Информация
об итогах работы бюджетно-финансового комитета
Законодательной Думы Томской области за 2016 год
I. Организационные вопросы
В 2016 году в составе 5 созыва бюджетно-финансовый комитет Законодательной Думы Томской области, образованный в соответствии с постановлениями от 13.01.2012 № 12 «О структуре Законодательной Думы Томской области пятого созыва», от 13.01.2012 № 13 «Об образовании комитетов Законодательной Думы Томской области» и от 13.01.2012 № 19 «О составах комитетов Законодательной Думы Томской области», действовал в составе: Куприянец А.Б. (заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель комитета), Барышникова Н.Г., Громов О.В., Звонарев С.В., Кормашов М.Б., Кравченко С.А., Мальцев Б.А., Середа Н.И., Собканюк Е.М., Терещенко А.А., Федоров А.Г., Брянский С.Н.
В 6 созыве бюджетно-финансовый комитет Законодательной Думы Томской области образован в соответствии с постановлением Законодательной Думы Томской области от 07.10.2016 № 6 «О структуре Законодательной Думы Томской области шестого созыва» (с изменениями, внесенными постановлением Законодательной Думы Томской области от 24.11.2016 № 119), постановлением Законодательной Думы Томской области от 07.10.2016 № 7 «Об образовании комитетов Законодательной Думы Томской области», а также постановлением Законодательной Думы Томской области от 07.10.2016 № 13 «О составах комитетов Законодательной Думы Томской области».
Членами бюджетно-финансового комитета 6 созыва являются депутаты: Куприянец А.Б. (заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель комитета), Баранов Е.В., Громов О.В., Звонарев С.В., Мальцев Б. А., Ростовцев А.В., Собканюк Е.М., Терещенко А.А., Титов А.И., Федоров А.Г., Чернышев И.Н., Чубик П.С.
В организации своей работы комитет руководствовался Регламентом Законодательной Думы Томской области, принятым постановлением Законодательной Думы Томской области от 26.07.2012 № 460; Положением о комитете Законодательной Думы Томской области, утвержденным постановлением Думы от 22.11.2001 № 1085; Планом законотворческой деятельности Законодательной Думы Томской области на 2016 год, утвержденным постановлением Законодательной Думы Томской области от 24.12.2015 № 3040 (с изменениями, внесенными постановлением Законодательной Думы Томской области от 18.08.2016 № 3429); поступившими предложениями субъектов права законодательной инициативы в Законодательной Думе Томской области.
Кроме того, депутаты комитета выполняли решения и поручения, принятые Законодательной Думой Томской области.
Деятельность бюджетно-финансового комитета осуществлялась в постоянном взаимодействии с другими комитетами Думы, Контрольно-счетной палатой Томской области, Администрацией Томской области и иными исполнительными органами государственной власти Томской области, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Томской области, прокуратурой Томской области, Управлением Министерства юстиции России по Томской области, Управлением Федеральной налоговой службы России по Томской области, органами местного самоуправления Томской области, иными организациями Томской области.
В 2016 году действовали три постоянных комиссии бюджетно-финансового комитета: комиссия по бюджету (председатель Собканюк Е.М.), комиссия по налогам (председатель Терещенко А.А.), комиссия по имуществу (председатель Звонарев С.В.). Составы комиссий, действовавших в 5 созыве, определены постановлением от 26.01.2012 № 46 «О постоянных комиссиях комитетов Законодательной Думы Томской области», в 6 созыве – постановлением от 24.11.2016 № 127 «О составах постоянных комиссий бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области».
В 2016 году проведено 10 заседаний комиссий бюджетно-финансового комитета, рассмотрено 30 вопросов.
В 2016 году бюджетно-финансовым комитетом проведено 11 заседаний комитета. На заседаниях комитета рассмотрено 156 вопросов, в том числе 60 проектов законов Томской области и 74 проекта постановлений Думы. Всего комитетом подготовлено к рассмотрению на собраниях Законодательной Думы Томской области 153 постановления, касающихся социально-экономического положения Томской области, бюджетной, финансово-кредитной и налоговой политики, межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Томской области, областной и муниципальной собственности. Бюджетно-финансовый комитет обсудил на своих заседаниях и подготовил для принятия в окончательной редакции 47 законов Томской области.
Деятельность депутатов комитета носила открытый характер: заседания комитетов освещались аккредитованными средствами массовой информации, информация о работе регулярно отражалась в информационных бюллетенях Думы и на официальном сайте Думы, члены комитета систематически выступали на телевидении, радио и в печатных средствах массовой информации.
II. Основные направления деятельности Комитета:
- Бюджетное законодательство
По направлению подготовлены и приняты в окончательной редакции 31 закон Томской области (в 2015 году – 40 законов), из которых 5 являются базовыми (в 2015 году – 7 законов).
Основным направлением деятельности бюджетно-финансового комитета является работа над главным финансовым документом области – законом об областном бюджете. Комитетом подготовлены для рассмотрения на собраниях Думы следующие принятые законы Томской области:
«О внесении изменений в Закон Томской области «Об областном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» – 8 законов;
«О внесении изменения в Закон Томской области «О расходах областного бюджета, обеспечивающих инвестиционную и инновационную деятельность в Томской области на 2016 год» – 7 законов;
«Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (принят постановлением от 22.12.2016 № 161);
«О расходах областного бюджета, обеспечивающих инвестиционную и инновационную деятельность в Томской области на 2017 год» (принят постановлением от 22.12.2016 № 162).
В преддверии рассмотрения проекта закона Томской области «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» комитетом осуществлена подготовка семинара-совещания с участием депутатов Думы по вопросам налогового и бюджетного законодательства (проведено 13 октября 2016 года), на котором Администрацией Томской области представлена информация об основах формирования бюджета, структуре доходов областного и местных бюджетов, подходах к определению приоритетов по расходам бюджета, а также о системе документов стратегического планирования, порядке формирования государственных программ и планах по изменениям в налоговой политике.
Кроме того, комитетом осуществлена работа по сбору вопросов депутатов Думы к традиционной встрече Губернатора Томской области с депутатами в рамках «нулевого чтения» проекта закона Томской области «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (состоялась 17 октября 2016 года) и последующему ознакомлению депутатов с представленной по итогам встречи информацией Администрации Томской области.
При подготовке Закона Томской области «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» к рассмотрению во втором чтении комитетом обеспечено проведение заседаний согласительной комиссии, сформированной на паритетных началах из депутатов Думы и представителей Администрации Томской области и иных исполнительных органов государственной власти Томской области (по 10 человек с каждой стороны) и руководимой сопредседателями – Председателем Думы и заместителем Губернатора Томской области – начальником Департамента финансов Томской области. Согласительная комиссия начала свою работу 1 ноября и завершила 29 ноября 2016 года. Проведено 5 заседаний, подписано 5 протоколов, сформирован реестр решений согласительной комиссии по предложениям и замечаниям к проекту закона Томской области «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (реестр направлен всем депутатам Законодательной Думы Томской области).
В работе согласительной комиссии принимали участие депутаты бюджетно-финансового комитета – члены согласительной комиссии: Куприянец А.Б., Федоров А.Г., Звонарев С.В., а также депутаты комитета, не входившие в состав согласительной комиссии: Баранов С.В., Собканюк Е.М., Терещенко А.А.
Согласительной комиссией приняты решения по 133 предложениям, поступившим от субъектов права законодательной инициативы, в том числе 108 предложений от 19 депутатов Законодательной Думы Томской области и 25 предложений от 2 иных субъектов права законодательной инициативы.
Бюджетно-финансовый комитет осуществлял сотрудничество с Советом общественных инициатив при Законодательной Думе Томской области. 27 октября 2016 года комитетом организовано проведение очередного ежегодного заседания Совета по проекту закона об областном бюджете на предстоящий период. На заседании Совета были сформированы и приняты 13 предложений общественных объединений Томской области по проекту закона Томской области «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», по которым приняты решения согласительной комиссии. 27 декабря 2016 года Советом общественных инициатив рассмотрены итоговые параметры областного бюджета на 2017-2019 годы.
В 2016 году бюджетно-финансовым комитетом проведена работа по принятию Закона Томской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Томской области на 2017 год» (принят постановлением от 24.12.2015 № 160). Комитет также работал над законами о внесении изменений в бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Томской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов – бюджет фонда корректировался 3 раза.
В течение 2016 года бюджетно-финансовый комитет осуществлял текущий и последующий финансовый контроль за исполнением областного бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Томской области. По представлению комитета Думой приняты следующие нормативные правовые акты:
– Закон Томской области «Об исполнении областного бюджета за 2015 год» (принят постановлением от 30.06.2016 № 3315).
– Закон Томской области «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Томской области за 2015 год» (принят постановлением от 30.06.2016 № 3310).
Кроме того, в соответствии с бюджетным законодательством в 2016 году в комитете рассматривалась информация:
по отчету об исполнении областного бюджета за первый квартал, первое полугодие, девять месяцев 2016 года;
об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Томской области за первый квартал, первое полугодие, девять месяцев 2016 года.
В целях законодательного обеспечения бюджетного процесса на территории Томской области и его совершенствования в 2016 году комитет подготовил к принятию следующие законы Томской области, регулирующие бюджетный процесс:
1) Законы Томской области «О внесении изменений в Закон Томской области «О бюджетном процессе в Томской области» (приняты постановлениями от 31.03.2016 № 3138, от 18.08.2016 № 3394). Изменения в действующий закон внесены в целях совершенствования нормативного правового акта и приведения его в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в том числе уточнены бюджетные полномочия участников бюджетного процесса, изменено понятие «ведомственная целевая программа» в связи с переходом на формирование областного бюджета по программно-целевому принципу на основе государственных программ Томской области;
2) Законы Томской области «О внесении изменения в статью 1 Закона Томской области «О предоставлении межбюджетных трансфертов» (приняты постановлениями от 31.03.2016 № 3140, от 22.12.2016 № 168, от 22.12.2016 № 171), которые устанавливают новые расходные обязательства Томской области по предоставлению межбюджетных трансфертов, а также корректируют установленные ранее расходные обязательства.
В 2016 году бюджетно-финансовым комитетом организовано проведение заседания Координационного совета по местному самоуправлению при Законодательной Думе Томской области по вопросам формирования областного бюджета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов (заседание прошло 25 ноября 2016 года). На заседании состоялось выступление председателя комитета Куприянца А.Б. с докладом «О деятельности Законодательной Думы Томской области по формированию закона Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Задачи органов местного самоуправления при формировании бюджетов территорий».
По итогам заседания принято решение рекомендовать Администрации Томской области продолжить работу по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, в том числе за счет стимулирования органов местного самоуправления в развитии налоговой базы и повышения эффективности расходов местных бюджетов; осуществлять мониторинг снижения задолженности по уплате налоговых и неналоговых доходов в местные бюджеты и учитывать информацию мониторинга при оказании дополнительной финансовой помощи соответствующему муниципальному образованию в течение финансового года.
Представительным органам местного самоуправления при принятии бюджетов муниципальных образований на 2017-2019 годы рекомендовано: продолжить работу по легализации доходов населения, предпринимательской деятельности и объектов недвижимости в целях увеличения налоговой базы бюджетов муниципальных образований; провести оценку эффективности налоговых льгот, предоставленных органами местного самоуправления, с целью отмены льгот, признанных неэффективными; провести инвентаризацию мер социальной поддержки, установленных органами местного самоуправления, с целью введения принципа нуждаемости; проработать меры по сокращению долговой нагрузки местных бюджетов.
В 2016 году осуществляла работу постоянная комиссия по бюджету бюджетно-финансового комитета, в состав которой входят депутаты Собканюк Е.М. (председатель комиссии), Федоров А.Г., Михкельсон А.К., Музалев В.Н. (до завершения работы 5 созыва Думы), Чубик П.С. (в 6 созыве Думы). За отчетный период состоялось 3 заседания комиссии, на которых рассмотрено 11 вопросов, в том числе:
– о проекте Концепции формирования территории опережающего социально-экономического развития в ЗАТО Северск;
– о целесообразности внесения изменений в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
– о поступлении налоговых платежей в консолидированный бюджет Томской области за первое полугодие 2016 года и оценке поступлений за 2016 год;
– о порядке определения объема субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены законами Томской области (выборочно);
– об использовании итогов оценки эффективности государственных программ Томской области за 2015 год для повышения их результативности.
Бюджетно-финансовым комитетом Законодательной Думы Томской области, с учетом предложений Контрольно-счетной палаты Томской области, подготовлено заключение на проект изменений государственной программы «Эффективное управление региональными финансами, государственными закупками и совершенствование межбюджетных отношений в Томской области» (решение комитета от 20.10.2016 № 2-24 «Об утверждении заключения бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области по проекту постановления Администрации Томской области «О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 26.11.2014 № 433а»).
2. Налоговое законодательство
По направлению подготовлены и приняты в окончательной редакции 8 законов Томской области (в 2015 году – 11 законов).
В числе основных итогов законотворческой деятельности Комитета в 2016 году по реализации налоговой политики следующие важнейшие законы:
1) Закон Томской области «О внесении изменений в Закон Томской области «Об установлении на территории Томской области налоговых ставок по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения» (принят постановлением Законодательной Думы Томской области от 24.11.2016 № 85)
Закон принят в связи с продлением срока действия Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1) до 1 января 2017 года в целях приведения в соответствие видов экономической деятельности указанных в тексте закона ОКВЭД 2001 и ОКВЭД 2014. Устраняются противоречия в применении различных типов классификации видов экономической деятельности применяемых в законе.
Кроме того, с 2017 года увеличивается порог выручки ограничивающего право на применение упрощенной системы налогообложения с 60 млн. рублей до 120 млн. рублей. Это изменение позволит многим налогоплательщикам, находящимся на общеустановленной системе налогообложения перейти на упрощенную систему и избежать налогообложения имеющегося имущества, что будет иметь стимулирующее воздействие на развитие предпринимательства в Томской области.
Закон предусматривает увеличение налоговой ставки с 10 процентов до 15 процентов для организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками имущества и предоставляющего его в аренду (вид экономической деятельности – аренда и управление собственным и арендованным недвижимым имуществом). Увеличение налоговой ставки приведет к дополнительным доходам в консолидированный бюджет региона порядка 7.5 млн. рублей в год.
2) Закон Томской области «О внесении изменений в Закон Томской области «О транспортном налоге» (принят постановлением Законодательной Думы Томской области от 24.11.2016 № 83).
Закон направлен на систематизацию льготных категорий налогоплательщиков и повышение ставок по транспортному налогу. Предполагается пересмотр отношений, связанных с предоставлением льгот, что обусловлено требованием федеральной налоговой политики об эффективности предоставления налоговых преференций, а также переходом в дальнейшем на адресных характер поддержки населения. Закон предусматривает отмену льгот для областных, муниципальных, казенных, бюджетных, автономных учреждений, а также предприятий, за исключением резидентов экономической зоны. Это позволит более рационально планировать использование бюджетных средств.
Выделена новая категория транспортных средств – катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя до 25 лошадиных сил в целях снижения налоговой нагрузки, что способствует, в рамках политики импортозамещения сельскохозяйственной продукции, поддержке жителей сельских территорий, владеющих данными транспортными средствами.
Кроме того, вводится ограничение перечня транспортных средств, подпадающих под налоговое освобождение, мощностью двигателя до 150 л.с. с целью недопущения освобождения от уплаты лиц, владеющих дорогостоящими транспортными средствами.
Анализ регионального законодательства субъектов СФО в отношении размеров действующих ставок по транспортному налогу показал, что в Томской области установлены одни из самых низких ставок, которые ниже средних по СФО и кратно (от 2 до 5 раз) ниже, предусмотренных НК РФ. Настоящий Закон предполагает увеличение ставок по транспортному налогу до среднего уровня по СФО. В целях недопущения резкого роста налоговой нагрузки для населения законопроектом предусмотрено повышения ставок в два этапа – с 2017 года и с 2018 года.
3) Закон Томской области «О внесении изменений в Закон Томской области «О налоге на имущество организаций» (принят постановлением Законодательной Думы Томской области от 24.11.2016 № 84).
Закон принят в соответствии с налоговой политикой Правительства Российской Федерации и Томской области, направленной на обеспечение бюджетного, социального и экономического эффекта от предоставления государственных преференций.
Целью закона является отмена неэффективных (невостребованных) налоговых льгот, обеспечение повышения эффективности предоставляемых льгот для Томской области в виде создания новых рабочих мест, увеличения объемов производства, фонда оплаты труда и налоговых отчислений в консолидированный бюджет региона.
4) Закон Томской области «О внесении изменения в статью 4 Закона Томской области «О налоге на имущество организаций» (принят постановлением Законодательной Думы Томской области от 26.05.2016 № 3259).
Законом Томской области предусматривается освобождение от уплаты налога на имущество организаций – концессионеров, реализующих на территории Томской области инвестиционные проекты в регулируемых сферах деятельности по обеспечению тепло-, водо-, газо-, энергоснабжения, водоотведения, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов – в отношении имущества, созданного взамен старого или принятого на баланс для проведения реконструкции (модернизации) по концессионным соглашениям в интересах исполнительных органов государственной власти Томской области или органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области.
5) Закон Томской области «Об установлении на 2017 год коэффициента, отражающего особенности рынка труда Томской области при исчислении налога на доходы физических лиц для некоторых категорий иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность по найму на территории Томской области на основании патента» (принят постановлением Законодательной Думы Томской области от 24.11.2016 № 86).
Законом в целях исчисления суммы налога на доходы физических лиц для некоторых категорий иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность по найму на территории Томской области на основании патента, предусматривается увеличение ежемесячной стоимости патента до 3 200 рублей в месяц путем установления регионального коэффициента, равного 1.64305.
В 2016 году осуществляла работу постоянная комиссия по налогам бюджетно-финансового комитета. В ее составе депутаты Терещенко А.А. (председатель комиссии), Барышникова Н.Г., Громов О.В. За отчетный период состоялось 3 заседания комиссии. Рассмотрено 6 вопросов, в том числе 5 проектов законов Томской области в сфере налогов и сборов.
3. Вопросы управления и распоряжения государственной собственностью Томской области
По направлению подготовлено 8 законов Томской области (в 2015 году – 3) и отдельно 59 постановлений Законодательной Думы Томской области (в 2015 году – 28). В окончательной редакции принято 7 законов Томской области, из них:
1) Закон Томской области «О внесении изменений в Закон Томской области «О предоставлении государственного имущества Томской области в аренду и безвозмездное пользование», который регламентирует передачу государственного имущества Томской области, закрепленного на праве оперативного управления за областными государственными автономными учреждениями, а также устанавливает особый порядок расчета арендной платы в случае передачи государственного имущества Томской области в аренду на условиях почасового использования (принят постановлением от 22.12.2016 № 182);
2) Закон Томской области «О внесении изменений в статью 13 Закона Томской области «О предоставлении государственного имущества Томской области в аренду и безвозмездное пользование», которым устанавливается право ссудополучателей государственного имущества Томской области передавать в аренду часть недвижимого имущества для размещения сетей связи на срок, не превышающий срока действия заключенного с таким ссудополучателем договора безвозмездного пользования. Доходы от арендных платежей будут поступать в областной бюджет (принят постановлением от 25.10.2016 № 47);
3) Закон Томской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Томской области в целях обеспечения гарантий реализации прав нанимателей по договорам найма жилых помещений в общежитиях», который устанавливает возможность передачи в безвозмездное пользование жилых помещений в общежитиях, находящихся в государственной собственности Томской области и переданных в безвозмездное пользование (принят постановлением от 30.06.2016 № 3320);
4) Закон Томской области «О внесении изменения в статью 3 Закона Томской области «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Томской области или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, в Томской области». Законом увеличен минимальный срок рассрочки оплаты недвижимого имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности и приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства до 5 лет (принят постановлением от 22.04.2016 № 3207).
В законодательство Томской области по вопросам управления и распоряжения областной государственной собственностью также были внесены коррективы, обусловленные необходимостью приведения положений законов в соответствие с федеральным законодательством и уточнения условий приватизации государственного имущества.
В 2016 году бюджетно-финансовым комитетом совместно с Контрольно-счетной палатой Томской области проведена значительная работа по подготовке к утверждению Законодательной Думой Томской области 4 отчетов об управлении и распоряжении государственной собственностью Томской области, представленных Администрацией Томской области:
1) Отчет об аренде и безвозмездном пользовании областным государственным имуществом за 2015 год (утвержден постановлением от 30.06.2016 № 3311);
2) Отчет о результатах управления и распоряжения областным государственным имуществом за 2015 год (утвержден постановлением от 30.06.2016 № 3314);
3) Отчет об исполнении прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Томской области 2015 год (утвержден постановлением от 30.06.2016 № 3312);
4) Отчет о деятельности областных государственных унитарных предприятий за 2015 год (утвержден постановлением от 30.06.2016 № 3313).
В отчетном периоде комитетом подготовлены к принятию проекты постановлений Законодательной Думы Томской области:
о безвозмездной передаче государственного имущества Томской области в муниципальную собственность. Принято 1 постановление Думы в отношении муниципального образования «Воронинское сельское поселение»;
о предоставлении государственного имущества Томской области в безвозмездное пользование. Принято 10 постановлений;
о согласовании областным государственным бюджетным учреждениям решений о передаче имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления, в безвозмездное пользование. Принято 46 постановлений Думы. Согласованы решения о передаче имущества в безвозмездное пользование федеральным, муниципальным учреждениям, общественные организации, религиозная организация и благотворительный фонд и др.
В 2016 году осуществляла работу постоянная комиссия по имуществу бюджетно-финансового комитета. Председатель комиссии Звонарев С.В. В её составе в 5 созыве Думы работали депутаты Терещенко А.А., Середа Н.И.
В 6 созыве Думы в работе комиссии приняли участие депутаты: Терещенко А.А., Брянский С.Н., Ростовцев А.В.
За отчетный период состоялось 4 заседания комиссии, на которых рассмотрено 13 вопросов, в том числе:
– приватизация объектов газового хозяйства, расположенных на территории Томской области;
– проведение кадастровых работ по земельным участкам под объектами имущественного комплекса ООО «Завод ЖБК-100»;
– анализ опыта реализации в Томской области механизма государственно-частного партнерства при создании имущественных комплексов для оказания услуг области;
– о состоянии дел по созданию Центра оказания медицинских услуг АО «Гармония здоровья»»;
– о результатах проведенной работы в отношении имущественных комплексов: ОГУ «Томские леса», ОГУ «Кедровский лесхоз», пионерского лагеря «Лесная сказка» (с. Калтай).
Кроме того, бюджетно-финансовым комитетом Законодательной Думы Томской области, с учетом предложений Контрольно-счетной палаты Томской области, подготовлено заключение на проект изменений государственной программы «Эффективное управление государственным имуществом Томской области» (решение от 20.10.2016 № 2-23 «Об утверждении заключения бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области по проекту постановления Администрации Томской области «О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 26.11.2014 № 437а»).
4. Финансовое обеспечение расходных обязательств Томской области
Спецификой деятельности бюджетно-финансового комитета является постоянная необходимость работы над проектами законов Томской области и постановлений Законодательной Думы Томской области, ответственными по которым определены другие комитеты Думы, так как принятие новых и корректировка действующих расходных обязательств Томской области требует соответствующего финансового обеспечения за счет средств областного либо федерального бюджета.
В 2016 году бюджетно-финансовым комитетом совместно комитетом по труду и социальной политике рассмотрена законодательная инициатива Законодательной Думы Томской области по внесению в Государственную Думу Федерального собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», а также проект закона Томской области «О предоставлении компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт для отдельных категорий граждан».
5. Взаимодействие с Контрольно-счетной палатой Томской области
В отчетном периоде бюджетно-финансовый комитет осуществлял работу с 14 отчетами Контрольно-счетной палаты Томской области о проверках законности, обоснованности и результативности использования средств областного бюджета и областного имущества, реализации государственных программ, проведенных в соответствии с утвержденными планами работы Контрольно-счетной палаты на 2015, 2016 годы. В работе с отчетами Контрольно-счетной палаты бюджетно-финансовый комитет взаимодействовал с Администрацией Томской области.
Бюджетно-финансовым комитетом предметно рассмотрен и подготовлен к принятию Думой отчет о работе Контрольно-счетной палаты в 2015 году (принят постановлением от 31.03.2016 № 3143).
Комитетом подготовлен и внесен на рассмотрение Думы проект постановления об утверждении поручений для Контрольно-счетной палаты на 2017 год (принято постановление от 22.12.2016 № 187). В перечень поручений включены 13 экспертно-аналитических и контрольных мероприятий, в том числе анализ обоснованности предоставления и использования средств областного бюджета, предоставленных муниципальным образованиям и областным государственным образовательным учреждениям в целях финансового обеспечения расходов на оплату труда педагогических работников общеобразовательных организаций (выборочно), проверка законности и результативности использования средств областного бюджета, выделенных в 2016 году на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы в Томской области».
Законом Томской области «О внесении изменения в статью 12 Закона Томской области «О Контрольно-счетной палате Томской области» (внесен в порядке реализации права законодательной инициативы депутатом Куприянцем А.Б., принят постановлением от 18.08.2016 № 3396) установлен новый – «не позднее 25 декабря» вместо «не позднее 20 декабря» – срок принятия Законодательной Думой Томской области решения об утверждении поручений для Контрольно-счетной палаты. Предлагаемое изменение подготовлено с учетом практики правоприменения областного закона о Контрольно-счетной палате, а также изучения вопросов планирования деятельности контрольно-счетных органов в 53 субъектах Российской Федерации, том числе 11 субъектах Сибирского федерального округа, показавшего многовариантность установленных сроков направления поручений законодательных (представительных) органов государственной власти регионов для включения в годовые планы работ органов внешнего государственного финансового контроля (от «не позднее 1 ноября» до «до 25 декабря»).
6. Совершенствование федерального законодательства по предметам ведения бюджетно-финансового комитета
В 2016 году комитетом рассмотрено 110 проектов федеральных законов (по предметам ведения бюджетно-финансового комитета), прошедших регистрацию в Совете Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Кроме того, рассмотрено 15 законодательных инициатив по проектам федеральных законов и 3 обращения субъектов Российской Федерации. Постановлениями Думы поддержано 32 проекта федеральных законов, 3 законодательные инициативы и 1 обращение субъекта Российской Федерации.
7. Работа с обращениями юридических и физических лиц, депутатов Законодательной Думы Томской области, органов местного самоуправления Томской области
За отчетный период в комитет поступило 90 писем и обращений граждан, организаций, депутатов Законодательной Думы Томской области, органов местного самоуправления Томской области. Большая часть из них посвящена просьбам об оказании финансовой помощи местным бюджетам и общественным организациям, о предоставлении в безвозмездное пользование помещений, о предоставлении информации и разъяснений по нормативным правовым актам Томской области в сфере ведения бюджетно-финансового комитета. Все поступившие документы рассмотрены, проработаны, в том числе с привлечением Администрации Томской области. По всем обращениям подготовлены и направлены ответы. По некоторым – приняты необходимые решения Администрации Томской области, органов местного самоуправления.
8. Выполнение протокольных поручений, принятых Законодательной Думой Томской области
В 2016 году на исполнение в бюджетно-финансовый комитет поступило 1 протокольное поручение.
В течение 2016 года комитетом исполнены 2 протокольных поручения, в том числе 1 поручение, принятое в 2015 году.