ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20.02.2018 № 890

г. Томск

Об отчете бюджетно-финансового комитета

Законодательной Думы Томской области

о работе за период с октября 2016 года по декабрь 2017 года

Рассмотрев отчет бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области о работе за период с октября 2016 года по декабрь 2017 года,

Законодательная Дума Томской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить отчет бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области о работе за период с октября 2016 года по декабрь 2017 года согласно приложению.

Председатель

Законодательной Думы

Томской области О.В. Козловская

Приложение к постановлению

Законодательной Думы

Томской области

от 20.02.2018 № 890

Отчет

о работе бюджетно-финансового комитета

Законодательной Думы Томской области за 2017 год

I. Организационные вопросы

В 2017 году в составе 6 созыва бюджетно-финансовый комитет Законодательной Думы Томской области, образованный в соответствии с постановлениями Законодательной Думы Томской области от 07.10.2016 № 6

«О структуре Законодательной Думы Томской области шестого созыва»

(с изменениями, внесенными постановлением Законодательной Думы Томской области от 24.11.2016 № 119), от 07.10.2016 № 7 «Об образовании комитетов Законодательной Думы Томской области», а также постановлением Законодательной Думы Томской области от 07.10.2016 № 13 «О составах комитетов Законодательной Думы Томской области», действовал в составе: Куприянец А.Б. (заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель комитета), Баранов Е.В., Громов О.В., Звонарев С.В., Мальцев Б.А., Ростовцев А.В., Собканюк Е.М., Терещенко А.А., Титов А.И., Федоров А.Г., Чернышев И.Н., Чубик П.С.

В организации своей работы комитет руководствовался Регламентом Законодательной Думы Томской области, принятым постановлением Законодательной Думы Томской области от 26.07.2012 № 460; Положением о комитете Законодательной Думы Томской области, утвержденным постановлением Думы от 22.11.2001 № 1085; Планом законотворческой деятельности Законодательной Думы Томской области на 2016 год, утвержденным постановлением Законодательной Думы Томской области от 24.12.2015 № 3040

(с изменениями, внесенными постановлением Законодательной Думы Томской области от 18.08.2016 № 3429); поступившими предложениями субъектов права законодательной инициативы в Законодательной Думе Томской области.

Кроме того, депутаты комитета выполняли решения и поручения, принятые Законодательной Думой Томской области.

Деятельность бюджетно-финансового комитета осуществлялась в постоянном взаимодействии с другими комитетами Думы, Контрольно-счетной палатой Томской области, Администрацией Томской области и иными исполнительными органами государственной власти Томской области, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Томской области, прокуратурой Томской области, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области, Управлением Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Томской области, органами местного самоуправления Томской области, иными организациями Томской области.

В 2017 году действовали три постоянных комиссии бюджетно-финансового комитета: комиссия по бюджету (председатель Собканюк Е.М.), комиссия по налогам (председатель Терещенко А.А.), комиссия по имуществу (председатель Звонарев С.В.). Составы комиссий определены постановлением от 24.11.2016 № 127 «О составах постоянных комиссий бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области».

В 2017 году проведено 12 заседаний комиссий бюджетно-финансового комитета, рассмотрено 35 вопросов.

В 2017 году бюджетно-финансовым комитетом проведено 10 заседаний комитета. На заседаниях комитета рассмотрено 135 вопросов, в том числе 48 проектов законов Томской области и 79 проектов постановлений Думы. Всего комитетом подготовлено к рассмотрению на собраниях Законодательной Думы Томской области 138 проектов постановлений, касающихся социально-экономического положения Томской области, бюджетной, финансово-кредитной и налоговой политики, межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Томской области, областной и муниципальной собственности. Бюджетно-финансовый комитет обсудил на своих заседаниях и подготовил для принятия в окончательной редакции 41 проект закона Томской области.

Деятельность депутатов комитета носила открытый характер: заседания комитетов освещались аккредитованными средствами массовой информации, информация о работе регулярно отражалась в информационных бюллетенях Думы и на официальном сайте Думы, члены комитета систематически выступали на телевидении, радио и в печатных средствах массовой информации.

II. Основные направления деятельности Комитета:

1. Бюджетное законодательство

По направлению подготовлены и приняты в окончательной редакции 28 законов Томской области (в 2016 году – 31 закон), из которых 5 являются базовыми (в 2016 году – 5 законов).

Основным направлением деятельности бюджетно-финансового комитета является работа над главным финансовым документом области – законом об областном бюджете. Комитетом подготовлены для рассмотрения на собраниях Думы следующие принятые законы Томской области:

«О внесении изменений в Закон Томской области «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» – 7 законов;

«О внесении изменения в Закон Томской области «О расходах областного бюджета, обеспечивающих инвестиционную и инновационную деятельность в Томской области на 2017 год» – 7 законов;

«Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (принят постановлением от 21.12.2017 № 802);

«О расходах областного бюджета, обеспечивающих инвестиционную и инновационную деятельность в Томской области на 2018 год» (принят постановлением от 21.12.2017 № 803).

Комитетом осуществлена работа по сбору вопросов депутатов Думы к традиционной встрече Губернатора Томской области с депутатами в рамках «нулевого чтения» проекта закона Томской области «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (состоялась 24 октября 2017 года) и последующему ознакомлению депутатов с представленной по итогам встречи информацией Администрации Томской области.

При подготовке проекта закона Томской области «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» к рассмотрению во втором чтении комитетом обеспечено проведение заседаний согласительной комиссии, сформированной на паритетных началах из депутатов Думы и представителей Администрации Томской области и иных исполнительных органов государственной власти Томской области (по 10 человек с каждой стороны) и руководимой сопредседателями – Председателем Думы и заместителем Губернатора Томской области – начальником Департамента финансов Томской области. Согласительная комиссия начала свою работу 7 ноября и завершила 10 ноября 2017 года. Проведено 4 заседания, подписано 4 протокола, сформирован реестр решений согласительной комиссии по предложениям и замечаниям к проекту закона Томской области «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (реестр направлен всем депутатам Законодательной Думы Томской области).

В работе согласительной комиссии принимали участие депутаты бюджетно-финансового комитета – члены согласительной комиссии: Куприянец А.Б., Федоров А.Г., а также депутат комитета Собканюк Е.М., не входившая в состав согласительной комиссии.

Согласительной комиссией приняты решения по 121 предложению, поступившему от субъектов права законодательной инициативы, в том числе 97 предложений от 22 депутатов Законодательной Думы Томской области, 1 предложение от депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, 23 предложения от 3 иных субъектов права законодательной инициативы.

Бюджетно-финансовый комитет осуществлял сотрудничество с Советом общественных инициатив при Законодательной Думе Томской области. 27 октября 2017 года комитетом организовано проведение очередного ежегодного заседания Совета общественных инициатив по проекту закона об областном бюджете на предстоящий период. На данном заседании в публичном обсуждении законопроекта также приняли участие Общественный совет при Законодательной Думе Томской области и представители Общественной палаты Томской области. На заседании были сформированы и приняты 13 предложений общественных объединений Томской области по проекту закона Томской области «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», по которым приняты решения согласительной комиссии. 15 декабря 2017 года Совету общественных инициатив представлены итоги работы согласительной комиссии по проекту закона Томской области об областном бюджете на 2018-2020 годы.

В 2017 году бюджетно-финансовым комитетом проведена работа по принятию Закона Томской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Томской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (принят постановлением от 21.12.2017 № 801). Комитет также работал над законопроектами о внесении изменений в бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Томской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов – бюджет фонда корректировался 2 раза.

В течение 2017 года бюджетно-финансовый комитет осуществлял текущий и последующий финансовый контроль исполнения областного бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Томской области. По представлению комитета Думой приняты следующие нормативные правовые акты:

– Закон Томской области «Об исполнении областного бюджета за 2016 год» (принят постановлением от 28.06.2017 № 489);

– Закон Томской области «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Томской области за 2016 год» (принят постановлением от 28.06.2017 № 494).

Кроме того, в соответствии с бюджетным законодательством в 2017 году в комитете рассматривалась информация:

по отчету об исполнении областного бюджета за первый квартал, первое полугодие, девять месяцев 2017 года;

об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Томской области за первый квартал, первое полугодие, девять месяцев 2017 года.

В целях законодательного обеспечения бюджетного процесса на территории Томской области и его совершенствования в 2017 году комитет подготовил к принятию следующие законы Томской области, регулирующие бюджетный процесс:

1) Законы Томской области «О внесении изменений в Закон Томской области «О бюджетном процессе в Томской области» (приняты постановлениями от 25.05.2017 № 450, от 15.09.2017 № 624). Изменения в действующий закон внесены в целях совершенствования нормативного правового акта и приведения его в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в том числе понятие «дотации» приведено в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Администрация Томской области наделена полномочием устанавливать порядок предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, бюджетные полномочия Департамента финансов Томской области дополнены полномочием по исполнению решений налоговых органов о взыскании страхового взноса;

2) Закон Томской области «О внесении изменений в Закон Томской области

«О межбюджетных отношениях в Томской области» (принят постановлением от 28.06.2017 № 499). Внесенные в действующий закон изменения направлены на внедрение механизмов инициативного бюджетирования в бюджетный процесс Томской области. В соответствии с принятыми поправками в составе областного бюджета могут предусматриваться субсидии бюджетам муниципальных образований Томской области для софинансирования расходных обязательств по решению вопросов местного значения, возникающих в связи с реализацией проектов, предложенных непосредственно населением муниципальных образований Томской области, отобранных на конкурсной основе;

3) Законы Томской области «О внесении изменения в статью 1 Закона Томской области «О предоставлении межбюджетных трансфертов» (приняты постановлениями от 21.02.2017 № 231, от 21.02.2017 № 233, от 30.03.2017 № 320), которые устанавливают новые расходные обязательства Томской области по предоставлению межбюджетных трансфертов, а также корректируют установленные ранее расходные обязательства. Согласно внесенным изменениям из областного бюджета предоставляются межбюджетные трансферты в форме иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение дорожной деятельности в Томской агломерации, на создание в 2017 году условий для поэтапного введения федеральных государственных образовательных стандартов, а также на достижение целевых показателей государственной программы «Развитие транспортной системы в Томской области», предусматривающей осуществление крупных особо важных для социально-экономического развития Российской Федерации проектов (строительство транспортной развязки под железной дорогой «Тайга – Томск» на 76 км (тоннельное пересечение в районе пл. Южная – ул. Мокрушина).

В 2017 году бюджетно-финансовым комитетом организовано проведение заседания Координационного совета по местному самоуправлению при Законодательной Думе Томской области (заседание прошло 1 декабря 2017 года), на котором Председатель Законодательной Думы Томской области выступила с докладом «Об итогах работы согласительной комиссии по проекту закона Томской области «Об областном бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов».

По итогам заседания принято решение рекомендовать Администрации Томской области продолжить работу по стимулированию муниципальных образований к наращиванию налогового потенциала, в том числе с учетом практик формирования межбюджетных отношений в других регионах Российской Федерации.

Представительным органам местного самоуправления рекомендовано принять участие в подготовке предложений по финансированию Государственной программы «Содействие созданию в Томской области новых школьных мест в общеобразовательных организациях» в 2019-2020 годах; а также при рассмотрении проектов бюджетов муниципальных образований заслушать информацию администраций муниципальных районов (городских округов) об участии муниципальных районов (городских округов) в федеральных и региональных государственных программах.

Бюджетно-финансовым комитетом Законодательной Думы Томской области подготовлено и направлено в Администрацию Томской области заключение на проект изменений государственной программы «Эффективное управление региональными финансами, государственными закупками и совершенствование межбюджетных отношений в Томской области» (решение комитета от 19.10.2017 № 13-17 «Об утверждении заключения бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области по проекту постановления Администрации Томской области «О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 26.11.2014 № 433а»).

В 2017 году осуществляла работу постоянная комиссия по бюджету бюджетно-финансового комитета, в состав которой входят депутаты Собканюк Е.М. (председатель комиссии), Михкельсон А.К., Федоров А.Г.,

Чубик П.С. За отчетный период состоялось 4 заседания, на которых рассмотрено 11 вопросов, принято 11 решений, в том числе:

– о прогнозе доходов консолидированного бюджета Томской области, администрируемых налоговыми органами Российской Федерации, на 2018 -2020 годы;

– об эффективности налоговых льгот, предоставленных региональным законодательством;

– о результатах мониторинга уплаты налога на имущество организаций областными и муниципальными учреждениями за 1 и 2 кварталы 2017 года (в связи с отменой с 2017 года льготы по налогу на имущество организаций);

– о реализации в Томской области приоритетных проектов по 11 направлениям стратегического развития Российской Федерации (процедуры, проведенная работа, проблемы);

– о результатах оценки эффективности государственных программ Томской области, предложениях по изменению ведомственных целевых программ и заключениях в отношении государственных программ Томской области, признанных низкоэффективными;

– о совершенствовании инструментов повышения эффективности деятельности областных государственных учреждений.

2. Налоговое законодательство

По направлению подготовлены и приняты в окончательной редакции 8 законов Томской области (в 2016 году – 8 законов).

В числе основных итогов законотворческой деятельности комитета в 2017 году по реализации налоговой политики следующие важнейшие законы:

1) Закон Томской области «О предоставлении налоговых льгот участникам специальных инвестиционных контрактов» (принят постановлением Законодательной Думы Томской области от 22.08.2017 № 568).

Закон направлен на стимулирование инвестиционной деятельности на территории Томской области. Законом предоставлены налоговые льготы в виде пониженных ставок по налогу на прибыль организаций (5 % в первые пять лет и 10 % в последующие годы реализации инвестпроекта) и по налогу на имущество организаций (50 %-ное снижение) участникам специальных инвестиционных контрактов, заключаемых на срок до 10 лет с объемом инвестиции в сумме не менее 750 млн. рублей в целях решения задач и (или) достижения целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации в отраслях промышленности, в рамках которых реализуются инвестиционные проекты. В настоящее время в Томской области реализуется инвестиционный проект по специальному инвестиционному контракту, заключенному между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Администрацией Томской области, ООО «Томские технологии машиностроения» и ОАО «ТЭМЗ им. В.В. Вахрушева». Срок действия специального инвестиционного контракта – 2015-2022 годы;

2) Закон Томской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Томской области» (принят постановлением Законодательной Думы Томской области от 26.10.2017 № 647).

Целью Закона является стимулирование увеличения объемов добычи нефти из залежей с трудноизвлекаемыми запасами углеводородного сырья в Томской области путем установления дополнительной категории организаций, которым предоставляется налоговая льгота по налогу на имущество организаций. На период реализации инвестиционного проекта, начиная с 2017 года, предоставляется налоговая льгота в виде 25 % суммы исчисленного налога на имущество организаций предприятиям нефтегазодобывающего комплекса, осуществляющим инвестиционную деятельность в сфере разработки технологий поиска и разведки потенциально продуктивных объектов в отложениях доюрского комплекса Томской области;

3) Закон Томской области «О внесении изменений в Закон Томской области «О транспортном налоге» (принят постановлением Законодательной Думы Томской области от 25.05.2017 № 441).

Закон принят по инициативе Думы городского округа Стрежевой и направлен на снижение административных барьеров при получении льготы по транспортному налогу для пенсионеров – владельцев транспортных средств категории «другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу». Предоставление медицинской справки о годности к управлению, как основания для получения льготы, заменено на предоставление водительского удостоверения;

4) Закон Томской области «О внесении изменений в статью 9 Закона Томской области «О транспортном налоге» (принят постановлением Законодательной Думы Томской области от 28.06.2017 № 501).

Закон направлен на социальную защиту ветеранов и инвалидов боевых действий путем предоставления льготы по транспортному налогу ветеранам боевых действий и инвалидам вследствие военной травмы в отношении одного транспортного средства с мощностью двигателя до 150 л.с. по выбору налогоплательщика:

5) Закон Томской области «Об установлении на 2018 год коэффициента, отражающего особенности рынка труда Томской области при исчислении налога на доходы физических лиц для некоторых категорий иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность по найму на территории Томской области на основании патента» (принят постановлением Законодательной Думы Томской области от 30.11.2017 № 745).

Законом в целях исчисления суммы налога на доходы физических лиц для некоторых категорий иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность по найму на территории Томской области на основании патента, предусматривается увеличение ежемесячной стоимости патента до 3 500 рублей в месяц для иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность по найму на территории Томской области. В связи с этим установлен региональный коэффициент, равный 1.729933.

В 2017 году осуществляла работу постоянная комиссия по налогам бюджетно-финансового комитета. В ее составе депутаты Терещенко А.А. (председатель комиссии), Барышникова Н.Г., Громов О.В. За отчетный период состоялось 5 заседаний комиссии. Рассмотрено 10 вопросов, в том числе 4 проекта законов Томской области в сфере налогов и сборов, а также информация «О реализации положений статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации в части восстановления сумм налога на добавленную стоимость, принятых к вычету», результаты мониторинга правоприменения Закона Томской области

«О библиотечном деле и обязательном экземпляре документов в Томской области» и мониторинга правоприменения Закона Томской области «О библиотечном деле и обязательном экземпляре документов в Томской области».

3. Вопросы управления и распоряжения государственной собственностью Томской области

По направлению подготовлено 4 закона Томской области (в 2016 году – 8) и отдельно 43 постановления Законодательной Думы Томской области (в 2016 году – 59). В окончательной редакции принято 3 закона Томской области, из них:

1) Закон Томской области «О внесении изменений в Закон Томской области «О приватизации государственного имущества Томской области», который, в целях повышения эффективности управления и распоряжения областным имуществом, исключил областное государственное бюджетное специализированное учреждение «Фонд государственного имущества Томской области» из процесса отчуждения государственного имущества Томской области в порядке приватизации и из состава комиссии по приватизации (принят постановлением от 21.02.2017 № 257);

2) Закон Томской области «О внесении изменения в статью 12 Закона Томской области «О порядке управления и распоряжения государственным имуществом Томской области», которым установлено, что в случае прекращения трудового договора с руководителем областного государственного учреждения по основанию, установленному пунктом 2 статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации, приказу (распоряжению) о прекращении трудового договора с руководителем областного государственного учреждения предшествует издание распоряжения Администрации Томской области (принят постановлением от 28.06.2017 № 503).

В законодательство Томской области по вопросам управления и распоряжения областной государственной собственностью также были внесены коррективы, обусловленные необходимостью приведения положений законов в соответствие с федеральным законодательством и уточнения условий приватизации государственного имущества.

В 2017 году бюджетно-финансовым комитетом совместно с Контрольно-счетной палатой Томской области проведена значительная работа по подготовке к утверждению Законодательной Думой Томской области 4 отчетов об управлении и распоряжении государственной собственностью Томской области, представленных Администрацией Томской области:

1) Отчет об аренде и безвозмездном пользовании областным государственным имуществом за 2016 год (утвержден постановлением от 28.06.2017 № 490);

2) Отчет об исполнении прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Томской области 2016 год (утвержден постановлением от 28.06.2017 № 491);

3) Отчет о деятельности областных государственных унитарных предприятий за 2016 год (утвержден постановлением от 28.06.2017 № 492);

4) Отчет о результатах управления и распоряжения областным государственным имуществом за 2016 год (утвержден постановлением от 28.06.2017 № 493).

В отчетном периоде комитетом подготовлены к принятию проекты постановлений Законодательной Думы Томской области:

о предоставлении государственного имущества Томской области в безвозмездное пользование. Принято 4 постановления;

о согласовании областным государственным бюджетным учреждениям решений о передаче имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления, в безвозмездное пользование. Принято 35 постановлений Думы. Согласованы решения о передаче имущества в безвозмездное пользование федеральным, муниципальным учреждениям, общественным организациям, религиозной организации, благотворительному фонду и др.

В 2017 году осуществляла работу постоянная комиссия по имуществу бюджетно-финансового комитета. Председатель комиссии – депутат Звонарев С.В. В работе комиссии приняли участие депутаты: Терещенко А.А., Брянский С.Н., Ростовцев А.В.

За отчетный период состоялось 3 заседания комиссии, на которых рассмотрено 12 вопросов, в том числе:

– финансовое состояние и инвестиционная деятельность ОАО «Томскавтотранс»;

– обеспечение сохранности и дальнейшая работа по распоряжению объектами завода «Экстрасиб» (г.Томск, ул. Мичурина, 110);

– проведение кадастровых работ по земельным участкам под объектами имущественного комплекса ООО «Завод ЖБК-100»;

– об изменении порядка проведения кадастровой оценки объектов недвижимости;

– о реализации условий Соглашения о государственно-частном партнерстве на осуществление деятельности по реконструкции объектов для нужд ОГБУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы Томской области»;

– о ситуации с имущественным комплексом детского лагеря «Лесная сказка» (с. Калтай);

– о реализации мероприятий по ликвидации имущественных комплексов: ОГУ «Томские леса», ОГУ «Кедровский лесхоз»;

– о проведении работ в отношении земельных участков, не являющихся необходимыми для осуществления полномочий органов государственной власти Томской области и не востребованных.

Кроме того, постоянной комиссией по имуществу рассмотрен проект постановления Администрации Томской области «О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 26.11.2014 № 437а» (которым утверждена государственная программа «Эффективное управление государственным имуществом Томской области»), принято решение от 11.10.2017 № 2-3.

Данное решение поддержано членами бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области и, с учетом предложений Контрольно-счетной палаты Томской области, подготовлено заключение на проект изменений государственной программы «Эффективное управление государственным имуществом Томской области» (решение от 19.10.2017 № 13-16 «Об утверждении заключения бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области по проекту постановления Администрации Томской области «О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 26.11.2014 № 437а») с предложением: Администрации Томской области рассмотреть возможность увеличения финансирования мероприятий государственной программы на 2018-2020 годы в размере 26 712.7 тыс. рублей ежегодно в связи с потребностью дополнительного финансового обеспечения ОГБУ «Томский областной центр инвентаризации и кадастра» в целях обеспечения своевременной и качественной подготовки Томской области к переходу на налогообложение имущества физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости и хранению учетно-технической документации.

Депутатами бюджетно-финансового комитета указанное предложение вынесено на рассмотрение согласительной комиссии при подготовке проекта закона Томской области «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» к рассмотрению во втором чтении и было поддержано.

4. Финансовое обеспечение расходных обязательств Томской области

Спецификой деятельности бюджетно-финансового комитета является постоянная необходимость работы над проектами законов Томской области и постановлений Законодательной Думы Томской области, ответственными по которым определены другие комитеты Думы, так как принятие новых и корректировка действующих расходных обязательств Томской области требует соответствующего финансового обеспечения за счет средств областного либо федерального бюджета.

В 2017 году бюджетно-финансовым комитетом совместно с комитетами Законодательной Думы Томской области рассмотрено 19 вопросов, касающихся вопросов предоставления мер социальной поддержки различным слоям населения, содействия инновационному развитию Томской области, поддержки инвестиционной активности, социально значимых видов деятельности, из них:

– проект закона Томской области «О развитии агломераций в Томской области»;

– проект закона Томской области «О внесении изменений в статью 3 Закона Томской области «Об областных государственных унитарных предприятиях»;

– проект закона Томской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Томской области»;

– проект закона Томской области «О льготных тарифах на тепловую энергию (мощность) и горячую воду».

5. Взаимодействие с Контрольно-счетной палатой Томской области

В отчетном периоде бюджетно-финансовый комитет осуществлял работу с 12 отчетами Контрольно-счетной палаты Томской области о проверках законности, обоснованности и результативности использования средств областного бюджета и областного имущества, реализации государственных программ, проведенных в соответствии с утвержденными планами работы Контрольно-счетной палаты на 2016, 2017 годы. В работе с отчетами Контрольно-счетной палаты бюджетно-финансовый комитет взаимодействовал с Администрацией Томской области.

Бюджетно-финансовым комитетом предметно рассмотрен и подготовлен к принятию Думой отчет о работе Контрольно-счетной палаты в 2016 году (принят постановлением от 30.03.2017 № 319).

Комитетом подготовлен и внесен на рассмотрение Думы проект постановления об утверждении поручений для Контрольно-счетной палаты на 2018 год (принято постановление от 21.12.2017 № 827). В перечень поручений включены 11 экспертно-аналитических и контрольных мероприятий, в том числе:

аудит эффективности использования государственных средств, направленных на оказание гражданам Томской области бесплатной медицинской помощи за период 2016-2017 годов;

анализ предоставления областного государственного имущества в безвозмездное пользование федеральным государственным учреждениям и органам государственной власти Российской Федерации;

анализ деятельности Департамента лесного хозяйства Томской области в качестве администратора доходов областного бюджета.

6. Совершенствование федерального законодательства по предметам ведения бюджетно-финансового комитета

В 2017 году комитетом рассмотрено 102 проекта федеральных законов (по предметам ведения бюджетно-финансового комитета), прошедших регистрацию в Совете Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Кроме того, рассмотрено 8 законодательных инициатив по проектам федеральных законов и 8 обращений субъектов Российской Федерации. Постановлениями Думы поддержано 28 проектов федеральных законов и 2 законодательные инициативы субъектов Российской Федерации.

7. Работа с обращениями юридических и физических лиц, депутатов Законодательной Думы Томской области, органов местного самоуправления Томской области

За отчетный период в комитет поступило 82 письма и обращения граждан, организаций, депутатов Законодательной Думы Томской области, органов местного самоуправления Томской области. Большая часть из них посвящена просьбам об оказании финансовой помощи местным бюджетам и общественным организациям, о предоставлении в безвозмездное пользование помещений, о предоставлении информации и разъяснений по нормативным правовым актам Томской области в сфере ведения бюджетно-финансового комитета. Все поступившие документы рассмотрены, проработаны, в том числе с привлечением Администрации Томской области. По всем обращениям подготовлены и направлены ответы. По некоторым – приняты необходимые решения Администрации Томской области, органов местного самоуправления.

8. Выполнение протокольных поручений, принятых Законодательной Думой Томской области

В 2017 году на исполнение в бюджетно-финансовый комитет поступило 3 протокольных поручения.

В течение 2017 года комитетом исполнены 2 протокольных поручения (срок исполнения 1 поручения продлён до 01.04.2018).

Отчет

о работе бюджетно-финансового комитета

Законодательной Думы Томской области за за октябрь – декабрь 2016 года (в составе 6 созыва)

В 2016 году в составе 6 созыва за октябрь – декабрь 2016 года бюджетно-финансовым комитетом проведено 3 заседания комитета. На заседаниях комитета рассмотрено 70 вопросов, в том числе 29 проектов законов Томской области и 39 проектов постановлений Думы. Всего комитетом подготовлено к рассмотрению на собраниях Законодательной Думы Томской области 61 постановление, касающееся социально-экономического положения Томской области, бюджетной, финансово-кредитной и налоговой политики, межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Томской области, областной и муниципальной собственности. Бюджетно-финансовый комитет обсудил на своих заседаниях и подготовил для принятия в окончательной редакции 22 проекта закона Томской области, из них:

«О внесении изменений в Закон Томской области «Об областном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» (3 закона);

«Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»;

«О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Томской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»;

«О внесении изменений в Закон Томской области «Об установлении на территории Томской области налоговых ставок по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения»;

«О внесении изменений в Закон Томской области «О транспортном налоге»;

«О внесении изменений в Закон Томской области «О налоге на имущество организаций»;

«Об установлении на 2017 год коэффициента, отражающего особенности рынка труда Томской области при исчислении налога на доходы физических лиц для некоторых категорий иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность по найму в Российской Федерации на основании патента»;

«О внесении изменений в Закон Томской области «О предоставлении государственного имущества Томской области в аренду и безвозмездное пользование».

Кроме того, бюджетно-финансовым комитетом проведены следующие мероприятия:

1) 13.10.2016 семинар-совещание по вопросам бюджетного и налогового законодательства.

Рассмотрены следующие вопросы:

– о системе документов стратегического планирования в Томской области. Порядок формирования государственных программ;

– о структуре доходов областного и местных бюджетов;

– об основах формирования областного бюджета;

2) 17.10.2016 встреча депутатов с Губернатором («нулевое чтение») по проекту закона Томской области «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»

К встрече Губернатора Томской области с депутатами в рамках «нулевого чтения» проекта закона Томской области «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» в октябре 2016 года комитетом осуществлена работа по сбору вопросов депутатов Думы, в последующем депутаты были ознакомлены с информацией Администрации Томской области, представленной по итогам встречи;

3) с 01.11.2016 по 29.11.2016 проведено 5 заседаний согласительной комиссии.

При подготовке проекта закона Томской области «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» к рассмотрению во втором чтении комитетом обеспечено проведение заседаний согласительной комиссии, сформированной на паритетных началах из депутатов Думы и представителей Администрации Томской области и иных исполнительных органов государственной власти Томской области (по 10 человек с каждой стороны) и руководимой сопредседателями – Председателем Думы и заместителем Губернатора Томской области – начальником Департамента финансов Томской области. Работа согласительной комиссии началась 1 ноября и завершилась 29 ноября 2016 года. Проведено 5 заседаний, подписано 5 протоколов, сформирован реестр решений согласительной комиссии по предложениям и замечаниям к проекту закона Томской области «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (реестр направлен всем депутатам Законодательной Думы Томской области).

В работе согласительной комиссии принимали участие депутаты бюджетно-финансового комитета – члены согласительной комиссии: Куприянец А.Б., Федоров А.Г., Звонарев С.В., а также депутаты комитета, не входившие в состав согласительной комиссии: Баранов С.В., Собканюк Е.М., Терещенко А.А.

Согласительной комиссией приняты решения по 133 предложениям, поступившим от субъектов права законодательной инициативы, в том числе 108 предложений от 19 депутатов Законодательной Думы Томской области и 25 предложений от 2 иных субъектов права законодательной инициативы;

4) в рамках сотрудничества с Советом общественных инициатив при Законодательной Думе Томской области комитетом 27 октября 2016 года организовано проведение очередного ежегодного заседания Совета по проекту закона об областном бюджете на предстоящий период. На заседании Совета были сформированы и приняты 13 предложений общественных объединений Томской области по проекту закона Томской области «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», по которым приняты решения согласительной комиссии;

5) 27 декабря 2016 года Советом общественных инициатив рассмотрены итоговые параметры областного бюджета на 2017-2019 годы;

6) 25 ноября 2016 заседание Координационного совета по местному самоуправлению при Законодательной Думе Томской области по вопросам формирования областного бюджета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов.

На заседании состоялось выступление председателя комитета

Куприянца А.Б. с докладом «О деятельности Законодательной Думы Томской области по формированию закона Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Задачи органов местного самоуправления при формировании бюджетов территорий».

По итогам заседания принято решение рекомендовать Администрации Томской области продолжить работу по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, в том числе за счет стимулирования органов местного самоуправления в развитии налоговой базы и повышения эффективности расходов местных бюджетов; осуществлять мониторинг снижения задолженности по уплате налоговых и неналоговых доходов в местные бюджеты и учитывать информацию мониторинга при оказании дополнительной финансовой помощи соответствующему муниципальному образованию в течение финансового года.

Представительным органам местного самоуправления при принятии бюджетов муниципальных образований на 2017-2019 годы рекомендовано: продолжить работу по легализации доходов населения, предпринимательской деятельности и объектов недвижимости в целях увеличения налоговой базы бюджетов муниципальных образований; провести оценку эффективности налоговых льгот, предоставленных органами местного самоуправления, с целью отмены льгот, признанных неэффективными; провести инвентаризацию мер социальной поддержки, установленных органами местного самоуправления, с целью введения принципа нуждаемости; проработать меры по сокращению долговой нагрузки местных бюджетов.

В отчетном периоде бюджетно-финансовый комитет, взаимодействуя с Администрацией Томской области, осуществлял работу с 2 отчетами Контрольно-счетной палаты Томской области о проверках законности, обоснованности и результативности использования средств областного бюджета и областного имущества, реализации государственных программ, проведенных в соответствии с утвержденными планами работы Контрольно-счетной палаты на 2016 год.

Комитетом подготовлен и внесен на рассмотрение Думы проект постановления об утверждении поручений для Контрольно-счетной палаты на 2017 год (принято постановление от 22.12.2016 № 187). В перечень поручений включены 13 экспертно-аналитических и контрольных мероприятий, в том числе анализ обоснованности предоставления и использования средств областного бюджета, предоставленных муниципальным образованиям и областным государственным образовательным учреждениям в целях финансового обеспечения расходов на оплату труда педагогических работников общеобразовательных организаций (выборочно), проверка законности и результативности использования средств областного бюджета, выделенных в 2016 году на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы в Томской области».

За период октябрь – декабрь 2016 года проведены заседания комиссий бюджетно-финансового комитета.

16.11.2016 проведено совместное заседание временной комиссии по налогам (председатель Терещенко А.А.) и временной комиссии по бюджету (председатель Собканюк Е.М.) бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области. Рассмотрены следующие вопросы:

– о проекте закона Томской области «О внесении изменений в Закон Томской области «О транспортном налоге»;

– о проекте закона Томской области «О внесении изменений в Закон Томской области «О налоге на имущество организаций»;

– о проекте закона Томской области «О внесении изменений в Закон Томской области «Об установлении на территории Томской области налоговых ставок по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения»;

– о проекте закона Томской области «Об установлении на 2017 год коэффициента, отражающего особенности рынка труда Томской области при исчислении налога на доходы физических лиц для некоторых категорий иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность по найму на территории Томской области на основании патента».

06.12.2016 проведено заседание постоянной комиссии по имуществу бюджетно-финансового комитета (председатель Звонарев С.В.). Рассмотрено 3 вопроса, из них:

– о приватизации объектов газового хозяйства, расположенных на территории Томской области;

– о проведении кадастровых работ по земельным участкам под объектами имущественного комплекса ООО «Завод ЖБК-100».

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Закрыть
Оцените, насколько обращение к сайту было полезным для вас.
закрыть
Сообщение об ошибке
Орфографическая ошибка в тексте:
Отправить сообщение администратору сайта: