Аннотированная повестка, 25 собрание
Докладчик:
Лаптев Дмитрий Борисович - заместитель председателя комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
Председателем Томского областного суда для назначения на должности мировых судей представлены 4 кандидатуры:
Медведева Екатерина Владимировна - для назначения на должность мирового судьи в Кировский судебный район города Томска на судебный участок № 2, на трехлетний срок полномочий;
Подцепилов Павел Владимирович - для назначения на должность мирового судьи в Ленинский судебный район города Томска на судебный участок № 6, на трехлетний срок полномочий;
Седельников Игорь Владимирович - для назначения на должность мирового судьи в Октябрьский судебный район города Томска на судебный участок № 5, на трехлетний срок полномочий;
Прокопьев Петр Валерьевич - для назначения на должность мирового судьи в Северский судебный район Томской области на судебный участок № 2, на пятилетний срок полномочий.
Докладчик:
Феденев Александр Михайлович - заместитель Губернатора Томской области - начальник Департамента финансов Томской области
Пронькин Алексей Дмитриевич - председатель Контрольно-счетной палаты Томской области
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Проект закона Томской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» внесен в порядке реализации права законодательной инициативы Губернатора Томской области и рассмотрен на заседаниях всех комитетов Законодательной Думы Томской области.
Проект областного бюджета составлен по программно-целевому принципу, на основе государственных программ Томской области. Доходы областного бюджета с учетом безвозмездных поступлений на 2019-2021 годы запланированы в следующих объемах:
• 2019 год – 53 478 698,8 тыс. рублей;
• 2020 год – 54 104 892,0 тыс. рублей;
• 2021 год – 57 761 744,7 тыс. рублей.
Налоговые и неналоговые доходы областного бюджета по итогам 2018 года прогнозируются в объеме 45,7 млрд. рублей, на 2019 год запланировано увеличение данных доходов на 3 млрд. рублей до 48,7 млрд. рублей (106,6% к ожидаемому исполнению за 2018 год). На 2020 и 2021 годы налоговые и неналоговые доходы запланированы в объемах 51,8 млрд. рублей и 55,9 млрд. рублей соответственно.
В 2019 году основными источниками формирования налоговых и неналоговых доходов областного бюджета, как и в предыдущие годы, будут налог на прибыль организаций (30,7%), налог на доходы физических лиц (31,8%), акцизы (14,4%) и налог на имущество организаций (14,7%).
Расходы областного бюджета на 2019-2021 годы запланированы в следующих объемах:
• 2019 год – 54 455 411,8 тыс. рублей;
• 2020 год – 54 796 651,1 тыс. рублей;
• 2021 год – 58 129 035,2 тыс. рублей.
Прогнозируемый дефицит областного бюджета на 2019 год составит 976,7 млн.рублей, на 2020 год - 691,8 млн.рублей, на 2021 год - 367,3 млн.рублей.
Основными источниками финансирование дефицита областного бюджета будут являться государственные заимствования в виде ценных бумаг и кредитов кредитных организаций.
Государственный долг на 01.01.2020 планируется в объеме 32 413,2 млн. рублей, на 01.01.2021 – в объеме 33 074,2 млн. рублей, на 01.01.2022 – в объеме 33 435,7 млн. рублей. Планируемые показатели не превышают предельных показателей, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
При этом в целях выполнения условий реструктуризации бюджетных кредитов планируется поэтапное снижение отношения объема государственного долга к доходам без учёта безвозмездных поступлений: до 67% по состоянию на 1 января 2020 года, до 64% по состоянию на 1 января 2021 года, до 60% по состоянию на 1 января 2022 года.
В целях обеспечения сбалансированности областного бюджета отношение дефицита областного бюджета к доходам без учета безвозмездных поступлений на 2019 год предусмотрено в размере 2%, на 2020 год – 1,3%, на 2021 год – 0,7%, что соответствует требованиям Бюджетного кодекса РФ и постановления Правительства РФ «О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам».
Приоритетные направления расходов - выполнение «майских» указов Президента РФ, обеспечение социальных обязательств перед населением. Более 70% от общего объема расходов областного бюджета составляют расходы на социально-культурную сферу. На образование планируется выделить 17,3 млрд. рублей, на здравоохранение - 9,7 млрд. рублей (с учетом страхового взноса на ОМС неработающего населения), на социальную политику – 8,5 млрд. рублей, на культуру – 1,6 млрд. рублей.
На поддержку реального сектора экономики в 2019 году запланировано 6,6 млрд. рублей. Больше половины этой суммы составит региональный Дорожный фонд - 3,7 млрд.рублей. На господдержку АПК выделено 1,3 млрд. рублей, на поддержку бизнеса и инновационное развитие – 200 млн. рублей, на поддержку других отраслей экономики, включая ЖКХ – 600 млн. рублей.
Докладчик:
Фролова Юлия Вадимовна - первый заместитель начальника Департамента финансов Томской области
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Законопроектом предусмотрено увеличение общей суммы доходов и расходов областного бюджета на 2018 год на 382 066,4 тыс. рублей, объем дефицита остался без изменений.
По доходам в 2018 году предусмотрено увеличение по сальдо на 382 066,4 тыс. рублей, в том числе:
1) увеличены налоговые и неналоговые доходы на 547 198,7 тыс. рублей за счет:
- налога на прибыль организаций на 544 106,7 тыс. рублей в связи с ростом поступлений налога от нефтегазодобывающих компаний, что обусловлено увеличением выручки нефтегазодобывающих компаний в связи с изменением цены на нефть и курса валют;
- доходов от реализации имущества и земельных участков, находящихся в областной собственности, по сальдо на 3 092,0 тыс. рублей в связи с уточнением программы приватизации государственного имущества Томской области.
2) уменьшены безвозмездные поступления по сальдо на 165 132,3 тыс. рублей в соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации и другими правовыми актами, в том числе безвозмездные поступления из федерального бюджета увеличены на 9 820,8 тыс. рублей, безвозмездные поступления от негосударственных организаций уменьшены на 174 953,1 тыс. рублей.
В 2019 году объем безвозмездных поступлений уменьшен на 90 143,7 тыс. рублей и составит 7 007 558,0 тыс. рублей. Данное изменение связано с уменьшением объема безвозмездных поступлений от негосударственных организаций.
По расходам в 2018 году предусмотрено увеличение по сальдо на 382 066,4 тыс. рублей, из них:
за счет средств федерального бюджета расходы увеличены по сальдо на сумму 9 820,8 тыс. рублей, в том числе:
ассигнования уменьшены на сумму 35 870,0 тыс. рублей по объекту «Строительство транспортной развязки с ж.д. Тайга – Томск на 76 км» в связи с экономией, сложившейся по результатам торгов на выполнение строительно-монтажных работ, строительного контроля и авторского надзора;
ассигнования увеличены:
на сумму 41 415,8 тыс. рублей на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе;
на сумму 3 065,6 тыс. рублей на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями по рецептам, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов;
на сумму 1 209,4 тыс. рублей на содержание членов Совета Федерации и их помощников и на обеспечение деятельности депутатов Государственной Думы и их помощников в избирательных округах.
За счет безвозмездных поступлений от некоммерческой организации «Фонд развития моногородов» уменьшены расходы на сумму 174 953,1 тыс. рублей в 2018 году, на сумму 90 143,7 тыс. рублей в 2019 году в связи с принятием решения вышеуказанной некоммерческой организацией об отказе в одностороннем порядке от исполнения соглашения о софинансировании мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов в монопрофильном муниципальном образовании ЗАТО Северск. Соответственно уменьшены и перемещены на другие направления расходов бюджетные ассигнования областного бюджета, предусмотренные на софинансирование, в объеме 6 255,7 тыс. рублей в 2018 году, 4 744,4 тыс. рублей в 2019 году.
За счет увеличения налоговых и неналоговых доходов и перемещения средств с других направлений расходов областного бюджета увеличены следующие расходы:
- 191 600,0 тыс. рублей – на государственную поддержку сельскохозяйственного производства;
- 188 124,5 тыс. рублей на приобретение двух зданий с оборудованием и земельными участками для размещения дошкольных образовательных организаций (ул. Береговая, 10 г. Томск и пос. Зональная Станция Томский район) в целях выполнения обязательств Томской области по созданию ясельных мест в соответствии с заключенным соглашением с Министерством просвещения Российской Федерации;
- 147 000 тыс. рублей на компенсацию части затрат на оказание медицинской помощи, включенной в базовую программу ОМС, не обеспеченных средствами территориального фонда обязательного медицинского страхования;
- 36 440,4 тыс. рублей по резервному фонду Администрации Томской области по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций на софинансирование расходов по проведению аварийно-восстановительных работ многоквартирного дома по адресу г.Томск, ул. Вавилова 10;
- 30 400,0 тыс. рублей – на предоставление мер социальной поддержки;
- 21 854,0 тыс. рублей – на создание условий для развития физической культуры и спорта;
- 20 000 тыс.рублей - на приобретение медицинского оборудования для областных государственных учреждений здравоохранения;
- 5 000,0 тыс. рублей на возмещение затрат, связанных с поставкой и монтажом абонентского спутникового оборудования домохозяйствам в отдельных населенных пунктах Томской области, где с 1 января 2019 года будет отсутствовать эфирное цифровое телевидение.
Также произведено перемещение ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по кодам бюджетной классификации в связи с уточнением бюджетной классификации, уточнением направления расходов.
Внесены изменения в соответствующие статьи закона и приложения к нему.
С учетом внесенных поправок доходы областного бюджета на 2018 год составят 58 496 630,5 тыс. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы – 46 347 884,4 тыс. рублей, безвозмездные поступления – 12 148 746,1 тыс. рублей, расходы – 63 076 699,0 тыс. рублей, дефицит – -4 580 068,5 тыс. рублей (9,9 %).
Доходы областного бюджета на 2019 год составят 55 680 800,0 тыс. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы – 48 673 242,0 тыс. рублей, безвозмездные поступления – 7 007 558,0 тыс. рублей, расходы – 56 811 843,8 тыс. рублей, дефицит – -1 131 043,8 тыс. рублей (2,3 %).
Докладчик:
Фролова Юлия Вадимовна - первый заместитель начальника Департамента финансов Томской области
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Законопроектом предусмотрено увеличение общего объема расходов, обеспечивающих инвестиционную и инновационную деятельность в 2018 году, на 48 483,8 тыс. рублей до суммы 4 404 355,3 тыс. рублей, из них за счет федеральных средств – 1 382 878,3 тыс. рублей.
Докладчик:
Антонов Андрей Александрович - заместитель Губернатора Томской области по экономике
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Проектом закона предусматривается увеличение ежемесячной стоимости патента до 3800 рублей в месяц для иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность по найму на территории Томской области. В связи с чем, предлагается установить региональный коэффициент, равный 1,8315. В текущем году на территории Томской области региональный коэффициент установлен в размере 1,729933. Соответственно, стоимость патента составляет 3500 рублей в месяц.
Проект закона подготовлен в связи с необходимостью ежегодного (на очередной календарный год) установления субъектами Российской Федерации регионального коэффициента для исчисления фиксированных авансовых платежей по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан ближнего зарубежья, осуществляющих трудовую деятельность по найму на основании патента.
По размеру стоимости патента Томская область в рейтинге регионов России занимает 63 место из 85. В соседних регионах приняты законы (либо находятся на рассмотрении в законодательных органах проекты законов), предусматривающие установление регионального коэффициента на 2019 год, при котором стоимость патента составит более 3700 рублей в месяц: в Новосибирской области - 3800 рублей, в Красноярском крае - 3776 рублей, в Кемеровской области - 3863 рублей, в Иркутской области - 5338 рублей.
Целью проекта закона является обеспечение на территории Томской области равных условий по распределению налоговой нагрузки на рынке труда, как для граждан Российской Федерации, так и для иностранных граждан, пресечение выплат «серых» заработных плат иностранным гражданам и обеспечение сбалансированности областного бюджета.
Увеличение коэффициента обусловлено изменениями на рынке труда Томской области, связанными с ростом заработной платы, изменением пенсионного законодательства, с ужесточением требований по регулированию привлечения иностранных трудовых мигрантов и трудоустройству российских граждан.
Докладчик:
Антонов Андрей Александрович - заместитель Губернатора Томской области по экономике
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Настоящий проект закона Томской области разработан в связи с изменениями федерального законодательства. Федеральным законом от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступающим в силу с 1 января 2019 года, уточнены организационно-правовые формы, в которых могут создаваться юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями.
Вместо садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих товариществ юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в формах садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ.
Кроме того, в связи с принятием Федерального закона от 3 августа 2018 года № 302-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» с 1 января 2019 года из объектов обложения налогом на имущество организаций исключается движимое имущество. В связи с указанными изменениями проектом закона предлагается уточнить положения Закона № 148-ОЗ в части исключения указания на движимое имущество в отношении льготируемого имущества резидентов особой экономической зоны технико-внедренческого типа, созданной на территории города Томска. При этом на пользователей льготы предлагаемые изменения не окажут влияния, так как движимое имущество с 1 января 2019 года не будет облагаться налогом на имущество организаций в соответствии с федеральным законодательством.
Принятие проекта закона позволит устранить противоречия норм регионального законодательства федеральному законодательству.
Докладчик:
Грабцевич Ирина Борисовна - начальник Департамента общего образования Томской области
Глок Леонид Эдуардович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике
Проект закона Томской области разработан в целях приведения действующего закона с изменениями федерального законодательства.
Законопроектом предлагается уточнить полномочия Администрации Томской области в части установления размера и порядка выплаты компенсации педагогическим работникам за работу по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования за счет средств областного бюджета, выделяемых на эти цели.
В соответствие с федеральным законодательством приводится также наименование учреждений для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода.
Возможные риски принятия законопроекта не выявлены. Негативные социально-экономические последствия действия законопроекта после его принятия отсутствуют.
Докладчик:
Киняйкина Марина Александровна - начальник Департамента социальной защиты населения Томской области
Глок Леонид Эдуардович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике
Законопроект разработан в целях продления действия Закона Томской области от 30 декабря 2014 года № 199-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Томской области, по оплате проезда на транспорте общего пользования» на 2019 год.
Возможные риски принятия проекта закона Томской области не выявлены. Негативные социально-экономические последствия действия проекта закона Томской области после его принятия отсутствуют.
Докладчик:
Грузных Светлана Николаевна - начальник Департамента труда и занятости населения Томской области
Глок Леонид Эдуардович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике
Проект закона Томской области подготовлен в целях приведения регионального закона в соответствие с действующим законодательством.
Предлагаемый к принятию проект закона Томской области закрепит полномочие Администрации Томской области на принятие нормативных правовых актов, устанавливающих условия и порядок компенсации соответствующих расходов лиц, работающих в Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Томской области, гарантий, закрепленных изменениями, внесенными в Трудовой кодекс РФ.
Возможные риски принятия законопроекта не выявлены. Негативные социально-экономические последствия действия законопроекта после его принятия отсутствуют.
Докладчик:
Грузных Светлана Николаевна - начальник Департамента труда и занятости населения Томской области
Глок Леонид Эдуардович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике
Проект закона Томской области подготовлен в целях приведения регионального закона в соответствие с действующим законодательством.
В Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» внесены изменения в части определения предпенсионного возраста граждан, испытывающих трудности в поиске работы, – в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно. Указанные изменения вступают в силу с 1 января 2019 года.
Принятие проекта закона Томской области не повлечет за собой дополнительных расходов, покрываемых за счет средств областного бюджета.
Возможные риски принятия проекта закона Томской области не выявлены. Негативные социально-экономические последствия действия проекта закона Томской области после его принятия отсутствуют.
Докладчик:
Зорин Андрей Александрович - председатель Комитета по обеспечению деятельности мировых судей Томской области
Лаптев Дмитрий Борисович - заместитель председателя комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
Настоящий законопроект подготовлен в целях приведения положений Закона Томской области от 10.03.2000 года № 7-ОЗ «О мировых судьях в Томской области» в соответствие с Федеральным законом от 18.04.2018 года № 76-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового регулирования в сфере организационного обеспечения деятельности мировых судей» и направлен на совершенствование правового регулирования вопросов, связанных с организационным, финансовым и материально-техническим обеспечением деятельности мировых судей и работников их аппаратов.
Законопроектом предлагается установить, что руководство деятельностью аппарата мирового судьи осуществляет мировой судья, и закрепить необходимость согласования уполномоченным исполнительным органом государственной власти Томской области по вопросам обеспечения деятельности мировых судей с мировым судьей отдельных вопросов прохождения государственной гражданской службы работниками его аппарата. Кроме того, законопроектом уточняется понятие организационного обеспечения деятельности мировых судей.
Имеется практика принятия аналогичных законов в Алтайском крае, республике Татарстан и других субъектах Российской Федерации.
Принятие и реализация настоящего законопроекта не повлечет дополнительных расходов, покрываемых за счет средств областного бюджета.
Докладчик:
Резников Владимир Тихонович - депутат Законодательной Думы Томской области, председатель постоянной комиссии Законодательной Думы Томской области по Регламенту и депутатской этике
Лаптев Дмитрий Борисович - заместитель председателя комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
С учетом изменений действующего федерального законодательства проектом предлагается ввести административную ответственность за действия (бездействие), повлекшие нахождение транспортных средств на озелененных территориях муниципальных образований (включая расположенные в границах населенных пунктов газоны, цветники и иные территории, занятые травянистыми растениями), а также на территориях детских, спортивных площадок, в нарушение установленных органами местного самоуправления правил благоустройства территорий (дополнив Кодекс Томской области об административных правонарушениях новой статьей 8.10.1).
За совершение указанных деяний предлагается предусмотреть административное наказание в виде административного штрафа для граждан в размере 1 000 рублей; для должностных лиц – 5 000 рублей; для юридических лиц – 10 000 рублей. Предполагается, что в случае повторного совершения подобных деяний административный штраф для граждан составит 2 000 рублей; для должностных лиц –10 000 рублей; для юридических лиц – 30 000 рублей.
Докладчик:
Ассонов Дмитрий Юрьевич - начальник Департамента архитектуры и строительства Томской области
Автомонов Сергей Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по строительству, инфраструктуре и природопользованию
Закон Томской области необходимо привести в соответствие с федеральным законодательством.
Необходимо внесение соответствующих изменений в части:
1. Корректировки названия закона; – предлагается «О вопросах, регулируемых правилами благоустройства территорий муниципальных образований Томской области, и порядке определения границ прилегающих территорий».
2. Определения единого понятийного аппарата;
3. Закрепления в полномочиях органов местного самоуправления поселений, городских округов Томской области в сфере благоустройства, полномочия по принятию Правил благоустройства территории;
4. Установления порядка определения границ прилегающих территорий;
5. Закрепления обязанности лица, ответственного за эксплуатацию здания, строения, сооружения (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов), принимать участие, в том числе финансовое, в содержании прилегающих территорий.
Кроме того, вносятся изменения редакционного характера. В частности, по тексту закона определение «городов, поселков и других населенных пунктов» заменяется на определение «муниципальных образований».
Докладчик:
Паршуто Евгений Валерьянович - заместитель Губернатора Томской области по строительству и инфраструктуре
Автомонов Сергей Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по строительству, инфраструктуре и природопользованию
Проектом закона Томской области предлагается:
1) установить дополнительный критерий для постановки граждан на учет для получения земельного участка – наличие места жительства на территории Томской области.
2) в целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» в части достижения целевых значений показателей по увеличению доли семей с 3 и более детьми, получивших земельные участки на бесплатной основе, в общей численности семей, подавших заявление о получении земельного участка, с 25 % в 2013 году до 50 % к концу 2018 года. Предусмотреть положение о предоставлении семьям с тремя и более детьми земельных участков преимущественно перед остальными льготными категориями граждан (за исключением семей, имеющих детей-инвалидов, лиц, удостоенных званий Героя Советского Союза, Героя Российской Федераций либо являющихся полными кавалерами ордена Славы), то есть во внеочередном порядке.
3) установить дополнительное основание для снятия с учета граждан при наличии земельного участка не только на праве собственности, но и на праве аренды. Аналогичный опыт правового регулирования выявлен, в том числе в Новгородской, Липецкой областях, Ставропольском крае.
Докладчик:
Исакова Татьяна Александровна - начальник Департамента по управлению государственной собственностью Томской области
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Представленный на рассмотрение проект закона Томской области «О внесении изменений в Закон Томской области «Об областных государственных унитарных предприятиях» подготовлен в целях совершенствования Закона Томской области от 13 апреля 2004 года № 52-ОЗ «Об областных государственных унитарных предприятиях».
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 3 Закона № 52-ОЗ Томская область как собственник имущества областного государственного унитарного предприятия в лице Администрации Томской области определяет порядок составления, утверждения и установления показателей программы финансово-хозяйственной деятельности такого предприятия. При этом данный порядок фактически определяется в статье 15 Закона № 52-ОЗ.
С целью устранения выявленной коллизии правовых норм, закрепляющих полномочие за высшим исполнительным органом государственной власти Томской области, и правовых норм, реализующих данное полномочие законодательным (представительным) органом государственной власти Томской области, законопроектом предлагается оставить полномочие по определению порядка составления, утверждения и установления показателей программы финансово-хозяйственной деятельности областного государственного унитарного предприятия в компетенции Администрации Томской области.
Также статьей 15 Закона № 52-ОЗ устанавливается порядок предоставления отчета о выполнении программы финансово-хозяйственной деятельности областного государственного унитарного предприятия. В связи с тем, что полномочие по определению порядка составления и представления отчета о выполнении программы финансово-хозяйственной деятельности областного государственного унитарного предприятия неразрывно связано с выполнением программы финансово-хозяйственной деятельности, законопроектом предлагается закрепить данное полномочие за Администрацией Томской области.
В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» бухгалтерская отчетность унитарного предприятия в случаях, определенных собственником имущества унитарного предприятия, подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором. Во исполнение предоставленного Томской области, но не реализованного в настоящее время, полномочия законопроектом предлагается определить случаи, в которых бухгалтерская (финансовая) отчетность областных государственных унитарных предприятий подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке.
Учитывая опыт субъектов Российской Федерации, в том числе Красноярского края, Камчатского края, Омской области, Кировской области, Амурской области, Новгородской области, предлагается наделить указанным полномочием Администрацию Томской области.
Также предлагается внести изменения в статью 9 Закона № 52-ОЗ, конкретизировав порядок реализации права Томской области на получение прибыли областных государственных унитарных предприятий. В частности, в соответствии с абзацем пятым статьи 57 Бюджетного кодекса Российской Федерации размер части прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами Российской Федерации, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, определяется в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации. Во исполнение указанного требования законопроектом предусматривается, что размер подлежащей перечислению в областной бюджет части прибыли областных государственных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, определяется в составе показателей программ финансово-хозяйственной деятельности областных государственных унитарных предприятий, но не менее 25 процентов такой прибыли. Как было указано ранее, в настоящее время полномочие по определению порядка установления показателей программы финансово-хозяйственной деятельности областного государственного унитарного предприятия закреплено за Администрацией Томской области.
При подготовке редакции законопроекта к рассмотрению во втором чтении учтены замечания и предложения к редакции статьи 9 Закона № 52-ОЗ, изложенные в заключениях Контрольно-счетной палаты Томской области от 23.05.2018 № 01-325/1, от 08.10.2018 № 03-622/1.
Кроме того, в целях усиления контроля структурных подразделений Администрации Томской области и исполнительных органов государственной власти Томской области за финансово-хозяйственной деятельностью областных государственных унитарных предприятий, а также законодательной регламентации фактически сложившихся отношений в указанной сфере законопроектом конкретизируется терминология Закона № 52-ОЗ путем замены термина «курируемая сфера деятельности» на термин «подведомственность».
Также предлагается привести терминологию Закона № 52-ОЗ в соответствие с терминологией федеральных законов от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», а также обеспечить единство терминологии областного закона.
Принятие законопроекта не повлечет дополнительных расходов, покрываемых за счет средств областного бюджета.
Докладчик:
Исакова Татьяна Александровна - начальник Департамента по управлению государственной собственностью Томской области
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Проект закона Томской области «О признании утратившим силу пункта 20 статьи 5 Закона Томской области «О бюджетном процессе в Томской области» подготовлен в целях предупреждения возникновения коллизии правовых норм областных законов.
В соответствии с абзацем пятым статьи 57 Бюджетного кодекса Российской Федерации размер части прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами Российской Федерации, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, определяется в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации.
Вместе с тем согласно пункту 2 статьи 17 Федерального закона от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» размер части прибыли государственных предприятий субъектов Российской Федерации, основанных на праве хозяйственного ведения, подлежащей перечислению в соответствующий бюджет, определяется уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с действующей редакцией части 1 статьи 9 Закона Томской области от 13 апреля 2004 года № 52-ОЗ «Об областных государственных унитарных предприятиях» размер части прибыли областных государственных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, устанавливается законом Томской области об областном бюджете. При этом порядок его определения в областном законе отсутствует.
Между тем согласно части 1 статьи 9 Закона № 52-ОЗ (в редакции проекта закона Томской области «О внесении изменений в Закон Томской области «Об областных государственных унитарных предприятиях», принятого в первом чтении на 19 собрании Законодательной Думы Томской области) размер подлежащей перечислению в областной бюджет части прибыли областных государственных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, предлагается устанавливать в составе показателей программы финансово-хозяйственной деятельности областного государственного унитарного предприятия, но не менее 25 процентов прибыли областных государственных унитарных предприятий.
В настоящее время полномочие по определению порядка составления, утверждения и установления показателей программы финансово-хозяйственной деятельности областного государственного унитарного предприятия закреплено за Администрацией Томской области (пункт 4 части 2 статьи 3 Закона № 52-ОЗ).
При этом в соответствии с пунктом 20 статьи 5 Закона Томской области от 11 октября 2007 года № 231-ОЗ «О бюджетном процессе в Томской области» полномочие по установлению размера части прибыли областных государственных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, отчисляемой в областной бюджет, является бюджетным полномочием Законодательной Думы Томской области. В связи с этим предлагается исключить указанное полномочие из компетенции Законодательной Думы Томской области.
Опыт определения порядка установления размера части прибыли государственных предприятий субъектов Российской Федерации высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации имеется в городах федерального значения Москва, Санкт-Петербург и Севастополь, Калининградской области, Ставропольском крае, Тверской области. Ульяновской области, Алтайском крае, Иркутской области, Магаданской области, Астраханской области. Республике Саха (Якутия), Удмуртской Республике.
Возможные риски принятия законопроекта не выявлены. Негативные социально-экономические последствия действия законопроекта после его принятия отсутствуют.
Принятие законопроекта не повлечет дополнительных расходов, покрываемых за счет средств областного бюджета.
Докладчик:
Кротов Евгений Геннадьевич - Председатель Комитета Томского регионального отделения политической партии «ПАТРИОТЫ РОССИИ»
Монастырев Андрей Федорович - представитель регионального отделения в Томской области Политической партии «Российская экологическая партия «Зелёные»
Лучшев Максим Алексеевич - Председатель Регионального отделения в Томской области Всероссийской политической партии «ПАРТИЯ РОСТА»
Выступление представителей политических партий «ПАТРИОТЫ РОССИИ», «Российская экологическая партия «Зелёные» и «ПАРТИЯ РОСТА» состоится во исполнение положений статьи 26.2 Федерального закона «О политических партиях». Согласно данной статье политические партии, не представленные в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта РФ, вправе не менее одного раза в год участвовать в пленарном заседании законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Докладчик:
Исакова Татьяна Александровна - начальник Департамента по управлению государственной собственностью Томской области
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Данным проектом предлагается предоставить в безвозмездное пользование жилые помещения гражданам (13 чел.), оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в связи с пожаром, произошедшим в многоквартирном доме по адресу: г. Томск, ул. Вавилова, 10. Жилые помещения, расположенные на территории муниципального образования «Город Томск», передаются в целях проживания на неопределенный срок.
Докладчик:
Исакова Татьяна Александровна - начальник Департамента по управлению государственной собственностью Томской области
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Проектом постановления предлагается передать в безвозмездное пользование на срок два года государственное имущество Томской области, расположенное по адресу: Томская область, Верхнекетский район, р.п. Белый Яр, Советская улица, 1а, строен. 1, 2, 3. Имущество передается в целях осуществления образовательной деятельности.
Докладчик:
Исакова Татьяна Александровна - начальник Департамента по управлению государственной собственностью Томской области
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Проектом постановления предлагается передать в безвозмездное пользование сроком на пять лет помещения общей площадью 36 кв. м, расположенного в здании по адресу: Томская область, г. Томск, Кирова проспект, д. 41. Имущество передается в целях осуществления деятельности, предусмотренной уставом Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Докладчик:
Исакова Татьяна Александровна - начальник Департамента по управлению государственной собственностью Томской области
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Проектом постановления предлагается передать в безвозмездное пользование на неопределенный срок, находящееся в Казне Томской области жилое помещение общей площадью 110,8 кв. м, расположенное на территории муниципального образования «Город Томск».
Имущество передается в целях предоставления для проживания лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной гражданской службы и не обеспеченных жилыми помещениями на территории муниципального образования «Город Томск».
Докладчик:
Автомонов Сергей Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по строительству, инфраструктуре и природопользованию
В настоящее время план снижения сбросов абонента, имеющего превышение нормативов состава сточных вод, включает в себя мероприятия по:
- строительству или модернизации собственных локальных очистных сооружений,
- использованию локальных очистных сооружений третьих лиц.
Законопроектом предлагается расширить возможности абонентов мероприятием по участию в модернизации работы централизованных очистных сооружений.
При этом законопроект позволит решить проблемы абонентов, расположенных в черте населенных пунктов и ограниченных территориальной возможностью в строительстве локальных очистных сооружений.
Реализация новой редакции пункта 1 части 6 статьи 30.1 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» позволит аккумулировать финансовые средства абонентов централизованной системы водоотведения для реконструкции, модернизации или технического перевооружения централизованных очистных сооружений населенных пунктов.
При этом решится проблема очистки всего объема сточных вод до допустимых показателей воздействия на водные объекты.
Например, в г.Томске доля сточной воды от жилых домов, многоквартирных домов, на которые не распространяются требования по охране водных объектов (внесение платы за превышение нормативов водоотведения по составу сточных вод) составляет более 70%. Таким образом, тридцатипроцентная доля сточных вод от организаций и частных предпринимателей не обеспечит в полном объеме достижение нормативных показателей очистки сточной воды областного центра. При этом по результатам проведенных исследований аккредитованными лабораториями качество сточной воды «спальных» районов превышает допустимые к приему на централизованные очистные сооружения концентрации в 2 и более раза.
Представленный законопроект доработан с учетом мнений, полученных в ходе его рассмотрения Советом законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации.
Докладчик:
Козловская Оксана Витальевна - Председатель Законодательной Думы Томской области
Предлагается наградить Почетной грамотой Законодательной Думы Томской области:
коллектив МАОУ Мариинская СОШ № 3 г. Томска за высокий профессионализм, большой вклад в образование и воспитание подрастающего поколения;
коллектив МАОУ «Подгорнская СОШ» Чаинского района за высокий профессионализм, большой вклад в образование и воспитание подрастающего поколения;
Завьялова Антона Николаевича, артиста-вокалиста (солиста) МБУ «Северский музыкальный театр», за высокий профессионализм и вклад в развитие театрального искусства;
Малкову Елену Сергеевну, директора МБУДО «Детско-юношеская спортивная школа технических видов спорта Города Томска», за высокий профессионализм, многолетний добросовестный труд, вклад в развитие физической культуры, спорта и пропаганду здорового образа жизни;
Маслова Сергея Николаевича, руководителя коллектива самодеятельного искусства ГДК «Восток» МАУ «МЦНТиКСД» Асиновского района, за высокий профессионализм, многолетний добросовестный труд, личный вклад в развитие культуры и популяризацию народного творчества;
Осипцова Валерия Николаевича, депутата Законодательной Думы Томской области, председателя контрольной комиссии комитета по законодательству, государственному устройству и безопасности, за вклад в законотворческую деятельность Законодательной Думы Томской области и активную общественную работу;
Пшеничникову Олесю Андреевну, директора МБОУ «Тогурская СОШ» Колпашевского района, депутата Совета Колпашевского городского поселения, за высокий профессионализм, личный вклад в развитие системы образования, воспитание подрастающего поколения и активную общественную деятельность;
Рыбалова Анатолия Федоровича, председателя Совета Колпашевского городского поселения, за высокий профессионализм, личный вклад в развитие местного самоуправления и активную общественную деятельность;
Талейко Ларису Вадимовну, преподавателя вокальных дисциплин МКУДО «Кожевниковская детская школа искусств», за высокий профессионализм, многолетний добросовестный труд и вклад в музыкально-эстетическое воспитание подрастающего поколения.
Докладчик:
Козловская Оксана Витальевна - Председатель Законодательной Думы Томской области
Лаптев Дмитрий Борисович - заместитель председателя комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
Проект подготовлен в целях совершенствования Положения о проведении мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Томской области, принятых Законодательной Думой Томской области, с учетом практики его реализации.
В частности, проектом предлагается:
закрепить обязательность запроса у Совета муниципальных образований Томской области предложений в проект плана мониторинга на очередной год;
регламентировать порядок запроса предложений и мнений по проектам постановлений Думы о результатах мониторинга у заинтересованных субъектов;
закрепить возможность проведения в рамках мониторинга выездных мероприятий, в том числе выездных заседаний Совета Думы, профильных комитетов, в целях изучения практики реализации нормативных актов;
уточнить перечень субъектов, у которых профильный комитет вправе запрашивать необходимую информацию;
уточнить срок рассмотрения на собрании Думы проектов постановлений о результатах мониторинга, срок подготовки юридическим отделом аппарата Думы и содержание заключений по итогам экспертизы нормативных правовых актов.
Докладчик:
Барышникова Наталья Геннадьевна - депутат Законодательной Думы Томской области, председатель постоянной комиссии по культуре и туризму комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике
Глок Леонид Эдуардович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике
Проектом постановления Законодательной Думы Томской области предлагается утвердить результаты мониторинга правоприменения Закона Томской области от 10.08.2009 № 157-ОЗ «О музеях и музейном деле в Томской области», в целях организации совместной (комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике и Администрации Томской области) работы по реализации предложений, изложенных в мониторинге.
Докладчик:
Автомонов Сергей Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по строительству, инфраструктуре и природопользованию
Протестом предлагается внести следующие изменения:
1) ЖК определено, что при прекращении управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья, жилищным или жилищно-строительным кооперативом, иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество, кооператив в течение трех рабочих дней с даты принятия решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об изменении способа управления таким домом обязаны передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы, а также ключи от помещений. В Законе Томской области от 15.02.2011 № 18-ОЗ «О жилищной политике в Томской области» данная норма отсутствует;
2) Привести терминологию Закона Томской области от 15.02.2011 № 18-ОЗ «О жилищной политике в Томской области» в соответствие с ЖК;
3) Положения части 2 статьи 19 Закона Томской области от 15.02.2011 № 18-ОЗ «О жилищной политике в Томской области» в части источников финансирования функций регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов также привести в соответствие с федеральным законодательством.
Докладчик:
Глок Леонид Эдуардович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике
Законом Томской области «О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан при предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» определено, что право на получение ежемесячной компенсационной вьплаты на оплату дополнительной площади жилого помещения имеют, в том числе, инвалиды в соответствии с Перечнем заболеваний, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации. Вместе с тем, данное постановление в настоящее время утратило силу, а перечень заболеваний утвержден Приказом Министерства здравоохранения РФ.
Проектом постановления Законодательной Думы Томской области предлагается удовлетворить протест прокурора Томской области в полном объеме и поручить комитету Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике совместно с Администрацией Томской области подготовить соответствующий законопроект.
Докладчик:
Глок Леонид Эдуардович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике
Проектом постановления предлагается включить в состав постоянной комиссии по образованию, молодежной политике и спорту комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике Сафронова С.Н. – члена Томской региональной общественной организации «Союз ветеранов спорта» и Копылову Г.Х. в состав постоянной комиссии по здравоохранению комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике.
Докладчик:
Власов Виктор Алексеевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по экономической политике
Предлагается уточнить состав постоянной комиссии по промышленности и предпринимательству комитета Законодательной Думы Томской области по экономической политике: из состава комиссии исключается Киселев Алексей Валерьевич - генеральный директор АО «НПО «НИКОР».
Докладчик:
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Автомонов Сергей Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по строительству, инфраструктуре и природопользованию
Власов Виктор Алексеевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по экономической политике
Глок Леонид Эдуардович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике
Лаптев Дмитрий Борисович - заместитель председателя комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности