Аннотированная повестка, 43 собрание
- Аннотированная повестка
- Мониторинг законодательства № 32 (182) 2020 г.
Докладчик:
Чубенко Константин Иванович - заместитель Мэра Города Томска по социальной политике
Лаптев Дмитрий Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
В соответствии с Федеральным законом от 01.03.2020 № 41-ФЗ «О почетном звании Российской Федерации «Город трудовой доблести» и на основании предложения Мэра города Томска, подготовленного по инициативе Томской городской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов, Президиума Совета ветеранов, участников Великой отечественной войны, тружеников тыла, ветеранской общественности Города Томска, предлагается принять постановление об обращении к Президенту РФ с ходатайством о присвоении городу Томску почетного звания Российской Федерации «Город трудовой доблести».
Докладчик:
Лаптев Дмитрий Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
На основании поступивших в Законодательную Думу Томской области представлений председателя Томского областного суда предлагается назначить на должности мировых судей Томской области:
на 5-летний срок полномочий:
Волобуеву Надежду Викторовну – в Тегульдетский судебный район Томской области;
Сарычеву Ларису Максимовну – в Кировский судебный район города Томска на судебный участок № 1;
Сафонову Анастасию Валериевну – в Ленинский судебный район города Томска на судебный участок № 2;
Сенькину Татьяну Евгеньевну – в Кожевниковский судебный район Томской области.
на 3-летний срок полномочий:
Тимофееву Ольгу Владимировну – в Советский судебный район города Томска на судебный участок № 2.
Докладчик:
Лаптев Дмитрий Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
На основании поступивших в Законодательную Думу Томской области представлений председателя Томского областного суда предлагается привлечь к исполнению обязанностей мировых судей сроком до 1 года следующих судей в отставке:
Бессонову Марину Владимировну – к исполнению обязанностей мирового судьи в Северском судебном районе Томской области на судебном участке № 3;
Жданову Елену Сергеевну – к исполнению обязанностей мирового судьи в Томском судебном районе Томской области на судебном участке № 1;
Малахову Веру Ивановну – к исполнению обязанностей мирового судьи в Советском судебном районе города Томска на судебном участке № 4.
Докладчик:
Козловская Оксана Витальевна - Председатель Законодательной Думы Томской области
Лаптев Дмитрий Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
Предлагается назначить представителем общественности в квалификационной коллегии судей Томской области Носкову Елену Викторовну – кандидата юридических наук, доцента кафедры уголовно-процессуального права Западно-Сибирского филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский государственный университет правосудия».
Докладчик:
Карташова Елена Геннадьевна - Уполномоченный по правам человека в Томской области
Лаптев Дмитрий Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
В соответствии со ст. 16 Закона Томской области «Об Уполномоченном по правам человека в Томской области» ежегодный доклад Уполномоченного по правам человека в Томской области заслушивается на собрании Думы в марте года, следующего за отчетным.
Докладчик:
Эфтимович Людмила Евгеньевна - Уполномоченный по правам ребенка в Томской области
Глок Леонид Эдуардович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике
Проектом постановления предлагается принять к сведению Доклад Уполномоченного по правам ребенка в Томской области о результатах деятельности за 2019 год и поручить комитету Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике с учетом поступивших предложений комитетов Думы подготовить проект постановления по итогам рассмотрения доклада.
Докладчик:
Габдулганиев Ришат Раифович - председатель Думы Томского района
Никулин Дмитрий Васильевич - заместитель председателя комитета Законодательной Думы Томской области по строительству, инфраструктуре и природопользованию
Докладчик:
Фролова Юлия Вадимовна - первый заместитель начальника Департамента финансов Томской области
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Законопроектом предусматривается увеличение общей суммы доходов областного бюджета 2020 года на 1 589 924,5 тыс. рублей, расходов – на 1 910 952,3 тыс. рублей, дефицит увеличен на 321 027,8 тыс. рублей.
По доходам предусмотрено увеличение объема безвозмездных поступлений в 2020 году на 1 589 924,5 тыс. рублей в связи с внесением изменений в федеральный закон от 2 декабря 2019 года № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» и другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации. Изменение поступлений связано с увеличением субсидий на 1 277 452,9 тыс. рублей и иных межбюджетных трансфертов на 312 471,6 тыс. рублей.
По расходам предусмотрено увеличение на 1 910 952,3 тыс. рублей (в основном в связи с реализацией на территории Томской области Послания Президента РФ Федеральному собранию РФ от 15.01.2020), в том числе:
за счет безвозмездных поступлений из федерального бюджета увеличение на сумму 1 589 924,5 тыс. рублей, из них:
1 237 085,8 тыс. рублей – на осуществление ежемесячных выплат на детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно;
301 234,6 тыс. рублей – на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных организаций;
40 367,1 тыс. рублей – на модернизацию региональных и муниципальных детских школ искусств;
8 039,9 тыс. рублей – на приобретение медицинских изделий для медицинских организаций;
3 197,1 тыс. рублей - на содержание членов Совета Федерации и их помощников, на обеспечение деятельности депутатов Государственной Думы и их помощников в избирательных округах.
за счет средств областного бюджета увеличение на сумму 321 027,8 тыс. рублей в соответствии с Законом Томской области «О дорожном фонде Томской области» от 15.07.2011 г № 133-ОЗ, из них:
за счет увеличения на сумму неиспользованного остатка ассигнований дорожного фонда Томской области за 2019 год в размере 175 870,9 тыс. рублей;
за счет увеличения на сумму доходов дорожного фонда Томской области, поступивших за 2019 год сверх запланированных, в размере 145 156,9 тыс. рублей.
Без изменения общего объема произведено перемещение бюджетных ассигнований за счет средств областного бюджета по главным распорядителям бюджетных средств в связи с уточнением направлений расходов, а также кодов бюджетной классификации.
Отдельные расходы, предусмотренные за счет перемещения средств с других направлений расходов областного бюджета:
261 647,0 тыс. рублей – на обеспечение софинансирования из областного бюджета средств федерального бюджета в рамках реализации на территории Томской области Послания Президента РФ Федеральному собранию РФ от 15.01.2020, в том числе 253 379,0 тыс. рублей - на осуществление ежемесячных выплат на детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно, 8 268,0 тыс. рублей - на модернизацию региональных и муниципальных детских школ искусств;
185 325,6 тыс. рублей – на компенсацию областным государственным учреждениям части затрат на оказание медицинской помощи, включенной в базовую программу ОМС, не обеспеченных средствами территориального фонда обязательного медицинского страхования и др.
Внесены изменения в соответствующие статьи закона и приложения к нему.
С учетом внесенных поправок общий объем доходов областного бюджета на 2020 год составит 79 600 917,6 тыс. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы – 58 087 333,2 тыс. рублей, безвозмездные поступления – 21 513 584,4 тыс. рублей, расходы – 82 926 437,7 тыс. рублей, дефицит – -3 325 520,1 тыс. рублей (5,7%).
В плановом периоде без изменения профицита доходы и расходы областного бюджета увеличены на сумму безвозмездных поступлений из федерального бюджета: 2021 год – на 1 023 160,9 тыс. рублей, 2022 год – 934 395,6 тыс. рублей.
Направления расходов за счет целевых средств федерального бюджета:
Увеличение:
-ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных организаций: 2021 -2022 г.г. – на 903 703,9 тыс. рублей ежегодно;
- модернизация региональных и муниципальных детских школ искусств: 2021г. – 119 457,2 тыс. рублей, 2022г. – на 30 691,9 тыс. рублей;
Уменьшение:
-проведение вакцинации против пневмококковой инфекции граждан старше трудоспособного возраста из групп риска, проживающих в организациях социального обслуживания: 2021-2022 г.г. – на 0,2 тыс. рублей ежегодно.
Без изменения общего объема произведено перемещение бюджетных ассигнований за счет средств областного бюджета по главным распорядителям бюджетных средств в связи с уточнением направлений расходов, кодов бюджетной классификации.
На 2021 год условно утвержденные расходы уменьшены на 35 000,0 тыс. рублей для перераспределения бюджетных ассигнований на проведение капитального ремонта стадиона спортивного комплекса «Юность» в г.Асино в рамках подготовки к проведению в Асиновском районе областных летних сельских спортивных игр «Стадион для всех».
С учетом внесенных поправок:
на 2021 год общий объем доходов областного бюджета составит 78 703 089,0 тыс. рублей, из них налоговые и неналоговые доходы – 60 209 792,0 тыс. рублей, безвозмездные поступления – 18 493 297,0 тыс. рублей, расходы – 78 071 812,0 тыс. рублей, профицит – 631 277 тыс. рублей.
на 2022 год общий объем доходов областного бюджета составит 78 222 824,2 тыс. рублей, из них налоговые и неналоговые доходы – 63 718 261,8 тыс. рублей, безвозмездные поступления – 14 504 562,4 тыс. рублей, расходы – 78 031 442,9 тыс. рублей, профицит – 191 381,3 тыс. рублей.
В соответствии с фактически сложившимся объемом долга по состоянию на 1 января 2020 года произведен перерасчет верхнего предела государственного внутреннего долга Томской области.
Верхний предел государственного внутреннего долга уменьшен на 861 069,9 тыс. рублей и на 01.01.2021 составляет 35 234 920,8 тыс. рублей или 60,7% от объема доходов без учета безвозмездных поступлений, на 01.01.2022 – 34 574 745,8 тыс. рублей (57,4%), на 01.01.2023 – 34 383 364,5 тыс. рублей (54%).
Докладчик:
Фролова Юлия Вадимовна - первый заместитель начальника Департамента финансов Томской области
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Изменение внесено в связи с поправками в Закон Томской области «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов». С учетом поправок общий объем расходов, обеспечивающих инвестиционную и инновационную деятельность в 2020 году, увеличен на 329 040,8 тыс. рублей и составляет 12 364 178,4 тыс. рублей, из них за счет федеральных средств - 4 167 230,7 тыс. рублей.
Докладчик:
Антонов Андрей Александрович - заместитель Губернатора Томской области по экономике
Власов Виктор Алексеевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по экономической политике
Законопроект подготовлен в целях законодательного обеспечения проведения на территории региона Всероссийской переписи населения 2020 года. В частности законопроектом предлагается наделить органы местного самоуправления следующими государственными полномочиями:
- обеспечение лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении, охраняемыми, оборудованными мебелью помещениями, средствами связи;
- предоставление необходимых транспортных средств и охраняемых помещений для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения.
Отметим, что Законом Томской области от 25 декабря 2019 года № 164-ОЗ «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» на реализацию основного мероприятия предусмотрены субвенции местным бюджетам (за счет средств субвенции федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации) на общую сумму 15 814,2 тыс. рублей. В целях утверждения порядка расчета и распределения средств субвенции между местными бюджетами муниципальных районов и городских округов Томской области проектом настоящего закона также утверждается соответствующая методика.
Докладчик:
Ильиных Сергей Евгеньевич - заместитель Губернатора Томской области по внутренней политике
Глок Леонид Эдуардович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике
Законопроект разработан в целях приведения отдельных норм регионального закона в соответствие с федеральным законодательством в части корректировки понятийного аппарата и отдельных полномочий уполномоченного исполнительного органа государственной власти Томской области в сфере физической культуры и спорта.
Докладчик:
Поровская Анна Ярославовна - начальник Департамента инвестиций Томской области
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Проект закона Томской области разработан в целях приведения Закона Томской области от 1 сентября 2017 года № 87-ОЗ «О предоставлении налоговых льгот участникам специальных инвестиционных контрактов – инвесторам в Томской области» в соответствие с требованиями Федерального закона от 2 августа 2019 № 269-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации».
Федеральным законом сняты ограничения по сроку действия налоговых льгот для участников специальных инвестиционных контрактов. Ранее этот срок был установлен до 2025 года.
Воспользоваться льготными налоговыми ставками по налогу на прибыль организаций участник специального инвестиционного контракта может до окончания отчетного или налогового периода, в котором совокупный объем поддержки участника специального инвестиционного контракта из бюджетов всех уровней (включая недополученные доходы бюджета), превысит 50 процентов объема капитальных вложений в инвестиционный проект, размер которых предусмотрен специальным инвестиционным контрактом.
Также в соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом № 269-ФЗ, законопроектом скорректированы условия применения льготных налоговых ставок по налогу на прибыль организаций. В соответствии с законопроектом у участника специального инвестиционного контракта появится выбор:
- применять льготные налоговые ставки по налогу на прибыль организаций ко всей налоговой базе, определяемой в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае, если доходы от реализации товаров, произведенных в рамках реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключен специальный инвестиционный контракт, составляют не менее 90 процентов всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль;
- либо применять льготные налоговые ставки по налогу на прибыль организаций к налоговой базе по деятельности, связанной с реализацией инвестиционного проекта в рамках специального инвестиционного контракта. При этом доходы от реализации товаров, произведенных в рамках реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключен специальный инвестиционный контракт, могут составлять менее 90 процентов. В данном случае необходимо ведение раздельного учета.
Докладчик:
Баев Юрий Иванович - начальник Департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Законопроект разработан с целью приведения Закона Томской области от 28 декабря 2010 года № 336-ОЗ «О предоставлении межбюджетных трансфертов» в соответствие с Законом Томской области от 25 декабря 2019 года № 164-ОЗ «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» в связи с принятием постановления Администрации Томской области
от 26.09.2019 № 340а «Об утверждении государственной программы «Развитие транспортной инфраструктуры в Томской области» и Перечнем государственных программ Томской области, утвержденного распоряжением Администрации Томской области от 30.04.2019 № 310-ра.
Принятие и реализация Закона Томской области «О внесении изменения в статью 1 Закона Томской области «О предоставлении межбюджетных трансфертов» не потребует выделения дополнительных бюджетных ассигнований.
Возможные риски принятия законопроекта не выявлены. Негативные социально-экономические последствия действия законопроекта после его принятия не прогнозируются.
Докладчик:
Лаптев Демьян Сергеевич - начальник УМВД России по Томской области
Лаптев Дмитрий Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
В соответствии со ст. 161, 162 Регламента Думы ежегодно на собрании Думы заслушивается отчет начальника Управления МВД России по Томской области о деятельности органов внутренних дел за предыдущий год.
Докладчик:
Шамин Григорий Андреевич - Председатель Ассоциации «Совет муниципальных образований Томской области»
Лаптев Дмитрий Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
Проект закона Томской области «О запрете на территории Томской области распространения среди несовершеннолетних никотинсодержащей продукции, электронных систем доставки никотина и о внесении изменений в Кодекс Томской области об административных правонарушениях» разработан в целях защиты прав и законных интересов населения Томской области, в том числе, здоровья наиболее подверженной риску части населения – несовершеннолетних.
Помимо введения запрета на распространение среди несовершеннолетних никотинсодержащей продукции и электронных систем доставки никотина проектом также предлагается внести изменения в Кодекс Томской области об административных правонарушениях. Так, предлагается установить ответственность за нарушение запрета на распространение среди несовершеннолетних указанной продукции. Полномочиями по составлению протоколов о соответствующих административных правонарушениях предлагается наделить должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области, а также Администрации Томской области.
Докладчик:
Шапарева Маргарита Анатольевна - начальник Департамента по вопросам семьи и детей Томской области
Глок Леонид Эдуардович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике
Проект закона разработан в целях приведения отдельных законодательных актов Томской области в соответствие с федеральным законодательством в части наименование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, а также обязанности органов местного самоуправления, касающиеся формирования списков в рамках переданных полномочий и приведения отдельных законодательных актов Томской области в соответствие с Федеральным законом от 2 августа 2019 года № 307-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в целях совершенствования межбюджетных отношений».
Законопроектом также предлагается признать утратившим силу государственное полномочие органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области о даче согласия на снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или месту пребывания.
Принятие законопроекта не повлечет за собой дополнительных расходов, покрываемых за счет средств областного бюджета.
Возможные риски принятия законопроекта не выявлены. Негативные социально-экономические последствия действия законопроекта после его принятия отсутствуют.
Законопроект не устанавливает и не изменяет обязанности, ответственность для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в связи с чем не подлежит оценке регулирующего воздействия.
Докладчик:
Грабцевич Ирина Борисовна - начальник Департамента общего образования Томской области
Глок Леонид Эдуардович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике
Проект закона подготовлен в целях приведения областных законов о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере образования в соответствие с Федеральным законом от 2 августа 2019 года № 307-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в целях совершенствования межбюджетных отношений» (далее – Федеральный закон № 307-ФЗ).
Принятие законопроекта не повлечет за собой дополнительных расходов, покрываемых за счет средств областного бюджета.
Возможные риски принятия законопроекта не выявлены. Негативные социально-экономические последствия действия законопроекта после его принятия отсутствуют.
Законопроект не устанавливает и не изменяет обязанности, ответственность для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в связи с чем не подлежит оценке регулирующего воздействия.
Докладчик:
Холопов Александр Владимирович - начальник Департамента здравоохранения Томской области
Глок Леонид Эдуардович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике
Законопроект разработан в целях совершенствования регионального закона в части закрепления возможности оперативного обеспечения по жизненным показаниям отдельных категорий граждан незарегистрированными лекарственными препаратами, предназначенными для оказания медицинской помощи.
Докладчик:
Пономаренко Михаил Владимирович - начальник Департамента государственной гражданской службы Администрации Томской области
Лаптев Дмитрий Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
Законопроектом предлагается закрепить в статье 4-1 областного Закона, что наставничество на государственной гражданской службе Томской области осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 10.10.2019 № 1296 «Об утверждении Положения о наставничестве на государственной гражданской службе Российской Федерации».
Докладчик:
Ассонов Дмитрий Юрьевич - начальник Департамента архитектуры и строительства Томской области
Никулин Дмитрий Васильевич - заместитель председателя комитета Законодательной Думы Томской области по строительству, инфраструктуре и природопользованию
Законопроект разработан в целях совершенствования:
1. Закона Томской области от 11 января 2007 года № 7-ОЗ «О региональных нормативах градостроительного проектирования Томской области»;
2. Кодекса Томской области об административных правонарушениях от 26 декабря 2008 года № 295-ОЗ.
В соответствие с нормами федерального законодательства (Градостроительным кодексом РФ).
1. Законопроектом предлагается внести изменения в статью 7 Закона № 7-ОЗ, закрепив положение, согласно которому - контроль за соблюдением региональных нормативов осуществляется исполнительным органом государственной власти Томской области, выполняющим функции в сфере архитектуры и градостроительства в рамках контроля за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области законодательства о градостроительной деятельности.
2. Статьей 7.1 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение региональных, местных нормативов градостроительного проектирования в границах территориальных зон рекреационного назначения, в границах зон особо охраняемых территорий Томской области, а также на иных территориях.
Согласно Градостроительному Кодексу РФ региональные и местные нормативы градостроительного проектирования не могут применяться на особо охраняемых природных территориях.
В связи с вышеизложенным, законопроектом предлагается статью 7.1 Кодекса признать утратившей силу.
Докладчик:
Ассонов Дмитрий Юрьевич - начальник Департамента архитектуры и строительства Томской области
Никулин Дмитрий Васильевич - заместитель председателя комитета Законодательной Думы Томской области по строительству, инфраструктуре и природопользованию
Проект закона направлен на приведение Закона Томской области от 13 ноября 2018 года № 131-ОЗ «О порядке подготовки и утверждения документации по планировке территории, осуществляемой на основании решений уполномоченного исполнительного органа государственной власти Томской области в сфере градостроительной деятельности» (далее - Закон № 131-ОЗ) в соответствие с Градостроительным кодексом РФ.
Федеральным законом от 2 августа 2019 года № 283-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 283-ФЗ) внесены изменения в статью 45 Градостроительного кодекса РФ в части подготовки и утверждения документации по планировке территории, а именно:
1) законами субъектов РФ должен устанавливаться порядок внесения изменений в документацию по планировке территории, порядок отмены такой документации или ее отдельных частей, порядок признания отдельных частей такой документации не подлежащими применению (часть 19 статьи 45 Градостроительного кодекса РФ);
2) сокращен с тридцати дней до двадцати рабочих дней срок проверки и утверждения документации по планировке территории (часть 12.1 статьи 45 Градостроительного кодекса РФ);
3) из полномочий органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в части принятия решения о подготовке документации по планировке территории исключены случаи, указанные в части 12.12 статьи 45 Градостроительного кодекса РФ (в прежней редакции исключались только случаи, установленные частью 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса РФ).
Докладчик:
Осадчий Константин Петрович - и.о. начальника Департамента охотничьего и рыбного хозяйства Томской области
Никулин Дмитрий Васильевич - заместитель председателя комитета Законодательной Думы Томской области по строительству, инфраструктуре и природопользованию
Проект закона направлен на совершенствование Закона Томской области от 13 августа 2010 года № 155-ОЗ «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов в Томской области» в части корректировки полномочий исполнительных органов государственной власти Томской области в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов и приведения его в соответствие с федеральным законодательством.
- Законопроектом предлагается закрепить за уполномоченным исполнительным органом государственной власти Томской области наряду с полномочием по разработке норм добычи охотничьих ресурсов полномочие по утверждению указанных норм, исключив рассматриваемые полномочия из компетенции Администрации Томской области. Это позволит привести процедуру по разработке и утверждению норм в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов к единообразию.
- В целях устранения противоречия областного законодательства нормам федерального законодательства законопроектом предлагается признать утратившим силу право юридического лица, индивидуального предпринимателя, заключившего охотхозяйственное соглашение, возводить на полученных в установленном порядке земельных участках постоянные или временные постройки, сооружения и дороги, необходимые для осуществления хозяйственной деятельности, связанной с пользованием охотничьих ресурсов (статья 7 Закона Томской области от 13 августа 2010 года № 155-ОЗ).
Пунктом 6 части 4 статьи 27 Федерального закона № 209-ФЗ, абзацем вторым части 2 статьи 7 Закона № 155-ОЗ закреплено положение, согласно которому юридические лица или индивидуальные предприниматели, заключившие охотхозяйственное соглашение обязаны проводить мероприятия по созданию охотничьей инфраструктуры.
Согласно статье 53 Федерального закона № 209-ФЗ к охотничьей инфраструктуре относятся предназначенные для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства объекты, в том числе охотничьи базы, питомники диких животных, вольеры, другие временные постройки, сооружения, объекты благоустройства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
Докладчик:
Исакова Татьяна Александровна - начальник Департамента по управлению государственной собственностью Томской области
Никулин Дмитрий Васильевич - заместитель председателя комитета Законодательной Думы Томской области по строительству, инфраструктуре и природопользованию
В части совершенствования Закона Томской области от 9 июля 2015 года № 100-ОЗ «О земельных отношениях в Томской области» и закрепления на законодательном уровне отдельных полномочий исполнительных органов государственной власти Томской области в области земельных отношений в соответствие с нормами федерального законодательства.
Предлагается дополнить статью 3 Закона № 100-ОЗ, определяющую полномочия Администрации Томской области, новым полномочием по принятию решений об установлении, изменении, прекращении существования границ охранных зон газораспределительных сетей и наложении ограничений (обременений) на входящие в них земельные участки.
На территории Томской области границы охранных зон устанавливаются на основании распоряжения Администрации Томской области, вместе с тем полномочие по утверждению границ таких зон на законодательном уровне за Администрацией Томской области не закреплено.
Докладчик:
Исакова Татьяна Александровна - начальник Департамента по управлению государственной собственностью Томской области
Никулин Дмитрий Васильевич - заместитель председателя комитета Законодательной Думы Томской области по строительству, инфраструктуре и природопользованию
В части приведения Закона Томской области от 15 февраля 2011 года № 18-ОЗ «О жилищной политике» (далее - Закон № 18-ОЗ) в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации.
Федеральным законом от 28 января 2020 года № 4-ФЗ «О внесении изменений в статьи 161 и 163 Жилищного кодекса Российской Федерации», вступившим в силу 8 февраля 2020 года, полномочие по определению порядка управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности субъекта Российской Федерации, ранее предоставленное субъекту Российской Федерации, возложено на Правительство Российской Федерации, а полномочие по проведению конкурса по отбору управляющей организации для управления данным домом предоставлено органу местного самоуправления.
Законопроектом предлагается признать утратившей силу 16 статью областного закона, регулирующую вопросы управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в государственной собственности Томской области.
Докладчик:
Исакова Татьяна Александровна - начальник Департамента по управлению государственной собственностью Томской области
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Проектом постановления предлагается передать в безвозмездное пользование на срок с 27 апреля 2020 года по 15 июля 2020 года нежилое здание, общей площадью 2417,4 кв. м, по адресу: Томская область, р-н. Томский, д. Борики, ул. Школьная, д. 1. Имущество передается в целях организации работы сборного пункта призывников Томской области.
Докладчик:
Никулин Дмитрий Васильевич - заместитель председателя комитета Законодательной Думы Томской области по строительству, инфраструктуре и природопользованию
В части приведения норм Закона Томской области от 28 июня 2017 года № 65-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения воздушным транспортом на внутриобластных маршрутах в Томской области» (далее - Закон № 65-ОЗ) в соответствие с нормами Воздушного кодекса Российской Федерации.
Федеральным законом от 18 февраля 2020 года № 21-ФЗ «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» отменено лицензирование деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров и грузов.
Из Воздушного кодекса Российской Федерации исключены положения, обязывающие субъектов, осуществляющих перевозки воздушным транспортом пассажиров и грузов, наряду с сертификатом эксплуатанта получать лицензию на указанную деятельность.
Законопроектом предлагается абзац пятый статьи 2 Закона № 65-ОЗ, устанавливающий понятие «авиаперевозчики», привести в соответствие Воздушному кодексу Российской Федерации, исключив из требований к эксплуатантам, осуществляющим воздушные перевозки пассажиров и багажа на внутриобластных маршрутах, наличие лицензии на осуществление подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации вида деятельности в области авиации.
Докладчик:
Семенов Александр Николаевич - прокурор Томской области
Власов Виктор Алексеевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по экономической политике
Проект закона внесен в Законодательную Думу Томской области в порядке реализации права законодательной инициативы прокурором Томской области. Законопроект носит технический характер и подготовлен в связи с признанием утратившим силу Закона Томской области от 07.10.1998 № 25-ОЗ «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Томской области». В частности законопроектом предлагается признать утратившим силу пункт 1 статьи 1 Закона Томской области от 19 июня 2002 года № 42-ОЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Томской области в связи с принятием главы 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».
Докладчик:
Сергеенко Геннадий Николаевич - председатель постоянной комиссии по вопросам агропромышленного комплекса комитета Законодательной Думы Томской области по экономической политике
Власов Виктор Алексеевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по экономической политике
Проект закона внесен депутатами Законодательной Думы Томской области В.А. Власовым и Г.Н. Сергеенко. Цель законопроекта - приведение положений Законов Томской области от 12.10.2005 № 182-ОЗ «Об обеспечении эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия в Томской области» и от 15.08.2014
№ 116-ОЗ «О пчеловодстве в Томской области» в соответствие с действующими нормами федерального законодательства.
Вступившим в силу с 1 января 2020 года Федеральным законом от 27.12.2019 № 447-ФЗ упразднен региональный государственный ветеринарный надзор, а также скорректированы полномочия субъектов РФ в области ветеринарии. В этой связи представленным законопроектом предлагается признать утратившей силу статью 5 Закона Томской области № 182-ОЗ, определяющую цель и организацию осуществления регионального государственного ветеринарного надзора в регионе, а также из полномочий уполномоченного в области ветеринарии исполнительного органа государственной власти Томской области исключить:
- организацию и осуществление регионального государственного ветеринарного надзора;
- регистрацию объектов государственного ветеринарного надзора;
- выдачу заключений о соответствии размещения зданий (строений, сооружений), предназначенных для производства и хранения продуктов животноводства, действующим ветеринарным нормам и правилам при предоставлении земельного участка для строительства таких зданий (строений, сооружений);
- ведение реестра зарегистрированных объектов.
Также законопроектом предлагается внести ряд технических правок и признать утратившими силу пункт 3 части 3 статьи 3 Закона Томской области от 15.08.2014 № 116-ОЗ «О пчеловодстве в Томской области», определяющий полномочия уполномоченных органов в области пчеловодства в части осуществления регионального государственного ветеринарного надзора.
Докладчик:
Козловская Оксана Витальевна - Председатель Законодательной Думы Томской области
За большой вклад в социально-экономическое развитие Томской области, высокий профессионализм наградить знаком отличия «За заслуги перед Томской областью» Тютюшева Андрея Петровича – генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Аграрная Группа – Управляющая компания».
Докладчик:
Козловская Оксана Витальевна - Председатель Законодательной Думы Томской области
Предлагается наградить Почетной грамотой Томской области:
Ерохину Ирину Викентьевну – руководителя Управления финансов Администрации Кривошеинского района - за большой вклад в развитие местного самоуправления в Томской области, многолетний добросовестный труд;
Полякову Марину Анатольевну – заместителя главного врача по организационной работе и медицинскому обслуживанию Научно-исследовательского института кардиологии Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Томский национальный исследовательский медицинский центр Российской академии наук» - за большой вклад в развитие практического здравоохранения, многолетнюю плодотворную работу;
Шеламову Людмилу Александровну – заместителя начальника информационно-аналитического отдела по геологии и лицензированию Томского филиала федерального бюджетного учреждения «Территориальный фонд геологической информации по Сибирскому федеральному округу» - за большой вклад в развитие и освоение минерально-сырьевой базы Томской области, многолетний добросовестный труд.
Докладчик:
Козловская Оксана Витальевна - Председатель Законодательной Думы Томской области
За воспитание детей достойными гражданами, укрепление института семьи предлагается наградить знаком отличия «Родительская доблесть»:
Галина Евгения Валерьевича и Галину Татьяну Николаевну;
Гладких Валерия Валентиновича и Гладких Галину Яковлевну;
Мядзель Валентину Александровну;
Смирнова Тимофея Петровича и Смирнову Наталью Николаевну;
Соломыкина Александра Эдуардовича и Соломыкину Светлану Анатольевну;
Фонтоша Ивана Михайловича и Фонтош Светлану Германовну;
Шерстобоева Сергея Семеновича и Шерстобоеву Татьяну Михайловну.
Докладчик:
Василевская Екатерина Даниловна - заместитель председателя Контрольно-счетной палаты Томской области
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Проектом постановления предлагается увеличить штатную численность Контрольно-счетной палаты с 27 человек до 30 человек.
Докладчик:
Козловская Оксана Витальевна - Председатель Законодательной Думы Томской области
Глок Леонид Эдуардович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике
Проектом постановления Законодательной Думы Томской области предлагается утвердить итоги конкурса на соискание звания «Лауреат Премии Законодательной Думы Томской области» 2019 года, с учетом решения заседания счетной группы по определению победителей конкурса.
Докладчик:
Лаптев Дмитрий Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
Проектом предлагается актуализировать состав комиссии по вопросам правопорядка, общественной безопасности и противодействию коррупции, включив в него:
депутата Законодательной Думы Томской области Дроздова Юрия Викторовича (в связи с поступившим от него заявлением);
Леонову Ингу Леонидовну – начальника Правового отдела УМВД России по Томской области (по предложению УМВД России по Томской области);
Горбулеву Марию Александровну – ведущего специалиста-эксперта юридического отдела Главного управления МЧС России по Томской области (по предложению Главного управления МЧС России по Томской области в связи с произошедшими кадровыми изменениями).
Также на основании поступившей информации Управления Минюста России по Томской области о переименовании отдела по вопросам нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации и ведения федерального регистра, ведения реестра муниципальных образований, регистрации и ведения реестра уставов муниципальных образований в отдел по вопросам регионального законодательства и регистрации уставов муниципальных образований предлагается уточнить должности следующих членов постоянных комиссий:
Богуш Александры Михайловны – начальника указанного отдела, члена комиссии по вопросам местного самоуправления;
Нисовой Татьяны Васильевны и Ермолаевой Елены Валерьевны – главных специалистов-экспертов указанного отдела, членов комиссии по вопросам правопорядка, общественной безопасности и противодействию коррупции и контрольной комиссии соответственно.
Докладчик:
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Проектом постановления предлагается внести изменения в составы постоянных комиссий БФК в связи с кадровыми изменениями и поступившими письмами от Администрации Томской области, Управления федеральной налоговой службы по Томской области, Ассоциации «Совет муниципальных образований Томской области».
Докладчик:
Никулин Дмитрий Васильевич - заместитель председателя комитета Законодательной Думы Томской области по строительству, инфраструктуре и природопользованию
В части уточнения составов постоянных комиссий комитета Законодательной Думы Томской области по строительству, инфраструктуре и природопользованию, с связи с кадровыми изменениями с учетом предложений Администрации Томской области.
Предлагается:
1. В комиссии по вопросам природопользования, экологии и земельных отношений:
- внести изменение в должность Михкельсона Александра Карловича - Глава муниципального образования «Шегарский район»;
- вместо Черданцевой Ирины Васильевны включить Булкину Евгению Анатольевну - исполняющего обязанности начальника Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области;
- вместо Мазура Романа Леонидовича включить Кривова Максима Александровича - исполняющего обязанности начальника Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области.
2. В комиссии по развитию инфраструктуры и вопросам жилищно-коммунального комплекса исключить из состава:
- Михкельсона Александра Карловича в связи с прекращением полномочий депутата Законодательной Думы Томской области;
- Хрячкова Павла Петровича в связи с прекращением полномочий начальника Управления имущественных отношений Администрации ЗАТО Северск.
Докладчик:
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Власов Виктор Алексеевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по экономической политике
Глок Леонид Эдуардович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике
Лаптев Дмитрий Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
Никулин Дмитрий Васильевич - заместитель председателя комитета Законодательной Думы Томской области по строительству, инфраструктуре и природопользованию