Результаты проверки эффективности закупок лекарств и изделий медицинского назначения областными медучреждениями, проведенной областной Контрольно-счетной палатой, обсудила постоянная комиссия по бюджету Законодательной Думы Томской области.

Зампредседателя Контрольно-счетной палаты Екатерина Василевская напомнила, что проверка правомерности и эффективности (результативности и экономности) деятельности областных государственных учреждений здравоохранения (выборочно) по закупке лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения была проведена по инициативе областных депутатов. Аудиторы работали в Детской больнице № 1, Кривошеинской ЦРБ, Наркодиспансере и в Областной клинической больнице в течение 9 месяцев 2017 года. Общий объем проверяемых средств составил 128 миллионов рублей.

В целом проведенные закупки признаны эффективными. Однако, некоторые замечания у контролеров возникли. Самый частый касался участия в торгах организаций с одним и тем же учредителем. Однако, нарушением это признано не было, так как при закупках медикаментов законом не запрещено. Депутат Петр Чубик обратил внимание на то, что Детская больница № 1 провела закупок на сумму почти 18 с половиной миллионов рублей разовыми договорами на сумму до 100 тысяч каждый:

– А почему нельзя было провести «пакетную» закупку? Если бы была пакетная заявка, они бы, скорее всего, добились более существенной экономии. Пусть это были даже разные медикаменты, в пакетной заявке они бы сэкономили больше денег, чем на разовых договорах, – уверен Петр Чубик.

Представители Облздрава пояснили, что такой способ был выбран из-за специфики требований антимонопольной службы к закупкам медицинских препаратов. Упущенную возможную экономию бюджетных средств выявили и в Областном наркологическом диспансере.

– Сегодня мы экономим на закупках от 3 до 30 процентов от начальной цены, – отметил депутат-медик Алексей Федоров. – Но при этом у нас нет автоматизированной системы учета, поступления и распределения медикаментов. И складирование не связано с бухгалтерией. Учет ведется вручную. Поэтому сложно прогнозировать закупки на следующий год. Департаменту здравоохранения надо оценить эффективность этой системы и необходимость организации автоматизированного учета медикаментов.

Где-то оказалось невозможно проверить соблюдение поставщиками сроков поставки, где-то были нарушены правила списания лекарств и медицинских изделий. Алексей Федоров отметил, что проверка была доскональной:

– Отчет по результатам проверки – ценный опыт для других медучреждений. Выявленные нарушения помогут другим таких ошибок избежать. Департамент здравоохранения по результатам этой проверки специальную встречу проводил. И это получилась такая системная работа над ошибками.

– По сравнению с актами, которые мы видели раньше, сегодня очевидно стало меньше нарушений, – согласилась с коллегой председатель комиссии по бюджету Екатерина Собканюк. – Хотя мы понимаем, что федеральный закон 223, по которому закупают медикаменты, гораздо более лоялен с точки зрения требований, чем закон № 44, по которому проводят торги, например, органы власти. Может быть, тогда бы в 10 раз больше нарушений было выявлено. Но важно, что такие проверки в любом случае повышают уровень финансовой ответственности руководителей медицинских учреждений.

По итогам заседания комиссии ряд рекомендаций был направлен в областной департамент здравоохранения.

  • Распечатать