Сенатор Владимир Кравченко на заседании верхней палаты Федерального Собрания предложил изменить подходы к финансированию со стороны федерального центра.

По словам законодателя, основными источниками финансирования нацпроектов являются средства федерального и регионального бюджетов. При этом доля софинансирования со стороны регионов должно во многих случаях составлять всего несколько процентов. Но на практике она доходит до 40%. Превышение фактического уровня софинансирования из средств областного бюджета идёт по ряду мероприятий в рамках национальных проектов: «Демография», «Здравоохранение», «Образование», «Жилье и городская среда».Такая ситуация приводит к тому, что региональный бюджет несет незапланированную нагрузку.

В качестве примера сенатор рассказал о ходе реализации Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Недофинансирование по ней по линии федерального центра составляет 13,3%.

Минстрой устанавливает свой показатель средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения. Фактическая цена на рынке другая. Минстрой устанавливает для Томской области стоимость 55 720 рублей, а фактически по Томску стоимость, по данным Росстата — 70 000 рублей.

Разница ложится дополнительными затратами на региональный бюджет и влияет на динамику переселения граждан из аварийного жилфонда.

Владимир Кравченко также добавил, что в корректировке нуждается и такая важная госпрограмма, как «Комплексное развитие сельских территорий».

У муниципалитетов недостаточно средств на разработку проектно-сметной документации (ПСД). Низкая обеспеченность муниципальных образований региона не позволяет выделять средства из местных бюджетов на разработку  ПСД.

Существуют и высокие риски срыва сроков ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства. Строительный сезон с учетом климатических особенностей региона длится не более пяти месяцев, что влечет за собой риски срыва сроков завершения работ по объектам капстроительства. Выход - софинансирование на приобретение в муниципальную собственность готовых объектов социальной сферы: наряду со строительством.

- У многих муниципалитетов низки шансы в отборе проектов. В Первомайском районе, к примеру, в поселке Улу-Юл, по существующим критериям программы, чтобы построить в селе одну котельную, необходимо создать 100 рабочих мест на этой территории. Мы понимаем, что создать одномоментно 100 рабочих мест в небольшом отдаленном поселке Улу-Юл  нереально, — сообщил Владимир Кравченко.

По мнению сенатора, требуется и выделение федерального финансирования на развитие стартующего бизнеса.

- Эти инициативы были проработаны с главами муниципалитетов Томской области, и мы будем держать ход их исполнения на контроле. Руководители муниципалитетов нашего региона высоко оценивают те изменения, которые происходят благодаря инициативам главы государства. Знают и высоко оценивают они и ту работу, которую ведет Совфед по улучшению качества жизни в регионах, —  резюмировал Владимир Кравченко.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Закрыть
Оцените, насколько обращение к сайту было полезным для вас.
закрыть
Сообщение об ошибке
Орфографическая ошибка в тексте:
Отправить сообщение администратору сайта: