ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 мая 2012 г. № 351

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОСТОЯННОЙ КОМИССИИ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДУМЫ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПО РЕГЛАМЕНТУ И ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКЕ

Список изменяющих документов

(в ред. постановлений Законодательной Думы Томской области от 22.09.2015 № 2859, от 24.11.2016 № 116, от 22.08.2017 № 584, от 30.03.2023 № 736)

Рассмотрев проект постановления «Об утверждении Положения о постоянной комиссии Законодательной Думы Томской области по Регламенту и депутатской этике», Законодательная Дума Томской области постановляет:

1. Утвердить Положение о постоянной комиссии Законодательной Думы Томской области по Регламенту и депутатской этике согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель

Законодательной Думы

Томской области

О.В.КОЗЛОВСКАЯ

Приложение

к постановлению

Законодательной Думы

Томской области

от 29.05.2012 № 351

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОСТОЯННОЙ КОМИССИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДУМЫ

ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПО РЕГЛАМЕНТУ И ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКЕ

Список изменяющих документов

(в ред. постановлений Законодательной Думы Томской области от 22.09.2015 № 2859, от 24.11.2016 № 116, от 22.08.2017 № 584, от 30.03.2023 № 736)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Постоянная комиссия Законодательной Думы Томской области по Регламенту и депутатской этике (далее также – Комиссия) является постоянно действующим органом Законодательной Думы Томской области (далее также – Дума) и ей подотчетна. Комиссия формируется на срок полномочий Думы.

Комиссия образуется в целях контроля за соблюдением Регламента Законодательной Думы Томской области (далее – Регламент), контроля за электронной системой голосования, предварительного рассмотрения вопросов о нарушении депутатами Думы Правил депутатской этики депутатов Законодательной Думы Томской области (далее также – Правила депутатской этики) и вопросов о совершении помощниками депутата действий, порочащих честь, достоинство и авторитет депутата и Думы.

2. Комиссия осуществляет:

контроль за соблюдением Регламента, а также разъяснение его положений, в том числе на заседаниях Думы;

изучение, обобщение и подготовку предложений об изменении положений Регламента, а также предварительное рассмотрение подготовленных проектов постановлений о внесении изменений в Регламент, в том числе внесение на рассмотрение Думы проекта соответствующего постановления;

контроль за электронной системой голосования в соответствии с Регламентом Думы;

контроль за соблюдением депутатами Думы Правил депутатской этики, а также рассмотрение вопросов, связанных с их нарушением;

рассмотрение вопросов о совершении помощниками депутата действий, порочащих честь, достоинство и авторитет депутата и Думы;

разработку предложений о совершенствовании Правил депутатской этики, включая меры воздействия на депутата Думы, нарушившего данные Правила;

разработку предложений по вопросам деятельности Комиссии;

иные полномочия, предусмотренные законодательством Томской области и правовыми актами Думы.

2.1. Утратил силу.

3. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Томской области, Правилами депутатской этики Законодательной Думы Томской области, другими нормативными правовыми актами Томской области и настоящим Положением, а также общепринятыми этическими, моральными и нравственными нормами и принципами.

4. Комиссия осуществляет свою деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими органами, образуемыми Думой, исполнительными органами государственной власти Томской области, органами местного самоуправления.

2. СОСТАВ КОМИССИИ И ПОРЯДОК ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ

5. Комиссия образуется Думой из числа депутатов Думы в составе председателя Комиссии и членов Комиссии и не может составлять более 9 человек. Состав Комиссии утверждается Думой большинством голосов от установленного числа депутатов Думы.

Заместитель председателя Комиссии и секретарь Комиссии избираются на заседании Комиссии по предложению председателя Комиссии из числа ее членов большинством голосов от числа членов Комиссии.

В состав Комиссии не могут быть избраны Председатель Думы и его заместитель.

6. Депутат вправе выйти из состава Комиссии на основании его письменного заявления. Изменения в составе Комиссии оформляются постановлением Думы.

7. Руководит работой Комиссии ее председатель, избираемый на собрании Думы большинством голосов от установленного числа депутатов Думы. В отсутствие председателя Комиссии по его поручению полномочия председателя Комиссии осуществляет заместитель председателя Комиссии.

3. ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИССИИ

8. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, если иное не предусмотрено настоящим Положением.

9. Заседание Комиссии проводит председатель Комиссии, а в случае его отсутствия – заместитель председателя Комиссии.

10. О заседании Комиссии председатель Комиссии уведомляет членов Комиссии, а также других участников заседания не менее чем за два календарных дня до дня заседания Комиссии.

11. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Комиссии.

12. Информация, полученная Комиссией в ходе рассмотрения вопроса о соблюдении Правил депутатской этики, не подлежит разглашению до принятия Комиссией соответствующего решения.

13. Решение Комиссии принимается большинством голосов от числа членов Комиссии, присутствующих на ее заседании.

14. Каждый член Комиссии обладает одним голосом. Член Комиссии не вправе передавать право голоса иным лицам.

15. Решения Комиссии носят рекомендательный характер.

16. По итогам каждого заседания составляется протокол, в котором отражаются: повестка дня, состав участников заседания (присутствовавшие члены Комиссии, иные депутаты, приглашенные), выступления по вопросам повестки дня и принятые по ним решения. Протоколы заседаний ведет секретарь Комиссии.

17. Заседания Комиссии по вопросам соблюдения Правил депутатской этики являются закрытыми, за исключением случаев, когда Комиссией принято решение о проведении открытого заседания.

Заседания Комиссии по вопросам, касающимся Регламента Думы, являются открытыми, за исключением случаев, когда Комиссией принято решение о проведении закрытого заседания.

18. Организационное и методическое обеспечение работы Комиссии осуществляется аппаратом Думы.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИССИИ,

СЕКРЕТАРЯ КОМИССИИ

19. Председатель Комиссии работает, как правило, на профессиональной постоянной основе.

20. В своей деятельности председатель Комиссии подотчетен и подконтролен Думе. Председатель несет персональную ответственность перед Думой за организацию работы и деятельность Комиссии.

21. Председатель Комиссии подписывает протокол и решения Комиссии.

22. Председатель Комиссии организует работу Комиссии, а именно:

созывает и проводит ее заседания;

обеспечивает подготовку вопросов, выносимых на заседания Комиссии;

направляет членам Комиссии необходимые для работы документы;

дает поручения членам Комиссии и контролирует их выполнение;

представляет Комиссию в отношениях с комитетами Думы, фракциями и иными органами, образуемыми Думой, со структурными подразделениями аппарата Думы и средствами массовой информации;

выступает на собраниях Думы с сообщениями по вопросам ведения Комиссии;

представляет отчет о деятельности Комиссии на собрании Думы не реже одного раза в год.

23. Секретарь Комиссии:

ведет протокол заседания, направляет выписки из него исполнителям;

обеспечивает ведение делопроизводства Комиссии;

организует работу по подготовке материалов для заседаний Комиссии.

24. По результатам отчета либо по инициативе депутатов Дума может принять решение о досрочном прекращении полномочий председателя Комиссии большинством голосов от установленного числа депутатов Думы.

Председатель Комиссии может быть освобожден от должности на основании его письменного заявления об отставке.

В случае досрочного прекращения полномочий председателя Комиссии Председатель Думы предлагает включить в повестку очередного собрания Думы вопрос об избрании нового председателя Комиссии.

5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНА КОМИССИИ

25. Члены Комиссии обязаны присутствовать на ее заседаниях и принимать участие в ее работе. В случае невозможности присутствия на заседании Комиссии по уважительной причине член Комиссии обязан заблаговременно проинформировать председателя Комиссии.

26. Члены Комиссии обязаны соблюдать установленный порядок ведения заседания Комиссии.

27. Члены Комиссии вправе вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов.

28. Члены Комиссии вправе участвовать в прениях на заседаниях Комиссии, обращаться с предложениями и замечаниями, задавать вопросы выступающим, а также председательствующему на заседании, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки.

29. При голосовании по каждому вопросу член Комиссии имеет один голос и подает его за принятие решения или против его принятия либо воздерживается от принятия решения.

30. Член Комиссии не голосует при рассмотрении Комиссией вопроса, касающегося его лично, а также вправе отказаться от участия в рассмотрении какого-либо вопроса, изложив Комиссии мотивы своего отказа.

31. Члены Комиссии, имеющие особое мнение по итогам рассмотрения вопроса о нарушении депутатом Правил депутатской этики, вправе огласить его при рассмотрении соответствующего вопроса на собрании Думы.

6. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ КОМИССИЕЙ ВОПРОСОВ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ

ДЕПУТАТОМ ДУМЫ НЕДОСТОВЕРНЫХ ИЛИ НЕПОЛНЫХ СВЕДЕНИЙ,

ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ПУНКТОМ 3.1 СТАТЬИ 12 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

ОТ 6 ОКТЯБРЯ 1999 ГОДА № 184-ФЗ «ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ

ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Утратил силу.

7. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСОВ, СВЯЗАННЫХ С РЕГЛАМЕНТОМ

34. Комиссия рассматривает предложения о внесении изменений в Регламент Думы и проекты постановлений о внесении изменений в Регламент Думы.

35. По итогам рассмотрения проекта постановления о внесении изменений в Регламент Думы, предложений о внесении изменений в Регламент постоянная комиссия принимает решение и направляет его в Совет Думы для рассмотрения вопроса о включении соответствующего проекта постановления в проект повестки собрания Думы.

36. Комиссия оказывает содействие председательствующему на собрании Думы в осуществлении контроля за соблюдением Регламента. Председатель и заместитель председателя Комиссии обращают внимание председательствующего на заседании Думы на допущенные в ходе заседания нарушения Регламента.

37. В целях оказания содействия председательствующему на собрании Думы Комиссия дает разъяснения положений Регламента. Основанием для дачи разъяснения положений Регламента является поручение председательствующего на собрании Думы.

Абзац утратил силу с 22 августа 2017 года. – Постановление Законодательной Думы Томской области от 22.08.2017 № 584.

38. Разъяснение положений Регламента во время заседания Думы может осуществляться председателем Комиссии либо по его поручению его заместителем или иным членом Комиссии.

При необходимости разъяснение положений Регламента во время заседания Думы по поручению Председателя Думы может также осуществляться представителем юридического отдела аппарата Думы.

39. С учетом практики применения Регламента Думы Комиссия вправе вносить предложения о совершенствовании положений Регламента Думы.

40. Для контроля за правильностью работы электронной системы голосования Комиссия имеет право беспрепятственного доступа ко всей информации, необходимой для осуществления контроля за использованием электронной системы голосования, может привлекать к своей работе экспертов и специалистов.

41. Если после определения результатов голосования от депутата поступает письменное заявление о недостоверности его волеизъявления, зафиксированного электронной системой голосования, Комиссия проверяет исправность электронной системы голосования на различных режимах ее работы. Данная информация вносится в протокол собрания Думы.

8. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСОВ

СОБЛЮДЕНИЯ ПРАВИЛ ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ

42. Основаниями для рассмотрения вопроса о нарушении Правил депутатской этики являются:

поручение Законодательной Думы Томской области;

поручение Председателя Думы;

поручение председательствующего на собрании Думы заместителя Председателя Думы;

обращение депутата (депутатов) Думы;

письменное обращение Губернатора, его заместителя (заместителей);

письменное обращение должностного лица органа, организаций всех форм собственности;

собственная инициатива Комиссии, если решение о рассмотрении вопроса принято большинством голосов от присутствующих членов комиссии на ее заседании.

Депутат Думы также имеет право обратиться в Комиссию с просьбой об оценке его действий и оказании содействия в защите его чести, достоинства и деловой репутации на собрании Думы, если считает, что подвергся необоснованной критике по вопросу соблюдения депутатской этики.

43. Комиссия не рассматривает вопросов, относящихся к компетенции прокуратуры, суда, иных государственных органов, а также вопросов партийной этики.

44. Заседания Комиссии проводятся не позднее 30 дней со дня получения соответствующего поручения (обращения).

45. На заседание Комиссии по рассмотрению вопроса о нарушении Правил депутатской этики приглашаются депутат, действия которого являются предметом рассмотрения, заявители и другие лица, информация которых может помочь выяснению всех необходимых обстоятельств и принятию объективного решения. Отсутствие без уважительных причин указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте заседания Комиссии, не препятствует рассмотрению вопроса о нарушении депутатом Правил депутатской этики по существу. К уважительным причинам относятся болезнь лица, болезнь или смерть его родственников, нахождение в командировке или отпуске с выездом за пределы Томской области, иные причины, которые будут признаны уважительными большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.

46. В открытых заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса могут принимать участие депутаты Думы, не входящие в ее состав, а также могут присутствовать представители средств массовой информации.

47. В рамках своих полномочий Комиссия вправе запросить у депутата объяснение в письменной форме в связи с предъявленными к нему претензиями.

48. По итогам рассмотрения вопроса, связанного с нарушением депутатом Правил депутатской этики, Комиссия может принять одно из следующих решений:

об установлении факта нарушения депутатом Правил депутатской этики;

об отсутствии в действиях депутата признаков нарушения Правил депутатской этики.

48-1. В случае установления Комиссией факта нарушения депутатом Правил депутатской этики Комиссия вправе:

указать депутату на недопустимость нарушения Правил депутатской этики;

рекомендовать Думе применить к депутату конкретную меру (меры) воздействия, предусмотренную (предусмотренные) подпунктами 2 – 6 пункта 23 Правил депутатской этики.

48-2. Комиссия рассматривает вопрос о применении к депутату меры ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8 Закона Томской области «О статусе депутата Законодательной Думы Томской области».

Решение о применении меры ответственности в отношении депутата Думы за отсутствие на собрании без уважительной причины подлежит размещению на официальном сайте Думы в сети «Интернет». О принятом решении Комиссия информирует депутата Думы.

49. В случае равенства голосов считается, что, по мнению Комиссии, в действиях депутата отсутствуют признаки нарушения Правил депутатской этики.

50. Решение Комиссии с рекомендацией Думе применить к депутату конкретную меру (меры) воздействия направляется Председателю Думы для рассмотрения на заседании Совета Думы и включения соответствующего проекта постановления Думы в повестку очередного собрания Законодательной Думы Томской области.

Решение Комиссии об указании депутату на недопустимость нарушения Правил депутатской этики направляется соответствующему депутату.

51. Решение Комиссии по вопросу о совершении помощниками депутатов действий, порочащих честь, достоинство и авторитет депутата и Думы, направляется соответствующему депутату, а также руководителю аппарата Думы.

52. Отзыв обращения (поручения) его инициатором является основанием для прекращения процедуры рассмотрения вопроса о нарушении депутатом Правил депутатской этики.

53. Комиссия сообщает инициатору обращения (поручения) о результатах его рассмотрения.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Закрыть
Оцените, насколько обращение к сайту было полезным для вас.
закрыть
Сообщение об ошибке
Орфографическая ошибка в тексте:
Отправить сообщение администратору сайта: