Служить бы рад…
Владимир Кравченко: Служба в армии и участие в боевых действиях сформировали меня как мужчину
В армию я призвался в 1985 году в воздушно-десантные войска. Сначала на территории Литвы проходил службу в учебном подразделении, потом в качестве командира парашютно-десантного отделения в 56-ой отдельной гвардейской десантно-штурмовой бригаде служил в Афганистане. Я это воспринимал как некое мужское испытание (потому как и с физической, и с психологической точки зрения это было тяжело), которое сформировало мое мировоззрение, мой взгляд на будущее, меня как мужчину. Я вспоминаю, как мы во время операции заходили в ущелье, проходили через кишлаки, где жили мирные жители, как они на нас смотрели: с уважением, со страхом, а кто-то и с ненавистью, но я испытывал гордость за свою страну. Я и сейчас остаюсь при своем мнении, что тогда было принято правильное политическое решение, и знаю, что большинство моих товарищей-однополчан считают также. Именно в таких условиях ты взрослеешь, понимаешь, кто такой настоящий друг, у тебя формируется обостренное чувство справедливости. Я твердо уверен, что служить в армии надо обязательно, тем более что сейчас служба составляет всего один год. Сегодня в армии тренируются, проводят учения, т.е. занимаются тем, чем и должны заниматься.
Николай Вяткин: Первое, что чему учит служба в армии – это дисциплина
После окончания Горьковского речного училища я попал на службу на Балтийский флот. Служил на крейсере Свердлов и, хотя был корабельным главстаршиной, исполнял обязанности главного энергетика крейсера. Именно тогда я понял, что эта профессия очень нужная. Отслужив 4 года, я поехал в Томск, чтобы получить профессию энергетика. И не жалею об этом. Первое, что чему учит служба в армии – это дисциплина. Там же формируется понимание того, что такое свобода, время, аккуратность, честность, и самое главное ответственность. Ведь, что такое флот? Это «Один за всех и все за одного». До сих пор вспоминаю случай, когда я во время ремонта не затянул, как следует один болт, в итоге потом пробило прокладку и корабль в походе пришлось остановить. Я тогда на всю жизнь запомнил слова командира о том, что из-за одного болта можно погубить весь корабль. Считаю, что каждый юноша должен отслужить. Понятно, что за один год можно получить только азы, но, тем не менее, человек уже будет подготовленным. И хорошо, что в настоящее время авторитет армии поднимается. Правильно говорят: «Если мы не будем содержать свою армию, то будем кормить чужую».
Лев Пичурин: Пока ты не почувствовал, что такое винтовка, ты не мужчина
Погоны я надел 1 сентября 1944 года. Но это были еще не совсем настоящие погоны, это были погоны специальной артиллерийской средней школы. Настоящая служба в Советской армии продолжалась с 1945 по 1952 годы. Окончил военное училище в Томске по первому разряду и поэтому меня оставили здесь при училище работать. Потом перевели на Украину. Потом уволился в запас в звании капитана. Годы армейские помню очень хорошо, поскольку это годы настоящей мужской дружбы. Потом мне снова пришлось столкнуться с нашими военными, встретиться с ними, когда я служил в Афганистане. Я искренне принимаю суворовский тезис: «Прежде чем повелевать, научись повиноваться». Армия мне дала человеческую закалку, научила не бояться трудностей. Я считаю, что мужчина, не послуживший в армии, немного неполноценный. Пока у тебя на гимнастерке не выступил соленый пот, пока ты не почувствовал, что такое винтовка, ты не мужчина. 23 февраля для меня – один из самых больших праздников, я очень дорожу им.
Александр Терещенко: В армии надо служить – это мое внутреннее понимание
Был призван в армию в 1987 году. Два года проходил службу в Забайкальском военном округе, город Борзя, в полку связи при штабе 36 армии, которая сегодня уже расформирована. В 87-ом я как раз окончил первый курс вуза и имел все возможности в армию не ходить, но я принял решение идти. И сейчас бы принял точно такое же решение. В армии надо служить – это мое внутреннее понимание. Это определенная школа жизни, определенные навыки, физическая подготовка, внутренняя мобилизация себя. Приобретенные там навыки и сейчас применяю. В армии начинаешь совершенно по-другому воспринимать мир, старших товарищей. Я не могу сказать, что у меня много армейских товарищей, но с некоторыми мы общаемся до сих пор.