложениям, поступившим от субъектов права законодательной инициативы, в том числе

135 предложений от 25 депутатов Законодательной Думы Томской области,

19 предложений от иных субъектов права законодательной инициативы.

Бюджетно-финансовый комитет осуществлял сотрудничество с Советом общественных инициатив при Законодательной Думе Томской области. 23 ноября 2018 года с участием комитета проведено очередное ежегодного заседания Совета общественных инициатив по проекту закона об областном бюджете

на предстоящий период. На данном заседании в публичном обсуждении законопроекта также приняли участие Общественный совет при Законодательной Думе Томской области и представители Общественной палаты Томской области.

На заседании были сформированы и приняты 5 предложений общественных объединений Томской области по проекту закона Томской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», по которым приняты решения согласительной комиссии. 26 декабря 2018 года Совету общественных инициатив представлены итоги работы согласительной комиссии по проекту закона Томской области об областном бюджете на 2019-2021 годы.

В 2018 году бюджетно-финансовым комитетом проведена работа по принятию Закона Томской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Томской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (принят постановлением от 28.12.2018 № 1420). Комитет также работал над законами о внесении изменений в бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Томской области на 2018 год и

на плановый период 2019 и 2020 годов – бюджет фонда корректировался 3 раза.

В течение 2018 года бюджетно-финансовый комитет осуществлял текущий и последующий финансовый контроль исполнения областного бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Томской области. По представлению комитета Думой приняты следующие нормативные правовые акты:

– Закон Томской области «Об исполнении областного бюджета за 2017 год» (принят постановлением от 28.06.2018 № 1129);

– Закон Томской области «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Томской области за 2017 год» (принят постановлением от 28.06.2018 № 1124).

В целях законодательного обеспечения бюджетного процесса на территории Томской области и его совершенствования в 2018 году комитет подготовил

к принятию следующие законы Томской области, регулирующие бюджетный процесс:

1) Законы Томской области «О внесении изменений в Закон Томской области «О бюджетном процессе в Томской области» (приняты постановлениями

от 24.04.2018 № 1001, от 28.06.2018 № 1147, от 25.10.2018 № 1299, от 22.11.2018 № 1389). Изменения в действующий закон внесены в целях совершенствования нормативного правового акта и приведения его в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в том числе уточнен понятийный аппарат участников бюджетного процесса, порядок применения мер бюджетного принуждения, закреплены полномочия главных распорядителей бюджетных средств представлять интересы Томской области в суде. Исключен прогнозный план приватизации из закона об областном бюджете, а отчет о его выполнении – из закона об исполнении областного бюджета (начиная с областного бюджета на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов) в целях совершенствования порядка утверждения прогнозного плана (программы) приватизации областного государственного имущества, вносимых в него изменений и отчета о его выполнении. Также внесенные изменения исключают из компетенции Законодательной Думы Томской области полномочие по установлению размера части прибыли областных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, отчисляемой в областной бюджет (данные полномочия закреплены за Администрацией Томской области).

2) Закон Томской области «Об утверждении Дополнительных соглашений

о реструктуризации обязательств (задолженности) Томской области перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам» (принят постановлением

от 20.02.2018 № 861). Законом утверждены дополнительные соглашения

о реструктуризации обязательств (задолженности) Томской области перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, предоставленным Томской области, для частичного покрытия дефицитов бюджетов с переносом погашения задолженности по основному долгу и процентам на период с 2018 по 2024 год.

3) Закон Томской области «Об утверждении Дополнительного соглашения

о реструктуризации обязательств (задолженности) Томской области перед Российской Федерацией по бюджетному кредиту» (принят постановлением

от 27.09.2018 № 1257). Дополнительным соглашением уточняются меры ответственности субъекта Российской Федерации за невыполнение условий реструктуризации задолженности по бюджетному кредиту.

4) Закон Томской области «О внесении изменения в статью 1 Закона Томской области «О предоставлении межбюджетных трансфертов» (принят постановлением от 29.03.2018 № 939). Внесенные в действующий закон изменения направлены на уточнение перечня иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам.

5) Закон Томской области «О внесении изменений в статью 2 Закона Томской области «О дорожном фонде Томской области» (принят постановлением

от 23.08.2018 № 1211). Изменения в действующий закон внесены в связи с вступлением в силу с 1 января 2019 года Федерального закона от 04.06.2018

№ 141-ФЗ «О внесении изменений в статью 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части формирования бюджетных ассигнований дорожных фондов», согласно которому объем бюджетных ассигнований дорожного фонда субъекта Российской Федерации утверждается законом субъекта Российской Федерации

о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в размере не менее прогнозируемого объема установленных законом субъекта Российской Федерации доходов бюджета субъекта Российской Федерации, в том числе от денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения.

6) Закон Томской области «О внесении изменения в статью 1 Закона Томской области «О приостановлении действия Закона Томской области

«О государственном долге Томской области» (принят постановлением

от 25.12.2018 № 1426). В связи с необходимостью соблюдения регионального законодательства в части предельного объема государственного долга Томской области изменён срок приостановления Закона Томской области от 11.03.2009

№ 26-ОЗ «О государственном долге Томской области» с «1 января 2021 года»

на «1 января 2022 года».

В 2018 году бюджетно-финансовым комитетом рассмотрены две законодательные инициативы Законодательной Думы Томской области

по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов:

– «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации»

(в части наделения муниципальных образований правом размещать бюджетные средства на банковских депозитах и предоставления права финансовым органам муниципальных образований осуществлять внутренние заимствования от имени муниципального образования);

– «О внесении изменений в статью 2 Федерального закона

«Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг» (в части предоставления права финансовым органам муниципальных образований выступать, наряду с местными администрациями, эмитентами муниципальных ценных бумаг).

Одобренные инициативы направлены для рассмотрения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

В 2018 году с участием бюджетно-финансового комитета проведено заседание Координационного совета по местному самоуправлению при Законодательной Думе Томской области (заседание прошло 6 декабря 2018 года), на котором Председатель Законодательной Думы Томской области выступила с докладом

«Об итогах работы согласительной комиссии по проекту закона Томской области «Об областном бюджете на 2019 год и плановый период 2020

и 2021 годов».

По итогам заседания принято решение рекомендовать Администрации Томской области продолжить работу по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и стимулированию органов местного самоуправления в повышении качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях; а также рассмотреть возможность выделения из областного бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований на компенсацию расходов энергоснабжающих организаций, использующих в качестве топлива уголь.

Представительным органам местного самоуправления рекомендовано рассмотреть вопрос замещения части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности дополнительным нормативом отчислений от НДФЛ в бюджет муниципального образования; а также продолжить работу по увеличению налоговой базы бюджетов муниципальных образований, снижению задолженности по неналоговым платежам и повышению эффективности расходов местных бюджетов; перейти на формирование трехлетних бюджетов, включая бюджеты поселений и рассмотреть вопрос о целесообразности укрупнения муниципальных образований на уровне поселений.

Бюджетно-финансовым комитетом Законодательной Думы Томской области подготовлено и направлено в Администрацию Томской области заключение

на проект изменений государственной программы «Эффективное управление региональными финансами, государственными закупками и совершенствование межбюджетных отношений в Томской области» (решение комитета от 18.10.2018 № 24-14 «Об утверждении заключения бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области по проекту постановления Администрации Томской области «О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 26.11.2014 № 433а»).

В 2018 году осуществляла работу постоянная комиссия по бюджету бюджетно-финансового комитета, в состав которой входят депутаты Собканюк Е.М. (председатель комиссии), Михкельсон А.К., Федоров А.Г., Чубик П.С. За отчетный период состоялось 6 заседаний, на которых рассмотрено 14 вопросов, принято

14 решений, в том числе:

– о прогнозе доходов консолидированного бюджета Томской области, администрируемых налоговыми органами Российской Федерации,

на 2019-2021 годы;

– о мерах, принимаемых Администрацией Томской области по увеличению доходной части областного бюджета на 2019 год и последующие годы (в том числе

о необходимых для этого действиях со стороны депутатов Законодательной Думы Томской области);

– об ответственности за нарушение законодательства в сфере закупок в части обоснования начальной максимальной цены контракта;

– о принимаемых мерах и сроках начала применения на территории Томской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения и прогнозе изменений доходов местных бюджетов;

 

– об итогах конкурсного отбора проектов, предложенных непосредственно населением муниципальных образований Томской области, в рамках внедрения

в Томской области механизма инициативного бюджетирования;

– о компенсации выпадающих доходов местных бюджетов в связи

с принятием Федерального закона от 31.12.2017 № 503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

2. Налоговое законодательство

По направлению подготовлены и приняты в окончательной редакции

7 законов Томской области (в 2017 году – 8 законов), из них 2 – базовых.

В числе основных итогов законотворческой деятельности Комитета

в 2018 году по реализации налоговой политики следующие важнейшие законы:

1) Закон Томской области «Об установлении единой даты начала применения на территории Томской области порядка определения налоговой базы по налогу

на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» (принят постановлением Законодательной Думы Томской области от 25.10.2018 № 1302). Законом установлена единая дата начала применения на территории Томской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения – 1 января 2020 года. В настоящее время на территории Томской области работа по формированию налогооблагаемой базы – кадастровой стоимости объектов недвижимости:

– идет подготовка к кадастровой оценке объектов недвижимости. Предварительные результаты можно будет оценить уже в апреле 2019 года;

– представительным органам местного самоуправления (муниципальных районов (для межселенных территорий), городских округов, городских и сельских поселений) предстоит в 2019 году разработка и принятие нормативных правовых актов об установлении налоговых ставок, особенностей определения налоговой базы, особенностей и порядка установления налоговых льгот для исчисления налога на имущество физических лиц, в отношении объектов налогообложения исходя из их кадастровой стоимости.

Результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости будут утверждены в 2019 году;

2) Закон Томской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Томской области» (принят постановлением Законодательной Думы Томской области от 25.10.2018 № 1303). Законом

с 1 января 2019 года установлена льгота по налогу на имущество организаций

в отношении высокоэнергоэффективных объектов на три года со дня введения

в эксплуатацию, аналогичной льготе, действовавшей на федеральном уровне

до 1 января 2018 года. В Томской области льготой объектов пользуются организации, осуществляющие деятельность по добыче и транспортировке углеводородов. Применение энергоэффективного оборудования позволяет улучшить экономику инвестиционных проектов за счет снижения расходов на энергообеспечение, коммерциализации попутного нефтяного газа (вместо его сжигания), кроме того, существенным образом снижается негативное воздействие на окружающую среду.

3) О Законе Томской области «О внесении изменений в Закон Томской области «О налоге на имущество организаций» (принят постановлением Законодательной Думы Томской области от 25.12.2018 № 1427). Законом установлена пониженная ставка налога на имущество в размере 0.2 % для организаций, добывающих на территории области не менее 4 млн. тонн нефти в год, при условии ежегодного объема инвестиций в основные средства не менее 5 млрд. рублей. В условиях сокращения объемов добычи нефти на территории области (в 2014 году добыто

10.8 млн тонн нефти, в 2017 году – 9.8 млн тонн нефти), льгота направлена на привлечение крупных инвестиций в нефтяную отрасль, в том числе за счет средств высвободившихся в результате применения льготы по налогу на имущество организаций. Предлагаемый налоговый механизм позволит сохранить объемы добычи нефти, повысить рентабельность добычи, а также обеспечит сохранение рабочих мест и прирост налоговой базы. Ожидаемые дополнительные поступления в областной бюджет за весь период действия льготы составляют порядка

200 млн рублей.

4) Закон Томской области «Об установлении на 2019 год коэффициента, отражающего особенности рынка труда Томской области при исчислении налога на доходы физических лиц для некоторых категорий иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность по найму на территории Томской области на основании патента» (принят постановлением Законодательной Думы Томской области от 22.11.2018 № 1378). Законом для указанных категорий граждан стоимость патента увеличена до 3800 рублей в месяц (было – 3 500 руб.). Целью является обеспечение на территории Томской области равных условий по распределению налоговой нагрузки на рынке труда, как для граждан Российской Федерации, так и для иностранных граждан, пресечение выплат «серых» заработных плат иностранным гражданам и обеспечение сбалансированности областного бюджета.

В 2018 году Законодательной Думой Томской области проведён мониторинг двух налоговых законов:

– Закона Томской области от 18 марта 2003 года № 30-ОЗ

«О предоставлении дополнительных налоговых льгот организациям, осуществляющим инвестиционную деятельность на территории Томской области». Даны соответствующие оценки и рекомендации Администрации Томской области по дальнейшему совершенствованию закона.

– Закона Томской области от 9 ноября 2012 года № 199-ОЗ «О патентной системе налогообложения». По итогам мониторинга Закона также даны соответствующие оценки и рекомендации.

Результаты рассмотрения Законов и рекомендации направлены

в Администрацию Томской области и опубликованы на официальном сайте Законодательной Думы Томской области.

В 2018 году осуществляла работу постоянная комиссия по налогам бюджетно-финансового комитета. В ее составе депутаты Терещенко А.А. (председатель и член комиссии до октября 2018, с октября – Чубик П.С.), Чубик П.С., Барышникова Н.Г., Громов О.В. За отчетный период состоялось 4 заседания комиссии, из них два совместно с комиссиями комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике и комитета Законодательной Думы Томской области по экономической политике. Рассмотрено 10 вопросов, в том числе 4 проекта законов Томской области в сфере налогов и сборов, а также результаты мониторинга правоприменения Закона Томской области от 18 марта 2003 № 30-ОЗ

«О предоставлении дополнительных налоговых льгот организациям, осуществляющим инвестиционную деятельность на территории Томской области» и мониторинга правоприменения Закона Томской области от 9 ноября 2012 года

№ 199-ОЗ «О патентной системе налогообложения».

3. Вопросы управления и распоряжения государственной собственностью Томской области

По направлению подготовлено 5 законов Томской области (в 2017 году – 4) и отдельно 44 постановления Законодательной Думы Томской области (в 2017 году – 43). В окончательной редакции принято 5 закона Томской области

(1 – базовый), из них:

1) Закон Томской области «О внесении изменений в статью 19 Закона Томской области «О порядке управления и распоряжения государственным имуществом Томской области», которым установлен запрет на участие государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации и лиц, замещающих государственные должности субъекта Российской Федерации,

в управлении коммерческими и некоммерческим организациями, за исключением случая участия в таком управлении от имени государственного органа (принят постановлением от 20.02.2018 № 881);

2) Закон Томской области «О приватизации государственного имущества Томской области», который устанавливает: полномочия органов государственной власти Томской области в указанной сфере, особенности составления и представления в Законодательную Думу Томской области прогнозного плана (программы) приватизации областного государственного имущества и отчета о его выполнении, принятия решения об условиях приватизации, информационного обеспечения приватизации, особенности приватизации областных государственных унитарных предприятий, порядок предоставления информации о результатах приватизации имущества на территории Томской области за прошедший год (принят постановлением от 28.06.2018 № 1146).

В законодательство Томской области по вопросам управления и распоряжения областной государственной собственностью также были внесены коррективы, обусловленные необходимостью приведения положений законов

в соответствие с федеральным законодательством и уточнения условий приватизации государственного имущества.

В 2018 году бюджетно-финансовым комитетом совместно с Контрольно-счетной палатой Томской области проведена значительная работа по подготовке к утверждению Законодательной Думой Томской области 4 отчетов об управлении и распоряжении государственной собственностью Томской области, представленных Администрацией Томской области:

1) Отчет об аренде и безвозмездном пользовании областным государственным имуществом за 2017 год (утвержден постановлением от 28.06.2018 № 1125);

2) Отчет об исполнении прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Томской области 2017 год (утвержден постановлением от 28.06.2018 № 1126);

3) Отчет о деятельности областных государственных унитарных предприятий за 2017 год (утвержден постановлением от 28.06.2018 № 1127);

4) Отчет о результатах управления и распоряжения областным государственным имуществом за 2017 год (утвержден постановлением

от 28.06.2017 № 1128).

В отчетном периоде комитетом подготовлены к принятию проекты постановлений Законодательной Думы Томской области:

о предоставлении государственного имущества Томской области

в безвозмездное пользование. Принято 8 постановлений;

о передаче государственного имущества Томской области в доверительное управление. Принято 2 постановления;

о согласовании областным государственным бюджетным учреждениям решений о передаче имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления, в безвозмездное пользование. Принято 29 постановлений Думы. Согласованы решения о передаче имущества в безвозмездное пользование федеральным, муниципальным учреждениям, общественным организациям, религиозным организациям и др.

В 2018 году осуществляла работу постоянная комиссия по имуществу бюджетно-финансового комитета. Председатель комиссии – депутат Звонарев С.В. В работе комиссии приняли участие депутаты: Терещенко А.А., Брянский С.Н., Ростовцев А.В.

За отчетный период состоялось 4 заседания комиссии, на которых рассмотрено 13 вопросов, в том числе:

– проведение работ в отношении земельных участков, не являющихся необходимыми для осуществления полномочий органов государственной власти Томской области и не востребованных;

– о мерах, принимаемых по реконструкции объектов недвижимости для нужд ОГБУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы Томской области»;

– о вариантах распоряжения имущественным комплексом детского лагеря «Лесная сказка» (с. Калтай);

– использование областного государственного имущества, находящегося

по адресу: г.Томск, ул. Мокрушина, 9, стр. 17;

– о реализации мероприятий по ликвидации имущественных комплексов:

ОГУ «Томские леса», ОГУ «Кедровский лесхоз»;

– об организации деятельности и результатах работы ОГБУ «Томский областной центр инвентаризации и кадастра» по государственной кадастровой оценке объектов недвижимости;

– о результатах деятельности ГУП ТО «Областное ДРСУ», АО «Гармония здоровья»;

– о ситуации с объектами недвижимости, не используемыми на протяжении длительного времени областными структурами в своей деятельности, результатах проведенной в отношении их работы и дальнейшей судьбе.

Кроме того, постоянной комиссией по имуществу рассмотрен проект постановления Администрации Томской области «О внесении изменений

в постановление Администрации Томской области от 26.11.2014 № 437а» (которым утверждена государственная программа «Эффективное управление государственным имуществом Томской области»), принято решение от 15.10.2018 № 3-1.

Данное решение поддержано членами бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области и, с учетом предложений Контрольно-счетной палаты Томской области, подготовлено заключение на проект изменений государственной программы «Эффективное управление государственным имуществом Томской области» (решение от 18.10.2018 № 24-12 «Об утверждении заключения бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области по проекту постановления Администрации Томской области

«О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 26.11.2014 № 437а») с предложением: Администрации Томской области рассмотреть возможность увеличения финансирования мероприятий государственной программы на 2019 год в размере 15 214.7 тыс. рублей, в том числе:

– 5 488.6 тыс.руб. на финансирование ОГБУ «Томский областной центр инвентаризации и кадастра»;

– 6 210, 8 тыс.руб. на содержание объектов недвижимого имущества, находящихся в Казне Томской области, и обеспечения сохранности объектов недвижимости;

– 2 581.4 тыс.руб. на приобретение модуля по защите информации с целью ввода в промышленную эксплуатацию программного продукта «Информационно-аналитическая система управления государственной собственностью Томской области»;

– 933.9 тыс.руб. для обеспечения МРОТ работников ОГБУ «Томский областной центр инвентаризации и кадастра» (сохранение уровня 2018 года).

Депутатами бюджетно-финансового комитета указанное предложение вынесено на рассмотрение согласительной комиссии при подготовке проекта закона Томской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» к рассмотрению во втором чтении и было поддержано.

4. Финансовое обеспечение расходных обязательств Томской области

Спецификой деятельности бюджетно-финансового комитета является постоянная необходимость работы над проектами законов Томской области и постановлений Законодательной Думы Томской области, ответственными по которым определены другие комитеты Думы, так как принятие новых и корректировка действующих расходных обязательств Томской области требует соответствующего финансового обеспечения за счет средств областного либо федерального бюджета.

В 2018 году бюджетно-финансовым комитетом совместно с комитетами Законодательной Думы Томской области рассмотрено 7 вопросов, в том числе касающихся планов законотворческой деятельности на 2018 и 2019 годы, плана мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Томской области, принятых Законодательной Думой Томской области на 2018 год, а также предоставления мер социальной поддержки различным слоям населения.

5. Взаимодействие с Контрольно-счетной палатой Томской области

В отчетном периоде бюджетно-финансовый комитет осуществлял работу

с 14 отчетами Контрольно-счетной палаты Томской области о проверках законности, обоснованности и результативности использования средств областного бюджета и областного имущества, реализации государственных программ, проведенных в соответствии с утвержденными планами работы Контрольно-счетной палаты на 2017, 2018 годы. В работе с отчетами Контрольно-счетной палаты бюджетно-финансовый комитет взаимодействовал с Администрацией Томской области.

Бюджетно-финансовым комитетом предметно рассмотрен и подготовлен к принятию Думой отчет о работе Контрольно-счетной палаты в 2017 году (принят постановлением от 29.03.2018 № 932).

Комитетом подготовлен и внесен на рассмотрение Думы проект постановления об утверждении поручений для Контрольно-счетной палаты

на 2019 год (принято постановление от 25.12.2018 № 1455). В перечень поручений включены 11 экспертно-аналитических и контрольных мероприятий, в том числе:

проверка законности и эффективности использования средств областного бюджета, выделенных на возмещение недополученных доходов ресурсоснабжающих организаций, возникающих в результате установления льготного тарифа на коммунальный ресурс;

проверка финансово-хозяйственной деятельности за 2018 год (в том числе

в части правомерности и эффективности использования средств областного бюджета, выделенных в виде субсидий) областных государственных бюджетных и автономных учреждений (выборочно);

экспертиза государственной программы Томской области «Формирование комфортной городской среды в Томской области на 2018 – 2022 годы».

6. Совершенствование федерального законодательства по предметам ведения бюджетно-финансового комитета

В 2018 году комитетом рассмотрено 122 проекта федеральных законов

(по предметам ведения бюджетно-финансового комитета), прошедших регистрацию в Совете Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Кроме того, рассмотрено 3 законодательные инициативы по проектам федеральных законов и 4 обращения субъектов Российской Федерации. Постановлениями Думы поддержано 44 проекта федеральных законов, 2 законодательные инициативы и

2 обращения субъектов Российской Федерации.

7. Работа с обращениями юридических и физических лиц, депутатов Законодательной Думы Томской области, органов местного самоуправления Томской области

За отчетный период в комитет поступило 97 писем и обращений граждан, организаций, депутатов Законодательной Думы Томской области, органов местного самоуправления Томской области. Большая часть из них посвящена просьбам об оказании финансовой помощи местным бюджетам и общественным организациям, о предоставлении в безвозмездное пользование помещений,

о предоставлении информации и разъяснений по нормативным правовым актам Томской области в сфере ведения бюджетно-финансового комитета.

Все поступившие документы рассмотрены, проработаны, в том числе

с привлечением Администрации Томской области. По всем обращениям подготовлены и направлены ответы. По некоторым – приняты необходимые решения Администрации Томской области, органов местного самоуправления.

8. Выполнение протокольных поручений, принятых Законодательной Думой Томской области

В 2018 году на исполнение в бюджетно-финансовый комитет поступило

7 протокольных поручений.

В течение 2018 года комитетом исполнены 5 протокольных поручений (срок исполнения 2 поручений продлён до II квартала 2019 года).

Отчет об итогах работы бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области за 2018 год

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Закрыть
Оцените, насколько обращение к сайту было полезным для вас.
закрыть
Сообщение об ошибке
Орфографическая ошибка в тексте:
Отправить сообщение администратору сайта: