Плата за проезд большегрузов по федеральным трассам снижена с 3,73 рублей до 1,5 рублей. Правительство РФ подписало постановление об изменении правил взимания платы за проезд 12-тонных автомобилей по федеральным дорогам общего пользования. Не последнюю роль в этом решении сыграло обращение Законодательной Думы Томской области в Правительство РФ с предложением об отмене постановления № 504 и пересмотре системы налогообложения транспортных средств.

Напомним, что еще в 2013 году Правительство России приняло постановление №504, согласно которому вводится плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Сам факт взимания платы и ее размер вызвали негативную реакцию томского предпринимательского сообщества. Председатель комитета по экономической политике Аркадий Эскин  уверен, что эта норма не лучшим образом скажется на развитии бизнеса:

- Это тяжелая нагрузка на бизнес, и с этим согласны все регионы, - говорит депутат. – Сама идея была последовать примеру европейских стран, но там расстояния совсем другие. В России много дальних переездов. Для Томской области дополнительный недостаток еще и в том, что мы находимся в железнодорожном тупике. Такие высокие тарифы сильно бы «ударили» по нашим предпринимателям. То, что Правительство услышало регионы и снизило тарифы – доказательство того, что связь «верха и низа» существует. Это не победа, но заметное улучшение условий.

Размер платы на один километр пути, пройденного по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, до 29 февраля 2016 года составит 1,53 рубля, вместо предусмотренных ранее 3,73 руб/км. На этот период к размеру платы, предусмотренному постановлением №504, применяется коэффициент 0,41. С 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года включительно будет применяться коэффициент 0,82, что обеспечит снижение размера платы в этот период до 3,06 рубля на один километр.

Кроме того, теперь владельцам транспортных средств предоставляется возможность самостоятельно устанавливать собственные бортовые устройства. А также вносить плату без использования бортового устройства путём получения «маршрутной карты», в том числе в электронном виде, на которой будет отражаться оплаченный маршрут следования транспортного средства.

Председатель комитета по экономической политике Аркадий Эскин считает, что снижение платы, в конечном счете,  благоприятно скажется и на состоянии областных дорог, в Томской области только 37 километров дорог являются федеральными.

- Чем больше плата за проезд по федеральным трассам, тем больше предпринимателей, занимающихся грузоперевозками, будут пользоваться нашими областными дорогами, чтобы проехать в Новосибирск или Красноярск. Сейчас, пока размер платы всего 1,5 рубля, нагрузка на областные дороги будет значительно меньше.

Принятые решения позволят создать условия для сбалансированного развития транспортной отрасли в целом. Постановление вступит в силу 15 ноября этого года, то есть уже с этого дня проезд по федеральным трассам для большегрузов станет платным.  

Комментарии
Авторизируйтесь чтобы оставить комментарии.
закрыть
Пожаловаться
Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Закрыть
Оцените, насколько обращение к сайту было полезным для вас.
закрыть
Сообщение об ошибке
Орфографическая ошибка в тексте:
Отправить сообщение администратору сайта: