Депутаты комитета по законодательству, государственному устройству и безопасности одобрили поправки в закон «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку», которые наделяют полномочиями «эвакуатора» службу автодорожного надзора. Однако, в процессе их обсуждения больше вопросов вызвали другие статьи этого закона, которые в нынешней их редакции не урегулированы.

Сейчас задерживать транспортные средства с перемещением их на спецстоянку уполномочены только полиция (в лице дорожно-патрульной службы как исполнителя) и МЧС (в отношении катеров и лодок). Федеральное законодательство предусматривает такие же полномочия для территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Сибирское межрегиональное управление государственного автодорожного надзора (Сибирское МУГАДН)). Как пояснил начальник областного департамента транспорта Константин Белоусов, на практике такая мера как задержание может потребоваться транснадзору при выявлении грубых нарушений у дальнобойщиков, междугородных автобусов и другого «тяжёлого» транспорта, который эта служба регулярно проверяет.

И эта поправка в закон возражений у депутатов не вызвала. Больше вопросов оказалось к другим его статьям:

– Представьте ситуацию, – предложила спикер Оксана Козловская. – Человек живет в Томске, его машина зарегистрирована в Томске, а задержали ее в Асино. На какую стоянку ее повезут – на томскую или в Асино оставят? Нарушитель ведь оплачивает стоимость перегона до стоянки. Кто принимает решение о том, куда её транспортировать?

Константин Белоусов ответил, что решение будет принимать тот инспектор ГИБДД, который задержал автомобиль.

– Здесь в наличии коррупциогенный фактор, – поддержал спикера председатель комитета Виталий Оглезнев. – Нужны четкие критерии. Одно дело, когда в законе прямо указано: «стоянка по месту совершения правонарушения» или «стоянка по месту регистрации транспортного средства». И совсем другое, когда «решение принимает должностное лицо».

– Мы расширяем перечень тех, кто уполномочен задерживать, – продолжила тему Оксана Козловская, – абсолютно не думая о человеке. Скоро по конкурсу будет отобрана специализированная организация, которая собственно и будет эвакуировать задержанные транспортные средства. Это будет коммерческая организация, которой нужно зарабатывать деньги. И здесь важно, как будет регламентировано перемещение на то или иное расстояние. Если правонарушение произошло на Ивановского, коммерсанты миллион аргументов вам найдут, почему они отвезли машину на Черемошники, а не поближе на Иркутский тракт. И этого нельзя допустить.

– А вы пока не готовы ответить на эти вопросы, – резюмировал Виталий Оглезнев. – Поэтому предлагаю, чтобы мы совместно с комитетом по строительству, инфраструктуре и природопользованию вернулись к этим вопросам, на которые сегодня депутаты не получили ответа. Они всех касаются и имеют важное значение. Уверен, что и прокуратура примет активное участие в обсуждении.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Закрыть
Оцените, насколько обращение к сайту было полезным для вас.
закрыть
Сообщение об ошибке
Орфографическая ошибка в тексте:
Отправить сообщение администратору сайта: