«Военно-историческое наследие России как основа духовно-нравственного развития граждан Российской Федерации»

8 декабря 2022 г.                                              Совет Федерации ФС РФ

Уважаемый Андрей Владимирович!

Ирина Анатольевна! Коллеги!

Готовясь к сегодняшнему выступлению, мы собрали предложения от ряда субъектов Российской Федерации, в их числе и члены Комиссии Совета законодателей по науке и образованию.

Остановлюсь на основных:

С этого учебного года в школах и колледжах проводятся занятия «Разговоры о важном». Единый формат и содержательное наполнение заранее готовятся Министерством просвещения. Проводят эти занятия классные руководители и кураторы групп. Но уровень их готовности к таким разговорам разный.

Кроме того с 1 сентября в школах 45 субъектов России введена должность советника по воспитанию (Томская область в их числе). Со следующего года должность советника появится в остальных школах и в системе профессионального образования.

Среди них немало молодых педагогов, которые далеко не все темы готовы обсуждать с детьми.

Предлагаем предусмотреть в системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических и управленческих кадров курс для классных руководителей, кураторов групп и советников по воспитанию.

Поддерживаем, Сергей Сергеевич (Кравцов - министр просвещения РФ), Ваше предложение провести «Разговоры о важном» на тему, связанную с историй Союзного государства.

Есть еще одна историческая дата: 30 декабря этого года исполняется 100 лет образования СССР. Большинство республик сегодня – это дружественные нам самостоятельные государства. У нас с ними общая история, традиции и память, да и наше будущее.

Предлагаем провести в этом учебном году цикл занятий «Разговоры о важном», посвященный столетию образования СССР, с приглашением на эти встречи тех, кто внес значимый вклад в развитие нашего государства, нашей общей истории.

Уважаемые коллеги!

Со следующего учебного года вводится внеурочный курс начальной военной подготовки (НВП) в школах и СПО.

По мнению регионов, к реализации курса НВП необходимо привлекать ветеранов боевых действий и военной службы, а также обеспечить материально-техническое оснащение территории школы и кабинетов НВП.

Предлагаем Министерству просвещения совместно с Министерством обороны:

утвердить в учебных заведениях единый перечень учебного оборудования для курса НВП и организовать программы подготовки ветеранов боевых действий и военной службы для преподавания этого курса.

В регионах накоплен значительный опыт сохранения военно-исторического наследия. Напомню, народная акция «Бессмертный полк» родилась в Томске. И за десять лет стала не только общенациональной, но и всемирной, объединяя людей в 80- ти странах мира.

В ноябре в г. Кемерово открыт монумент-мемориал в честь сибиряков – Героев Советского Союза, полных кавалеров ордена Славы времен Великой Отечественной войны и Героев России сегодняшних дней.

По инициативе Губернатора Томской области ассоциация «Сибирское соглашение», объединяющая сибирские регионы приступила к созданию информационного портала виртуальных мемориальных комплексов «Большая Сибирь. Большая Память». Он увековечит историческую память о подвигах сибиряков в годы Великой Отечественной войны и объединит масштабную работу, которая ведётся во всех регионах нашей большой Сибири.

Есть интересные примеры в Пермском крае. Здесь создан и постоянно пополняется единый банк информации о Великой Отечественной войне (где есть методические материалы для учителей, данные о выставках, архивные документы).

Предлагаем Министерству обороны РФ дополнить интерактивный сервис «Память народа» информационным порталом о мемориальных комплексах на территории всей страны. С возможностями визуализации и онлайн – посещения. Прежде всего, для школьников и педагогов. За основу можно взять опыт сибиряков.

Немало интересных уникальных проектов по популяризации военно-исторического наследия создано в региональных, муниципальных и частных музеях.

Но, по мнению регионов, музейный ресурс пока недостаточно активно используется молодежью. Посещения музеев по «Пушкинской карте» носят преимущественно индивидуальный характер.

Не интегрированы в систему «Пушкинской карты» музеи учебных заведений страны, а во многих их них находятся уникальные коллекции и обширные музейные фонды.

Предлагаем разработать комплекс мер по поддержке и развитию музеев в образовательной системе Российской Федерации и предусмотреть право преподавателей на использование «Пушкинской карты» для совместных с детьми посещений – уроков в музеях страны.

И в завершение.

Федеральный проект «Патриотическое воспитание» национального проекта «Образование» стал межведомственным и особо важным в современных условиях: и в части сохранения исторической правды; и в развитии волонтерской, поисковой, научной, туристической деятельности; и в расширении круга участников, организаций и ведомств.

А, с учетом Указа Президента от 09.11.22 № 809 «Об утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей», предлагаем рассмотреть целесообразность его преобразования в отдельный национальный проект. Это мнение подавляющего большинства субъектов Российской Федерации.

Спасибо за внимание!

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Закрыть
Оцените, насколько обращение к сайту было полезным для вас.
закрыть
Сообщение об ошибке
Орфографическая ошибка в тексте:
Отправить сообщение администратору сайта: