СТЕНОГРАММА

32-го (внеочередного) собрания Законодательной Думы Томской области седьмого созыва

11 июня 2024 года                                                                                                       г. Томск

Зал заседаний Законодательной

Думы Томской области

Заседание первое                                                                                                           14:00

Председательствует Козловская Оксана Витальевна, Председатель Законодательной Думы Томской области.

Козловская О.В. Добрый день, уважаемые коллеги!

В соответствии с Регламентом по распоряжению Председателя Думы
мы сегодня проводим внеочередное собрание Законодательной Думы Томской области.

Из 42 установленных депутатов Законодательной Думы у нас сегодня присутствуют 37 депутатов, в том числе 8 депутатов принимают участие по ВКС: Винокуров Сергей Сергеевич, Галимов-Ермак Константин Викторович, Колесников Александр Владимирович, Осипцов Валерий Николаевич, Перелыгин Антон Сергеевич, Рябченко Даниил Олегович, Харахорин Валерий Михайлович, Чолахян Вард Тамазович.

Отсутствуют 3 депутата:

в командировке: Бородин В.И., Лучшев М.А.;

в отпуске: Автомонов С.Б.

Передали доверительные голоса в Думу два депутата: Автомонов Сергей Борисович и Бородин Владислав Иванович.

Кворум имеется. Тридцать второе (внеочередное) собрание Законодательной Думы Томской области седьмого созыва объявляется открытым.

Уважаемые коллеги, сегодня в работе собрания принимают участие:

Самокиш Владимир Игоревич, заместитель председателя Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям. Он работает с нами по ВКС;

Дружинин Михаил Валерьевич, первый заместитель прокурора Томской области;

Воскресенская Лариса Юрьевна, и.о. начальника Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области.

Коллеги, на рассмотрение сегодняшнего собрания Советом Думы выносится повестка, состоящая из проектов трёх федеральных законов. Повестка у вас на руках.

Простите, пожалуйста, коллеги, давайте для начала проведём регистрацию.

Проводится регистрация. Зарегистрировалось 38 депутатов.

Козловская О.В. Тридцать восемь депутатов зарегистрировалось.

Коллеги, у всех повестка на руках, предлагаю проголосовать и принять повестку сегодняшнего собрания. В соответствии с Регламентом Думы повестка внеочередного собрания Законодательной Думы Томской области уже определена.

Голосуем.

Голосуется принятие повестки собрания в целом.

Результаты голосования

Проголосовало за………………………..38

Проголосовало против………………….0

Воздержалось……………………............0

Результат: принимается.

Козловская О.В. Тридцать восемь за – решение принято.

Вчера на Совете Думы, учитывая, что собрание внеочередное,
мы обсуждали, как поступать с политическими заявлениями. Все фракции
в Законодательной Думе Томской области согласились обойтись без политических заявлений. Надеюсь, за это время мнение не поменялось.

Переходим к работе, коллеги.

Рассматриваем первый вопрос.

Собрание переходит к рассмотрению первого вопроса повестки
«О проекте федерального закона № 639663-8 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Слово предоставляется Феденёву Александру Михайловичу, заместителю Губернатора Томской области – начальнику Департамента финансов Томской области.

Козловская О.В. Александр Михайлович, хочу задать Вам вопрос.

Может быть, учитывая, что все три проекта законов взаимосвязаны, заслушаем общий доклад? Или Вы будете докладывать по каждому законопроекту отдельно?

Феденёв А.М. Оксана Витальевна, на бюджетно-финансовом комитете
мы тоже договаривались об этом, потому что два закона взаимосвязаны, поэтому логично рассматривать их в комплексе.

Козловская О.В. Коллеги, никто не будет возражать, чтобы заслушать доклад по всем трём вопросам, а затем проголосуем по каждому проекту закона отдельно. Нет возражений?

Из зала. Нет.

Козловская О.В. Спасибо, коллеги.

Александр Михайлович, пожалуйста, Вам слово.

Феденёв А.М. Уважаемая Оксана Витальевна, Александр Брониславович, депутаты, участники внеочередного собрания Думы.

Правительством Российской Федерации 31 мая текущего года
в Государственную Думу Российской Федерации представлен на рассмотрение пакет законопроектов, включающий в себя поправки в налоговое и бюджетное законодательство.

Законопроект подготовлен Минфином России по итогам Послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию в части совершенствования налоговой системы и межбюджетных отношений.

В основу новаций заложены четыре принципа:

– справедливость и стабильность налоговой системы;

– стимулирование инвестиционной активности;

– перераспределение ресурсов на решение задач в социальной и экономической сферах;

– создания равных условий конкуренции.

Все средства, которые будут собраны в бюджетную систему Российской Федерации, пойдут на социальные нужды, на решение важнейших для людей задач. Спектр расходов, по которым пойдут налоги, касается важнейших приоритетов, объявленных Президентом Российской Федерации, таких, как нацпроекты: «Семья», «Продолжительная и активная жизнь», «Молодёжь и дети России». Государство потратит собранные средства на повышение социальных выплат, поддержку материнства и детства, проекты по борьбе со сложными заболеваниями и социальную инфраструктуру.

Итак, по проекту федерального закона «О проекте федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Данным проектом предлагается комплексная система изменения параметров налоговой системы в части налогообложения корпоративных и личных доходов, исходя из заявленных принципов.

Первое предложение – это расширенная прогрессия НДФЛ.

При разработке прогрессии НДФЛ учтён запрос общества на справедливость налоговой системы. Совет Думы и бюджетно-финансовый комитет полностью подтвердили, что наши депутаты поддерживают этот подход. Существующая базовая ставка налога в 13 % сохранится для годового дохода до 2,4 миллиона рублей.

Затем в отношении сумм превышения она будет плавно расти:

15 % – доход от 2,4 миллионов рублей до 5 миллионов рублей;

18 % – доход от 5 миллионов рублей до 20 миллионов рублей

20 % – доход 20 до 50 миллионов рублей;

22 % – доход от 50 миллионов рублей.

Следует отметить, что данное нововведение не коснётся участников специальной военной операции. Для них условия сохраняются.

По расчётам Минфина, прогрессивная шкала НДФЛ не коснётся подавляющей части населения России, увеличение ставки может затронуть только два миллиона человек с доходом свыше 200 тысяч рублей в месяц
(3,2 % работающего населения).

По данным налоговой службы Томской области доход свыше 2,4 миллионов рублей получают порядка 13 000 человек, что составляет 2,7 % от работающего населения региона. То есть цифра сопоставимая с федеральным уровнем.

Отмечу, что проектом федерального закона, корректирующим нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации, определены для консолидированных бюджетов субъектов дополнительные нормативы отчислений НДФЛ при применении прогрессивной шкалы. Остающаяся в распоряжении консолидированных бюджетов сумма остаётся без изменений. Это изменения по второму вопросу повестки, если говорить об изменениях Бюджетного кодекса.

Я сразу скажу и о других значимых изменениях Налогового кодекса.
Это установление предельного объёма расходов консолидированных бюджетов на реализацию концессионных соглашений, соглашение по ГЧП, аренде, лизингу. Устанавливается предельный объем не более 10 % от общего объёма налоговых и неналоговых доходов, выделенных на эти цели.

Также устанавливаются рамочные условия по списанию задолженности региона по бюджетным кредитам из федерального бюджета. Рамочные условия заключаются в том, что высвобождающиеся средства должны идти на поддержку инвестиций и на инфраструктурные проекты. В законопроекте также указывается, что основания, конкретный порядок, условия будут установлены законом о федеральном бюджете. То есть осенью мы получим проект федерального закона, где будут конкретно прописаны условия списания нашей задолженности.

Одновременно с этими изменениями вводятся меры по поддержке семей
с детьми и ведение здорового образа жизни. Во-первых, в два раза произойдёт повышение стандартных вычетов на второго и третьего ребёнка. Одновременно увеличится с 350 тысяч до 450 тысяч рублей сумма дохода. По предварительной оценке, выпадающие доходы консолидированного бюджета составят порядка 300 миллионов рублей. Но в то же время мы понимаем, что эти 300 миллионов пойдут семьям с детьми.

Во-вторых, предлагается установить налоговый вычет в размере 6 000 рублей в год для тех, кто занимается спортом, сдаёт ГТО и ежегодно проходит диспансеризацию. По предварительной оценке, сумма составит
160 миллионов рублей. Сумма, может быть и нерешающая, но это будет способствовать вовлечению людей в здоровый образ жизни, в диспансеризацию.

Кроме того, регионы и муниципальные образования получат право устанавливать более высокие ставки налогов на дорогостоящее имущество (свыше 300 миллионов рублей). Предельная ставка для таких имущественных комплексов может по решению муниципального образования увеличиться с 2 % до 2,5 %, а для дорогостоящих земельных участков ставка может увеличиться с 0,3 % до 1,5 %. Мы к этому вопросу ещё когда-нибудь вернёмся, но понятно, что это штучные будут решения.

Теперь несколько слов о налогообложении предпринимателей.

Минфин предложил донастроить режим упрощённой системы налогообложения (УСН). Но хочу отметить, что это вопрос об увеличении лимитов. Применение УСН в условиях инфляции назрело уже давно. Бизнес-сообщество, так же как и с прогрессивной шкалой, неоднократно вносило свои предложения. Проектом предусматривается с 1 января 2025 года увеличение предельного размера доходов со 194 миллионов рублей в 2024 году до 450 миллионов рублей. Остаточная стоимость основных средств увеличивается со 150 миллионов рублей до 200 миллионов рублей.

Кроме того, для многих предприятий увеличивается предельный размер количества наёмных работников со 100 до 130 человек. Это очень важный момент. Но одновременно вводится обязанность по уплате НДС налогоплательщиков с доходами более 60 миллионов рублей. При этом бизнесу устанавливаются пониженные ставки по уплате НДС, если сумма доходов не превысила 250 миллионов, то 5 %; если превысила 450 миллионов рублей – 7 %. В основном новации коснутся субъектов малого и среднего предпринимательства, занятых в розничной торговле, оптовой торговле, аренде недвижимости.

Должен сказать, что после заседания бюджетно-финансового комитета наши коллеги смотрели возможность входа наших организаций в упрощённую систему. Мы сегодня оцениваем, что 894 организации имеют возможность с общей системы налогообложения перейти на УСН. Это позволит снизить в потенциале платежи по НДС в объеме 6 миллиардов рублей. Плюс ещё есть снижение ставки по налогу на прибыль. То есть до 7 миллиардов рублей малые и средние предприниматели Томской области могут выиграть при переходе с общей системы на УСН.

Те предложения, которые вносятся в Налоговый и Бюджетный кодексы, нацелены на то, чтобы пресекать схемы дробления бизнеса, которые, к сожалению, достаточно развиты в последнее время. Предусмотрена амнистия для тех налогоплательщиков, кто будет работать «в белую», откажется от схем дробления. Также будет снижена нагрузка по страховым взносам в обрабатывающих секторах экономики. Таким образом, предложение Минфина позволит снизить налоговую нагрузку на развивающийся бизнес, позволит большему числу предпринимателей применять УСН и выравнивать условия конкуренции, лишит экономической мотивации дробления бизнеса.

По корректировке налога на прибыль несколько слов. Проектом предполагается повысить ставку налога на прибыль с 20 % до 25 %. Поэтому наша доля – 17 % консолидированного бюджета, остаётся без изменений. Но при этом одновременно отказываются от оборотных сборов таких, как «курсовые» экспортные пошлины, которые в прошлом году применялись.

В целом, если говорить о мировой практике, то 25 % – это средний уровень, есть выше, есть ниже.

В то же время предлагается механизм роста амортизационных отчислений
в сфере высокотехнологичного оборудования и на НИОКР. Предполагается повысить коэффициент с 1,5 до 2 на проведение НИОКР. Это будет дополнительным стимулом для предприятий обрабатывающей промышленности, для развития производства.

На бессрочной основе предлагается продлить возможность применения инвестиционного налогового вычета и режима региональных инвестиционных проектов, и дополнительно вводится федеральный инвестиционный вычет только за счёт федеральной части налога на прибыль.

Таким образом, на наш взгляд, сохраняются инвестиционные налоговые стимулы в стратегических областях, особенно в промышленности.

Отмечу, что дополнительные поступления налога на прибыль будут перераспределены через бюджет на сферу поддержки бизнеса.
Это технологические инфраструктурные проекты, необходимые, в том числе и для создания новой экономики.

Также предусмотрены изменения в части других налогов по акцизам. Так, предлагается введение акциза на никотиновое сырье и никотинсодержащую бестабачную смесь для нагревания. Вводятся акциз на природный газ, приобретённый для производства аммиака. Но освобождаются от акциза производители фармацевтической продукции при использовании этилового спирта в производстве лекарственных средств. Если спирт идёт не по назначению, то будет акциз.

В части НДПИ предлагается увеличить изъятие налога при добыче железной руды, алмазов и других драгоценных, полудрагоценных камней, добычи золота. Изменение налогоплательщиков нашего региона пока не касается.

Если подвести итоги. Реализация данной реформы приведёт к росту доходов федерального бюджета, но кардинально не отразится на доходной части консолидированных бюджетов регионов. Вместе с тем, учитывая социальную и экономическую значимость предлагаемых мер, мы предлагаем поддержать эти законопроекты.

Третий законопроект, он более бесспорный: «О ежегодной выплате работающим родителям, имеющим двух и более детей». Проект закона предоставляет с 2026 года гражданам, постоянно проживающим на нашей территории, право на получение ежегодной семейной налоговой выплаты.

Ею смогут воспользоваться родители, имеющие двух и более детей, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает полторы величины регионального прожиточного минимума в среднем на душу населения по месту жительства за предшествующий год. Выплаты будут осуществляться Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации каждому из родителей. Порядок и условия назначения также будут определяться Правительством РФ с учётом состава семьи, наличия движимого и недвижимого имущества, отсутствия задолженности по алиментам и так далее. То есть порядок ещё будет уточняться. Выплата, как кому удобнее: кто-то может считать это кешбэком, кто-то тринадцатой зарплатой, люди, по сути, будут платить налог по ставке 6 % и в конце года получат эти выплаты. Предполагается, что уже с 2026 года это будет делаться в автоматическом режиме, без предоставления каких-либо справок. Суммы для этой категории людей, наверное, достаточная:
по 60 – 80 тысяч рублей можно будет получить, в зависимости от условий проживания, количества детей, зарплаты.

Если говорить о Томской области, то мы подсчитывали, что такие выплаты затронут порядка 15 000 семей в условиях 2024 года. Общий размер выплат за 2025 год составит порядка 1,5 миллиарда рублей. Закон декларирует, что эти выплаты будут осуществляться за счёт федерального бюджета.

Предлагаю поддержать проекты представленных федеральных законов.

Козловская О.В. Спасибо, Александр Михайлович. Насколько я понимаю, Вы официально позицию Губернатора по данным законопроектам направили.

Феденёв А.М. Да.

Козловская О.В. Она положительная по всем трём законам?

Феденёв А.М. Да.

Козловская О.В. Спасибо.

Пожалуйста, коллеги, какие будут вопросы?

Олег Владимирович, потом Наталья Геннадьевна.

Громов О.В. Александр Михайлович, очень хорошо, что Вы уже успели просчитать по предприятиям, которые смогут перейти на упрощённую систему налогообложения, и у них уменьшится НДС. Экономия – это большой плюс.

Вам не удалось посмотреть, какое количество предприятий попадёт
под уплату НДС в связи с порогом в 60 миллионов рублей?

Феденёв А.М. Нет, я не смотрел.

Козловская О.В. Ольга Николаевна (Хрипуновой), может быть, Вы сможете помочь?

Хрипунова О.Н. Тысяча налогоплательщиков, применяющих упрощённую систему налогообложения, могут попасть под применение НДС. Но детально, по выручке тех, кто свыше 60 миллионов, нам не удалось посчитать количество. Не успели.

Козловская О.В. Ольга Николаевна Хрипунова исполняет обязанности начальника Департамента экономики.

Феденёв А.М. Я думаю, Оксана Витальевна, что к формированию бюджета мы посмотрим эти цифры. Понятно, что они тоже будут существенные.

Козловская О.В. Спасибо.

Наталья Геннадьевна, потом Марат Тагирович, пожалуйста.

Барышникова Н.Г. Александр Михайлович, какие риски для региона существуют, если принимаются эти законы для среднего и малого предпринимательства? Вы уже озвучили что в областной бюджет мы ничего не получим после принятия этих законов. Есть ли риски?

Феденёв А.М. Спасибо, Наталья Геннадьевна.

Конечно, риски есть – это увеличение налогового бремени. Увеличение налогов на богатых я бы к рискам не относил. А увеличение налогообложения предприятий – это риски для бизнеса. Бизнес, который и так едва рентабельный, мы, конечно, можем потерять. Мы видим эти риски, и они естественные.

Что перевешивает? Мы говорим, что напрямую не получим средства,
но у федерации появляется большой ресурс для поддержки регионов
по нацпроектам и по сбалансированности бюджетов. Как он будет реализован, сегодня никто не скажет, работать надо с федерацией. Но то, что этот ресурс появляется, и понятно, что часть этого ресурса будет направлена на субъекты, – это тоже факт. Как это всё компенсирует, я думаю, сегодня трудно сказать.

Козловская О.В. Надо иметь в виду, мы дополнительно получаем очень приличный приток средств семьям за счёт налогового вычета, поэтому это тоже надо будет посчитать. Это будет влиять на платёжеспособность населения, спрос и так далее.

Феденёв А.М. Да, Оксана Витальевна, это тоже очень важно. Выплаты, которые идут малообеспеченным слоям, как правило, потребление местной продукции. Богатые люди делают накопления, и если тратятся, то часто не на нашу продукцию. А вот эта часть совершенно точно будет направлена на потребление: на еду, простые виды одежды и прочее.

Козловская О.В. Спасибо.

Марат Тагирович, пожалуйста.

Валеев М.Т. Спасибо за доклад.

Вы начали своё выступление с того, что один из принципов реформы – стимулирование инвестиционной активности.

Вопрос: как реформы стимулируют инвестиционную активность в наш регион? О каких цифрах, возможно, идёт речь? Может быть есть какие-то прогнозы по этому поводу?

Иными словами, как в области будет реализовываться принцип симулирования инвестактивности?

Феденёв А.М. Спасибо.

Если говорить в целом не только для нашего региона, то долговременная сбалансированность федерального и местных бюджетов способствует инвестиционной активности, снижению, прежде всего, ключевой ставки
и, соответственно, это выгодно инвесторам.

Что касается Томской области. Здесь напрямую это потенциальные возможности, инвестиционные налоговые вычеты, как из областных налогов, так и из федеральных. Но надо иметь проекты, надо их реализовывать. Многие сотни миллионов рублей вполне реально. По проектам, которые в регионе пытаются сегодня реализовать, я думаю, что суммы будут значительными. Но их надо реализовать. Этот потенциал.

Козловская О.В. Спасибо.

Пожалуйста, Юрий Викторович, затем Галина Григорьевна.

Дроздов Ю.В. У меня выступление, Оксана Витальевна.

Козловская О.В. Я прошу прощения. Пожалуйста, Виктор Алексеевич.

Власов В.А. Александр Михайлович, Вы говорили, что не приведёт
к увеличению доходов в Томской области. Но по НДФЛ процент повышается, и тринадцать тысяч работников за пределами 2,4 миллиона рублей в год, сумма-то НДФЛ будет повышаться в связи с увеличение ставки. Почему тогда она не увеличит бюджет Томской области?

Феденёв А.М. Тут чистая математика.

Это было бы так, если бы мы с повышенной с тринадцатой все равно должны были бы получить. Но, как у нас экономисты сказали, применили в счете искусственный интеллект. Мы когда проверили, 100 процентов от распределения идёт один к одному, к сожалению. У нас тоже сначала такая мысль возникла, потому что в пояснительной записке Правительства этого не было, а потом смотрим, уже есть распределение, но распределение сделано с расчётом, чтобы субъектам осталось то, что и было – 13 процентов.

Козловская О.В. Коллеги, ещё вопросы есть? Вопросов нет.

Спасибо, Александр Михайлович.

Переходим к обсуждению.

Юрий Викторович Дроздов.

Дроздов Ю.В. Куприянец не будет говорить о позиции комитета?

Козловская О.В. Пожалуйста, Александр Брониславович.

Куприянец А.Б. Все три федеральных проекта мы рассмотрели на БФК. Они направлены на реализацию Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию.

Послушав вопросы, обращаюсь к коллегам. У вас не должно сложиться впечатления, что Послания Президента направлены на ухудшение положения в регионах. Нет. Посмотрите внимательно. На комитете отмечали и положительные стороны, и были сомнения: а принесёт это какую-то пользу или не принесёт. На некоторые вопросы не смогли докладчики ответить, потому что необходимы более подробные расчёты. Возможно, когда мы будем рассматривать проект бюджета на следующий год, то тогда только мы сможем получить ответы на эти вопросы.

Прогрессивная шкала налогообложения даёт плюс региональному бюджету, также повышение налоговых ставок на дорогостоящее имущество даёт плюс.

Немножко, Наталья Геннадьевна, но даст.

Также спор шёл по УСН. Ольга Николаевна Хрипунова свою позицию высказывала, Контрольно-счетная палата – свою позицию. Но надо доверять мнению руководителя Контрольно-счётной палаты, она пришла из налоговой службы. Она убеждала, что по УСН бюджет может получить какую-то прибавку. Поэтому, коллеги, давайте отнесёмся не так критично к федеральным проектам.

Бюджетно-финансовый комитет рекомендовал все три проекта федеральных законов принять единогласно.

Козловская О.В. Спасибо.

Юрий Викторович Дроздов, пожалуйста.

Дроздов Ю.В. Буду поддерживать Александра Брониславовича.

Если взять возврат НДФЛ для семей с двумя и более детьми, ставка фактически составит 6 %. Такой возврат смогут получить как минимум половина семей в нашей стране, и это очень хорошо.

Споры о введении прогрессивной шкалы ведутся давно, и надо уже поставить определённую точку в этом вопросе. Именно сейчас в настоящее время сложились все предпосылки введения новой системы налогообложения. За последние годы все больше зарплат выведено из серой зоны. Считаю, что решение Правительства о введении прогрессивного налогообложения является разумным, тем более, что дополнительные доходы будут направлены на социальные выплаты, поддержку семей с детьми, здравоохранение, инфраструктуру. Считаю, что такой подход он своевременный, правильный и эффективный.

Спасибо.

Козловская О.В. Спасибо, Юрий Викторович.

Пожалуйста, Галина Григорьевна Немцева. Подготовиться Леониду Леонидовичу Терехову.

Немцева Г.Г. Жаль, что федерация, как обычно, ставит нас в условия, когда мы в течение трёх дней должны ознакомиться, обсудить, обдумать и принять решение, совершенно не оставляя нам времени для обсуждения нововведения с целевой аудиторией, как минимум с предпринимательским сообществом.

Но, тем не менее, понимая, что на региональном уровне, наверное, мы
не можем оперативно принимать какие-то решения, наша фракция приняла решение предложенные законопроекты поддержать.

Но хотелось бы сказать следующее. Нам видится, что справедливой, наверное, была бы прогрессия, когда малоимущие совсем освобождаются
от уплаты НДС, и по более высоким ставкам, от предложенных Минфином, платят люди с более высоким доходом. Не 15 %, а 18% платят те, кто получает доходы от 24 до 200 миллионов рублей в год, 20 % – от 200 до 500 миллионов; и более 25 % процентов – более 500 миллионов рублей.

Также нам кажется, что более справедливым был бы более дифференцированный подход к ставкам по налогу на прибыль. Логично было бы ввести пониженные ставки для производственных предприятий, технологичных предприятий обрабатывающей промышленности, а прибыль, которая включается в развитие производства, должна вообще освобождаться от налога на прибыль.

Для игорного бизнеса, банковского сектора можно было бы налог
на прибыль и повысить. К сожалению, нам не удалось с предпринимательским сообществом обсудить представленные новеллы, но к большому удовлетворению это сделал Уполномоченный по правам предпринимателей. Мы сделали такой запрос Игорю Николаевичу Браниште, и сегодня получили ответ, что вчера состоялось обсуждение законопроектов, и предпринимательские сообщества поддерживают единодушно представленные законопроекты. Это даёт нам основание поддержать их тоже.

Спасибо.

Козловская О.В. Спасибо, Галина Григорьевна.

Игорь Николаевич Браниште сегодня присутствует на собрании. Мы также получили от него соответствующий документ. Если будут вопросы к нему,
он сможет дать пояснение.

Спасибо, Галина Григорьевна.

Коллеги, несколько предваряя дальнейшее обсуждение, хотела сказать следующее. Вчера на Совете Думы мы с руководителями фракций обсуждали, что у каждой фракции есть свои предложения, которые были бы разумны для обсуждения. Галина Григорьевна только что высказала позицию фракции «Справедливая Россия». Учитывая, что в Государственной Думе Российской Федерации перед тем как, законы будут вынесены на обсуждение на собрании Государственной Думы, состоятся заседания фракций всех политических партий в Государственной Думе. Мы договаривались, что фракции в Законодательной Думе Томской области направят свои предложения в адрес своих политических фракций в Госдуме. «Единая Россия» сегодня на фракции такие предложения сформулировала. После завершения сегодняшнего обсуждения, готовы
их представить. Думаем, что это будет самый эффективный вариант донести позицию регионального депутатского корпуса до депутатов Государственной Думы и сенаторов Федерального Собрания.

Пожалуйста, Леонид Леонидович Терехов, фракция ЛДПР.

Подготовиться Сергею Алексеевичу Котову.

Терехов Л.Л. Уважаемые коллеги, мы с депутатами ЛДПР обсудили вопросы повестки дня. Для нас важно, что налоговые изменения не затронут граждан с невысокими доходами. Сверхдоходы должны облагаться большим налогом. Поскольку от изменений выигрывают семьи с детьми, законы поддержим.

Но я хотел бы обратить внимание на два аспекта. Во-первых, на разных уровнях: и на международном Петербургском экономическом форуме,
и на федеральном, и на региональном уровне предприниматели говорили о том, что условия и требования для ведения предпринимательской деятельности должны быть стабильные и долгосрочные. Это в интересах всех.

Во-вторых, мы считаем, что в дальнейшем уже в рамках этих изменений нужно вернуться к вопросу о снижении налогов для населения малых городов и сел, а также для предпринимателей из малых городов. Такое решение сбалансирует развитие территорий и дополнительно послужит росту рождаемости.

Законы направлены на сокращение неравенства, поэтому мы голосуем за.

Козловская О.В. Спасибо.

Сергей Алексеевич Котов.

Подготовиться Наталье Геннадьевне Барышниковой.

Котов С.А. Уважаемые коллеги, обсуждение, которое сейчас идёт
по проектам законов важно и по сути, и по своевременности.

Все мы чувствуем, что это наиболее серьёзная эволюция налогового законодательства за последние годы. Мы понимаем, что это повышение налоговой нагрузки. Мы посчитали по нашему предприятию, налоговая нагрузка возрастает, но при этом мы понимаем, что необходимо формирование и укрепление федерального бюджета. Ориентировочный размер дополнительных доходов оценивается в 2,6 трлн рублей. Серьезные цифры, которые пойдут на реализацию нацпроектов.

Кроме того, проекты федеральных законов полностью соответствуют поручениям Послания Президента, поэтому предложенные законопроекты поддерживаю.

Спасибо.

Козловская О.В. Спасибо большое, Сергей Алексеевич.

Наталья Геннадьевна Барышникова, пожалуйста.

Подготовиться Виктору Алексеевичу.

Барышникова Н.Г. Фракция КПРФ на протяжении 20 лет выступала
за прогрессивную шкалу налогообложения. Мы полностью поддерживаем.

Но считаем, что те граждане, которые получают в пределах прожиточного минимума, должны быть вообще освобождены от уплаты НДФЛ.

Настораживает, что в законопроектах не будет возможности оказывать благотворительную деятельность. Также хотелось, чтобы на НИОКР не только обрабатывающие производства могли тратить до 2 %, но и у всей нашей промышленности была такая возможность.

В целом фракция КПРФ законопроекты поддерживает, и свои предложения мы передадим нашей фракции в Государственной Думе.

Козловская О.В. Спасибо огромное, Наталья Геннадьевна.

Тот случай, когда две фракции полностью совпали в своей позиции. «Единая Россия» также приняла решение о том, что мы будем предлагать с 15 % до 7,6 % снизить социальный налог на зарплату свыше МРОТа для средних и малых обрабатывающих компаний и расширить ОКВЭДом (профессиональная и научная деятельность). То, о чем Вы говорите. Это первое.

И второе. «Единая Россия» также будет предлагать рассмотреть вопрос включения в состав расходов по УСН и общеустановленной системе налогообложения возможность оказания благотворительной помощи участникам СВО и членам их семей, а также разрешить до 1% от выручки при реализации от прибыли направлять на эти благотворительные цели.

Здесь мы оказались едины в наших позициях.

Виктор Алексеевич Власов, пожалуйста.

Власов В.А. Я тоже поддерживаю все три законопроекта. Хочу сказать,
что прогрессивное налогообложение – это давно сложившийся в мире практика. То, что Россия идёт по этому пути, а именно: те, кто зарабатывает больше – должны платить больше налог. В некоторых странах он значительно выше, чем верхний предел, который установлен в этом законопроекте.

Очень важно, что средства, которые будут аккумулироваться
после увеличения ставок, пойдут на решение социальных вопросов, и в первую очередь семьи. Это очень важно для нашей страны.

Ещё один важный момент, на котором я хотел бы остановиться, и который говорит о позитиве этого налога. Президент страны поставил задачу: научно-технологический прогресс в стране должен активно развиваться, чтобы мы в приоритете были наряду с другими странами. Для поддержания инновационной активности планируется увеличить до двух повышающий коэффициент по расходам на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, это очень важно и для предприятий, так как они смогут направлять теперь деньги на развитие именно наукоёмкой продукции, и для томских вузов, которые активно участвуют в работе с предприятиями. Это очень важная будет поддержка. Я поддерживаю все три законопроекта. Предлагаю депутатам проголосовать также.

Козловская О.В. Спасибо большое.

Олег Владимирович Громов, пожалуйста.

Громов О.В. Уважаемые коллеги, я присоединяюсь ко всем, поддерживаю эти законопроекты, очень много плюсов. Но хочу просто обратить внимание и внести предложение.

Я считаю, для сельской местности критерий шестьдесят миллионов –
это очень большая нагрузка будет. Поэтому продолжение. Я считаю, что пройдёт первый квартал, и все предприятия заполнят декларации, всю отчётность, либо на комитете бюджетным, либо на комиссии по налогам, либо даже на Думе посмотреть вопрос, какого количества предпринимателей это коснётся, какая нагрузка будет, и выживут ли наши предприятия. Это же основа экономики Томской области.

Козловская О.В. Коллеги, если не возражаете, мы протокольно такую запись сделаем: по результатам первого квартала следующего года вернуться к оценке эффективности работы от этих изменений на территории Томской области.

Спасибо.

Пожалуйста, Максим Юрьевич, руководитель фракции «Новые люди».

Вдовин М.Ю. Коллеги, добрый день!

Мы со своей стороны уже направили перечень комментариев коллегам
во фракцию в Госдуме. В целом наши комментарии схожи с другими фракциями. Единственное, один комментарий, который отличается от вышеупомянутых. Люди с заработком от 2,4 миллионов рублей до 5 миллионов рублей, – это тот самый прогрессивный средний класс, который не хотелось бы облагать дополнительным налогом и оставить ставку НДФЛ 13 %, так как они, как правило, выплачивают ипотеку, обеспечивают образовательный процесс своих детей. Мы своим коллегам тоже направили этот комментарий, а также по поводу возможности внедрения возврата расходов на благотворительность, который был ранее, и возможности увеличения ставки расходов на НИОКР не 2 %, а до 5%. Надеюсь, что коллеги по фракции в Госдуме нас услышат, и при обсуждении учтут. Спасибо.

Козловская О.В. Коллеги, спасибо большое.

Слово просит Владимир Игоревич Самокиш, который с нами работает
по ВКС.

Владимир Игоревич, добрый день!

Самокиш В.И. Дорогие коллеги, добрый день!

Те предложения, которые Александр Михайлович осветил, заслуживают поддержки.

В мае при обсуждении в Государственной Думе принципов и донастройки налоговой системы я обратился к Правительству Российской Федерации, чтобы они рассмотрели вопросы, связанные с тем, что та часть подоходного налога свыше 13%, которая будет централизовываться на федеральном уровне, была направлена не только на обеспечение трансфертов в Социальный фонд, которые пойдут на выплату налогового кэшбэка, но и на коррекцию дотаций на выравнивание для субъектов, которые находятся в режиме низкой бюджетной обеспеченности. Мы понимаем, что таких субъектов достаточно много, не сильно, честно говоря, верю, что Правительство поддержит, но, тем не менее, во фракцию
и в Правительство такие предложения я направил.

Радостно слышать предложение, связанное с повышенным налогообложением банков. У меня солидарное мнение по поводу того, каким образом нужно облагать крупные банковские доходы от 600 млрд рублей. Такие предложения  я тоже в Правительство направил.

Хотел бы ещё остановиться на вопросе, на который пока Правительство нам чётко не отвечает. Когда применяется ставка 5,7 % для новых объёмов выручки по «упрощёнке», не совсем понятно, если нет вычетов для самих «упрощенцев» по входящему НДС, будут ли покупатели таких поставщиков из числа малых предприятий, сидящих на УСН, иметь возможность зачёта от этих 5,7 %.

Тем не менее, базово я законопроекты поддерживаю. В ближайшее время пакет законопроектов будем рассматривать, поэтому большая просьба, если можно, поделиться предложениями из Томской области, неважно от каких фракций они будут поступать, поскольку при обсуждении в Государственной Думе это очень важный момент, чтобы я мог опереться на позицию региона. Спасибо большое.

Козловская О.В. Спасибо, Владимир Игоревич.

Мы договоримся так. До конца этой недели соберём предложения фракций, которые они направили в свои фракции в Государственной Думе Российской Федерации, а Вас попросим представить предложение фракции «Единая Россия» в Государственной Думе Российской Федерации. На мой взгляд, достаточно много предложений, которые сегодня прозвучали от фракции, которые, безусловно, заслуживают внимания. И можно согласиться с той позицией, что сегодня вопрос формирования среднего класса является достаточно серьёзным и чувствительным для дальнейшего развития и общества, и экономики. Можно будет потом к этим вопросам ещё раз вернуться уже по результатам рассмотрения вопросов на фракциях в Государственной Думе и в Совете Федерации. Было бы интересно посмотреть, как эти обсуждения состоялись, что принято, что не принято.

Владимир Игоревич, мы Вас, если коллеги не возражают, и определим представителем, который должен будет донести позицию Законодательной Думы Томской области. Спасибо Вам большое.

Самокиш В.И. Спасибо большое за оказанное доверие!

Козловская О.В. Коллеги, завершаем обсуждение?

Позиция комитета была изложена, позиция губернатора известна.

Я хочу поблагодарить всех своих коллег – руководителей политических фракций в Законодательной Думе Томской области за конструктивный разговор и своевременную подготовку позиций для обсуждения на собрании Думы.

Коллеги, переходим к голосованию?

Голосуем отдельно по каждому проекту федерального закона. Голосуем постановления.

Напоминаю, у нас два переданных голоса. Оба депутата поддерживают
все три законопроекта.

«О проекте федерального закона № 639663-8 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации
и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Голосуется постановление по вопросу «О проекте федерального закона № 639663-8 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в целом.

Результаты голосования

Проголосовало за…………………………36+2

Проголосовало против…………………...0

Воздержалось……………………..............0

Результат: принимается.

Текст постановления прилагается.

Козловская О.В. Тридцать шесть плюс два переданных голоса – решение принято.

Переходим к голосованию по второму вопросу.

«О проекте федерального закона № 639660-8 «О внесении изменений
в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Голосуется постановление по вопросу «О проекте федерального закона № 639660-8 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в целом.

Результаты голосования

Проголосовало за…………………………37+2

Проголосовало против…………………...0

Воздержалось……………………..............0

Результат: принимается.

Текст постановления прилагается.

Козловская О.В. Тридцать семь плюс два переданных голоса – тридцать девять за. Решение принято.

Голосуем по третьему вопросу.

«О проекте федерального закона № 638814-8 «О ежегодной выплате работающим родителям, имеющим двух и более детей».

Голосуется постановление по вопросу «О проекте федерального закона № 638814-8 «О ежегодной выплате работающим родителям, имеющим двух и более детей» в целом.

Результаты голосования

Проголосовало за…………………………37+2

Проголосовало против…………………...0

Воздержалось……………………..............0

Результат: принимается.

Текст постановления прилагается.

Козловская О.В. Тридцать семь за плюс два переданных голоса – решение принято.

Коллеги, я вас всех ещё раз благодарю за работу.

Поздравляю с наступающим праздником Днём России!

Всем спасибо! До свидания!

Повестка исчерпана.

Заседание 32-го (внеочередного) собрания Законодательной Думы Томской области седьмого созыва объявляется закрытым.

Председатель

Законодательной Думы Томской области

О.В. Козловская

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Закрыть
Оцените, насколько обращение к сайту было полезным для вас.
закрыть
Сообщение об ошибке
Орфографическая ошибка в тексте:
Отправить сообщение администратору сайта: