ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25.02.2016 № 3095

г. Томск

Об отчете бюджетно-финансового комитета
Законодательной Думы Томской области
об итогах работы за 2015 год

 

Заслушав отчет бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области об итогах работы за 2015 год,

Законодательная Дума Томской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить отчет бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области об итогах работы за 2015 год согласно приложению.

Председатель

Законодательной Думы

Томской области

О.В. Козловская

 

Приложение к постановлению

Законодательной Думы Томской области

от 25.02.2016 № 3095

ОТЧЕТ

бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы

Томской области об итогах работы за 2015 год

I. Организационные вопросы

Бюджетно-финансовый комитет Законодательной Думы Томской области образован согласно структуре Законодательной Думы Томской области в соответствии с постановлениями от 13.01.2012 № 12 «О структуре Законодательной Думы Томской области пятого созыва», от 13.01.2012 № 13 «Об образовании комитетов Законодательной Думы Томской области» и от 13.01.2012 № 19 «О составах комитетов Законодательной Думы Томской области».

Членами бюджетно-финансового комитета являлись депутаты: Куприянец А.Б. (заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель комитета), Барышникова Н.Г., Громов О.В., Звонарев С.В., Кормашов М.Б., Кравченко С.А., Мальцев Б.А., Середа Н.И., Собканюк Е.М., Терещенко А.А., Федоров А.Г., Брянский С.Н.

В организации своей работы комитет руководствовался Регламентом Законодательной Думы Томской области, принятым постановлением Законодательной Думы Томской области от 26.07.2012 № 460; Положением о комитете Законодательной Думы Томской области, утвержденным постановлением Думы от 22.11.2001 № 1085; разграничением предметов ведения между комитетами Думы, утвержденным распоряжением Председателя Законодательной Думы Томской области от 18.05.2012 № 127-р; Планом законотворческой деятельности Законодательной Думы Томской области на 2015 год, утвержденным постановлением Законодательной Думы Томской области от 23.12.2014 № 2452
(с изменениями, внесенными постановлением Законодательной Думы Томской области от 27.08.2015 № 2824); поступившими предложениями субъектов права законодательной инициативы в Законодательной Думе Томской области.

Кроме того, депутаты комитета выполняли решения и поручения, принятые Законодательной Думой Томской области.

Деятельность бюджетно-финансового комитета осуществлялась в постоянном взаимодействии с другими комитетами Думы, Контрольно-счетной палатой Томской области, Администрацией Томской области и иными исполнительными органами государственной власти Томской области, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Томской области, прокуратурой Томской области, Управлением Министерства юстиции России по Томской области, Управлением Федеральной налоговой службы России по Томской области, органами местного самоуправления Томской области, иными организациями Томской области.

В соответствии с постановлением от 26.01.2012 № 46 «О постоянных комиссиях комитетов Законодательной Думы Томской области» действовали три постоянных комиссии бюджетно-финансового комитета: комиссия по бюджету (председатель Собканюк Е.М.), комиссия по налогам (председатель Терещенко А.А.), комиссия по имуществу (председатель Звонарев С.В.). В 2015 году проведено 14 заседаний комиссий бюджетно-финансового комитета и 2 заседания рабочих групп бюджетно-финансового комитета.

В 2015 году бюджетно-финансовым комитетом проведено 13 заседаний комитета, в том числе выездное 03.03.2015 – расширенное заседание бюджетно-финансового комитета совместно с комитетом по экономической политике с посещением ОАО «Сибирский химический комбинат», ЗАТО Северск. Депутатами произведен осмотр площадки строительства опытного демонстрационного комплекса, посещение площадки Реакторного завода, осмотр остановленного реактора, заслушана информация о текущем состоянии и среднесрочных перспективах развития ОАО «Сибирский химический комбинат». По итогам комитета Администрации Томской области рекомендовано рассмотреть возможность привлечения томских строительно-монтажных организаций к участию по выполнению работ при строительстве опытно-демонстрационного энергокомплекса в составе реакторной установки БРЕСТ-ОД-300 в ЗАТО Северск; проработать вопрос с томскими образовательными учреждениями среднего профессионального и высшего образования о подготовке кадров по соответствующим профильным специальностям и трудоустройстве выпускников в рамках реализации проекта БРЕСТ-ОД-300.

В 2015 году на заседаниях комитета рассмотрено 146 вопросов, в том числе 66 проектов законов Томской области и 69 проектов постановлений Думы. Всего комитетом подготовлено к рассмотрению на собраниях Законодательной Думы Томской области 136 постановлений, касающихся социально-экономического положения Томской области, бюджетной, финансово-кредитной и налоговой политики, межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Томской области, областной и муниципальной собственности. Бюджетно-финансовый комитет обсудил на своих заседаниях и подготовил для принятия в окончательной редакции 53 закона Томской области.

Деятельность депутатов комитета носила открытый характер: заседания комитетов освещались аккредитованными средствами массовой информации, информация о работе регулярно отражалась в информационных бюллетенях Думы и на официальном сайте Думы, члены комитета систематически выступали на телевидении, радио и в печатных средствах массовой информации.

II. Основные направления деятельности

  1. Бюджетное законодательство

По направлению подготовлены и приняты в окончательной редакции 40 законов Томской области (в 2014 году – 40 законов), из которых 7 являются базовыми (в 2014 году – 7 законов).

Основным направлением деятельности бюджетно-финансового комитета является работа над главным финансовым документом области – законом об областном бюджете. Комитетом подготовлены для рассмотрения на собраниях Думы следующие принятые законы Томской области:

«О внесении изменений в Закон Томской области «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» – 7 законов;

«О внесении изменения в Закон Томской области «О расходах областного бюджета, обеспечивающих инвестиционную и инновационную деятельность в Томской области на 2015 год» – 7 законов;

«Об областном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» (принят постановлением от 24.12.2015 № 3012);

«О расходах областного бюджета, обеспечивающих инвестиционную и инновационную деятельность в Томской области на 2016 год» (принят постановлением от 24.12.2015 № 3013).

При подготовке Закона Томской области «Об областном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» к рассмотрению во втором чтении комитетом обеспечено проведение заседаний согласительной комиссии, сформированной на паритетных началах из депутатов Думы и представителей Администрации Томской области и иных исполнительных органов государственной власти Томской области (по 9 человек с каждой стороны) и руководимой сопредседателями – Председателем Думы и заместителем Губернатора Томской области – начальником Департамента финансов Томской области. Согласительная комиссия начала свою работу 9 ноября 2015 года и завершила 16 ноября 2015 года. Проведено 5 заседаний, подписано 5 протоколов, сформирован реестр решений согласительной комиссии по предложениям и замечаниям к проекту закона Томской области «Об областном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» (реестр направлен всем депутатам Законодательной Думы Томской области).

В работе согласительной комиссии принимали участие депутаты бюджетно-финансового комитета – члены согласительной комиссии: Куприянец А.Б., Федоров А.Г., Брянский С.Н.

Согласительной комиссией приняты решения по 75 предложениям, поступившим от субъектов права законодательной инициативы, в том числе: 55 предложений от 12 депутатов Законодательной Думы Томской области, 20 предложений от 3 иных субъектов права законодательной инициативы.

Бюджетно-финансовый комитет осуществлял сотрудничество с Советом общественных инициатив при Законодательной Думе Томской области: 30 октября 2015 года комитетом организовано проведение очередного ежегодного заседания Совета по проекту закона об областном бюджете на предстоящий период. На заседании Совета были сформированы и приняты 8 предложений общественных объединений Томской области по проекту закона Томской области «Об областном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов», по которым приняты решения согласительной комиссии.

В 2015 году бюджетно-финансовым комитетом проведена работа по принятию Закона Томской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Томской области на 2016 год» (принят постановлением от 24.12.2015 № 3011). Комитет также работал над законами о внесении изменений в бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Томской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов – бюджет фонда корректировался 3 раза.

В течение 2015 года бюджетно-финансовый комитет осуществлял текущий и последующий финансовый контроль за исполнением областного бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Томской области. По представлению комитета Думой приняты следующие нормативные правовые акты:

– Закон Томской области «Об исполнении областного бюджета за 2014 год» (принят постановлением от 25.06.2015 № 2735),

– Закон Томской области «Об исполнении бюджета Томского территориального фонда обязательного медицинского страхования за 2014 год» (принят постановлением от 25.06.2015 № 2730).

Кроме того, в соответствии с бюджетным законодательством в 2015 году в комитете рассматривалась информация:

по отчету об исполнении областного бюджета за первый квартал, первое полугодие, девять месяцев 2015 года;

об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Томской области за первый квартал, первое полугодие, девять месяцев 2015 года.

В целях законодательного обеспечения бюджетного процесса на территории Томской области и его совершенствования в 2015 году комитет подготовил к принятию следующие законы Томской области, регулирующие бюджетный процесс:

1) Законы Томской области «О внесении изменений в Закон Томской области «О бюджетном процессе в Томской области» (приняты постановлениями от 26.03.2015 № 2588, от 22.09.2015 № 2839 и № 2840). В действующем законе уточнены бюджетные полномочия участников бюджетного процесса при осуществлении долгосрочного бюджетного планирования, полномочия Законодательной Думы Томской области дополнены новым полномочием по установлению нормативов отчислений доходов в бюджеты сельских поселений от федеральных налогов и сборов, предусмотрены дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в закон о бюджете, усовершенствованы процедуры рассмотрения проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период согласительной комиссией и Законодательной Думой Томской области. Изменения закона подготовлены с учетом практики его правоприменения, изучения опыта правового регулирования процесса рассмотрения и принятия закона о региональном бюджете в других субъектах Российской Федерации, а также в связи с изменением федерального бюджетного законодательства;

2) Закон Томской области «О порядке расчета дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации» (принят постановлением от 22.09.2015 № 2843). Закон устанавливает порядок расчета дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты от акцизов, исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения с учетом видов дорожного покрытия, и направлен на увеличение собственных доходов муниципальных образований, стимулирование рациональной и ответственной налогово-бюджетной политики на местном уровне;

3) Закон Томской области «Об утверждении дополнительного соглашения о реструктуризации обязательств (задолженности) Томской области перед Российской Федерацией по бюджетному кредиту» (принят постановлением от 28.05.2015 № 2691). Законом утверждено дополнительное соглашение о реструктуризации обязательств Томской области по бюджетному кредиту с переносом погашения задолженности по основному долгу и процентам на 2015-2034 годы в целях экономии средств областного бюджета на обслуживание государственного долга;

4) Законы Томской области «О внесении изменения в статью 1 Закона Томской области «О предоставлении межбюджетных трансфертов» (приняты постановлениями от 25.06.2015 № 2744, от 27.08.2015 № 2795, от 22.09.2015 № 2844, от 24.12.2015 № 3020), которые устанавливают новые расходные обязательства Томской области по предоставлению межбюджетных трансфертов или же корректируют установленные ранее расходные обязательства.

В 2015 году бюджетно-финансовым комитетом организовано проведение заседания Координационного совета по местному самоуправлению при Законодательной Думе Томской области по вопросам областного бюджета на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов (заседание прошло 18 декабря 2015 года). По итогам заседания принято решение о направлениях совместной деятельности Думы, Администрации Томской области и органов местного самоуправления Томской области по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, в том числе за счет стимулирования органов местного самоуправления в развитии налоговой базы, по повышению эффективности расходов местных бюджетов, в том числе за счет внедрения в процесс планирования механизма нормирования муниципальных закупок, по сокращению долговой нагрузки городских округов в 2016 году. Органам местного самоуправления рекомендовано не допустить образования просроченной кредиторской задолженности по своим расходным обязательствам по итогам 2015 года, взвешенно подходить к участию в государственных программах Томской области и реально оценивать возможности местного бюджета по обеспечению обязательного объема софинансирования.

В 2015 году осуществляла работу постоянная комиссия по бюджету бюджетно-финансового комитета, в состав которой входят депутаты Собканюк Е.М. (председатель комиссии), Федоров А.Г., Михкельсон А.К., Музалев В.Н. За отчетный период состоялось 6 заседаний комиссии, на которых рассмотрено 16 вопросов, в том числе:

об итогах оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета за 2014 год и совершенствование показателей, используемых для оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета;

о внесении изменений в «дорожные карты» в 2015 году на основании рекомендаций федеральных органов исполнительной власти в части уточнения подходов к динамике повышения заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, определенных отдельными Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597, от 01.06.2012 № 761, от 28.12.2012 № 1688;

о прогнозе доходов консолидированного бюджета Томской области, администрируемых налоговыми органами Российской Федерации, на 2016 год;

о результатах экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палаты Томской области «Анализ практики предоставления средств областного бюджета некоммерческим организациям (за исключением государственных и муниципальных учреждений)»;

о подходах к установлению критериев нуждаемости при предоставлении за счет средств областного бюджета мер социальной поддержки;

о подготовке законодательной инициативы Законодательной Думы Томской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» в части установления за счет средств обязательного медицинского страхования единовременной компенсационной выплаты медицинским работникам в возрасте до 45 лет, занимающим должности фельдшеров (заведующих фельдшерско-акушерскими пунктами – фельдшеров) фельдшерско-акушерских пунктов, прибывшим на работу в сельский населенный или переехавших на работу в сельский населенный пункт из другого населенного пункта и заключившим с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор.

2. Налоговое законодательство

По направлению подготовлены и приняты в окончательной редакции 11 законов Томской области (в 2014 году – 8 законов).

В числе основных итогов законотворческой деятельности комитета в 2015 году по реализации налоговой политики следующие:

1) Закон Томской области «О внесении изменения в Закон Томской области «Об установлении на территории Томской области налоговых ставок по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения» направлен на создание условий для развития на территории Томской области сектора малого (микро) предпринимательства в производственной, социальной и (или) научных сферах. Установлены «налоговые каникулы» в виде налоговой ставки 0 процентов для впервые зарегистрированных налогоплательщиков – индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научных сферах. Определены виды предпринимательской деятельности в производственной, социальной и (или) научных сферах, в отношении которых могут быть предоставлены «налоговые каникулы». Установлены дополнительные ограничения по использованию индивидуальными предпринимателями права на применение льготной налоговой ставки;

2) Закон Томской области «О внесении изменения в Закон Томской области «О патентной системе налогообложения» направлен на создание условий для развития на территории Томской области сектора малого (микро) предпринимательства в производственной, социальной и (или) научных сферах. Установлены «налоговые каникулы» в виде налоговой ставки 0 процентов для впервые зарегистрированных налогоплательщиков – индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научных сферах. Определены виды предпринимательской деятельности, в отношении которых могут быть предоставлены «налоговые каникулы». Установлены дополнительные ограничения по использованию индивидуальными предпринимателями права на применение льготной налоговой ставки;

3) Закон Томской области «О внесении изменения в статью 1 Закона Томской области «Об установлении на 2015 год коэффициента, отражающего особенности рынка труда Томской области при исчислении налога на доходы физических лиц для некоторых категорий иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность по найму на территории Томской области на основании патента» принят с целью привлечения иностранной рабочей силы, прибывающей в безвизовом режиме, а также легализации неформальной занятости трудовых мигрантов в связи с сокращением количества выдаваемых патентов в 1 квартале 2015 года. Законом установлен региональный коэффициент, равный 1.594, вместо действовавшего ранее в размере 2.5504. Для иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность по найму у юридических и физических лиц на территории Томской области, снижена ежемесячная стоимость патента с 4000 до 2500 рублей в месяц;

4) Закон Томской области «О внесении изменений в статьи 7 и 8 Закона Томской области «О транспортном налоге» принят в целях приведения Закона Томской области от 4 октября 2002 года № 77-ОЗ «О транспортном налоге» в соответствие с Налоговым кодексом Российской Федерации. Закон приведен в соответствие с федеральным законодательством;

5) Закон Томской области «О внесении изменений в Закон Томской области «Об установлении на территории Томской области налоговых ставок по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения» принят в целях стимулирования развития определенных отраслей экономики Томской области, в том числе за счет снижения налогового бремени, а также в целях легализации заработной платы. Законом распространено право предоставления «налоговых каникул» (нулевая налоговая ставка на двухлетний период) для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, оказывающих бытовые услуги населению; установлены налоговые ставки по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в пределах от 1 до 6 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы;

6) Закон Томской области «О внесении изменений в Закон Томской области «О патентной системе налогообложения» принят в целях стимулирования привлечения в экономику Томской области физических лиц, в том числе за счет снижения налогового бремени. Законом с 1 января 2016 года включены в действующую на территории Томской области патентную систему налогообложения 16 дополнительных видов предпринимательской деятельности; перечень видов деятельности, в отношении которых могут применяться «налоговые каникулы», распространен на впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере бытовых услуг населению, а также на ряд дополнительных видов деятельности, относящихся к производственной, социальной и научной сферам деятельности, произведена индексация максимального размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода на коэффициент-дефлятор в размере 1.147;

7) Закон Томской области «О внесении изменения в статью 4 Закона Томской области «О налоге на имущество организаций» направлен на приведение положений Закона Томской области от 27 ноября 2003 года № 148-03 «О налоге на имущество организаций» в соответствие с нормативными правовыми актами Администрации Томской области, утверждающими государственные программы, в рамках которых предусмотрено повышение уровня развития газоснабжения и газификации Томской области;

8) Закон Томской области «Об установлении на 2016 год коэффициента, отражающего особенности рынка труда Томской области при исчислении налога на доходы физических лиц для некоторых категорий иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность по найму на территории Томской области на основании патента» принят в связи с необходимостью ежегодного установления субъектами Российской Федерации регионального коэффициента для исчисления фиксированных авансовых платежей по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан ближнего зарубежья, осуществляющих трудовую деятельность по найму на основании патента. Законом установлено значение регионального коэффициента, равное 1.377, в связи с чем с учетом коэффициента – дефлятора на 2016 год в размере 1.514 сохранена на 2016 год на территории Томской области стоимость патента в размере 2500 рублей в месяц;

9) Закон Томской области «О внесении изменения в статью 4 Закона Томской области «О налоге на имущество организаций» направлен на создание условий для развития строительного комплекса Томской области, роста инвестиций в жилищное и иное гражданское строительство и обеспечение комплексного развития территорий для строительства жилья экономического класса. Законом освобождены от уплаты налога на имущество организации, являющиеся специализированными обществами проектного финансирования, уполномоченные Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в отношении имущества, являющегося объектом инженерно-технического обеспечения, построенного в рамках реализации программы «Жилье для российской семьи».

Силами бюджетно-финансового комитета подготовлена и направлена в Совет законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации законодательная инициатива по проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 5 Федерального закона «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности». Проектом федерального закона предлагается продлить на неограниченный срок действие единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, который отменяется с 1 января 2018 года.

В 2015 году осуществляла работу постоянная комиссия по налогам бюджетно-финансового комитета. В ее составе депутаты Терещенко А.А. (председатель комиссии), Барышникова Н.Г., Громов О.В., Эскин А.Я. За отчетный период состоялось 4 заседания комиссии. Рассмотрено 14 вопросов.

3. Вопросы управления и распоряжения государственной собственностью Томской области

По направлению подготовлены 3 закона Томской области и отдельно 28 постановлений Законодательной Думы Томской области. В окончательной редакции принято 2 закона Томской области:

1) Закон Томской области «О внесении изменений в Закон Томской области «О порядке управления и распоряжения государственным имуществом Томской области», который наделяет Администрацию Томской области полномочиями по определению порядка оформления поручения государственному гражданскому служащему Томской области на участие в управлении юридическими лицами, учредителем (участником, членом) которых является Томская область, а также правом давать разрешение областным государственным автономным учреждениям быть участниками хозяйственных обществ и вкладчиками в товариществах на вере;

2) Закон Томской области «О внесении изменений в Закон Томской области «О приватизации государственного имущества Томской области», который уточняет требование к отчуждению областного имущества в собственность физических и юридических лиц исключительно на возмездной основе, кроме того, в связи с упразднением организационно-правовой формы юридического лица «открытое акционерное общество» слова «открытое акционерное общество» по тексту Закона заменены словами «акционерное общество».

Коррективы, внесенные в законодательство Томской области по вопросам управления и распоряжения областной государственной собственностью, обусловлены необходимостью приведения положений законов в соответствие с федеральным законодательством, а также уточнения условий приватизации государственного имущества.

В 2015 году бюджетно-финансовым комитетом совместно с Контрольно-счетной палатой Томской области проведена значительная работа по подготовке к утверждению Законодательной Думой Томской области 4 отчетов об управлении и распоряжении государственной собственностью Томской области, представленных Администрацией Томской области:

1) Отчет об аренде и безвозмездном пользовании областным государственным имуществом за 2014 год (утвержден постановлением от 25.06.2015 № 2731);

2) Отчет о результатах управления и распоряжения областным государственным имуществом за 2014 год (утвержден постановлением от 25.06.2015 № 2734);

3) Отчет об исполнении прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Томской области 2014 год (утвержден постановлением от 25.06.2015 № 2732);

4) Отчет о деятельности областных государственных унитарных предприятий за 2014 год (утвержден постановлением от 25.06.2015 № 2733).

В отчетном периоде комитетом подготовлены к принятию проекты постановлений Законодательной Думы Томской области:

о безвозмездной передаче государственного имущества Томской области в муниципальную собственность. Принято 1 постановление Думы в отношении муниципального образования «Город Томск»;

о предоставлении государственного имущества Томской области в безвозмездное пользование. Принято 4 постановления;

о согласовании областным государственным бюджетным учреждениям решений о передаче имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления, в безвозмездное пользование. Принято 21 постановление Думы. Согласованы решения о передаче имущества в безвозмездное пользование: физическому лицу (базовое рабочее место компьютерного оборудования, приобретенного в рамках национального проекта «Образование» для дистанционного обучения детей – инвалидов); юридическим лицам, в числе которых 7 федеральных учреждений, 3 общественные организации, Томское региональное отделение Общероссийского общественного благотворительного фонда «Российский детский фонд», Некоммерческое партнерство «Центр инновационного развития АПК Томской области», Томское региональное отделение Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа бокса Города Томска», Томская региональная общественная организация «Клуб многодетных семей «ЛАДА», Негосударственное учреждение «Детский санаторий «Космонавт», Автономная некоммерческая организация Томский Детский Клуб «Юный Самбист» и др.

В 2015 году осуществляла работу постоянная комиссия по имуществу бюджетно-финансового комитета. В ее составе работали депутаты Звонарев С.В. (председатель комиссии), Терещенко А.А., Середа Н.И. За отчетный период состоялось 4 заседания комиссии, на которых рассмотрено 14 вопросов, в том числе:

о результатах работы по вопросу оформления права собственности муниципальных образований Томской области на объекты газового хозяйства;

о проблемах, связанных с эксплуатацией поисково-оценочных скважин, не востребованных по назначению;

об актуализации подпрограммы «Управление государственным имуществом Томской области» государственной программы «Эффективное управление государственным имуществом и государственными закупками в Томской области» с предварительными результатами реализации в 2015 году подпрограммы «Управление государственным имуществом Томской области»;

о сохранности и дальнейших планы в отношении имущественных комплексов: пионерского лагеря «Лесная сказка» (с. Калтай), ОАО «Экстрасиб», ОГУ «Томские леса», ОГУ «Кедровский лесхоз»;

о повышении эффективности деятельности и перечислении в областной бюджет доходов в виде чистой прибыли ГУП ТО «Областное ДРСУ».

4. Финансовое обеспечение расходных обязательств Томской области

Спецификой деятельности бюджетно-финансового комитета является постоянная необходимость работы над проектами законов Томской области и постановлений Законодательной Думы Томской области, ответственными по которым определены другие комитеты Думы, так как принятие новых и корректировка действующих расходных обязательств Томской области требует соответствующего финансового обеспечения за счет средств областного бюджета.

В 2015 году бюджетно-финансовым комитетом совместно с комитетом по законодательству, государственному устройству и безопасности, комитетом по труду и социальной политике, комитетом по экономической политике рассмотрено 15 проектов законов, касающихся вопросов предоставления мер социальной поддержки различным слоям населения, содействия инновационному развитию Томской области, поддержки инвестиционной активности, социально значимых видов деятельности.

5. Взаимодействие с Контрольно-счетной палатой Томской области

В отчетном периоде бюджетно-финансовый комитет осуществлял работу с 13 отчетами Контрольно-счетной палаты Томской области о проверках законности, обоснованности и результативности использования средств областного бюджета и областного имущества, реализации государственных программ, проведенных в соответствии с утвержденными планами работы Контрольно-счетной палаты Томской области на 2014, 2015 годы. В работе с отчетами Контрольно-счетной палаты Томской области бюджетно-финансовый комитет взаимодействовал с Администрацией Томской области.

Бюджетно-финансовым комитетом предметно рассмотрен и подготовлен к принятию Думой отчет о работе Контрольно-счетной палаты в 2014 году (принят постановлением от 26.03.2015 № 2583). С учетом хода обсуждения отчета комитетом сформированы и направлены в Контрольно-счетную палату Томской области предложения по формированию структуры и содержанию годового отчета о деятельности данного органа внешнего государственного финансового контроля Томской области.

Комитетом подготовлен и внесен на рассмотрение Думы проект постановления об утверждении поручений для Контрольно-счетной палаты Томской области на 2016 год (принято постановление от 24.12.2015 № 3044). В перечень поручений включены 11 экспертно-аналитических и контрольных мероприятий, в том числе проверка обоснованности установления заработной платы руководителей областных государственных унитарных предприятий (с проверяемым периодом 2014-2015 г.г.).

Бюджетно-финансовым комитетом Законодательной Думы Томской области в соответствии с вопросами его ведения подготовлены два заключения на проекты изменений государственных программ «Эффективное управление региональными финансами, государственными закупками и совершенствование межбюджетных отношений в Томской области» и «Эффективное управление государственным имуществом Томской области», в которых нашли отражение предложения и замечания, представленные Контрольно-счетной палатой Томской области.

В декабре 2015 года на семинаре-совещании Совета контрольно-счетных органов Томской области председатель бюджетно-финансового комитета выступил с докладом о приоритетных направлениях Томской области на среднесрочный период, задачах контрольно-счетных органов при реализации полномочий по экспертизе государственных программ.

6. Совершенствование федерального законодательства по предметам ведения бюджетно-финансового комитета

В 2015 году комитетом рассмотрено 114 проектов федеральных законов (по предметам ведения бюджетно-финансового комитета), прошедших регистрацию в Совете Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Кроме того, рассмотрено 20 законодательных инициатив по проектам федеральных законов и 8 обращений субъектов Российской Федерации. Постановлениями Думы поддержано 40 проектов федеральных законов, 6 законодательных инициатив и 4 обращения субъектов Российской Федерации, не поддержан 1 проект федерального закона (в 2014 году – 3).

7. Работа с обращениями юридических и физических лиц, депутатов Законодательной Думы Томской области, органов местного самоуправления Томской области

За отчетный период в комитет поступило 105 писем и обращений граждан, организаций, депутатов Законодательной Думы Томской области, органов местного самоуправления Томской области. Большая часть из них посвящена просьбам об оказании финансовой помощи местным бюджетам и общественным организациям, о предоставлении в безвозмездное пользование помещений, о предоставлении информации и разъяснений по нормативным правовым актам Томской области в сфере ведения бюджетно-финансового комитета. Все поступившие документы рассмотрены, проработаны, в том числе с привлечением Администрации Томской области. По всем обращениям подготовлены и направлены ответы. По некоторым – приняты необходимые решения Администрации Томской области, органов местного самоуправления.

8. Выполнение протокольных поручений, принятых Законодательной Думой Томской области

В 2015 году на исполнение в бюджетно-финансовый комитет поступило 2 протокольных поручения.

В течение 2015 года комитетом исполнены 4 протокольных поручения, в том числе 3 поручения, принятые в 2014 году.

Постановление от 25.02.2016 № 3095 «Об отчете бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области об итогах работы за 2015 год»

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Закрыть
Оцените, насколько обращение к сайту было полезным для вас.
закрыть
Сообщение об ошибке
Орфографическая ошибка в тексте:
Отправить сообщение администратору сайта: