Проблемы с предоставлением государственных и муниципальных услуг на территории области обсудили депутаты в рамках совместного заседания двух постоянных комиссий - контрольной и по вопросам местного самоуправления. По-прежнему сложности возникают с предоставлением услуг в электронном виде: не все поселения Томской области обеспечены устойчивой интернет-связью.

Сегодня в Томской области действуют 17 подразделений Многофункционального центра. Они открыты во всех районах города Томска, в Кедровом, Стрежевом, Северске, а также в 10-ти районах: Александровском, Асиновском, Верхнекетском, Кожевниковском, Первомайском, Колпашевском, Молчановском, Чаинском, Кривошеинском и Шегарском. Ежедневно в МФЦ поступает порядка трех тысяч обращений. В общей сложности центр оказывает 465 государственных и муниципальных услуг. В формате «одного окна» жители области могут получить  комплексные услуги. Среди них «Мой малыш», «Смена имени», «Потеря документов», «Открытие своего дела».

Единый портал государственных услуг в электронном виде предоставляет 128 региональных и муниципальных услуг, в том числе 20 муниципальных, 55 государственных и 53 услуги учреждений, подведомственных органам исполнительной власти Томской области. На сегодняшний день 47% граждан области пользуются механизмом получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме. В числе основных проблем реализации законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг в органах местного самоуправления называют отсутствие в отдаленных сельских поселениях устойчивой интернет-связи, что препятствует подключению муниципалитетов к Модулю системы межведомственного взаимодействия.

Председатель комиссии по вопросам местного самоуправления Николай Вяткин на «электронный» аспект вопроса также обращает особое внимание:

- Вопрос этот очень актуальный и проблем здесь немало. У нас в области не везде есть даже мобильная связь, что уж говорить об интернете. В таких условиях мы не сможем обеспечить доступ всех граждан к госуслугам в электронном виде. Кроме того, среди пенсионеров компьютерной грамотностью владеют 10-15%. Учить население необходимо более активно. На эти моменты я бы просил департамент развития информационного общества обратить особое внимание.

В принятом решении члены Комиссий предложили областной администрации принять дополнительные меры, направленные на увеличение доли граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также обратить внимание на необходимость реализации развития сети МФЦ в Бакчарском, Зырянском, Каргасокском, Парабельском и Тегульдетском районах.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Закрыть
Оцените, насколько обращение к сайту было полезным для вас.
закрыть
Сообщение об ошибке
Орфографическая ошибка в тексте:
Отправить сообщение администратору сайта: