ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20.02.2018 № 892
г. Томск
Об отчете комитета Законодательной Думы Томской области
по экономической политике
о работе за период с октября 2016 года по декабрь 2017 года
Рассмотрев отчет комитета Законодательной Думы Томской области по экономической политике о работе за период с октября 2016 года по декабрь 2017 года, представленный председателем комитета В.А.Власовым,
Законодательная Дума Томской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить отчет комитета Законодательной Думы Томской области по экономической политике о работе за период с октября 2016 года по декабрь 2017 года согласно приложению.
Председатель
Законодательной Думы
Томской области О.В.Козловская
Приложение к постановлению Законодательной Думы
Томской области
от 20.02.2018 № 892
ОТЧЕТ
комитета Законодательной Думы Томской области
по экономической политике о работе за период
с октября 2016 года по декабрь 2017 года
Комитет Законодательной Думы Томской области по экономической политике (далее – комитет) образован в соответствии с постановлениями Законодательной Думы Томской области от 07.10.2016 № 6 «О структуре Законодательной Думы Томской области шестого созыва» и от 07.10.2016 № 7 «Об образовании комитетов Законодательной Думы Томской области».
Состав комитета утвержден постановлением Законодательной Думы Томской области от 07.10.2016 №13 «О составах комитетов Законодательной Думы Томской области». В отчетном периоде в составе комитета произошли кадровые изменения.
В сентябре 2017 года в соответствии с постановлением Законодательной Думы Томской области от 15.09.2017 № 639 в состав комитета введен Начкебия А.М., который в октябре 2017 года согласно поступившему заявлению был переведен
в состав комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике (постановление Законодательной Думы Томской области от 26.10.2017 № 683). Итого в составе комитета в 2016 - 2017 годах работали следующие депутаты: Власов В.А. (председатель комитета), Галажинский Э.В., Начкебия А.М. (с 15.09.2017 по 26.10.2017), Пушкарев И.И., Семкин В.В., Сергеенко Г.Н., Фоменко А.В., Яврумян П.А.
В соответствии с распоряжением Председателя Законодательной Думы Томской области от 19.10.2016 № 482-р «О вопросах ведения комитетов Законодательной Думы Томской области» к вопросам ведения комитета отнесены следующие:
1. Стратегическое и программно-целевое планирование, в том числе:
- рассмотрение и утверждение Стратегии социально-экономического развития Томской области, внесение изменений и осуществление контроля за ее реализацией;
- создание условий для реализации приоритетных проектов развития Томской области, таких как создание центра образования, исследований и разработок ИНОТомск’2020, в том числе создание условий для формирования и функционирования институтов развития на территории Томской области, а также механизмов проектного финансирования;
- рассмотрение прогноза социально-экономического развития Томской области на среднесрочный период и проектов концепций приоритетных направлений развития Томской области.
2. Промышленная политика и развитие предпринимательства, в том числе:
- содействие развитию передового промышленного производства продукции с высокой добавленной стоимостью и экспортным потенциалом;
- создание условий для защиты рынка от фальсифицированной и контрафактной продукции;
- создание благоприятной деловой и инвестиционной среды для предпринимателей, малого и среднего бизнеса, в том числе через установление оптимальной налоговой нагрузки и предоставление мер государственной поддержки, стимулирующих развитие производственного сектора в целях импортозамещения;
- создание условий для эффективного функционирования и развития нефтегазодобывающего комплекса;
- развитие экспортного потенциала несырьевого бизнеса за счет мер системной государственной поддержки экспортеров;
- развитие и создание промышленных парков, создание условий для привлечения резидентов промышленных парков;
- повышение эффективности промышленного использования возобновляемых природных ресурсов, внедрение ресурсосберегающих технологий;
- государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, создание благоприятных условий для развития предпринимательства и привлечения инвестиций;
- создание благоприятных условий и делового климата для привлечения инвестиций в регион;
- содействие развитию института уполномоченного по защите прав предпринимателей.
3. Инновационная деятельность, наука и высшее образование, в том числе:
- создание условий для развития и увеличения числа инновационных компаний, стимулирование объединения академической науки, высшей школы и промышленных предприятий в продвижении инноваций на российский и зарубежные рынки;
- стимулирование развития территориальных инновационных кластеров, особой экономической зоны технико-внедренческого типа «Томск», инновационного окружения томских университетов и научных организаций.
4. Потребительский рынок, в том числе:
- регулирование отдельных вопросов ценообразования на товары и услуги организаций, повышение доступности населению качественных и безопасных потребительских товаров и услуг, содействие развитию профессиональных объединений и ассоциаций в сфере потребительского рынка;
- создание условий для минимизации возможных негативных последствий от вступления России во Всемирную торговую организацию.
5. Регулирование отношений, связанных с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности.
6. Лесопромышленный комплекс, в том числе:
- создание условий для формирования и реализации политики, обеспечивающей эффективное, многоцелевое, рациональное, неистощительное промышленное использование лесов и лесных ресурсов и устойчивое развитие лесопромышленного комплекса;
- содействие развитию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, глубокой переработки древесины и создание лесопромышленного кластера.
7. Агропромышленный комплекс и ветеринария, в том числе:
- создание условий для активного импортозамещения в сельском хозяйстве путем реализации мероприятий по государственной поддержке сельхозтоваропроизво-дителей и создание условий для устойчивого развития сельских территорий Томской области;
- стимулирование институциональных и отраслевых преобразований в экономике сельских районов, ускоренное развитие животноводства, стимулирование развития малых форм хозяйствования, формирование эффективного кадрового потенциала сельского хозяйства, обеспечение продовольственной безопасности в Томской области;
- регулирование земельных отношений, в части оборота земель сельско-хозяйственного назначения и особо ценных продуктивных земель.
8. Регулирование отношений, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг.
9. Иные вопросы, отнесенные к ведению комитета актами Думы и распоряжениями Председателя Думы.
Всего в отчетном периоде проведено 15 (в том числе 3 в 2016 году) заседаний комитета Законодательной Думы Томской области по экономической политике, на которых рассмотрено 117 вопросов (в том числе 23 вопроса в 2016 году). По итогам рассмотрения подготовлено 107 проектов постановлений Законодательной Думы Томской области (в том числе 19 в 2016 году). Также в отчетном периоде проведено 12 заседаний постоянных комиссий комитета (из которых 3 в 2016 году), в том числе 4 выездных заседания. На выездном заседании в Конструкторско-Технологическом бизнес-инкубаторе Томской области рассмотрен вопрос «Эффективность мер государственной поддержки, предоставляемой субъектам предпринимательской деятельности в рамках реализации государственной программы «Развитие предпринимательства в Томской области», на совместном заседании комиссии по вопросам стратегического развития, науке, высшей школе и инновационной политике комитета Законодательной Думы Томской области по экономической политике, Экспертного совета по научно-образовательному комплексу и инновационной политике при заместителе Губернатора Томской области и АНО «Томский консорциум научно-образовательных и научных организаций» рассмотрен вопрос «Результаты рейтингов АИРР: место Томской области, что нужно улучшить?». В рамках выездного заседания в Кривошеинский район на объекты Сельскохозяйственного производственного кооператива «Белосток» рассмотрена информация о развитии агропромышленного комплекса Томской области, включая предварительные итоги работы отрасли в 2017 году и планы на 2018 год, а также перспективы создания в регионе животноводческих комплексов молочного направления.
В 2017 году комитетом в соответствии с Положением о проведении мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Томской области, принятых Законодательной Думой Томской области (Постановление Законодательной Думы Томской области от 25.06.2015 № 2768) и Планом мониторинга (Постановление Законодательной Думы Томской области от 21.02.2017 № 269) проводился мониторинг правоприменения двух Законов Томской области от 12.03.2015 № 25-ОЗ «Об инновационной деятельности в Томской области» и от 12.03.2015 № 24-ОЗ «О стратегическом планировании в Томской области». В рамках данной работы проводился анализ и обобщение положений регионального и федерального законодательства, информации, представленной Администрацией и прокуратурой Томской области, органами местного самоуправления, Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Томской области, а также материалов, полученных в результате проведения выборочного анкетирования субъектов инновационной деятельности. Планируется, что итоговые результаты мониторинга будут рассмотрены на заседаниях комитета в I квартале 2018 года.
1 Законотворческая деятельность
В отчетном периоде работа комитета была выстроена с учетом приоритетных направлений законотворческой деятельности Законодательной Думы Томской области, утвержденных постановлением Законодательной Думы Томской области от 21.02.2017 № 268 «О плане законотворческой деятельности Законодательной Думы Томской области на 2017 год»:
- законодательное обеспечение системы стратегического планирования, в том числе осуществление контроля за реализацией Стратегии социально-экономического развития Томской области до 2030 года, внесение в нее изменений;
- создание условий для структурных изменений экономики через реализацию приоритетных направлений ключевого проекта региона - "ИНО Томск", территориальных инновационных кластеров (включая SMART Technologies Tomsk), особой экономической зоны технико-внедренческого типа "Томск";
- развитие производственного сектора экономики региона, экспортного потенциала несырьевого бизнеса через систему мер комплексной государственной поддержки экспортеров, импортозамещающих производств;
- формирование благоприятной деловой и инвестиционной среды для предпринимателей, малого и среднего бизнеса, инвесторов, в том числе через установление оптимальной налоговой нагрузки и эффективной системы государственной поддержки;
- создание условий для формирования инновационного окружения томских университетов и научных организаций, стимулирование объединения академической науки, высшей школы и промышленных предприятий в продвижении инноваций на российский и зарубежные рынки;
- содействие формированию и реализации политики, обеспечивающей эффективное, многоцелевое, рациональное, неистощительное промышленное использование лесов и лесных ресурсов, устойчивое развитие лесопромышленного комплекса, включая создание лесопромышленного кластера;
- обеспечение продовольственной безопасности Томской области, в том числе за счет стимулирования развития импортозамещения товаров и технологий в сельском хозяйстве через систему мер государственной поддержки сельхозтоваропроизводи-телей, малых форм хозяйствования, ускоренного развития животноводства;
- стимулирование институциональных и отраслевых преобразований в экономике сельских районов, формирование эффективного кадрового потенциала сельского хозяйства, создание условий для устойчивого развития сельских территорий Томской области.
В процессе осуществления законотворческой деятельности депутаты комитета осуществляли постоянное взаимодействие с депутатами других комитетов Законодательной Думы Томской области, Администрацией Томской области, прокуратурой Томской области, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области, Контрольно-счетной палатой Томской области, Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Томской области, Ассоциацией «Совет муниципальных образований Томской области», органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области.
Так, за отчетный период состоялось 6 заседаний рабочих групп, в том числе три - по доработке ко второму чтению проектов законов Томской области, два заседания - по вопросу целесообразности разработки и принятия областного закона
«О государственной поддержке газоснабжающих организаций», а также одно заседание о необходимости корректировки положений Закона Томской области
от 13.10.2003 № 135-ОЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Томской области». По итогам данных рабочих групп подготовлены доработанные редакции проектов областных законов, а также выработан ряд предложений по совершенствованию нормативных правовых актов регионального уровня.
Всего за отчетный период комитетом рассмотрены 41 законопроект, более 20 проектов постановлений Законодательной Думы Томской области, 164 проекта федеральных законов, внесенных в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, а также 17 законодательных инициатив и 19 обращений субъектов Российской Федерации.
Итогом данной работы стало принятие Законодательной Думой Томской области 17 законов Томской области, по которым комитет является ответственным, 13 законов Томской области, которые по итогам рассмотрения были поддержаны комитетом, а также более 60 постановлений Законодательной Думы Томской области, основные из них представлены ниже.
1.1 Стратегическое и инновационное развитие региона, поддержка предпринимательства
В целях создания условий для формирования и развития агломераций на территории региона принят Закон Томской области от 10.04.2017 № 23-ОЗ
«О развитии агломераций в Томской области», определивший порядок создания и функционирования агломерации, а также деятельность органов государственной власти по оказанию содействия развитию агломераций и финансированию агломерационных проектов (программ).
В целях улучшения предпринимательского и инвестиционного климата в регионе разработан и принят Закон Томской области от 10.04.2017 № 28-ОЗ
«О внесении изменений в Закон Томской области «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Томской области», которым введены положения, регламентирующие предоставление государственной поддержки субъектам инвестиционной деятельности при реализации ими масштабного инвестиционного проекта (предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов), а также законодательно закреплен механизм приостановления на 3 месяца срока рассмотрения заявки инвестора на получение конкретных форм государственной поддержки в целях обеспечения возможности подачи им недостающих документов (сведений).
В связи с уточнением на федеральном уровне перечня требований к индустриальным (промышленным) паркам и управляющим компаниям промышленных (индустриальных) парков, принят Закон Томской области
от 05.12.2016 № 148-ОЗ «О внесении изменений в статью 9 Закона Томской области «О промышленных (индустриальных) парках в Томской области», которым предусмотрена возможность для получения резидентами и управляющими компаниями промышленных (индустриальных) парков государственной поддержки при условии их соответствия требованиям, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.08.2015 № 794 «Об индустриальных (промышленных) парках и управляющих компаниях индустриальных (промышленных) парков».
Поддерживая развитие инновационной деятельности в регионе приняты поправки в Закон Томской области «Об инновационной деятельности в Томской области» (Закон Томской области от 08.12.2017 № 139-ОЗ «О внесении изменений в Закон Томской области «Об инновационной деятельности в Томской области»). Законом скорректированы полномочия Администрации Томской области и уточнен понятийный аппарат: исключен термин «инновационно-активная» организация,
а также установлено, что объектами инновационной деятельности являются только те финансовые активы, которые непосредственно связаны с инвестированием
в инновационную деятельность.
Для устранения излишних ограничений, установленных областным законодательством в сфере заготовки и транспортировки древесины, поддержан комитетом и принят Закон Томской области от 06.07.2017 № 74-ОЗ «О внесении изменений в приложение 1 к Закону Томской области «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Томской области», уточнивший, что Отчет о принятой и отгруженной древесине заверяется печатью юридического лица (индивидуального предпринимателя) только при ее наличии.
В целях оказания содействия ведению предпринимательской деятельности посредством упрощения административных процедур принято Постановление Законодательной Думы Томской области от 25.05.2017 № 451 «О внесении изменений в приложение 3 постановления Государственной Думы Томской области от 29.04.2010 № 3203 «Об оказании имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Томской области», отменившее обязанность предоставления в уполномоченный орган по управлению областным государственным имуществом выписок из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
1.2 Государственная поддержка агропромышленного комплекса
В течение отчетного периода значительные изменения внесены в федеральные нормативные правовые акты в сфере сельского хозяйства, что, в свою очередь, повлекло необходимость корректировки регионального законодательства. Так, в целях обеспечения возможности получения государственной поддержки сельскохозяй-ственными организациями, индивидуальными предпринимателями и крестьянско-фермерскими хозяйствами на февральском заседании комитета рассмотрен и поддержан Закон Томской области от 22.02.2017 № 1-ОЗ «О внесении изменений в Закон Томской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по государственной поддержке сельскохозяйственного производства», которым скорректировано наименование субсидии с «Объем расходов на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока» на «Повышение продуктивности в молочном скотоводстве».
Аналогичные изменения внесены и Законом Томской области от 09.06.2017 № 62-ОЗ «О внесении изменений в Закон Томской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по государственной поддержке сельскохозяйственного производства» также уточнившим наименование одной из субсидии в целях её соответствия нормам федерального законодательства.
Также депутатами комитета поддержан Закон Томской области от 08.12.2017 № 148-ОЗ «О внесении изменений в Закон Томской области
«О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по государственной поддержке сельскохозяйственного производства», которым внесены изменения в наименование получаемой субсидии, а также в формулу, используемую для расчета объема расходов, направляемых на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса и на повышение продуктивности в молочном скотоводстве.
Принимая во внимание основные показатели сельскохозяйственного производства в муниципальных образованиях, а также объем предоставляемой государственной поддержки и количество инвестиционных проектов, реализуемых на территории муниципальных образований, принятым Законом Томской области
от 06.03.2017 № 11-ОЗ «О внесении изменений в Закон Томской области
«О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по государственной поддержке сельскохозяйственного производства» скорректирована Методика расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований из областного бюджета для осуществления отдельных переданных государственных полномочий. Предполагается, что внесение данных изменений позволит повысить эффективность взаимодействия органов власти и сельхозтоваропроизводителей в муниципальных образованиях Томской области.
В целях устранения дублирования норм законодательства, возникших ввиду принятия Министерством сельского хозяйства Российской Федерации Приказа от 19.05.2016 № 194 «Об утверждении Ветеринарных правил содержания медоносных пчел в целях их воспроизводства, выращивания, реализации и использования для опыления сельскохозяйственных энтомофильных растений и получения продукции пчеловодства» принят Закон Томской области от 12.07.2017 № 86-ОЗ «О внесении изменений в статью 6 Закона Томской области «О пчеловодстве в Томской области», в соответствии с которым требования к размещению пасек, установленные областным законом, признаны утратившими силу.
Также в рамках совершенствования положений областного законодательства принят, внесенный прокурором Томской области, Закон Томской области от 22.09.2017 № 106-ОЗ «О внесении изменений в Закон Томской области «О личном подсобном хозяйстве в Томской области». Законом устранен выявленный коррупциогенный фактор, а также уточнен ряд других норм, регулирующих вопросы оказания поддержки гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство.
1.3 Оборот земель сельскохозяйственного назначения
В целях приведения положений регионального законодательства в соответствие с нормами федерального, а также устранения замечаний, изложенных в протесте прокурора Томской области, в июне отчетного года подготовлен и принят Закон Томской области от 09.06.2017 № 57-ОЗ «О внесении изменений в Закон Томской области «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Томской области».
В целях повышения эффективности использования сельскохозяйственных земель в регионе принят Закон Томской области от 03.11.2016 № 117-ОЗ
«О внесении изменения в статью 7 Закона Томской области «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Томской области», которым установлены случаи и порядок принудительного изъятия у собственника земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения при их неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением законодательства.
Принимая во внимание необходимость и важность работы по инвентаризации и вовлечению в хозяйственный оборот земельных участков, относящихся к особо ценным продуктивным сельскохозяйственным угодьям Томской области, проводимую совместно муниципальными и региональными органами исполнительной власти, депутатами поддержано принятие Закона Томской области от 09.06.2017 № 58-ОЗ «О внесении изменений в Закон Томской области «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Томской области» и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Томской области». Внесение соответствующих изменений позволило Администрации Томской области уже в августе 2017 года утвердить уточненный Перечень особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий Томской области, использование которых для целей, не связанных с ведением сельского хозяйства, не допускается, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством, включающий более 1600 таких земельных участков (постановление Администрации Томской области от 11.08.2017 № 295а).
В рамках продолжения работы по стимулированию рационального использования земель сельскохозяйственного назначения и необходимости урегулирования соответствующих правоотношений принят Закон Томской области от 06.07.2017 № 75-ОЗ «О внесении изменений в статьи 1 и 4 Закона Томской области «О планировании использования земель сельскохозяйственного назначения в Томской области», которым уточнено понятие «планирование использования земель сельскохозяйственного назначения», а также скорректирован порядок финансирования отдельных мероприятий по планированию использования земель сельскохозяйственного назначения.
1.4 Розничная торговля
В целях оказания содействия предпринимателям, осуществляющим розничную торговлю «на селе» принят Закон Томской области от 05.12.2016
№ 146-ОЗ «О внесении изменений в Закон Томской области «О разграничении полномочий органов государственной власти Томской области в области государственного регулирования торговой деятельности», позволивший Администрации Томской области определить перечень отдаленных или труднодоступных местностей, а также местностей, удаленных от сетей связи, что является основанием для применения особых условий к использованию контрольно-кассовой техники.
Отметим, что федеральное законодательство в сфере розничной продажи алкогольной продукции в 2017 году претерпело значительные изменения, что в свою очередь повлекло необходимость корректировки ряда областных законов. Так, в связи с разделением на федеральном уровне понятий «розничная продажа алкогольной продукции» и «розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания» принят Закон Томской области от 09.06.2017 № 56-ОЗ «О внесении изменения в статью 1 Закона Томской области «О минимальном размере оплаченного уставного капитала (уставного фонда) для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции на территории Томской области», внесший соответствующие изменения в областное законодательство.
Принимая во внимание необходимость совершенствования порядка взаимодействия власти и предпринимательского сообщества в сфере розничной продажи алкогольной продукции, принят Закон Томской области от 01.09.2017 № 90-ОЗ «О внесении изменения в статью 2-2 Закона Томской области «Об отдельных вопросах регулирования розничной продажи алкогольной продукции на территории Томской области». Администрация Томской области наделена полномочием по утверждению порядка информирования органов местного самоуправления о расположенных на территории соответствующих муниципальных образований организациях, индивидуальных предпринимателях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции (в том числе и при оказании ими услуг общественного питания), а также по утверждению порядка информирования органами местного самоуправления вышеперечисленных субъектов о муниципальном правовом акте, определяющем границ прилегающих территорий.
В рамках совершенствования контрольной (надзорной) деятельности в сфере розничной продажи алкогольной продукции и создания условий для ведения бизнеса в сфере розничной продажи алкогольной продукции на территории отдельных населенных пунктов области принят Закон Томской области от 10.11.2017 № 120-ОЗ «О внесении изменений в Закон Томской области «Об отдельных вопросах регулирования розничной продажи алкогольной продукции на территории Томской области». Законодательное закрепление вышеуказанных полномочий позволит Администрации Томской области определить перечень населенных пунктов, предприниматели в которых смогут работать без применения системы ЕГАИС в режиме «онлайн». Перечень населенных пунктов сформирован и направлен на согласование в уполномоченный федеральный орган (Росалкогольрегулирование).
В целях снятия излишних ограничений, предъявляемых к индивидуальным предпринимателям, осуществляющим розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, и медовух в сфере оказания услуг общественного питания подготовлен и принят Закон Томской области от 10.11.2017 № 121-ОЗ
«О внесении изменений в Закон Томской области «Об отдельных вопросах регулирования розничной продажи алкогольной продукции на территории Томской области», которым устранены дополнительные ограничения, предъявляемые к залам обслуживания и порядку (формату) продажи алкогольной продукции.
1.5 Участие в доработке и рассмотрении проектов законов Томской области в смежных отраслях
В ноябре 2016 года в целях отмены неэффективных (невостребованных) налоговых льгот комитетом поддержано принятие Закона Томской области от 29.11.2016 № 135-ОЗ «О внесении изменений в Закон Томской области «О налоге на имущество организаций». Комитетом поддержан Закон Томской области от 29.11.2016 № 134-ОЗ «О внесении изменений в Закон Томской области «О транспортном налоге», направленный на постепенное повышение ставок по транспортному налогу и систематизацию льготных категорий налогоплательщиков и Закон Томской области от 29.11.2016 № 136-ОЗ
«О внесении изменений в Закон Томской области «Об установлении на территории Томской области налоговых ставок по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения». Данным законом увеличивается порог выручки, ограничивающий право на применение УСН, с 60 млн. руб. до 120 млн. руб., что позволит многим налогоплательщикам, находящимся на общей системе налогообложения перейти на упрощенную систему налогообложения.
В целях создания на территории региона условий, способствующих развитию технико-внедренческой или промышленно-производственной деятельности, в августе отчетного года депутатами комитета рассмотрен и поддержан Закон Томской области от 05.09.2017 № 93-ОЗ «О внесении изменения в статью 2 Закона Томской области «О предоставлении льготы по налогу на прибыль организаций резидентам особой экономической зоны технико-внедренческого типа», предусматривающий снижение ставки по налогу на прибыль организаций с 13,5% до 12,5 % в период 2017 - 2020 годы для налогоплательщиков-резидентов особой экономической зоны технико-внедренческого типа.
В августе 2017 года депутатами комитета поддержан Закон Томской области от 01.09.2017 № 87-ОЗ «О предоставлении налоговых льгот участникам специальных инвестиционных контрактов - инвесторам в Томской области», разработанный с целью установления порядка и условий предоставления налоговых льгот по уплате налога на имущество организаций и налога на прибыль организаций для участников специальных инвестиционных контрактов, сторонами которых является Российская Федерация и Томская область, в соответствии с постановлением Правительства от 16.07.2015 № 708 «О специальных инвестиционных контрактах для отдельных отраслей промышленности».
В октябре 2017 года в связи с необходимостью смещения приоритетов
в сторону освоения трудноизвлекаемых запасов нефти и привлечения потенциальных инвесторов депутатами поддержана концепция Закона Томской области от 13.11.2017 № 123-ОЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Томской области». Реализация положений данного закона позволит увеличить объемов добычи нефти из залежей с трудноизвлекаемыми запасами углеводородного сырья в Томской области.
Учитывая необходимость ежегодного установления регионального коэффициента, применяемого при исчислении НДФЛ иностранными гражданами, осуществляющих трудовую деятельность по найму на территории области на основании патента, депутатами комитета рассмотрен и поддержан Закон Томской области от 30.11.2017 № 135-ОЗ «Об установлении на 2018 год коэффициента, отражающего особенности рынка труда Томской области при исчислении налога на доходы физических лиц для некоторых категорий иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность по найму на территории Томской области на основании патента». Стоимость патента в регионе в 2018 году составит 3500 рублей в месяц.
Учитывая произошедшие изменения федерального законодательства в сфере игорного бизнеса и введение новых объектов налогообложения: процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора и процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы, депутатами рассмотрен и поддержан Закон Томской области от 28.12.2017 № 162-ОЗ «О внесении изменения в статью 1 Закона Томской области «О ставках налога на игорный бизнес», которым актуализированы старые и установлены новые налоговые ставки.
В целях сдерживания роста тарифов на тепловую энергию (мощность) и горячую воду для населения депутатами поддержан Закон Томской области от 08.12.2017 № 140-ОЗ «О льготных тарифах на тепловую энергию (мощность) и (или) горячую воду», которым закрепляется возможность установления двух тарифов (экономически обоснованного и льготного), а также обеспечивается возможность возмещения ресурсоснабжающим организациям недополученных доходов за счет средств областного бюджета.
1.6 Совершенствование федерального законодательства
В отчетном периоде, в том числе в 4 квартале 2016 года на заседаниях комитета рассмотрены 164 проекта федеральных законов, внесенных в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, а также 17 законодательных инициатив и 19 обращений субъектов Российской Федерации. Комитетом подготовлены к рассмотрению и приняты Думой 67 постановлений, из которых 57 – о поддержке проектов федеральных законов, в том числе, 14 - с замечаниями и предложениями, 9 – о неподдержке проектов федеральных законов и один о направлении поправок к проекту федерального закона принятого в первом чтении.
Из 164 законопроектов, рассмотренных комитетом, 50% проектов разработаны в целях совершенствования законодательства в сфере контрактной системы для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в том числе ряд проектов, предлагающих изменения в части антидемпинговых мер при проведении конкурса; осуществления закупки у единственного поставщика; закупок лекарственных средств; уменьшения размера обеспечения исполнения контракта; определения поставщика при строительстве и ремонте автомобильных дорог и др.), а также государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (в том числе ряд законопроектов, предполагающих изменения в части предоставления субъектам РФ право ограничивать розничную продажу отдельных видов алкогольной продукции; уточнения и дополнения полномочий органов государственной власти субъектов РФ по установлению дополнительных ограничений времени, условий, мест розничной продажи алкогольной продукции и розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания; запрета на использование онлайн-витрин др.). Около 40% законопроектов направлено на развитие и поддержку сельского хозяйства (в том числе законопроекты в части внедрения системы электронной ветеринарной сертификации; регулирования сельскохозяйственных коопераций и др.), а также предпринимательства и промышленности (в том числе законопроекты в части процедуры реструктуризации долгов в делах о банкротстве юридических лиц; распространения наружной рекламы, защиты конкуренции и др.). 10% составляют законопроекты, касающиеся сферы стратегического планирования, создания и функционирования территорий социально-экономического развития, а также науки и высшего образования.
Также по результатам рассмотрения проекта федерального закона № 180670-7 «О внесении изменений в федеральный закон «О развитии сельского хозяйства» и Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» комитетом совместно с Администрацией Томской области подготовлены поправки к законопроекту в части дополнения договора, заключаемого в ходе организации практической подготовки обучающихся, нормой об обязательности присутствия наставников при работе обучающихся с техникой, в целях обеспечения безопасности как обучающегося, так и эксплуатируемой техники. Соответствующее постановление направлено в профильный комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
Также в отчетном периоде комитетом подготовлено и направлено обращение к Первому заместителю Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шувалову по вопросу передачи полномочий субъектам Российской Федерации по утверждению перечня поселений, в которых отсутствует точка доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в целях реализации положений Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (Постановление Законодательной Думы Томской области от 25.05.2017 № 453). Аналогичное обращение также направлено в адрес Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Матвиенко.
Федеральным законом от 29.07.2017 № 278-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» предложение Томской области поддержано.
2. Исполнение контрольных полномочий
В отчетном периоде комитетом уделялось серьезное внимание вопросам контроля исполнения ранее принятых нормативных правовых актов Томской области, в том числе рассмотрен Доклад Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Томской области о деятельности в 2016 году, а также проекты постановлений Законодательной Думы Томской области:
- Об отчете Губернатора Томской области о результатах деятельности исполнительных органов государственной власти Томской области в 2016 году;
- Об итогах рассмотрения доклада Уполномоченного по правам человека
в Томской области о результатах деятельности в 2016 году;
- Об итогах рассмотрения доклада Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Томской области о деятельности в 2016 году;
- Об итогах рассмотрения доклада Уполномоченного по правам ребенка
в Томской области «О соблюдении прав и законных интересов детей в Томской области в 2016 году».
В течение 2017 года комитетом заслушана информация Администрации Томской области:
- о реализации реформы контрольной и надзорной деятельности в Томской области;
- о проблемах, возникающих в связи с реализацией на территории Томской области Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (в части розничной продажи алкогольной продукции с использованием единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС), а также в связи с реализацией в Томской области положений Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части использования контрольно-кассовой техники «онлайн»);
- о реализации мероприятий государственной программы «Развитие инновационной деятельности и науки в Томской области», включая создание Инновационного кластера «Smart Technologies Tomsk»;
- о реализации Закона Томской области от 04.05.2016 № 44-ОЗ
«О промышленной политике в Томской области» в части исполнения «дорожных карт» по использованию продукции и технологий томских предприятий государственными корпорациями»;
- об исполнении Закона Томской области от 29.12.2015 № 215-03 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на подготовку и проведение на территории Томской области Всероссийской сельскохозяйственной переписи в 2016 году» (включая информацию о предварительных итогах проведения в Томской области Всероссийской сельскохозяйственной переписи в 2016 году, представленную руководителем Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Томской области Касинским С.В.).
На октябрьском заседании комитета в 2017 году рассмотрены проекты внесения изменений в государственные программы Томской области, находящиеся в ведении комитета:
- «Развитие сельского хозяйства и регулируемых рынков в Томской области»;
- «Развитие инновационной деятельности и науки в Томской области»;
- «Развитие промышленного использования возобновляемых природных ресурсов Томской области»;
- «Совершенствование механизмов управления экономическим развитием Томской области»;
- «Развитие предпринимательства в Томской области».
По итогам рассмотрения представленных проектов поступившие замечания и предложения направлены ответственным исполнителям и в Администрацию Томской области, а также подготовлено заключение комитета на проект постановления Администрации Томской области «О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 30.10.2014 № 414а «Об утверждении государственной программы «Развитие инновационной деятельности и науки в Томской области».
3. Иные вопросы, рассмотренные комитетом
В декабре 2016 года комитетом по экономической политике организовано и проведено совместное заседание комитета по экономической политике и Общественного совета по защите малого и среднего бизнеса при прокуратуре Томской области, в рамках которого рассмотрен вопрос «Меры по улучшению инвестиционного климата и качества деловой среды в Томской области». В данном заседании приняли участие депутаты комитета по экономической политике, представители Прокуратуры Томской области, Управления Минюста по Томской области, представитель Контрольно-счетной палаты Томской области, приглашенные докладчики, а также аппарат Думы.
В рамках заседания заслушаны доклады заместителя Губернатора Томской области по инвестиционной политике и имущественным отношениям Гурдина Юрия Михайловича, заместителя прокурора Томской области - председателя Общественного совета по защите малого и среднего бизнеса при прокуратуре Томской области Кошеля Игоря Петровича, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Томской области Падерина Валерия Анатольевича.
По итогам заседания приняты следующие основные решения:
а) при разработке нормативных правовых актов не допускать установления излишних требований и ограничений, предъявляемых к субъектам предпринимательской деятельности, препятствующих развитию бизнеса в регионе;
б) в целях обеспечения учета проверок, проводимых в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также их результатов, пользователям информационной системы обеспечить ведение и своевременное внесение необходимой информации в федеральную государственную информационную систему «Единый реестр проверок»;
в) при проведении закупочных процедур заказчикам соблюдать законодательно установленную обязанность по осуществлению не менее чем 15% совокупного годового объема закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций;
г) принять меры, направленные на обеспечение своевременной оплаты и погашение имеющейся задолженности перед предпринимателями, являющимися
в соответствии с заключенными государственными и муниципальными контрактами поставщиками, подрядчиками и исполнителями работ (услуг).
В течение 2017 года депутатами комитета рассмотрены и поддержаны проекты постановлений Законодательной Думы Томской области «О Положении об аппарате Законодательной Думы Томской области», «Об утверждении Положения о порядке подготовки и направления в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов», а также проект закона Томской области «О внесении изменений в Закон Томской области «О статусе депутата Законодательной Думы Томской области».
В марте 2017 года депутатами комитета рассмотрены 7 кандидатур в состав Общественного совета при Законодательной Думе Томской области, внесенные Общественной палатой Томской области и фракциями в Законодательной Думе Томской области «Единая Россия» и «ЛДПР». По итогам состоявшегося обсуждения 3 кандидатуры рекомендованы для включения в состав Общественного совета, а 4 – в резерв.
В отчетном году в комитет по экономической политике поступило ряд протокольных поручений с собраний Законодательной Думы Томской области по вопросам:
- актуальных проблем, с которыми сталкиваются предприниматели, работающие в сфере инновационного бизнеса в регионе;
- необходимости совершенствования существующих мер государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках государственной программы «Развитие предпринимательства в Томской области»;
- представления в 2018 году информации о реализации Закона Томской области «О предоставлении налоговых льгот участникам специальных инвестиционных контрактов».
За 2017 год комитетом рассмотрены 12 ходатайств депутатов
о награждении Почетной грамотой Законодательной Думы Томской области, по которым подготовлены решения с рекомендацией о награждении Почетной грамотой Законодательной Думы Томской области трех коллективов организаций и девяти граждан Томской области за высокий профессионализм и значительный вклад в социально-экономическое развитие Томской области.
В отчетном периоде комитетом по экономической политике рассмотрено и поддержано 3 проекта постановлений Законодательной Думы Томской области
о внесении изменений в составы постоянных комиссий.
4 Работа постоянных комиссий комитета
Постановлением Законодательной Думы Томской области от 07.10.2016 № 6 (ред. от 24.11.2016) «О структуре Законодательной Думы Томской области шестого созыва» в составе комитета образованы 3 постоянных комиссии, состав которых утвержден постановлением Законодательной Думы Томской области от 24.11.2016 № 129 «О составах постоянных комиссий комитета Законодательной Думы Томской области по экономической политике».
Сформированы следующие постоянные комиссии комитета по экономической политике:
1) по вопросам стратегического развития, науке, высшей школе и инновационной политике (председатель – Э.В. Галажинский);
2) по промышленности и предпринимательству (председатель –
И.И. Пушкарев);
3) по вопросам агропромышленного комплекса (председатель –
Г.Н. Сергеенко).
В отчетном периоде проведено 12 заседаний постоянных комиссий комитета, четыре из которых - выездные.
Так, 6 марта 2017 года на совместном заседании комиссии по вопросам стратегического развития, науке, высшей школе и инновационной политике комитета Законодательной Думы Томской области по экономической политике, Экспертного совета по научно-образовательному комплексу и инновационной политике при заместителе Губернатора Томской области и АНО «Томский консорциум научно-образовательных и научных организаций» рассмотрен вопрос «Результаты рейтингов АИРР: место Томской области, что нужно улучшить?».
Также в марте проведено выездное заседание комиссии по промышленности и предпринимательству комитета Законодательной Думы Томской области по экономической политике на объекты ООО «Сибирская машиностроительная компания» и в Конструкторско-технологический бизнес-инкубатор Томской области, в рамках которого рассмотрен вопрос: «Эффективность мер государственной поддержки, предоставляемой субъектам предпринимательской деятельности в рамках реализации государственной программы «Развитие предпринимательства в Томской области».
В апреле 2017 года в прокуратуре Томской области состоялось совместное заседание постоянной комиссии по промышленности и предпринимательству комитета Законодательной Думы Томской области и Общественного совета по защите малого и среднего бизнеса при прокуратуре Томской области по вопросу «Состояние законности в сфере защиты прав предпринимателей».
В октябре 2017 года в Кривошеинском районе Томской области проведено совместное заседание членов Совета Законодательной Думы Томской области и постоянной комиссии по вопросам агропромышленного комплекса комитета Законодательной Думы Томской области по экономической политике. В рамках заседания представлена информация о развитии агропромышленного комплекса Томской области, включая предварительные итоги работы отрасли в 2017 году и планы на 2018 год, рассмотрен проект изменений в государственную программу «Развитие сельского хозяйства и регулируемых рынков в Томской области», заслушана информация о работе, проводимой в регионе по оздоровлению молочных хозяйств региона от вируса лейкоза крупного рогатого скота. Также участники заседания ознакомились с работой животноводческого комплекса СПК «Белосток», рассмотрели перспективы развития животноводческого комплекса молочного направления.
В рамках остальных заседаний комиссий обсуждались следующие вопросы:
- о развитии сотрудничества Томской области с Фондом развития промышленности Российской Федерации;
- об итогах проведения IV Томского форума молодых ученых UNOVUS «Таланты и перспективные технологии»;
- об итогах проведения всероссийской конференции «Как университетам стать центрами инновационного развития регионов: роль магистратуры»;
- о реализации положений статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации в части восстановления сумм налога на добавленную стоимость, принятых к вычету, в случае получения налогоплательщиком в соответствии с законодательством Российской Федерации из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий на возмещение затрат (включая налог), связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг);
- о ситуации по льготному кредитованию и государственной поддержке сельскохозяйственной отрасли в Томской области;
- итоги стратегической сессии по актуализации мер поддержки инновационной деятельности.
По итогам вышеуказанной деятельности комиссиями приняты решения
о поддержке ряда законов и государственных программ Томской области, а также подготовлены рекомендации по их совершенствованию, проведению дополнительных контрольных мероприятий и доработке нормативных правовых актов Администрации Томской области.
В соответствии с вопросами ведения комиссий по итогам рассмотрения проектов федеральных законов, законодательных инициатив и обращений субъектов Российской Федерации, поступивших в Законодательную Думу Томской области, председателями постоянных комиссий дополнительно направлено в комитет 9 решений.
Деятельность депутатов комитета носит открытый характер. Информация результатах работы депутатов регулярно публикуется в информационных бюллетенях Думы, освещается в средствах массовой информации, материалы заседаний комитета, а также пресс-релизы по итогам заседаний размещаются на официальном сайте Законодательной Думы Томской области в сети «Интернет».
Перечень постановлений Законодательной Думы Томской области, подготовленных комитетом по экономической политике
за период с октября 2016 года по декабрь 2017 года
№ постанов-ления |
Дата принятия |
Наименование нормативного правового акта |
Публ. (офиц,вед. ЗДТО) |
|
||
45 |
25.10.2016 |
О Законе Томской области «О внесении изменения в статью 7 Закона Томской области «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Томской области» |
№ 2 (233) |
|
||
66 |
25.10.2016 |
О протесте прокурора Томской области на часть 6 статьи 9 Закона Томской области от 13 октября 2003 года № 135-ОЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Томской области» |
№ 2 (233) |
|
||
67 |
25.10.2016 |
О проекте федерального закона № 1160742-6 «О садоводстве, огородничестве и дачном хозяйстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» |
№ 2 (233) |
|
||
81 |
24.11.2016 |
О Законе Томской области «О внесении изменений в Закон Томской области «О разграничении полномочий органов государственной власти Томской области в области государственного регулирования торговой деятельности» |
№ 3 (234) |
|
||
87 |
24.11.2016 |
О Законе Томской области «О внесении изменений в статью 9 Закона Томской области «О промышленных (индустриальных) парках в Томской области» |
№ 3 (234) |
|
||
129 |
24.11.2016 |
О составах постоянных комиссий комитета Законодательной Думы Томской области по экономической политике |
№ 3 (234) |
|
||
140 |
24.11.2016 |
О проекте федерального закона № 1091532-6 «О внесении изменения в статью 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (в части наделения органов государственной власти субъектов Российской Федерации правом запрещать розничную продажу отдельных видов алкогольной продукции) |
№ 3 (234) |
|
||
141 |
24.11.2016 |
О проекте федерального закона № 1173483-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О Всероссийской переписи населения» (о совершенствовании правового регулирования вопросов, связанных с подготовкой и проведением Всероссийской переписи населения) |
№ 3 (234) |
|
||
142 |
24.11.2016 |
О проекте федерального закона № 1180507-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (по вопросу осуществления закупок лекарственных препаратов) |
№ 3 (234) |
|
||
143 |
24.11.2016 |
О проекте федерального закона № 1186370-6 «О внесении изменения в статью 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в части осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) |
№ 3 (234) |
|
||
144 |
24.11.2016 |
О проекте федерального закона № 1155546-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» |
№ 3 (234) |
|
||
180 |
22.12.2016 |
О проекте закона Томской области «О внесении изменений в Закон Томской области «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Томской области» |
№ 4 (235) |
|
||
181 |
22.12.2016 |
О проекте закона Томской области «О внесении изменений в Закон Томской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по государственной поддержке сельскохозяйственного производства» |
№ 4 (235) |
|
||
192 |
22.12.2016 |
О проекте постановления Законодательной Думы Томской области «О внесении изменений в Постановление Законодательной Думы Томской области от 24.11.2016 № 129 «О составах постоянных комиссий комитета Законодательной Думы Томской области по экономической политике» |
№ 4 (235) |
|
||
203 |
22.12.2016 |
О проекте федерального закона № 18549-7 «О внесении изменений в статью 19 Федерального закона «О рекламе» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (в части наружной рекламы) |
№ 4 (235) |
|
||
204 |
22.12.2016 |
О проекте федерального закона № 16286-7 «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части замены терминологии) |
№ 4 (235) |
|
||
205 |
22.12.2016 |
О проекте федерального закона № 32913-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в части антидемпинговых мер при проведении конкурса и аукциона) |
№ 4 (234) |
|
||
206 |
22.12.2016 |
О проекте федерального закона № 17007-7 «О внесении изменений в статью 24 Федерального закона «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» (в части уточнения положений по установлению срока перехода сельскохозяйственных и сельскохозяйственных кооперативных рынков в капитальные здания (строения, сооружения) |
№ 4 (234) |
|
||
207 |
22.12.2016 |
О проекте федерального закона № 12144-7 |
№ 4 (234) |
|
||
232 |
21.02.2017 |
О проекте закона Томской области «О развитии агломераций в Томской области» |
№ 5 (236) |
|
||
244 |
21.02.2017 |
О проекте закона Томской области «О внесении изменений в Закон Томской области «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Томской области» |
№ 5 (236) |
|
||
245 |
21.02.2017 |
О проекте закона Томской области «О государственной поддержке газоснабжающих организаций» |
№ 5 (236) |
|
||
246 |
21.02.2017 |
О Законе Томской области |
№ 5 (236) |
|
||
247 |
21.02.2017 |
О Законе Томской области |
№ 5 (236) |
|
||
286 |
21.02.2017 |
О проекте федерального закона № 68586-7 «О внесении изменения в статью 33 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» |
№ 5 (236) |
|
||
287 |
21.02.2017 |
О проекте федерального закона № 66082-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части установления единого порядка правового регулирования вопросов в сфере стратегического планирования) |
№ 5 (236) |
|
||
288 |
21.02.2017 |
О проекте федерального закона № 54490-7 «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (по вопросу регулирования закупок государственных унитарных предприятий и муниципальных унитарных предприятий, осуществляющих фармацевтическую деятельность) |
№ 5 (236) |
|
||
289 |
21.02.2017 |
О проекте федерального закона № 67887-7 «О внесении изменений в статью 131 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» и статью 74.1 Лесного кодекса Российской Федерации» (в части уточнения имущества должника исключаемого из конкурсной массы) |
№ 5 (236) |
|
||
290 |
21.02.2017 |
О проекте федерального закона № 30693-7 «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» |
№ 5 (236) |
|
||
291 |
21.02.2017 |
О проекте федерального закона № 64793-7 «О внесении изменений в статьи 39.6 и 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации» (в части расширения оснований предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов) |
№ 5 (236) |
|
||
292 |
21.02.2017 |
О проекте федерального закона № 53234-7 «О внесении изменения в пункт 3 статьи 27 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (в части продления срока переходного периода для хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе) |
№ 5 (236) |
|
||
293 |
21.02.2017 |
О проекте федерального закона № 56729-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» (в части расширения перечня объектов концессионного соглашения) |
№ 5 (236) |
|
||
294 |
21.02.2017 |
О проекте федерального закона № 42787-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (о введении понятий «проект» и «проектное управление») |
№ 5 (236) |
|
||
295 |
21.02.2017 |
О проекте федерального закона № 19694-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» (в части наружной рекламы) |
№ 5 (236) |
|
||
296 |
21.02.2017 |
О проекте федерального закона № 58706-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в части осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) |
№ 5 (236) |
|
||
321 |
30.03.2017 |
О Законе Томской области «О развитии агломераций в Томской области» |
№ 6 (237) |
|
||
328 |
30.03.2017 |
О Законе Томской области «О внесении изменений в Закон Томской области |
№ 6 (237) |
|
||
339 |
30.03.2017 |
О внесении изменений в Постановление Государственной Думы Томской области от 29.04.2010 № 3203 «Об оказании имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Томской области» |
№ 6 (237) |
|
||
353 |
30.03.2017 |
О проекте федерального закона № 88553-7 «О внесении изменения в статью 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в части осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) |
№ 6 (237) |
|
||
354 |
30.03.2017 |
О проекте федерального закона № 85878-7 «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (в части снятия запрета на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более чем 16,5 процента объема готовой продукции на автозаправочных станциях) |
№ 6 (237) |
|
||
355 |
30.03.2017 |
О проекте федерального закона № 69453-7 «О внесении изменения в статью 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (в части уточнения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по установлению дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции и розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания) |
№ 6 (237) |
|
||
356 |
30.03.2017 |
О проекте федерального закона № 47303-7 «О внесении изменений в Федеральный закон от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления полномочий в сфере стратегического планирования в Российской Федерации» |
№ 6 (237) |
|
||
357 |
30.03.2017 |
О проекте федерального закона № 76755-7 «О внесении изменений в Федеральный закон № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально- экономического развития в Российской Федерации» (в части уточнения отдельных положений, регулирующих создание и функционирование ТОР) |
№ 6 (237) |
|
||
358 |
30.03.2017 |
О проекте федерального закона № 71394-7 «О внесении изменения в статью 8 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (в части установления минимального срока для осуществления взаимных расчетов при продаже земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения) |
№ 6 (237) |
|
||
415 |
20.04.2017 |
О проекте федерального закона № 104653-7 «О внесении изменения в статью 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (в части наделения органов государственной власти субъектов Российской Федерации правом устанавливать дополнительные ограничения розничной продажи отдельных видов алкогольной продукции) |
|
|
||
416 |
20.04.2017 |
О проекте федерального закона № 88454-7 «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «О развитии сельского хозяйства» |
|
|
||
432 |
25.05.2017 |
О докладе Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Томской области о деятельности в 2016 году |
|
|
||
438 |
25.05.2017 |
О Законе Томской области «О внесении изменения в статью 1 Закона Томской области «О минимальном размере оплаченного уставного капитала (уставного фонда) для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции на территории Томской области» |
|
|
||
439 |
25.05.2017 |
О Законе Томской области «О внесении изменений в Закон Томской области «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Томской области» |
|
|
||
440 |
25.05.2017 |
О Законе Томской области «О внесении изменения в Закон Томской области «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Томской области» и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Томской области» |
|
|
||
449 |
25.05.2017 |
О Законе Томской области «О внесении изменений в Закон Томской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по государственной поддержке сельскохозяйственного производства» |
|
|
||
451 |
25.05.2017 |
О внесении изменений в приложение 3 постановления Государственной Думы Томской области от 29.04.2010 № 3203 «Об оказании имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Томской области» |
|
|
||
453 |
25.05.2017 |
Об обращении Законодательной Думы Томской области к Первому заместителю Председателя Правительства Российской Федерации И.И.Шувалову по вопросу передачи полномочий субъектам Российской Федерации по утверждению перечня поселений, в которых отсутствует точка доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в целях реализации положений Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» |
|
|
||
459 |
25.05.2017 |
О внесении изменений в постановление Законодательной Думы Томской области от 24.11.2016 № 129 «О составах постоянных комиссий комитета Законодательной Думы Томской области по экономической политике» |
|
|
||
471 |
25.05.2017 |
О проекте федерального закона № 136020-7 |
|
|
||
472 |
25.05.2017 |
О проекте федерального закона № 137528-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (в части регулирования розничной продажи спиртосодержащей непищевой продукции) |
|
|
||
473 |
25.05.2017 |
О проекте федерального закона № 114937-7 |
|
|
||
507 |
28.06.2017 |
О Законе Томской области «О внесении изменений в приложение 1 к Закону Томской области «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Томской области» |
|
|
||
508 |
28.06.2017 |
О Законе Томской области «О внесении изменений в статьи 1 и 4 Закона Томской области «О планировании использования земель сельскохозяйственного назначения в Томской области» |
|
|
||
509 |
28.06.2017 |
О Законе Томской области «О внесении изменений в статью 6 Закона Томской области «О пчеловодстве в Томской области» |
|
|
||
524 |
28.06.2017 |
О признании утратившим силу постановления Законодательной Думы Томской области от 21 февраля 2017 года № 245 «О проекте закона Томской области «О государственной поддержке газоснабжающих организаций» |
|
|
||
525 |
28.06.2017 |
Об итогах рассмотрения доклада Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Томской области о деятельности в 2016 году |
|
|
||
537 |
28.06.2017 |
О проекте федерального закона № 141513-7 «О внесении изменений в статью 2 Федерального закона «О внесении изменений в статью 4 Федерального закона «О науке и государственной научно-технической политике» (в части переноса срока прекращения деятельности диссертационных советов) |
|
|
||
538 |
28.06.2017 |
О проекте федерального закона № 157600-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и статью 26.2 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (о мерах по предотвращению противоправного влияния на результаты официальных детско-юношеских спортивных соревнований) |
|
|
||
539 |
28.06.2017 |
О проекте федерального закона № 152717-7 «О внесении изменений в статью 19 Федерального закона «О рекламе» (в части выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций) |
|
|
||
540 |
28.06.2017 |
О проекте федерального закона № 155489-7 «О внесении изменений в часть 1 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в части увеличения с двухсот до шестисот тысяч рублей предельной суммы закупки у единственного поставщика лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 28 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд») |
|
|
||
541 |
28.06.2017 |
О проекте федерального закона № 185907-7 «Об инновационном и научно-технологическом развитии образовательных и научных организаций» |
|
|
||
542 |
28.06.2017 |
О проекте федерального закона № 180670-7 «О внесении дополнения в статью 3 Федерального закона «О развитии сельского хозяйства» (в части признания научных и образовательных организаций сельскохозяйственными товаропроизводителями) |
|
|
||
543 |
28.06.2017 |
О проекте федерального закона № 188810-7 «О внесении изменения в статью 27 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в части исключения запрета проверки требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, по отдельным вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений» |
|
|
||
544 |
28.06.2017 |
О проекте федерального закона № 189113-7 «О внесении изменения в статью 36 Федерального закона «О финансовой аренде (лизинге)» (в части обеспечения роста поголовья специализированного мясного крупного рогатого скота) |
|
|
||
577 |
22.08.2017 |
О Законе Томской области «О внесении изменения в статью 2-2 Закона Томской области «Об отдельных вопросах регулирования розничной продажи алкогольной продукции на территории Томской области» |
|
КЭП |
||
578 |
22.08.2017 |
О проекте закона Томской области «О внесении изменений в Закон Томской области «О личном подсобном хозяйстве в Томской области» |
|
|
||
598 |
22.08.2017 |
О проекте федерального закона № 197556-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в части установления возможности уменьшения размера обеспечения исполнения контракта)» |
|
|
||
599 |
22.08.2017 |
О проекте федерального закона № 229463-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации в части обязательной маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками в Российской Федерации» |
|
|
||
600 |
22.08.2017 |
О проекте федерального закона № 202169-7 «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (в части запрета на использование онлайн-витрин для демонстрации алкогольной продукции) |
|
|
||
601 |
22.08.2017 |
О проекте федерального закона № 205234-7 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» (в части оформления и использования книги отзывов и предложений) |
|
|
||
626 |
15.09.2017 |
О Законе Томской области «О внесении изменений в Закон Томской области «О личном подсобном хозяйстве в Томской области» |
|
|
||
627 |
15.09.2017 |
О проекте закона Томской области «О внесении изменений в Закон Томской области «Об отдельных вопросах регулирования розничной продажи алкогольной продукции на территории Томской области» |
|
|
||
640 |
15.09.2017 |
О признании утратившим силу постановления Государственной Думы Томской области от 18.12.2008 № 1915 «Об утверждении Перечня особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий Томской области, использование которых для целей, не связанных с ведением сельского хозяйства, не допускается, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством |
|
|
||
658 |
26.10.2017 |
О Законе Томской области «О внесении изменений в Закон Томской области «Об отдельных вопросах регулирования розничной продажи алкогольной продукции на территории Томской области» |
|
|
||
659 |
26.10.2017 |
О Законе Томской области «О внесении изменений в Закон Томской области «Об отдельных вопросах регулирования розничной продажи алкогольной продукции на территории Томской области» |
|
|
||
687 |
26.10.2017 |
О внесении изменений в постановление Законодательной Думы Томской области от 24.11.2016 № 129 «О составах постоянных комиссий комитета Законодательной Думы Томской области по экономической политике» |
|
|
||
700 |
26.10.2017 |
О проекте федерального закона № 239932-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части процедуры реструктуризации долгов в делах о банкротстве юридических лиц» |
|
|
||
701 |
26.10.2017 |
О проекте федерального закона № 261283-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (в части установления запрета на производство и (или) оборот порошкообразной спиртосодержащей продукции)» |
|
|
||
702 |
26.10.2017 |
О проекте федерального закона № 243883-7 «О внесении изменения в статью 8 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» |
|
|
||
703 |
26.10.2017 |
О проекте федерального закона № 231643-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» |
|
|
||
704 |
26.10.2017 |
О проекте федерального закона № 268019-7 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» и Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (в части введения контрольных закупок) |
|
|
||
705 |
26.10.2017 |
О проекте федерального закона № 207445-7 «О внесении изменения в статью 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» |
|
|
||
706 |
26.10.2017 |
О проекте федерального закона № 231602-7 «О внесении изменений в статью 9 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» |
|
|
||
707 |
26.10.2017 |
О проекте федерального закона № 226648-7 «О внесении изменений в Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в части предоставления информации членами комиссии по осуществлению закупок) |
|
|
||
708 |
26.10.2017 |
О проекте федерального закона № 225181-7 «О внесении изменения в статью 2 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» |
|
|
||
746 |
30.11.2017 |
О Законе Томской области «О внесении изменений в Закон Томской области «Об инновационной деятельности в Томской области» |
|
|
||
755 |
30.11.2017 |
О Законе Томской области «О внесении изменений в Закон Томской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по государственной поддержке сельскохозяйственного производства» |
|
|
||
769 |
30.11.2017 |
О внесении изменения в постановление Законодательной Думы Томской области от 24.11.2016 № 129 «О составах постоянных комиссий комитета Законодательной Думы Томской области по экономической политике» |
|
|
||
777 |
30.11.2017 |
О проекте федерального закона № 269874-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике» в части совершенствования деятельности государственных научных центров Российской Федерации» |
|
|
||
778 |
30.11.2017 |
О проекте федерального закона № 275075-7 «О внесении изменений в статью 4 Федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О ветеринарии» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в целях обеспечения эффективности внедрения и эксплуатации системы электронной ветеринарной сертификации) |
|
|
||
779 |
30.11.2017 |
О проекте федерального закона № 265996-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ в части установления особенностей регулирования правоотношений, связанных с определением поставщика (подрядчика, исполнителя) при строительстве и ремонте автомобильных дорог |
|
|
||
780 |
30.11.2017 |
О проекте федерального закона № 268821-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (в части уточнения положений, регулирующих деятельность по розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания) |
|
|
||
781 |
30.11.2017 |
О проекте федерального закона № 795702-6 «О внесении изменений в статью 19 Федерального закона «О рекламе» (в части распространения наружной рекламы) |
|
|
||
782 |
30.11.2017 |
О проекте федерального закона № 278061-7 «О внесении изменений в статьи 1 и 15 Федерального закона «О сельскохозяйственной кооперации» и статью 2 Федерального закона «О производственных кооперативах» (в части уточнения определения стоимости паевого взноса члена, ассоциированного члена кооператива) |
|
|
||
783 |
30.11.2017 |
О проекте федерального закона № 266932-7 «О внесении изменений в статью 59 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в части осуществления закупок товаров, работ, услуг путем проведения электронного аукциона) |
|
|
||
784 |
30.11.2017 |
О проекте федерального закона № 273397-7 «О государственной монополии на производство и оборот этилового спирта» |
|
|
||
785 |
30.11.2017 |
О проекте федерального закона № 231707-7 «О внесении изменений в статьи 1 и 8 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и статьи 15 и 112 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (по вопросу регулирования закупок государственных унитарных предприятий и муниципальных унитарных предприятий) |
|
|
||
824 |
21.12.2017 |
О протесте прокурора Томской области на Закон Томской области от 8 июля 2015 года № 96-ОЗ «О полномочии государственного учреждения Томской области на оказание услуг» |
|
|
||
842 |
21.12.2017 |
О проекте федерального закона № 291461-7 «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и статью 15 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в части осуществления закупок товаров, работ, услуг за счет денежных средств пожертвований) |
|
|
||
843 |
21.12.2017 |
О проекте федерального закона № 304116-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (в части установления дополнительных ограничений и запрета на розничную продажу алкогольной продукции, в том числе при оказании услуг общественного питания) |
|
|
||
844 |
21.12.2017 |
О проекте федерального закона № 180670-7 «О внесении дополнения в статью 3 Федерального закона «О развитии сельского хозяйства» и Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» |
|
|