На встрече с профсоюзными организациями и активом студентов томских ВУЗов были озвучены вопросы, связанные с трудностями оформления гражданства Российской Федерации, от студентов, приехавших на обучение из стран ближнего зарубежья.

По информации УМВД РФ по Томской области:

Особых условий для приема в гражданство Российской Федерации студентов – иностранных граждан действующим законодательством не предусмотрено.

Практически по всем основаниям обращения по вопросам приобретения российского гражданства необходимо оформить разрешение на временное проживание и вид на жительство.

Принципы гражданства Российской Федерации и правила, регулирующие отношения, связанные с гражданством Российской Федерации, принципы, основания, условия и порядок приобретения и прекращения гражданства Российской Федерации определены Федеральным законом «О гражданстве Российской Федерации» от 31 мая 2002 г. № 62 – ФЗ (далее – Федеральный закон).

В соответствии с Федеральным законом иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие возраста восемнадцати лет и обладающие дееспособностью, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации, в общем и упрощенном порядке (статьи 13, 14).

Граждане Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке на основании Соглашения между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Российской Федерацией об упрощенном порядке приобретения гражданства от 26 февраля 1999 г. при наличии определенных оснований и условий.

Порядок рассмотрения заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации, принятия, исполнения и отмены решений по указанным вопросам, а также формы заявлений и перечень необходимых документов, соответствующих конкретным основаниям приобретения или прекращения гражданства Российской Федерации установлены Положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации 14 ноября 2002 г. № 1325.

Упрощенный порядок приобретения российского гражданства предусмотрен статьей 33.1 Федерального Закона от 31 мая 2002г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации». Согласно данной норме, иностранный гражданин или лицо без гражданства может быть признан носителем русского языка по результатам собеседования, проведенного с ними комиссией по признанию иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка. При условии, что данные иностранные граждане, владеющие русским языком и повседневно использующими его в семейно-бытовой и культурной сферах, в случае, если данные лица, либо их родственники по прямой восходящей линии постоянно проживают или ранее постоянно проживали на территории Российской Федерации либо на территории, относившейся к Российской империи или СССР, в пределах Государственной границы Российской Федерации.

По результатам собеседования с иностранным гражданином или лицом без гражданства комиссия принимает решение о признании либо непризнании этого иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка.

Решение комиссии о признании иностранного гражданина носителем русского языка выдается данному иностранному гражданину для подачи заявления о выдаче вида на жительство. Срок действия решения комиссии о признании иностранного гражданина носителем русского языка не ограничен.

Помимо этого, иностранный гражданин обязан предоставить документ, подтверждающий обращение в полномочный орган иностранного государства с заявлением о выходе из гражданства иностранного государства.

Срок предоставления государственной услуги по выдаче вида на жительство по заявлению иностранного гражданина, признанного носителем русского языка составляет 2 месяца.

Иностранный гражданин, документированный видом на жительство, получивший решение комиссии о признании носителем русского языка, оформивший выход из гражданства иностранного государства или получении документа о невозможности такого выхода, вправе обратиться с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации.

Срок рассмотрения заявления о приёме в гражданство Российской Федерации – до 3 месяцев.

В соответствии с требованиями Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14.11.2002 № 1325, для признания носителем русского языка необходимо предоставить:

– документ, удостоверяющий личность;

– заявление установленной формы;

– 1 фотография (3*4);

– документ, подтверждающий право на проживание (пребывание) в Российской Федерации (вид на жительство, разрешение на временное проживание, миграционную карту или иной документ, предусмотренный законодательством Российской Федерации);

– документ, подтверждающий проживание на территории Российской Федерации одного из родственников по прямой восходящей линии (вид на жительство, выписку из домовой книги, копию поквартирной карточки, военный билет, документ, подтверждающий сведения о постановке на воинский учёт или иной документ, в том числе архивные документы), а также необходимо предоставить документы, подтверждающие родственную связь с родственником по прямой восходящей линии (документы органов ЗАГС или иной документ(ы)).

Обратиться с заявлением о признании носителем русского языка, с вышеуказанными документами необходимо в УВМ УМВД России по Томской области по адресу: г. Томск, пр. Ленина, д. 122, каб. 103.

Следует отметить, что при отсутствии у носителя русского языка документа о выходе из гражданства иностранного государства на протяжении 2 лет, ранее выданный вид на жительство будет аннулирован.

В случае, если у иностранного гражданина отсутствуют основания для обращения в приобретении гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке как носителя русского языка, он вправе в общем порядке ходатайствовать в выдаче разрешения на временное проживание, далее вида на жительство и в дальнейшем гражданства Российской Федерации.

Одновременно сообщаем, что иностранные граждане проживающие на территории Российской Федерации по виду на жительство, вправе обратиться с заявлением о приёме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке, если родился на территории РСФСР и состоял в гражданстве СССР или состоит в браке с гражданином Российской Федерации не менее 3-х лет, или имеет одного из родителей – гражданина России, проживающего на территории России, или получил после 01.07.2002 профессиональное образование по основным профессиональным образовательным программам, имеющим государственную аккредитацию, в образовательных или научных организациях Российской Федерации на её территории и осуществляет трудовую деятельность в Российской Федерации в совокупности не менее 3-х лет, или осуществляет не менее 3-х лет до дня обращения с заявлением о приёме в гражданство РФ трудовую деятельность в РФ по профессии (специальности, должности), включенной в перечень профессий (специальностей, должностей) иностранных граждан – квалифицированных специалистов, имеющих право на приём в гражданство РФ в упрощенном порядке и некоторые другие. Срок рассмотрения заявления – до 6 месяцев.

В срок до 3 месяцев принимаются решения по заявлениям о приёме в гражданство Российской Федерации в случае, если иностранные граждане являются участниками государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом и члены их семей. В данном случае возможно подача заявления при наличии разрешения на временное проживание (без вида на жительство), а также без предоставления документов, подтверждающих наличие законного источника средств к существованию и владения русским языком.

Постановлением Администрации Томской области от 15 февраля 2016 года № 48а утверждена подпрограмма «Содействие добровольному переселению в Томскую область соотечественников, проживающих за рубежом» государственной программы «Развитие рынка труда в Томской области на 2016-2020 годы»

Программа направлена на обеспечение потребности экономики Томской области в квалифицированных кадрах.

Уполномоченным органом по реализации программы переселения соотечественников определен Департамент труда и занятости населения Томской области. Функции координатора выполняет Управление по вопросам миграции УМВД России по Томской области.

Решение об участии в программе переселения соотечественников принимается соотечественником добровольно на основе осознанного выбора места будущего проживания и реализации своих потенциальных трудовых, образовательных, творческих и иных возможностей. В соответствии с установленными требованиями участие в Программе переселения соотечественников могут приняты

1. Соотечественники, имеющие разрешение на временное проживание или вид на жительство на территории Томской области либо получившие временное убежище в Российской Федерации, осуществляющие на законных основаниях документально подтверждаемую трудовую деятельность по востребованным на рынке труда Томской области профессиям и желающие постоянно проживать в Томской области.

Критериями отбора кандидатур соотечественников являются:

наличие среднего профессионального образования или высшего образования;

осуществление трудовой деятельности в Томской области не менее 1 года;

наличие дохода не ниже прожиточного минимума, установленного в Томской области.

2. Соотечественники трудоспособного возраста, достигшие 18 лет, обладающие дееспособностью, соответствующие требованиям, установленным программой переселения соотечественников, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и желающие переселиться на постоянное место жительства в Томскую область с целью:

осуществления трудовой деятельности по востребованным на рынке труда Томской области профессиям в соответствии с действующим законодательством;

осуществления инвестиционной и предпринимательской деятельности.

Участникам программы переселения предоставляются государственные гарантии:

из средств федерального бюджета:

– компенсация расходов на переезд к будущему месту проживания, включая оплату проезда и провоз личных вещей;

– компенсация расходов на уплату государственной пошлины за оформление документов, определяющих правовой статус на территории Российской Федерации;

– единовременное пособие на обустройство (20 тыс. рублей – участнику программы переселения; 10 тыс. рублей – члену семьи).

из средств областного бюджета:

– компенсация расходов на проведение медицинского освидетельствования в целях

подтверждения отсутствия заболевания наркоманией, инфекционных заболеваний и заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции);

– организация профессионального обучения (переобучения) по востребованным на рынке труда специальностям;

– единовременная финансовая помощь при государственной регистрации индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства;

– компенсация расходов на признание ученых степеней, ученых званий, образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве;

– материальная помощь лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, из числа участников программы переселения соотечественников до получения ими разрешения на проживание или до оформления гражданства Российской Федерации.

С основными положениями Программы можно ознакомиться на официальном сайте Администрации Томской области http://tomsk.gov.ru/documents/front/view/id/18059).

По состоянию на 23.09.2016 в Департамент труда и занятости населения Томской области из Управления по вопросам миграции УМВД России по Томской области поступило к рассмотрению 332 заявления граждан об участии в программе переселения из них 332 участника и 393 члена семьи.

Из числа поданных заявлений:

211 – от соотечественников проживающих на территории Томской области (63 %),

121 – от соотечественников проживающих за рубежом (37 %).

С начала года выдано 187 свидетельств участников программы, из них 141 свидетельство выдано соотечественникам, проживающим на территории Томской области, 46 свидетельств выдано соотечественникам, проживающим за рубежом. В основном это граждане Украины – 100 человек (53 %) и граждане Республики Казахстан – 75 человек (40 %).

Преобладающие профессии участников программы: строители – 16 %, экономисты – 15 %, учителя – 12 %, инженеры – 11 %, врачи – 5 %.

Выезд участника Государственной программы и (или) членов его семьи на постоянное место жительства из Томской области, ранее чем через три года со дня постановки на учет в территориальном органе Министерства внутренних дел в качестве участника, влечет за собой взыскание понесенных государством затрат, связанных с выплатой подъемных, компенсацией транспортных расходов, а также расходов, связанных с оформлением документов, определяющих правовой статус на территории Российской Федерации.

В случае, если у иностранного гражданина отсутствуют основания для обращения в приобретении гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке как носителя русского языка, участника Государственной программы переселения соотечественников из-за рубежа он вправе в общем порядке ходатайствовать в выдаче разрешения на временное проживание, далее вида на жительство и в дальнейшем гражданства Российской Федерации.

Иностранный гражданин, законно пребывающий на территории Российской Федерации имеет право ходатайствовать в выдаче разрешения на временное проживание в соответствии с установленной квотой утвержденной Правительством Российской Федерации. Помимо этого, иностранный гражданин имеет возможность подачи документов и без учета квоты, по основаниям, предусмотренным ст. 6 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации». Разрешение на временное проживание выдается на три года и продлению не подлежит.

Перечень документов для оформления разрешения на временное проживание:

1. Бланк заявления о выдаче разрешения установленного образца

2.Фотографии размером 35 х 45 мм – 2 штуки

3.Госпошлина в размере 1600 рублей за оформление разрешения

4.Копии паспорта, (в случае изменения фамилии – свидетельства о рождении), миграционной карты

5. Сертификат об отсутствии у заявителя ВИЧ-инфекции

6.Документ, выданный полномочным органом здравоохранения подтверждающий, что заявитель не болен: наркоманией, туберкулезом, инфекциями, передающимися половым путем.

7. Документ, о владении русским языком, знании истории России и основ законодательства Российской Федерации.

8. Документ, выданный полномочным органом государства постоянного проживания, подтверждающий отсутствие судимости у заявителя (документ не должен быть выдан ранее 3 месяцев на день подачи заявления о выдаче разрешения), (указанный документ предоставляется иностранными гражданами прибывшими из стран с визовым въездом).

После вынесения решения о выдаче иностранному гражданину разрешения на временное проживание, он обязан зарегистрироваться по месту временного проживания. Помимо этого иностранный гражданин обязан ежегодно уведомлять Управление по вопросам миграции о подтверждении своего проживания и предоставлять сведения о наличии денежных средств для существования. Как правило, студенты предоставляют справку о том, что находятся на иждивении родителей с предоставлением документа о перечислении денежных средств. В отношении иностранных граждан, нарушающих установленные законом правила проживания, подразделениями по вопросам миграции может быть принято решение об аннулировании разрешения на временное проживание.

В период действия разрешенного временного проживания иностранный гражданин вправе ходатайствовать о выдаче вида на жительства, не ранее чем через год с момента вынесения решения о выдаче разрешения на временное проживание, но не позднее шести месяцев до окончания срока действия разрешенного проживания.

Перечень документов для оформления вида на жительство:

1. Бланк заявления – 2 экз.

2.Фотографии размером 35 х 45 мм – 4 шт

3. Госпошлина в размере 3500 рублей за оформление вида на жительство

4. Документы (в одном экземпляре):

– копия документа удостоверяющего личность (нот. заверенная)

– копия разрешения на временное проживание

– копия свидетельства о браке (если имеется)

– копия свидетельства о рождении ребенка (если имеется)

5. Один из документов, подтверждающий наличие у заявителя средств, обеспечивающих ему и членам его семьи при проживании в Российской Федерации прожиточный минимум.

6. Сертификат об отсутствии у заявителя (членов его семьи) ВИЧ – инфекции

7. Документ, выданный полномочным органом здравоохранения,

подтверждающий, что заявитель (члены его семьи) не болен: наркоманией. туберкулезом, инфекциями, передающимися половым путем

8. Документ подтверждающий знание русского языка, истории России и основ законодательства РФ.

Срок рассмотрения заявления о выдаче вида на жительство шесть месяцев.

Вид на жительство выдается сроком на 5 лет. После получения вида на жительство иностранный гражданин подлежит регистрации по месту жительства.

Таким образом, в каждом конкретном случае, при наличии подтверждающих документов возникают те или иные условия приобретения гражданства Российской Федерации, для определения которых требуется индивидуальный подход в отношении каждого иностранного гражданина.

Управлением по вопросам миграции ежегодно, на протяжении последних нескольких лет проводятся встречи с иностранными студентами на площадках высших учебных заведений г. Томска. Разъяснение норм миграционного законодательства по вопросам легализации на территории Российской Федерации иностранными гражданами проводится в формате вопрос-ответ.

Сейчас планируется в Томской области строительство Северской АЭС (г. Северск). Не станет ли новая атомная электростанция так же опасна, как в своё время была Чернобыльская АЭС? Почему?

Ответ на этот вопрос следует начинать « с конца» – с вопроса почему? Современные ядерные технологии шагнули далеко вперед с тех пор, как была построена Чернобыльская АЭС. При этом в первую очередь приоритет отдается повышению уровня безопасности атомных объектов, чтобы ни техногенные катастрофы, ни человеческий фактор не могли больше привести к авариям, произошедшим в Чернобыле и Фокусиме. Это же касается и АЭС, которую намечалось построить к 2020 году в Томской области. В настоящее время ГК «Ростатом» отодвинула сроки реализации этого проекта, в связи с решением более приоритетных задач.

В то же время принято решение о строительстве в Северске опытно-демонстрационного энергокомплекса с пристанционным ядерным топливным циклом. В состав этого энергокомплеса входит реактор «БРЕСТ-300», который также называют реактором естественной безопасности, т.е. его конструкция в любой ситуации, даже внештатной, практически исключает возможность радиационного заражения окружающей среды. Более того, пристанционный ядерный топливный цикл, когда отработавшее ядерное топливо повторно используется в производстве энергии, позволит свести к минимуму количество ядерных отходов и уровень их радиационной активности кратно уменьшается.

Многих настораживает слово «опытный» в названии этого объекта. На самом деле все технологии уже отработаны на разных площадках в Димитровграде, Озерске и др. Они подтвердили свою эффективность и безопасность. В Северске же впервые они заработают в комплексе.

Насколько экологически безопасно строительство целлюлозно-бумажного комбината в п. Белый Яр?

В ходе российско-китайских переговоров с участием Президента России
В.В. Путина и Председателя Китайской Народной Республики Си Цзиньпина 8 мая 2015 года подписан Меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве между Администрацией Томской области Российской Федерации и Xinjiang Zhongtai (Group) Co.Ltd Китайской Народной Республики в области лесной промышленности
и торговли.

Согласно меморандуму, предполагается создание на территории Верхнекетского района Томской области Белоярского лесопромышленного комплекса, включающего целлюлозно-бумажный комбинат, годовой мощностью 500 тыс. тонн небеленой целлюлозы в год, завод лесопиления, мощностью 500 тыс.куб. м пиломатериалов в год, теплоэлектростанцию, мощностью 12 МВт. Заявленный объем инвестиций – не менее 50 млрд. рублей, создаваемое количество рабочих мест – более 4 тысяч. Сроки реализации проекта – 2015-2020 годы.

Годовая потребность по древесному сырью для обеспечения деятельности ЦБК составляет около 2.5 млн.куб. м. Для реализации инвестиционного проекта
на территории Верхнекетского лесничества зарезервированы лесные участки. Инвесторами рассматриваются возможности заготовки древесины на территории Красноярского края. С учетом того, что расчетная лесосека на территории Верхнекетского лесничества составляет 4.2 млн.куб. м, а ее использование
в 2015 году составило 516.3 тыс.куб. м, имеющиеся объемы сырья, с учетом вышесказанного, обеспечат потребности целлюлозно-бумажного производства.

В настоящее время инвесторами прорабатываются финансовая модель и «дорожная карта» проекта, которая будет включать конкретные сроки проведения проектных и строительных работ.

В связи с необходимостью проработки технологических вопросов, влияющих на экологические параметры проекта создания ЦБК, в 2015 году ОАО «Сибгипробум» (Иркутск) по заказу ООО «Роскитинвест» провел предварительные расчеты и дал оценку возможности размещения целлюлозно-бумажного предприятия в Томской области на реках Обь, Кеть и Чулым. Было получено положительное заключение по показателям загрязнения рыбопромысловых рек с учетом незамкнутого цикла водооборота и минимально допустимых стоков.

После проектировании производства будет дана обязательная экспертная оценка его воздействия на окружающую среду.

Когда ужесточится контроль за реализацией спиртной и табачной продукции подросткам?

За продажу алкогольной продукции несовершеннолетним установлена административная и уголовная ответственность.

В соответствии со ст. 14.16 КоАП РФ, розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции, наказывается штрафом для граждан – от 30 тыс. до 50 тысяч руб., для должностных лиц – от 100 тыс. до 200 тысяч руб., для юридических лиц – от 300 тыс. до 500 тысяч рублей.

Уголовная ответственность установлена за неоднократную продажу несовершеннолетнему алкогольной продукции – ст. 151.1 Уголовного кодекса РФ. Предусмотренные наказания: штраф от 50 тыс. до 80 тысяч руб., либо штраф в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 3 до 6 месяцев, либо исправительные работы на срок до 1 года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

Продажа несовершеннолетнему табачной продукции также влечет административную ответственность по ст. 14.53 КоАП РФ и наказывается штрафом в размере от 3 до 5 тыс.руб. для граждан, для должностных лиц – от 30 тыс. до 50 тыс.руб., для юридических лиц – от 100 тыс. до 150 тыс.руб.

За 2015 год органами полиции установлено 257 фактов розничной продажи алкогольной продукции подросткам, по 6 фактам неоднократной продажи спиртных напитков несовершеннолетним возбуждены уголовные дела по ст. 151.1 УК Российской Федерации.

За 2015 год на 33.6 % (с 5535 до 7398) возросло число выявленных участковыми уполномоченными правонарушений, связанных с распитием алкогольной продукции в запрещённых местах, а так же потреблением наркотических и психотропных веществ в общественных местах.

Ввиду того, что произошло сокращение штата правоохранительных органов, правонарушений в местах пешеходных переходов стало больше. Каким образом бороться с этой ситуацией? Дети не могут спокойно перейти дорогу, идя со школы. Стоят по минут 10, пока все не проедут.

В 2015 году на территории Томской области зарегистрировано 850 дорожно-транспортных происшествий (ДТП), что на 3.2 % меньше, чем в 2014 году. При этом из-за нарушений ПДД пешеходами произошло 120 (или 14.1 %) ДТП. В зоне действия пешеходных переходов зарегистрировано 105 ДТП.

В Томской области реализуется государственная программа «Обеспечение безопасности населения Томской области», в рамках которой действует подпрограмма «Повышение безопасности дорожного движения». В 2015 году из областного бюджета на эти цели было выделено 17 млн. рублей, на 2016 год запланировано около 7 млн. рублей. Программой предусмотрены мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и развитию системы организации движения транспортных средств и пешеходов, в том числе, реализации новых национальных стандартов по обустройству пешеходных переходов, прежде всего, вблизи школ и других учебных заведений.

Для предупреждения автомобильных аварий, выявления и пресечения грубых нарушений Правил дорожного движения на территории Томской области работают 24 передвижных комплекса фотофиксации «Арена», 6 стационарных комплексов фото- и видеофиксации и 1 мобильный комплекс «Паркон».

В 2015 году в рамках указанной государственной программы более 14.5 млн. рублей было предусмотрено на оснащение системами автоматического контроля и выявления нарушений Правил дорожного движения улично-дорожной сети городов и иных населенных пунктов, дорог регионального и муниципального значения. В 2015 году с помощью с комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД, вынесено 184550 административных постановлений, что составляет 51 % от всех выявленных административных правонарушений.

С 2016 года в рамках государственной программы «Обеспечение безопасности населения Томской области» реализуется ведомственная целевая программа «Совершенствование развития правоохранительного сегмента аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» и организации дорожного движения». Мероприятия ВЦП «Безопасный город» направлены на обеспечение видеонаблюдения за ситуацией на дорогах и фото- и видеофиксации административных правонарушений. Объем финансирования программы в 2016 году составил около 76.5 млн. рублей.

Использование в Томской области автоматических комплексов фиксации нарушений ПДД в очагах аварийности оказывает непосредственное влияние на участников дорожного движения. Практика показывает, что присутствие камер на улицах города сказывается на уменьшении количества дорожно-транспортных происшествий и нарушений Правил дорожного движения. С момента установки стационарных комплексов видео фиксации на аварийно- опасных участках дорог, в зоне их действия не совершено ни одного дорожного происшествия.

Жители просят:

– устроить пешеходный переход напротив Дома детского творчества «Искорка» (г.Томск, ул.Смирнова, 7),

– установить дорожные знаки, предупреждающие о сужении дороги по ул. Иркутский тр. в районе дома № 170.

– обеспечить освещение на остановочных пунктах, расположенных на автомобильной дороге вблизи административного корпуса ООО «Межениновская птицефабрика».

Из ответов Администрации г.Томска на запрос Законодательной Думы Томской области:

Устройство пешеходного перехода через внутриквартальный проезд напротив дома № 7 по ул. Смирнова, в связи с невысокой интенсивностью движения автотранспорта по указанному проезду, в настоящее время нецелесообразно.

Специалистами управления дорожной деятельности, благоустройства и транспорта подготовлено техническое задание на установку необходимых дорожных знаков в районе дома по Иркутскому тр. 170.

По информации директора ОГКУ «Управление автомобильных дорог Томской области»:

Для решения вопроса по устройству освещения на остановочных пунктах, расположенных на автомобильной дороге вблизи административного корпуса ООО «Межениновская птицефабрика» были проведены переговоры с собственником предприятия (ООО «Межениновская птицефабрика») и определены технические условия. Освещение указанных остановочных пунктов планируется провести за счет средств ООО «Межениновская птицефабрика».

АРЗ: жители микрорайона просят полицию усилить работу наркоконтроля за оборотом наркотиков, так как курение и распространение «спайсов» среди молодежи очень выросло?

Подростки и молодежь – наиболее уязвимый для наркотиков и алкоголя контингент в связи с психосоциальными и психофизическими особенностями возраста. Неумение совладать со стрессом грозит болезнью, саморазрушением, и часто в такой ситуации молодежь обращается к алкоголю или наркотикам за «помощью». Психоактивные вещества, благодаря особому специфическому действию, играют роль псевдоадаптогенов и способствуют созданию иллюзии временного разрешения проблем адаптации, общения, избегания жизненных кризисных и стрессовых ситуаций.

В Томской области, как и в России, продолжается распространение синтетических психоактивных веществ (ПАВ), число потребителей которых составляет практически 2/3 от общей массы наркопотребителей, и это, в-основном, не работающие молодые люди до 35 лет.

Активному проникновению в регион синтетических наркотиков способствует их распространение с использованием ресурсов сети Интернет.

В 2016 году органами наркоконтроля была ликвидирована транснациональная группировка в составе 5 человек, которая сбывала синтетические наркотики через Интернет. Пресечена преступная деятельность 4-х интернет-магазинов по распространению ПАВ, организаторы привлечены к уголовной ответственности. Из незаконного оборота выведено 11 крупных партий ПАВ общим весом более 14 кг.

Также пресечена деятельность группы лиц, которые занимались розничным сбытом героина с использованием социальных сетей и интернет-месседжеров.

Правоохранительными органами по возбужденным уголовным делам изъято 52 кг. наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ. Выявлено 191 административное правонарушение.

В Томской области в рамках государственной программы «Обеспечение безопасности населения Томской области» на реализацию подпрограммы «Профилактика правонарушений и наркомании» в 2016 году выделено более 9 млн.руб. (в 2015 г. – 8.45 млн.руб.), причем из них только на профилактику наркомании – более 6 млн.руб.

С целью выявления новых потенциально-опасных психоактивных веществ и принятия правоохранительных мер по их изъятию из незаконного оборота химико-токсикологическая лаборатория ОГБУЗ «Томский областной наркологический диспансер» оснащена аналитическим комплексом на базе высокоэффективного жидкостного хроматографа Agilent 1200 с библиотекой масс-спектров более 9000 соединений, в том числе, на 700 «дизайнерских» синтетических наркотиков. Использование новейшего оборудования позволило увеличить процент подтверждённых исследований: по традиционным группам наркотиков с 63 до 79 %, по синтетическим наркотикам – с 34 до 65 %. У специалистов появилась возможность обнаружения низких концентраций синтетических психоактивных веществ (»курительных смесей», «солей»), менее 0.5нг/мл в образцах биосред, что позволяет диагностировать отсроченные случаи употребления наркотических средств давностью до 2-х суток, для курительных смесей и для психостимуляторов до 1 суток.

Кроме того, Томская область уже несколько лет реализует «пилотный» проект по реабилитации наркозависимых с помощью системы именных сертификатов. За счет областного бюджета предоставляется возможность пройти курс реабилитации в течение 6 мес., стоимость курса – 120 тыс.руб. За 2014-2015 годы такую программу реабилитации прошли 51 наркозависимых.

Благодаря комплексу предпринятых мер по результатам мониторинга Томская область впервые в 2015 году вышла из предкризисной ситуации. Сократилось количество состоящих на учёте с диагнозом «наркомания», снизилась почти в два раза смертность от употребления наркотиков и психоактивных веществ, произошло снижение выявленных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков.

О фактах торговли наркотиками можно сообщить на единый федеральный номер 8-800-345-6789 или по телефонам 02, 020.

Когда будет решена проблема с бродячими собаками и скотом?

О сворах брошенных собак?

Организация проведения на территории субъекта РФ мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» отнесена к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ.

Законом Томской области от 13.08.2010 № 154-ОЗ «О содержании собак и кошек в Томской области» собаки и кошки, в том числе имеющие учетный знак, находящиеся в общественных местах без сопровождающего лица, признаются безнадзорными животными (за исключением случаев, когда животное находится на привязи около зданий, строений или сооружений).

Исходя из оценки рисков распространения инфекционных болезней, Законом Томской области от 11.04.2013 № 51-ОЗ отдельные муниципальные образования, в том числе г. Томск, наделены отдельными государственными полномочиями по регулированию численности безнадзорных животных на своей территории. Данным муниципальным образованиям на осуществление переданных полномочий из областного бюджета выделяются субвенции. Так, г. Томску на указанные цели на 2016 год выделено около 9 млн. 860 тыс. рублей.

В рамках переданных полномочий они организуют мероприятия по отлову безнадзорных животных; временному содержанию и учету отловленных безнадзорных животных; их стерилизации (кастрации), а также умерщвлению и утилизации. Организацией, которая непосредственно занимается указанной деятельностью на территории г. Томска является «Верный друг» (для отлова животных необходимо подать заявку по телефону 30-21-29, с 08:00 до 19:00, выходной – воскресенье). Так, за 2015 год данной организацией отловлено 2 228 безнадзорных животных, а за 1 квартал 2016 года – по предварительным данным около 900.

Для Асиновского района на мероприятия по регулированию численности безнадзорных животных в 2016 году предусмотрено выделение 980.5 тыс. рублей.

По данным района в 2015-2016 годах:

– выделены средства для строительства в МУП «Спецавтохозяйство» пункта временного содержания на 15 голов и приобретения необходимого для отлова и содержания животных оборудования;

– приобретено модульное здание для проведения необходимых ветеринарных мероприятий и крематор.

В 2015 году в рамках муниципального контракта отловлено 395 безнадзорных животных, за 1 квартал 2016 – 59. 22.04.2016 заключен новый контракт с МУП «Спецавтохозяйство» до 31.12.2016 на отлов до 600 безнадзорных животных.

Кроме того, с апреля 2015 года органы местного самоуправления городского, сельского поселения, а также городского округа имеют право на осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории соответствующего поселения или городского округа (статьи 14.1, 16.1 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации») – за счет собственных средств (независимо от оценки рисков распространения инфекционных болезней).

Что касается бродячего скота, то частью 3 статьи 5.2 Кодекса Томской области об административных правонарушениях для граждан предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере от 500 до 1000 рублей за выпас сельскохозяйственных животных (крупного и мелкого рогатого скота, лошадей, свиней) в не установленных для этого органами местного самоуправления местах, если эти деяния не охватываются составом правонарушения, предусмотренного федеральным законодательством. Полномочиями по составлению протоколов о данных административных правонарушениях обладают должностные лица органов местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, уполномоченные Губернатором Томской области.

Жители Томска пожаловались на неприятные запахи в ночное время, появляющиеся в микрорайонах Каштак -3 и Каштак 4

В ответ на обращение Законодательной Думы Томской области в Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области получен следующий ответ:

В соответствии с частями 2, 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для проведения внеплановой проверки соблюдения обязательных требований, установленных действующим законодательством, является (в числе прочего) поступление в органы государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан о фактах возникновения угрозы причинения либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде.

Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по вышеуказанным основаниям органами государственного контроля (надзора) после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

В Вашем обращении сведения об угрозе причинения или о причинении вреда окружающей среде, возникших в результате осуществления хозяйственной деятельности конкретных юридических лиц или индивидуальных предпринимателей не содержатся. В связи с этим основания для организации и проведения по Вашему обращению внеплановой проверки у Департамента отсутствуют.

В марте 2016 года по обращениям граждан о загрязнении атмосферного воздуха выбросами от котельной, расположенной на пр. Мира, 50 в г. Томске, Департаментом проводилась внеплановая выездная проверка, в ходе которой выявлен факт выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух без специального разрешения. Виновные лица привлечены к административной ответственности, нарушение устранено.

Обращение совета ветеранов областного Дома ветеранов Р.Н. Палагиной о санитарно-этидемиологическом неблагополучии в парковой зоне в конце ул. И.Черных от ДНТ Авангард до ОКБ и вокруг Дома ветеранов.

На запросы в Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды и в Администрацию Октябрьского района г. Томска получены следующие ответы:

Специалистами администрации Октябрьского района с выездом на место установлено, что земельный участок площадью 96 кв.м., расположенный по адресу: г. Томск, Иркутский тракт, 166/8 находится в собственности а Старовойтова Н.В., (вид разрешённого использования: эксплуатация самовольно возведённого нежилого строения – индивидуального капитального гаража, № свидетельства о государственной регистрации права 70:АВ 593381).

Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области в отношении ИП Старовойтова Н.В. была проведена внеплановая проверка по использованию земельного участка по вышеуказанному адресу, нарушений требований земельного законодательства не выявлено.

Также на прилегающей к дому ветеранов территории расположен ГСК «Автомобилист-96», (Иркутский тракт, 166/6), земельный участок под ГСК не сформирован.

По использованию земельного участка ГСК «Автомобилист-96» в соответствии с п.3 Положения о государственном земельном надзоре (постановление Правительства РФ от 02.01.2015 № 1) в адрес Управления Росреестра по Томской области администрацией района направлены материалы для рассмотрения в рамках предоставленных полномочий.

По вопросу отопления гаражных боксов ГСК «Автомобилист – 96» сообщаем, что специалистами ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Томской области» 09.02.2016 был проведён отбор проб атмосферного воздуха по адресу: г. Томск, ул.И.Черных, 129/1 (торец дома, со стороны гаражей). Отбор проб атмосферного воздуха был произведён по следующим загрязняющим веществам: диоксид азота, оксид углерода, диоксид серы, бензин сажа (протокол исследований № 121 от 09.02.2016), превышений предельно-допустимых концентраций веществ в воздухе не обнаружено.

По вопросу содержания улично-дорожной сети от ул.Бела Куна до ОКБ – по информации мэрии г. Томска, ул. И.Черных включена в список приоритетных объектов улично-дорожной сети для выполнения работ по ямочному ремонту покрытия проезжей части в летний период 2016г.

Дополнительно по факту обращения Председателя Законодательной Думы Томской области Козловской О.В. в Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды, получена информация, что в мае 2015 года Департаментом рассматривалось аналогичное обращение жителей г. Томска о выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух от гаражей по ул. Иркутский тракт, 166/2, 166/8. В ходе рассмотрения был установлен факт нарушения требований законодательства в области охраны атмосферного воздуха индивидуальным предпринимателем, осуществляющим эксплуатацию гаражного бокса по ул. Иркутский тракт, 166/8. По результатам проверки виновное лицо было привлечено к административной ответственности, ему выдано предписание об устранении выявленных нарушений в срок до 25.07.2016. По истечении установленного срока Департаментом будет проведена внеплановая документарная проверка выполнения выданного предписания.

Будут ли внесены изменения в Кодекс Томской области об административных правонарушениях, возвращена часть 1 ст. 8.10 об ответственности за нарушение правил благоустройства территории?

Законом Томской области от 30.12.2014 № 206-ОЗ ч. 1 ст. 8.10 Кодекса Томской Законом Томской области от 30.12.2014 № 206-ОЗ ч. 1 ст. 8.10 Кодекса Томской области об административных правонарушениях (далее – КТоАП), предусматривавшая ответственность за нарушение установленных органами местного самоуправления правил благоустройства, с учетом неоднократно выраженной позиции Верховного Суда Российской Федерации, позиции прокуратуры Томской области, мнения муниципальных образований, Администрации Томской области, а также УМВД России по Томской области признана утратившей силу.

Так, данная норма содержала отсылку к правилам благоустройства, которые установлены муниципальными образованиями. Однако в норме не было указано, за какие конкретно действия наступает ответственность.

Правила благоустройства муниципальных образований, в свою очередь, частично дублируют положения федерального законодательства, ответственность за нарушение которых уже предусмотрена федеральным Кодексом об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Вместе с тем в связи с поступавшими обращениями муниципальных образований о возникших проблемах привлечения к административной ответственности за нарушения отдельных правил благоустройства, на базе Совета муниципальных образований образована рабочая группа по подготовке изменений в КТоАП (в том числе, с участием представителей города Томска). В настоящее время идет проработка поступивших предложений муниципалитетов.

Справочно:

В настоящее время в ст. 8.10 КТоАП сохранена ответственность за нарушение установленных органами местного самоуправления правил благоустройства территорий в части:

– проведения земляных работ при строительстве, реконструкции и ремонте инженерных коммуникаций и других сооружений;

– размещения объявлений и иной информации, не носящей рекламный характер, в неустановленных местах, а также нанесения рисунков и надписей на элементы благоустройства.

Кроме того, главой 8 КТоАП «Административные правонарушения в области благоустройства населенных пунктов на территории Томской области» предусмотрена административная ответственность также за:

– нарушение правил содержания фасадов зданий, строений и сооружений, элементов художественного оформления зданий и сооружений, ограждений, витрин, а также правил размещения временных объектов на территории муниципального образования;

– нарушение правил содержания устройств наружного освещения;

– повреждение устройств и конструктивных элементов наружного освещения;

– нарушение требований по установке, размещению, содержанию и эксплуатации объектов праздничного и тематического оформления;

– нарушение установленных требований по уборке и содержанию остановочных площадок и комплексов;

– сброс воды на проезжую часть улиц и дорог, в других неустановленных местах;

– нарушение установленного порядка сбора и вывоза бытовых и промышленных отходов;

– невыполнение требований по проведению компенсационного озеленения;

– осуществление пересадки зеленых насаждений без разрешения на пересадку либо невыполнение условий разрешения на пересадку зеленых насаждений;

– складирование и хранение строительных материалов, оборудования, цистерн, дров, угля, сена, запасов товаров, грунта, навоза, удобрений в неустановленных местах.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Закрыть
Оцените, насколько обращение к сайту было полезным для вас.
закрыть
Сообщение об ошибке
Орфографическая ошибка в тексте:
Отправить сообщение администратору сайта: